Что лучше - "Мазда" или "Тойота": сравнение, рейтинг, плюсы и минусы. Toyota Camry против конкурентов — сравнительный тест Что лучше камри 40 или мазда 6

Многие мужчины мечтают иметь много денег, самую лучшую жену и самую быструю машину. В машине в первую очередь он смотрит на дизайн, интерьер, технические характеристики, безопасность, комплектацию и стоимость. Эти оба автомобиля очень популярны среди населения среднего класса. Конкуренция на этом рынке очень большая и разработчикам стоило труда совместить все качества воедино.

Безопасность машин

В Mazda 6 имеются бортовые компьютеры, спутниковая навигация с сенсорным дисплеем. В Toyota Camry есть подушки безопасности для водителя, в более дорогих моделях предусмотрено также подушки для защиты ног.

Интерьер моделей

Обе модели проработаны на высоком уровне. Не большой недостаток в том, что высокому человеку будет в ней некомфортно, надеемся на то что в будущем это исправят. В салоне Toyota комфортно, также для водителя предусмотрено зеркало, которое не позволит ослепить водителя светом фар едущих сзади машин.

Технические характеристики

У Toyota 2,4 литровый четырехтактный двигатель, на 100 километров расходует 9,5 литра бензина, которая выдает 181 лошадиную силу. Mazda 6 имеет 2,5 литровый двигатель равносильный 192 лошадиным силам. Расход на 100 километров 10-11 литров бензина.
Mazda 6 разгоняется за 10,6 секунд до 100км/час, а Toyota Camry за 9.

Сравнивая такие известнейшие марки японских производителей автомобилей, как Мазда 6 или авто Тойота Камри, надо помнить о том, что данная техника имеет множество сходных черт и минимум расхождений. Оба автомобиля предназначены для одного и того же сегмента покупателей.

Заранее следует оговориться, что наиболее объективным будет сравнение автомобилей, равнозначных по комплектации и принадлежащих примерно одному периоду выпуска. В данном сравнении будут участвовать модели в максимальной комплектации – Тойота Камри 7-го поколения выпуска 2014 года и Мазда 6 3-го поколения 2015 года. Обе машины оснащены двигателями максимального объема – 2.5 литра. Если быть точнее, то Камри для большинства рынков, кроме отечественного, имеет несколько больший объем двигателя, но в 2013 г. его уменьшили для соответствия требованиям ставки дорожного сбора. Такой ход повысил конкурентоспособность модели.

На обеих моделях автомобилей установлены шестиступенчатые коробки-автоматы.

Внешность машин

Они имеют практически идентичные габаритные размеры, но Camry или авто Mazda 6 невозможно перепутать, настолько по-разному выглядят они внешне. Профиль Мазды более стремительный, приближается к спортивному. Салон несколько смещен назад, в результате чего шестерка немного напоминает спорткар.

Совсем по-другому выглядит Тойота, имея массивный, более строгий и презентабельный кузов. Благодаря таким деталям можно предположить, что Мазда больше подходит молодым и активным людям, а Тойота, напротив, степенным и солидным бизнесменам, ценящим комфорт и строгость превыше внешнего вида и скорости.

Салон

Эргономика органов управления в обоих автомобилях достаточно тщательно продумана, и поэтому ее очень трудно сравнивать. Органы управления климат-контролем, акустикой легко доступны и интуитивно понятны.

Панель приборов в Мазде изготовлена в черно-серых оттенках без особых излишеств. В Тойоте у многих вызывают нарекания декоративные вставки под дерево на торпедо, центральном тоннеле и дверных картах.

Нельзя сказать, в какой машине лучше сиденья, поскольку они очень качественно выполнены во всех вариантах. Более мягкие в Мазде и плотные в Тойоте, они не вызывают дискомфорта в дальних поездках, поскольку имеют удобный профиль, развитую боковую поддержку и поддержку для ног.

Сравнение места для задних пассажиров будет не в пользу Мазды 6, поскольку она обладает более низким потолком, и у высокого пассажира на заднем сиденье есть шанс достать головой до потолка. В то же время габариты салона по ширине и длине достаточны для комфортного размещения пассажиров любого роста, даже при полностью выдвинутом водительском сидении.

Ходовые качества

Одинаковая мощность двигателя и равное количество ступеней переключения в АКПП еще не говорит о том, что ходовые качества автомобилей будут одинаковыми. Mazda 6 VS авто Toyota Camry в этом сравнении немного выигрывает, поскольку характеризуется заметно лучшей динамикой при меньшем расходе топлива.

Тест-драйв показывает, что АКПП Мазды плавно и незаметно переключает передачи без признаков задумчивости, четко реагируя на положение педали, в то время как Тойота увереннее себя ведет при размеренном стиле езды. При попытке увеличить динамику появляются небольшие задержки реакции машины на нажатие педали газа. Да и расход топлива, даже при движении по трассе, явно не в пользу Тойоты.

Управляемость обоих автомобилей отменная на любых скоростях, крены в поворотах, конечно, присутствуют, но сносов не наблюдается.

Если сравнить рулевое управление, то у Мазды оно более информативно, руль здесь более четкий. Тормоза четкие и уверенные, претензий нет ни в каком из сравниваемых автомобилей.

Подвеска выполнена обычным способом – спереди недорогой МакФерсон, а сзади – обычная многорычажная. Настройка элементов подвески лучше у Тойоты. Это заметно при движении по неровным дорогам. У Мазды большая часть крупных неровностей передается неприятными и хорошо различимыми ударами в кузов. Усугубляет ситуацию еще и более слабая шумоизоляция салона, особенно колесных арок.

Багажное отделение

Обе машины имеют хороший вместительный багажник, со стандартным объемом для автомобилей подобного класса – в пределах 500 литров. Погрузочный проем достаточен по габаритам, чтобы поместить объемные коробки или иной габаритный груз. Размеры багажного отделения можно увеличить, если сложить ряд задних сидений.

Безопасность

Конкуренты обеспечивают высокий уровень безопасности водителя и пассажиров благодаря наличию полного набора подушек безопасности и тщательной проектировке кузовных элементов. По результатам краш-тестов оба автомобиля получили максимальное количество баллов.

Общие достоинства и недостатки

В целом оба автомобиля практически равнозначны. Самые крупные недостатки Мазды – это слабая шумоизоляция, низкий салон и жесткость подвески. Достоинства – отличная динамика и управление, экономичность, элегантный внешний вид.

Недостатки Тойоты – вялое рулевое управление, низкая экономичность, недочеты в дизайне салона. Достоинства – вместительный салон, мягкая подвеска, отличная шумоизоляция.

Стоимость технического обслуживания у Мазды несколько выше, а вот стоимость запасных частей, наоборот, ниже, чем у Тойоты. Следовательно, затраты на новый и старый автомобиль будут сильно различаться во обоих случаях. Это надо брать в расчет, учитывая возраст приобретаемого автомобиля и срок, который предполагается для его эксплуатации.

Выводы

При сравнении внешних и внутренних качеств таких автомобилей, как Тойота Камри или авто Мазда 6 нужно понимать, что, находясь в одном классе, они рассчитаны на разные категории владельцев. Яркая и динамичная Мазда больше подходит молодым и среднего возраста людям, которые любят динамичный стиль езды. Тойота, как более представительский автомобиль, предназначена для солидных, деловых потребителей, которые больше ценят комфорт и престижный вид, не особо торопятся, предпочитая степенность и размеренность.

В классе среднеразмерных седанов никакой демократией и не пахнет. Монархия в чистом виде! Всё как по учебнику: форма государственного устройства, при которой вся власть сосредоточена в одних руках и передается по наследству. Да это же история про Camry! Каждое ее поколение господствовало на нашем рынке - в иные годы все, вместе взятые, конкуренты недотягивали до Camry по объему продаж. Поэтому к машине нового поколения (заводской индекс XV70) внимание особое.

Как насчет сравнения c Kia Optima, которая в пух и прах разбила прежнюю Camry (XV50) в недавнем сравнительном тесте (ЗР, № 12, 2017)? Раз тойотовцы уделили внимание управляемости, сопоставление с эталонной по этой части Маздой 6 напрашивается само собой. Третьим спарринг-партнером стал седан Ford Mondeo - признанный любимец корпоративных парков. Он единственный - с турбомотором. В распоряжении остальных машин - атмосферники объемом 2,4–2,5 литра. Диапазон мощности 181–199 л.с. Борьбу за трон объявляю открытой!

Toyota Camry

Пришла в Россию минувшей весной - серийный выпуск на заводе в Шушарах развернули в апреле. Машина построена на новой платформе. Как и прежде, вариант кузова только один - седан.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) - от 1 399 000 руб.
2.5 (181 л.с.) - от 1 623 000 руб.
3.5 (249 л.с.) - от 2 166 000 руб.

Ford Mondeo

Представитель четвертого поколения вышел на российский рынок в 2015 году. Сборка - в Ленинградской области. Среди машин прошлых поколений у нас предлагались хэтчбеки и универсалы, из этого поколения - только седаны.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.5 (149 л.с.) - от 1 385 000 руб.
2.0 (199 л.с.) - от 1 799 000 руб.
2.0 (240 л.с.) - от 2 070 000 руб.

Kia Optima

Мировая премьера состоялась в 2015 году, однако до нас Optima добралась только через год - зато в локализованном варианте. Впервые предложен турбомотор, а вот версия с кузовом универсал у нас недоступна.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) - от 1 209 900 руб.
2.4 (188 л.с.) - от 1 529 900 руб.
2.0 турбо (245 л.с.) - от 1 879 900 руб.

Нынешнее поколение дебютировало в 2012 году. За это время японцы провели два рестайлинга, но до нас «шестерка» после последнего обновления пока не добралась.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) - от 1 336 000 руб.
2.5 (192 л.с.) - от 1 509 000 руб.

Тронный зал

За что любили Camry прошлого поколения? За ощущение сверхпростора! Сзади столько места, что можно не сильно завидовать представительскому S‑классу - конечно, с поправкой на уровень отделки. Кузов XV70 на 25 мм ниже, чем у XV50, но с простором в Тойоте по-прежнему всё в полном порядке, разве что ступням стало чуть теснее - при условии, что передние сиденья в нижнем положении. Мéста хватает с запасом во всех направлениях. Даже крыша не давит - недаром японцы установили подушки сидений на 30 мм ближе к полу. Особенно хорошо правому седоку: он может сервоприводом отодвинуть от себя переднее кресло, освободив дополнительное пространство, как настоящий VIP-пассажир.



По части сервисных услуг Camry на голову выше соперников. Только она позволяет регулировать (посредством электропривода!) угол наклона спинки, настраивать «погоду» (только Toyota предлагает трехзонный климат-контроль), управлять аудиосистемой - пульт от всего этого хозяйства пристроили в подлокотнике.

На таком фоне обогрев сидений, шторки на окнах и два USB-разъема воспринимаешь как нечто естественное.

В Оптиме таких «роскошеств» не встретишь - есть только обогрев, боковые шторки да гнездо для флешки. Но кое в чем Optima даже утерла нос Camry. Во‑первых, в Kia чуть просторнее в плечах, и наши замеры подтверждают субъективные впечатления. Во‑вторых, профиль сиденья самый удобный в квартете. Наконец, в корейский седан удобнее садиться - двери открываются на больший угол. Так что за второй ряд сидений этим двум машинам поставили одинаково высокие оценки.




Длина колесной базы у Mondeo максимальная в квартете, однако это ни о чем не говорит. Запас пространства для коленей на удивление скромный - будто сидишь в Фокусе, а не в солидном, почти пятиметровом седане. А если сзади ехать втроем, то гóловы крайних седоков касаются стоек - в других машинах такого не было. И набивка сидений слишком плотная, - помягче надо с пассажирами, помягче! Но есть у Mondeo и сильные стороны: в наличии не только розетка на 12 вольт, но еще и высоковольтная. Нет у конкурентов и удобных щелей-выштамповок в дверных кармашках, скроенных будто специально под планшет.

Во втором ряду Мазды тоже не разгуляешься: мéста для ног впритык, медиаразъемов нет, а в дверные карманы входит только пол-литровая бутылка. Зато центральному пассажиру тут уютно - он сидит не на твердом горбу, а на мягком пуфике. C Mondeo - паритет. Но, как говорится, не простором единым!



В Мазде шумно. Причем доминанту ­выявить непросто: гул шин, свист встречного ветра слышны одинаково хорошо. На разгоне их затыкает рычание мотора. Плавность хода тоже оставляет желать лучшего. Мелких выбоин обутая в 19‑дюймовые шины Mazda не замечает, но на неровностях калибром поболее трясет изрядно. И если в вашем регионе посредственные дороги, то передвигаться в стиле релакс не получится. Сановным пассажирам такое вряд ли понравится. Так что в этой дисциплине Mazda - аутсайдер.

Плотное шасси Mondeo упруго и беззвучно отрабатывает выбоины, разве что раскачки на волнах могло быть поменьше. Если пассажир привык работать с ноутбуком или планшетом, придется несладко. Подвеска Оптимы не любит неровностей с острыми краями, а в остальном свою работу выполняет на отлично. Но обедню портит неожиданно сильный дорожный шум. На шершавом асфальте в салоне стоит такой гул, что говорить по телефону не повышая голоса не выйдет - Ford заметно тише.




Ну а Toyota удивила. Благодаря дополнительным матам на полу и в моторном отсеке в ней очень тихо. Разве что после сотни слышен ветер, запутавшийся в зеркалах. И вот что удивительно: Camry и так слыла эталоном плавности хода, а стала еще лучше! Ямы, выбоины, грубые заплатки она проезжает совершенно незаметно для экипажа. Ни стуков, ни тряски. Но высшую оценку поставить мы всё же не смогли - подвела энергоемкость подвески. На провороненном «лежачем полицейском» ее таки пробило. Прокатились тут на Mondeo и Оптиме - ходовая отработала без нареканий. Справедливости ради - «полисмен» был неформатный, а ехали мы слишком быстро.

Крестовый поход

Camry всегда критиковали за консервативный интерьер. Огромный старомодный руль, нелепые электронные часики, несуразно большие кнопки и обилие «пластмассового дерева» отворачивали от седана молодую продвинутую клиентуру. Наконец-то японцы набрались мужества и наступили на горло собственной песне.

Новый интерьер Camry - революция. Атмосфера казенщины и стилистической аскезы отринута. Салон исполнен в авангардном ключе. Развернутая на водителя центральная консоль, прихотливо изогнутые декоративные накладки. Компактный руль регулируется в более широком, чем прежде, диапазоне, причем электроприводами. Прогресс, как говорится, налицо. Жаль, счастливой улыбки на этом лице все-таки нет - огорчает примитивная графика дисплеев (господа из Тойоты, посмотрите на экраны конкурентов! Сразу станет ясно, что к чему). И почему здесь только один USB-порт? Ведь 2018 год на дворе. Наконец, нам не хватает диапазона вертикального перемещения водительского кресла - хочется «приземлиться» еще на сантиметр-другой. Но всё это придирки. Как ни крути, тойотовский интерьер создает море позитива.






Однозначный лидер по удобству водительского сиденья - Mondeo. Чуть жестковатое, с выверенным профилем и внятной боковой поддержкой. Причем ее степень можно регулировать. Кто из конкурентов предлагает такое? Никто! Функция массажа - тоже эксклюзив. Жаль, на водительском месте тесно. Массивный руль, внушительная центральная консоль и нависающая передняя панель порождают клаустрофобию - в большом седане она явно неуместна. Кроме того у Mondeo самая скверная в квартете обзорность. Водителю не видно даже середины капота, боковые зеркала безбожно искажают действительность, а распашные дворники оставляют солидные неочищенные сектора. В итоге в своем дворе я долго пристраивался на свободное место (надеюсь, соседи не хохотали), пока не додумался воспользоваться ассистентом парковки. Электроника всё сделала сама.

На левом переднем кресле Оптимы негатива не возникает. Вообще. Подрезанный по нижней хорде руль приятно лежит в руках, логика и интерфейс головного устройства мультимедиасистемы прозрачны, а сиденье с увеличенной боковой поддержкой (у нас ведь версия GT Line) крепко держит тело. И я прекрасно понимаю корейцев, которые, обновляя Оптиму, ограничились лишь штришками. В Россию посвежевшая машина приедет осенью.





Вот-вот появится у нас и рестайлинговая «шестерка», а ее салон обновился куда серьезнее. На то были все резоны. Поймите меня правильно: нынешняя машина хороша добротной сборкой и приятным дизайном, но в мелочах возраст всё же чувствуется. Экран мультимедиасистемы слишком компактен, сиденья неказисты и не предлагают вентиляцию. Все эти промахи на обновленной «шестерке» будут исправлены. А еще маздовцы «отредактировали» шасси, сделав его более комфортным. Даже не знаю, радоваться ли. Не потерялась ли по ходу переделок восхитительная управляемость? Не хотелось бы, ведь «шестерка» образца 2017 года для человека с бензином в крови - настоящая отдушина. Железобетонная стабильность на прямой, чуткий руль, удивительная устойчивость и покладистость в поворотах - восторг для фаната активной езды. И динамика хороша: что с места, что с ходу Mazda уверенно отрывается от Тойоты и Kia. Особенно заметна пылкость в спортивном режиме автомата - огонь!




Управляемость Mondeo тоже бойцовская, по связкам виражей он порхает легко и ненапряжно. Руль наливается тугим усилием, реакции точны и понятны. А как здорово подыгрывает задняя подвеска! По извилистой дороге вести Ford очень интересно. И всё же за управляемость Mondeo мы поставили оценку ниже, чем Мазде, - слишком заметна раскачка на пологой волне, в колеях ощущается нервозность.

У «голубого овала» самый мощный и моментный мотор в квартете, однако особого преимущества это не дает: «шестерка» не менее динамична. При этом Mondeo самый прожорливый в тесте: на сто «верст» требует в среднем 12 литров бензина, в то время как соперники выпивают на литр-полтора меньше.






На фоне оппонентов управляемость Оптимы пресно-среднестатистическая. Нет, машина не «тупит», но и не заряжает, как Mazda или Ford. Просто едет без огонька и азарта. Для неторопливой езды мотора хватает, но стоит поддать на все деньги, как вылезают запаздывания автомата - после апекса ускорения ждешь целую вечность. Ничего не изменит даже выбор спортивного режима в системе Drive Mode. Автомат станет расторопнее лишь на йоту, а руль слегка потяжелеет в «нуле» - и только. От машины с шильдиком GT Line ждешь большего.

Toyota? Она порвала все шаблоны! Многочисленные Camry разных лет, на которых мне доводилось поездить, были абсолютными «овощами»: пустой руль, дряблые подвески… Теперь всё иначе: кренов заметно поубавилось, при разъезде со встречными грузовиками исчезла раскачка, а недостаточную поворачиваемость почти удалось победить - в виражи Camry больше не приходится затаскивать за шиворот. Руль обрел добротную реактивную связь. Раньше ее не то чтобы недоставало, а не было вовсе! Теперь отклики точные и быстрые. Мотор 2.5 прежний, но модернизированный автомат работает более споро, гладко, как-то «бесшовно». Тойоту стало интересно водить!






Итоги теста огорчат поклонников Мазды. Развернуться на полную катушку красавице не дает слабая шумоизоляция, скромная плавность хода, тесные салон и багажник. Но если вы жаждете первоклассной управляемости, ничего лучше «шестерки» в этом сегменте не сыскать.

Невелики шансы на престолонаследие и у Форда. Mondeo подводит простецкий интерьер, скверная обзорность и тесноватый задний ряд. А для целевой аудитории это важнее зажигательной управляемости и удобного водительского кресла.

Второе место за Kia. В активе Оптимы воздушный и эргономичный салон, достойная плавность хода и наиболее доступная цена. Да и стоимость владения невелика: наш соответствующий сводный показатель КАР-ИНДЕКС составляет 14,01 руб/км - самый привлекательный в квартете. Чтобы поднять машину на ступень выше, корейцам хорошо бы поработать над шумоизоляцией и добавить управля­емости огонька.

А что наша коронованная особа? Ваше величество, царствованию династии ничто не угрожает. К традиционным козырям - бесподобной плавности хода, простору и тишине в салоне - добавились интересный дизайн, прогрессивное оснащение, которого не предлагают конкуренты, и клас­сная управляемость. Передача престола наследнице прошла успешно. Да здравствует Camry, да здравствует королева!

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.

TOYOTA CAMRY KIA OPTIMA MAZDA 6 FORD MONDEO
16,55 14,01 14,04 16,38

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

FORD MONDEO

KIA OPTIMA

MAZDA 6

TOYOTA CAMRY

Снаряженная / полная масса

1475 / 2210 кг

1575 / 2050 кг

1410 / 2000 кг

1625 / 2030 кг

Время разгона 0–100 км/ч

8,7 c

9,1 с

7,8 с

9,9 с

Максимальная скорость

218 км/ч

210 км/ч

223 км/ч

210 км/ч

Радиус разворота

5,7 м

5,45 м

5,6 м

5,8 м

Топливо / запас топлива

АИ-95 / 62,5 л

АИ-92, АИ-95 / 70 л

АИ-95 / 62 л

АИ-92, АИ-95 / 60 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

11,6 / 6,0 / 8,0 л / 100 км

12,0 / 6,2 / 8,3 л / 100 км

8,5 / 5,1 / 6,4 л / 100 км

11,5 / 6,4 / 8,3 л / 100 км

Выбросы CO₂

187 г/км

194 г/км

149 г/км

187 г/км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1999 см³

2359 см³

2488 см³

2494 см³

Степень сжатия

10,0

11,3

13,0

10,4

Мощность

146 кВт/199 л.с. при 5300 об/мин

138 кВт/188 л.с.при 6000 об/мин

141 кВт/192 л.с. при 5700 об/мин

133 кВт/181 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент

345 Н·м при 2700–3500 об/мин

241 Н·м при 4000 об/мин

256 Н·м при 3250 об/мин

231 Н·м при 4100 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

передний

передний

Коробка передач

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

4,58 / 2,96 / 1,91 / 1,45 / 1,00 / 0,75 / 2,94

4,21 / 2,64 / 1,80 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,39

3,55 / 2,02 / 1,45 / 1,00 / 0,71 / 0,60 / 3,89

3,30 / 1,90 / 1,42 / 1,00 / 0,71 / 0,61 / 4,15

Главная передача

3,21

2,89

4,06

3,82

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / дисковые

Шины

235/50 R17

235/45 R18

225/45 R19

235/45 R18

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

FORD MONDEO

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

KIA OPTIMA

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 150 000 км

MAZDA 6

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

TOYOTA CAMRY

10 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ


Вентиляция передних сидений, электропривод сиденья пассажира, поворотные фары, система помощи при троганье на подъеме, полноразмерная запаска на литом диске, цветная панель приборов Supervision, 17‑дюймовые легкосплавные диски.

FORD MONDEO

KIA OPTIMA

MAZDA 6

TOYOTA CAMRY

Рабочее место водителя

Водительское кресло Форда вызывает восторг выверенным профилем, обилием регулировок и наличием функции массажа. Самый неудобный «стул» - у Мазды. У всех четырех машин органы управления - без откровенных проколов. Наихудшая обзорность - у Mondeo, лидеры по этой части - Camry и Optima.

10

9

8

9

Органы управления

8

8

8

8

7

9

8

9

Салон

Теснее всего в Форде, как в первом, так и во втором ряду. Галерка Мазды тоже не отличается простором. Наиболее гостеприимны задние сиденья Тойоты и Kia. Самые скромные багажники - у «японцев». Причем Camry мы снизили оценку не только за объем, но и за нескладываемую (у машины в тестовой комплектации) спинку второго ряда.

Передняя часть

8

8

8

8

Задняя часть

8

9

8

9

Багажник

9

9

8

8

Ходовые качества

Лидерство в разгонной динамике за Маздой и Фордом - при параллельном старте они оставляют оппонентов позади. За управля­емость «шестерка» получила десять баллов, активные водители от ее шасси будут в восторге. Ford и Toyota рулятся чуть хуже, а Optima в принципе не любит напористого вождения. Лучшие тормоза - у Camry.

Динамика

9

8

9

8

8

8

8

9

Управляемость

9

8

10

9

Комфорт

Лучше всего шумоизоляция выполнена в Mondeo и Camry. В Мазде особенно сильно гудит двигатель, в Оптиме доминирует шум от дороги. По плавности хода «шестерка» в отстающих, остальная тройка не боится разбитых дорог. Camry получила дополнительный балл за трехзонный климат-контроль - конкуренты его не предлагают даже за доплату.

9

8

7

9

Плавность хода

9

9

8

9

8

8

8

9

Приспособленность к России

В тестовом квартете нет ни одной пузотерки - с их клиренсом по нашей стране можно ездить без проблем. Kia и Toyota набрали дополнительные баллы за обширную дилерскую сеть, а также за приспособленность моторов к бензину АИ‑92. Camry мы пенализировали за наимень­ший межсервисный пробег, а Mondeo и «шестерку» - за отсутствие полноразмерной запаски.

Геометрическая проходимость

8

8

8

8

1739  000 руб.


Аудиосистема с восемью динамиками, проекционный дисплей, панорамная крыша с электроприводом, электропривод рулевой колонки, проекционная подсветка с логотипом Geely, электрорегулировка кресел по восьми параметрам, 18‑дюймовые колеса.

1769  900 руб.


Обогрев руля, лобового стекла и форсунок омывателя, трехзонный климат-контроль с антиаллергенным фильтром, восьмидюймовый сенсорный экран, система «старт-стоп» с функцией рекуперативного торможения, сиденье водителя ergoComfort с регулировкой угла наклона и длины подушки.

1797  000 руб.


Система контроля дистанции Front Assist, вещевой ящик под передним креслом, фонарик в багажнике, скребок для льда, цифровые часы сзади, 16‑дюймовые колеса.

КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО

Максим Гомянин

Седаны бизнес-класса в нашей стране популярны не только у покупателей, но и у нечистых на руку людей. Мы воспользовались данными страховых компаний и ГИБДД и выяснили, какие модели из нашей четверки самые угоняемые. Первое место с большим отрывом занимает Toyota Camry предыдущего поколения (кузов XV50). Модель популярна у угонщиков уже не первый год, и есть устойчивое ощущение, что новинка пойдет по ее стопам. Mazda 6 также привлекает криминалитет, хотя и отстает от лидера с троекратным отрывом. Camry и «шестерка» регулярно входят в топ‑20 самых угоняемых автомобилей страны. Так, в прошлом году Camry заняла в абсолютном зачете третье место, а «шестерка» - двенадцатое. Ford Mondeo на порядок менее привлекателен для автоворов, а владельцам Kia Optima и вовсе можно спать спокойно. Среди причин печальной популярности «японок» эксперты отмечают высокую ликвидность Camry и Мазды 6 на вторичном рынке. Быстро реализовать похищенную не составляет труда, как и распродать на запчасти.

Статистика угонов по годам

2017

2016

2015

2014

Toyota Camry

Mazda 6

Ford Mondeo

Kia Optima


Длина, ширина, высота: у «Шестёрки» 4.87×1.84×1.45 метров, у : 4.85×1.83×1.48 метров.

Объем топливного бака первой 62 литра, а второй 70 литров.

Петли багажника Камри не прячутся и будут мять вещи

  • Наибольшая мощность: 192 против 181 л. с. (141 против 133 кВт). При этом крутящий момент для первой 5700 оборотов в минуту и 6000 для второй.
  • Разгон до 100 км/ч: 7.8 секунды в первом случае, 9 секунд в среднем во втором.
  • Объем двигателя: Мазда - 2488 куб. см, - 2494 куб. см.
  • Используемое топливо: АИ-95 минимум для первой, АИ-92 для второй.
  • Расход топлива на 100 километров: в городе 8,7 и 11 литров, на трассе 5,2 и 5,9 л, при смешанном цикле 6,5 и 7,8 л.

Безопасность

Обе модели обладают высоким уровнем защиты пассажиров. В поисках ответа на вопрос что лучше - или Мазда, давайте посмотрим на результаты испытаний на столкновение и безопасность.

«Шестёрка» по европейской системе EuroNCAP получила пятибалльную оценку.

По европейским стандартам не тестировали. Зато её проверили в испытаниях NHTSA.

Crash tests показали ряд недостатков, из-за которых присвоили только 4 звезды из пяти.

Можно подумать, что сильно уступает Мазда, но тут стоит учесть завышенную требовательность NHTSA к определённым моментам в сравнении с Euro NCAP. Мы же считаем, что безопасность и защищённость пассажиров у этих седанов на одном уровне.

Ходовые качества

В Европе хорошо продается универсал Мазда 6

Наружный и внутренний вид автомашины конечно важные элементы выбора, но многие опираются на ходовые качества, поведение на трассе. Выбирая для себя железного друга, учитывайте, что машины создавались под существенно различающийся психотип водителей.

«Шестёрка» - это воплощённая динамика, агрессия в умеренном варианте.

Это проявляется в управлении, интерьере, экстерьере. Жесткая подвеска также работает на спортивный имидж. Во время резких поворотов не проявляются крены ни влево, ни вправо.

Придётся по нраву поклонникам спокойной неторопливой езды с комфортом, привыкшим полностью контролировать ситуацию. Она не подарит вам острых ощущений. Вот тут и проявляется основная разница с конкурентом - флегматичность в управлении.

Медленнее отзывается на движение руля. Плавность хода обеспечивает шести ступенчатая коробка — автомат. Тормоза надёжные - позволяют автомобилю плавно, без нырков затормаживать после любого разгона. За рулём нет ощущений стремительной динамики. Но если вам чужды такие эмоции, подойдёт как нельзя лучше.

По части ускорения Мазда демонстрирует лучший разгон для атмосферных бензиновых двигателей объёмом 2500 кубиков - за 7.8 секунды до 100 метров.

В данном сегменте это наилучший результат. Конечно, он достигается за счёт повышенного расхода топлива при включённом спортивном режиме коробки передач. Уровень бензина будет падать прямо на глазах. Ещё один недостаток - недостаточная шумоизоляция салона, которая не справляется со своей задачей.

Сравнительный тест-драйв Мазды 6 и показал полное соответствие имиджа поведению в движении.

Стоимость моделей с двигателями 2.5

Мазда 6 с двигателем 2.5 в максимальной комплектации стоит примерно 32000$. Вполне доступная стоимость для этого класса. с мотором 2.5 в самом дорогом варианте предлагается примерно за те же деньги.

Стоит сравнить, что обходится дороже в эксплуатации - или Mazda 6. Если проанализировать информацию сети официальных дилерских СТО, то обслуживание первой выглядит немного подешевле.

Вывод: достоинства и недостатки

Сложив преимущества, равно как и недостатки обеих моделей подведём итог, кто будет нашим победителем - или Мазда 6.

Плюсы Мазды 6:

  • яркий экстерьер;
  • отличная управляемость;
  • динамика атмосферного мотора;
  • низкий расход;
  • визуально качественный интерьер.
  • низкий уровень шумоизоляции;
  • подвеска плохо отрабатывает крупные неровности.

Достоинства Камри:

невероятно комфортная подвеска;

ликвидность на вторичном рынке;

простая надежная конструкция;

Недостатки Камри:

завышенная цена нового авто;

высокий расход.

Камри и Мазда 6 можно сравнивать, но по философии, по настроению и эмоциям это абсолютно разные автомобили. Поэтому покупатели Камри едва ли рассматривают Мазду всерьез, и наоборот.

Каждый водитель мечтает о качественном автомобиле, который будет отражать его финансовое благосостояние и исправно служить ему долгие годы. На сегодняшний день среди автомобилей бизнес-класса средней ценовой категории особой популярностью пользуются Тойота Камри и Мазда 6. Каждая машина заслуживает внимания. Тойота Камри - это седан среднего размера, который после обновления приобрел более внушительные габариты и сохранил спокойный нрав.

Мазда 6 — выбор тех, кто стремится получить динамичный автомобиль со спортивным характером, подходящий для стандартной семьи.

Дизайн

Новая Тойота Камри имеет крупные размеры, но о солидности и респектабельности все также говорить не приходится. Для того, чтобы увеличить продажи, производители Тойота постарались придать Камри более роскошный и динамичный вид. Можно смело утверждать, что им это не совсем удалось.

На задней части дело обстоит также плохо - узкие фонари на крупном бампере и покатых задних стойках совсем незаметны. Все это приводит к тому, что общий вид Тойота Камри неоднороден, поскольку сочетания переднего и заднего вида с боковыми сторонами нет никакого, как и в ситуации с Королла.

В сравнении, Камри или Мазда 6 последняя создает впечатления настоящего спортивного автомобиля - стремительная и динамичная. Сравнение авто сложное дело, но все-таки попробуем. Внешний дизайн завершенный и гармоничный. Все детали сочетаются друг с другом идеальным образом. Для придания серьезного внешнего вида инженеры постарались на славу - низкий нависающий капот, узкие фары, направленные к центру, сложная геометрическая форма радиаторной решетки.

Наилучшим образом Мазда 6 хороша при взгляде на заднюю и боковые стороны - сдвинутые линии салона, плавность стойки крыши и колесных арок, прямая крышка багажного отсека - все это производит неизгладимое впечатление.

Салон

При сравнении салона Toyota Camry или Mazda 6, первым впечатлением является преимущество оформления салона именно Камри - кожа в обивке салона, панели из дерева. Но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что в отделке использованы искусственные материалы и совсем недорогой пластик. Уже после непродолжительного времени эксплуатации, автовладельцы начинают искать варианты облагораживания внутреннего пространства салона. Однако стоит отметить действительно важный плюс Тойота Камри - современная мультимедийная система с дисплеем большого размера и высокого разрешения. Помимо этого, водитель оценит приборную панель с качественной подсветкой.

Задний ряд в Тойота Камри, как и в Королла, вполне комфортно размещает троих взрослых человек с достаточным местом для ног. Однако водителю и пассажиру на переднем сидении говорить о комфорте сложно - низкие спинки сидения и плоские подушки. Плюсами сидений можно назвать мягкую кожаную обивку, автоматическую регулировку на 6 позиций, установка положения с памятью.

При сравнении Авенсис или Мазда 6 следует отметить, что оформление в салоне более дорогостоящее и даже пластик здесь более качественный. Центральная консоль оформлена пластиком черного глянцевого цвета и именно в ней находится дисплей, на который выводятся параметры климатической системы.

Передний ряд сидений отделаны кожей с перфорацией, что обеспечивает максимальный комфорт. На заднем ряде места не так уж и много, но два взрослых разместятся без проблем, особенно если им есть с чем сравнивать.

Технические характеристики

Двигатель Тойота Камри с обновлением увеличил свой объем на 100 мл и получил дополнительную мощность, но существенного изменения не произошло - авто все также плавное и неторопливое. Расход топлива у данной машины 13-15 л на 100 км. Автомобиль движется настолько плавно, что мелкие неровности дорожного покрытия совершенно не ощутимы, а потому сравнение не в пользу Мазда 6.

Мазда 6 стремительна и динамична - разгон до 100 км/ч происходит за 7,8 сек. Коробка переключения передач на 6 позиций быстро реагирует на любое переключение, а двигатель прекрасно срабатывает при увеличении подачи топлива. Средний расход составляет 10 литров на 100 км.

Мазда 6 вполне способен конкурировать со спортивными автомобилями. Машина прекрасно ведет себя на поворотах и изменении дорожного полотна. Каждый поворот находится под полным контролем водителя. Рулевое колесо отзывается на любое движения и, не смотря на громоздкость, авто легко входит даже в самые крутые повороты, что стоит отметить, производя сравнительный анализ.

Шумоизоляция салона Мазда 6 - это вечная проблема данного автомобиля. Инженеры из раза в раз пытаются внести поправки и решить этот вопрос. Можно сказать, что обновленная версия Мазда 6 действительно практически звуконепроницаема. В салоне комфортно и мягкий звук от шуршания гравия под колесами ни коим образом не испортит настроение водителю и пребывание в нем можно сравнить с люксовыми вариантами.

Если говорить о солидности в сочетании с техническими характеристиками, то выбор очевиден - Мазда 6 несомненно выигрывает. Тойота Камри более респектабельна, но по наполнению значительно уступает Мазда 6.

Ценовой фактор соизмерим, а потому выбор Мазда 6 или тойота Камри только за вами - солидность Тойоты Камри или спортивный характер высокого качества Мазда 6. Чтобы вы не выбрали, остаться незамеченным за рулем любого из этих авто вряд получиться.

Мазда 6 vs тойота Камри? Сравнение безусловно достаточно условное и всегда найдутся те, кто будет неистово доказывать превосходство одной марки перед другой и у каждого свои доводы, что лучше. Но если вы хотите получить семейную машину с динамичны характером и экономичным расходом топлива, то выбирайте Мазда 6.