М5 е39 технические характеристики. БМВ М5 Е39 - яркий представитель пятой серии. Поломки и проблемы в эксплуатации

BMW E39 M5 показала свою красу публике в 1998 году и этот шедевр продолжал выпускаться до 2003 года. За это время было выпущено немногим больше 20 тыс.экземпляров. Выпускались и леворульные версии и праворульные.

Внешне BMW E39 M5 выглядит более стремительнее чем обычная . Еще большую агрессивность также добавляют более широкие шины и большие диски. Более брутальнее этот автомобиль делает новый выхлоп, на этой версии сзади 4 патрубка изготовленных из нержавеющей стали, звук стал более приятным и басистым.

Двигатель BMW E39 M5

Этот мотор BMW был построен на базе мотора М62 , только он претерпел изменения, одним из таких изменений которое позволило прибавить мощности мотору это увеличение степени сжатия. Также был увеличен диаметр цилиндра. Двигатель BMW E39 M5 это V8 имеющий объем 4,9 литра, мощность 400 л.с и крутящий момент 500 Н/м. Двигатель легко крутиться до 7000 оборотов и более и при этом он обладает отличной тягой с низов.

Этот автомобиль преодолевает сотню меньше чем за 5,5 сек, такого запаса вполне достаточно для того чтобы ездить постоянно со скоростью 200 км/ч и при этом обгонять. Двигатель имеет высокую степень сжатия где то 11, для этого автомобиля рекомендуется 98 бензин. Расход топлива в городе при спокойной езде 16-18 литров, если гонять то дойдет и до 30. Расход масла до 1 л на 1000 км это нормально даже для исправного двигателя.

Возможные неисправности :

1) Проблемы могут возникнуть в следствии перегрева, поскольку машина уже не новая и детали уже изношены, например со временем может износиться бачок охлаждающей жидкости. Это может быть причиной перегрева, так что можно его заменить после покупки автомобиля.

2) К пробегу 200 тыс.км возможно придется поменять VANOS.

3) Проблему может еще создать генератор с водяным охлаждением, так как его сложно заменить и нельзя починить, придется покупать другой.

4) Слишком большой жор масла может быть вызван износом маслосьемных колпачков.

Ресурс этого мотора составляет более 300 тыс.км, но нужно заливать качественное масло и следить за его уровнем не забывая подливать.

Коробка передач

Этот автомобиль оснащался только 6 ступенчатой механической коробкой передач, что очень хорошо в плане надежности. Отсутствие альтернативы идет на пользу. Кулиса коробки имеет короткий ход, что позволяет без труда втыкать передачи, коробка работает очень мягко и плавно. Но вот сцепление здесь выступает в роли расходника, так что на него придется раскошелиться около 30 тыс.руб в месте с работой.

Салон и внутреннее оснащение

Внутри, как и в обычной версии качественные материалы отделки, также имеется ее разнообразие, она может иметь как декоративные вставки из дерева, так и из алюминия. В качестве дополнительного оснащения добавились задние подушки безопасности,навигационная система и 6,8 дюймовый экран. Эти опции есть и в обычных версиях с полной комплектации, но тут они по умолчанию.

Садясь в салон можно сразу найти два отличия, первое это то, что спидометр имеет разметку до 300 км/ч и букву М на приборной панели. Второе это букву М на ручке КПП которая подсвечивается красным цветом.

Кроме того имеется подогрев руля и массаж сидений. Внутри очень хорошая шумоизоляция. В М версии использовались материалы отделки очень высокого качества, еще более лучшему чем у обычных версии, поэтому несмотря на более чем 15 летний возраст, салон может быть в достойном состоянии. Автомобиль обладает хорошим освещением, фары светят очень хорошо ночью, что позволит ездить безопасно даже по неосвещенным улицам на высоких скоростях.

Подвеска и тормоза

Подвеска отлично держит дорогу не хуже поезда идущего по рельсам, при этом хорошо гасит неровности и ямы. Но по ямам лучше не летать, а то каждый год придется перебирать подвеску, а это не дешево. Тормоза все дисковые и вентилируемые.

Обслуживание

Фары 2 штуки 25-30 тыс.руб

Задние стоийки стабилизатора 2-3 тыс

Противотуманки 1 шт- 5-7 тыс

Заменить свечи обойдется 5-8 тыс

Сцепление 25-30 тыс

Тюнинг двигателя

Если кому то стандартной мощности мало, можно сделать погорячее, для этого есть разные способы, но начнем по порядку.

1) Фильтр нулевого сопротивления он позволит лучше дышать мотору, но толку от него без дополнительного тюнинга не так уж и много, поэтому лучше использовать его в комплексе с турбированием. Цена на такие фильтры 2-3 тыс.руб.

2) Установка турбокомпрессора может прибавить мощности более 150 л.с, но цена хорошего компрессора от 150-200 тыс.руб, можно конечно и найти дешевле, но эффекта будет меньше.

3) Чип тюнинг также может прибавить мощности 20-30 л.с, но больше толку все же будет совместить этот метод с турбированием.

Используя эти 3 способа Вы можете поднять мощность на 150-200 л.с, при этом затратив около 150- 200 тыс.руб.

Настало время подвести Итог

Плюсы:

Комфортный

Безопасный

Имеет хороший запас мощности

Качественный

Надежный

Имеет потенциал для тюнинга

Функциональный

Минусы:

Дороже обслуживание чем у обычной версии

Угоняемый

Налог

Автомобиль отлично подходит для любителей быстрой езды и для тех, кто хочет быть всегда первым! Этот автомобиль имеет все необходимое для этого. При этом автомобиль сочетает комфорт и изысканное качество.

Цена на этот автомобиль начинается от 500 — 1 млн.руб и даже более. Если Вы являетесь фанатом этого автомобиля и расстояние для Вас не преграда, то можно купить автомобиль и в Германии, правда обойдется дороже, но будет в более лучшем состоянии, успехов в поисках этого замечательного автомобиля.

На заводе в Дингольфинге, за пределами Мюнхена.

Вариант универсала M5 E39 Touring имел окраску Titanium Silver и черный кожаный эксклюзивный салон. Автомобиль был создан в одном экземпляре как прототип, отдел BMW M решили не производить автомобиль из-за финансовых соображений.

БМВ М5 Е39 был произведен в трех версиях, две европейские спецификации с расположением рулевого колеса с левой и правой стороны, и одна версия североамериканской модификации.

Европейской спецификации с рулевым колесом с левой стороны (LHD) было выпущено 7895 автомобилей в период с октября 1998 по июнь 2003 года, в этот же период были выпущены автомобили с правым расположением руля (RHD) для Европы в количестве 2595 автомобилей.

Североамериканская модель (LHD) производилась с 1999 по июнь 2003 года. Всего было выпущено 9992 автомобилей.

Помимо незначительных механических различий между европейской и североамериканской спецификации, необходимых для удовлетворения конкретных требований выбросов для каждого рынка (например позиционирование катализаторов выхлопных газов на двигателях на моделях североамериканской спецификации), М5 E39 по существу ничем не отличается.

Дизайн

Внешне, передняя часть автомобиля отличается от серийного E39 решеткой радиатора с широкой хромированной отделкой вокруг решетки, уникальным передним спойлером M-Technic, а также прозрачным стеклом на сигнале поворота.

Стандартные оконные проемы в M5 Е39 имеют хромированную отделку, но в большинстве она покрыта черным глянцем Shadowline.

Задняя часть имеет небольшой спойлер на крышке багажника в цвете кузова (устанавливался опционально), а так же уникальный задний бампер с диффузором, который включает в себя две пары двойной выхлопной трубы.

На автомобиль устанавливались электрические зеркала заднего вида специально разработанные для автомобилей , и шильдик «M5», который украшал внешность автомобиля охарактеризовывая характер автомобиля (по запросу он мог быть убран).

Салон

Интерьер M5 изготовлялся из высококачественных материалов и в отличии от серийных имел различные виды кожаной обивки, отделки салона деревом, люка с электроприводом (стандартным для моделей североамериканского рынка), бортовую навигацию (так же стандартной для североамериканских версий), парк-троник и задние боковые подушки безопасности (стандарт в моделях для Северной Америки с сентября 2002 года).

Салон автомобиля так же был наделен спортивными сидениями с подогревом, регулируемым поясничным подпором и трех-позиционной памятью. Стиль обивки предлагался «Спорт» и «Эксклюзив», но позднее переименованный в «Люкс» для североамериканского рынка.

В трех-спицевое рулевое колесо на верхних спицах были интегрированы кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, а сам руль обшит трехцветными нитками, и по дизайну (модельный ряд выпускаемый по август 2000 года) напоминает рулевое колесо, которое предлагалось в некоторых моделях , и E39 5 серии, но оно имеет меньший диаметр — 375 мм вместо 385 мм.

Рулевое колесо на более поздних версиях (модельный ряд выпускаемый с сентября 2000 года) совпадает с рулевым колесом, который используется в и отличается немного спицами и толстым ободом.

Также уникально для M5 E39 является панель приборов со специальным обрамлением из алюминия, красными стрелками, спидометр с логотипом «M» и отметкой в 300 км/час (или 180 миль/час), датчик температуры масла в нижней части тахометра и светодиодные переменные сигналы, которые гасятся сразу же как двигатель доходит до нормальной рабочей температуры.

БМВ М5 так же оснащена подставкой для ног, для водителя, на специальных порогах дверей нанесен логотип «M5», а на освещенной рукоятке рычага переключения передач нанесен логотип «М».

Комплектация

В отличие от двух предыдущих версий M5, E39-я версия была очень хорошо оборудована на всех рынках и включала в себя большую часть функции в качестве стандартного оборудования, включая ксеноновые фары, омыватели фар, подогрев передних сидений с трехпозиционной памятью для водителя, автоматический климат-контроль, круиз-контроль, расширенный бортовой компьютер и премиум аудио-систему.

Это поколение стал первым в M серии с функцией контроля динамической стабилизации (DSC), которая включает в себя автоматический контроль курсовой устойчивости (ASC), систему регулирования тягового усилия, которое может применяться также на любом колесе для того, чтобы помочь исправить недостаточную или избыточную поворачиваемость.

Автомобиль оснащен вентилируемыми дисковыми тормозами, 13,6-дюймов в диаметре спереди и 12,9-дюймов сзади. Система ABS устанавливалась в стандартной комплектации.

Все M5-е оснащены исключительно 18-дюймовыми литыми дисками, 8×18-дюймовые передние и 9.5×18 дюймовые задние. Эти диски «одевались» на шины 245/40ZR18 спереди и 275/35ZR18 сзади.

Двигатель

Мотор хоть и основаны на базовой архитектуре 4,4-литрового M62, который устанавливался на , но был широко изменен. Был увеличен объем, добавлено индивидуальное электронное управление дроссельных заслонок для каждого цилиндра, цифровая система управления двигателем — Siemens MSS 52 Motronic и двойная система впуска воздуха, что прибавило мощности.

Динамика

Максимальная скорость М5 Е39 без ограничителя ∼ 300 км/час

Разгон с 0 до 200 км/час — 16,9 секунд

Коробка передач

На M5 E39 устанавливалась 6-ступенчатая механическая трансмиссия Getrag Type D () с передаточными соотношениями 4.23 (1), 2,53 (2), 1,67 (3), 1,23 (4), 1,00 (5), 0.83 (6).

Хоть эта же коробка передач (с тем же соотношением) также была установлена на 540i, на версии M5 она имеет специальное сцепление, чтобы справиться с дополнительным крутящим моментом силового агрегата, а задний дифференциал использует более короткое соотношение — 3.15:1.

Подвеска

Передняя — стойки Макферсон, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя — многорычажная, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости.

Размеры

Рестайлинг

За все время производства в M5 не было никаких серьезных механических изменений, лишь в 2001 году было добавлено некоторое изменение в оборудовании, а именно пересмотренный дизайн фар, добавлен датчик Park Distance Control на переднем бампере, установлен толстый трехспицевый руль о котором писалось выше, датчик для стандартного автоматического климат-контроля, навигация и аудио устройство с 6,5-дюймовый монитором, добавлены задние подушки безопасности для защиты головы, стала доступна аудио система с специальными динамиками и двумя сабвуферами.

БМВ М5 в кузове Е39 — очень интересный автомобиль, сейчас живых таких автомобилей осталось очень мало. Выпускаются эти автомобили с 1998 по 2003 год. Сегодня мы рассмотрим машину 2001 года выпуска, уже после рестайлинга. М5 Е39 — это третье поколение М5. Первое было Е28, затем Е34.

М5 Е39 выпускался только в кузове седан, но в 1999 году были попытки у БМВ сделать универсал, был выпущен 1 экземпляр, он достался главе М-подразделения. Но в серию автомобиль в кузове универсал не пошел, по нескольким причинам. Она не соответствовала идеологии М. Хотя в 34-м кузове был универсал М5, в 61-м кузове снова вернули М-версию, в F10 тоже нет универсала М5. Примерно через 2 года выйдет новое поколение М5, там возможно появится универсал, потому что он будет как раз актуален, ведь на новых БМВ М5 будет полный привод.

Внешний вид

Внешне М5 отличается от обычной 5-ки в кузове Е39, но не сильно. Особенно если взять е39 в М-пакете, то отличий вообще очень мало, но они есть. Самое заметное отличие находится в задней части автомобиля — выхлоп автомобиля. В М5 — он раздвоенный и 4-х ствольный. Также диффузор заднего бампера отличается, он сделан специально под 4 трубы. И конечно же, шильдик М5 — обязательный атрибут, который отличает М5 от обычной 5-ки. На крышке багажника есть спойлер, который на большой скорости прижимает автомобиль. Если снять ограничитель, то машина сможет разогнаться до 300 км/ч.

Колеса тоже отличаются, здесь стоят диски 65-го стиля, эти колеса специально разработаны для БМВ М5. Это кованные диски, они намного легче и прочнее обычных литых дисков. На М5 ставятся другие зеркала заднего вида, они обладают лучшими аэродинамическими свойствами и выглядят немного лучше. А на молдинге есть шильдик БМВ М5. Передняя часть автомобиля особых изменений не получила по сравнению с обычной 5-кой в М-пакете.

А вот кузов у М5 е39 — уникальный, у нее есть свой каталожный номер. Кузов М5 не взаимозаменяем с обычной 5-кой. Задние арки другие, для того, чтобы поставить максимально широкие колеса. Инженеры изменили конструкцию заднего пола в багажнике. В багажнике нет запасного колеса и вместо него немцы положили специальный набор — насос со специальной жидкостью, которой можно заклеить прокол. На крышке есть даже грамотная инструкция как пользоваться этим клеем.
Но по сути, этот набор бестолковый и многие владельцы возят запаску просто в багажнике.

Аккумулятор в М5 находится посередине, а не справа, как на обычных 5-ках. Двигая аккумулятором можно менять развесовку автомобиля. Внешне машина выглядит сдержанно, не вульгарно, каждая деталь несет какое-то определенное техническое решение. М5 в этом кузове — это настоящее БМВ еще старой закалки. Сегодня машины перестали делать такими надежными, как раньше. Сейчас много маркетинга в автомобилестроении. Если сравнивать с предшественником — Е34, то была модернизирована ходовая часть, улучшены тормоза, но самые большие изменения под капотом.

Мотор

Мотор здесь стоит S62. В те годы в компании БМВ решили поставить мотор V8 на М5. До этого в М5 ставились только рядные 6-ки, но в те годы эти моторы никак не могли конкурировать с Мерседесовскими моторами. Поэтому в БМВ приняли решение сделать мотор на базе М62 с объемом в 4,4. Этот мотор не на много тяжелее своего предшественника S38, в котором использовался чугунный блок, а в моторе S62 стоит полностью алюминиевый блок. Насколько надежный S62 зависит от того, каким был первый владелец.

Перед покупкой надо проверить блок эндоскопом, чтобы не было серьезных задиров. Надо помнить, что это настоящий спортивный мотор, который требует хорошего обслуживания, масло надо менять часто — раз в 5000 км. Заливать надо специальное спортивное масло 10W60. Также важно следить за системой охлаждения, потому что этот мотор очень боится перегрева.

После 100000 км. пробега начинают стучать VANOSы. Также надо заливать качественное топливо — 98-й бензин лучше. На этом бензине двигатель показывает свои максимальные характеристики. Также надо следить за системой впуска, менять фильтра, чтобы двигатель дышал полноценно. Если все это делать, то мотор будет служить долго.

Мотор S62 построен на базе мотора М62, объемом в 4,4 литра, но он был глубоко модернизирован: диаметры цилиндров были увеличены на 2 мм. каждый. Также установили кованный коленвал и модернизированные поршни, также доработали головки блоков, в них установили другие распредвалы. И стала применяться система двойного VANOS. Теперь ванос установлен на впускном и на выпускном распредвале.

Кроме этого, здесь установили 2-х рядную цепь, это хорошо сказывается на увеличении ресурса этого мотора. Выпускная система тоже обладает более высокой производительностью. Для мотора S62 был разработан свой уникальный блок управления двигателем. Доработана система впуска. Впускной коллектор не такой как на М62, внутри него расположены 8 дросселей — на каждый цилиндр по одному дросселю. Также есть 2 воздушных фильтра.

В результате всех доработок получилась мощность в 400 л. с., 500 Нм крутящего момента. Благодаря этому мотору М5 Е39 разгоняется до 100 км/ч за 5,3 секунды. Максимальная скорость равна 300 км/ч, если снять ограничитель в 250 км/ч. Расход топлива равен 20 литров на 100 км. по городу. По трассе — около 10. Но если сильно не газовать, то по городу можно вложиться в 15-16 литров. Но если ездишь на спортивном автомобиле, то думать о расходе топлива — это не правильно.

Салон

Интерьер БМВ М5 Е39 содержит в себе тоже некоторые интересные особенности. Панель приборов размечена до 300 км/ч, красные стрелки и логотип М. Есть индикатор прогрет ли до конца двигатель. Также здесь есть свое особенное зеркало заднего вида. Коробка передач в М5 Е39 — только 6-ти ступенчатая механика. Также в машине появилась система курсовой стабилизации, в Е34 ее еще не было. Есть кнопка спорт, которая сразу же меняет поведение автомобиля. Руль становится более информативным и педаль газа себя по другому ведет. В этом автомобиле нет различных помощников, поэтому все зависит от водителя. Если во время гонки плохо воткнули передачу или на старте перегазовали, то это сразу поражение. Здесь 400 л. с. мощности и задний привод, это значит, что по неопытности можно уйти в занос даже со включенной системой стабилизации.

Автомобиль от концерна BMW в кузове E39 начали разрабатывать ещё в 1989 году. Только через 6 лет широкой публике представили новое поколение 5 серии. Это произошло осенью в 1995 году на выставке во Франкфурте.

«Entwicklung 39» – кодовое название четвёртого поколения пятой серии БМВ

Е39 – четвёртое поколение пятой серии БМВ. По технической документации на заводе автомобиль проходил под названием Entwicklung 39. В переводе с немецкого языка это слово означает: «расширение», «эволюция», «развитие», «процесс». Такие слова как нельзя лучше подходят для этой модели авто от баварских инженеров-конструкторов. При его разработке были учтены отзывы о БМВ в предыдущем кузове с индексом Е34. Основные претензии тогда были к подвеске, поэтому в четвёртом поколении именно ей уделили немало внимания.

Технические характеристики

Показатель/модификация 520i 520i Touring 525i 530i 520d 525tds M5
До 2000 г. С 2001 г. До 2000 г. С 2001 г.
Объем двигателя, куб. см 1991 2171 191 2171 2494 2979 1951 2498 4398
Мощность, л.с. 150 170 150 170 192 231 136 143 286
Максимальная скорость, км/ч 220 226 212 223 238 250 206 211 250
Расход топлива (городской цикл), л на 100 км 12,6 12,2 13,7
12,8 13,1 13,7 7,8 11,5 17,7
Время разгона до 100 км/ч, сек.
10,0 9,0 11,0 10 8,0 7,0 11,0 10,0 6,0
Длина, мм 4775 4808 4805 4775
Высота, мм 1800 1800 1800 1800
Ширина, мм 1435 1440 1445 1435

Что было нового в четвёртом поколении?

«Пятёрка» четвёртого поколения стала первым автомобилем BMW с облегчённой подвеской. Немецким инженерам удалось снизить общий вес автомобиля на 38%. Такого результата достигли за счёт использования узлов и деталей, изготовленных из алюминия. Лёгкая подвеска позволила создать автомобиль с повышенной плавностью хода и существенно прибавила комфорта при езде.

Алюминий использовали для изготовления и некоторых панелей кузова. Такое новшество помогло защитить его от коррозии. Кузов Е39 отлично противостоит ржавчине.

Четвёртое поколение BMW 5 серии в кузове Touring

Е39 стал первым автомобилем БМВ, на который установили систему отвода отработанных газов из нержавеющей стали. Это значительно увеличило срок службы глушителя.

Четвёртое поколение автомобиля BMW отличалось повышенной звукоизоляцией. Для боковых окон применяли двойное стекло. Это значительно уменьшило проникновение шума в салон.

Базовая модель БМВ Е39. Оснащение салона

Модель 520i считается основой линейки седанов 5 серии автомобилей BMW. Она была укомплектована 2-литровым силовым агрегатом мощностью 148 лошадей. Усреднённый расход топлива составляет 9 литров на 100 километров. Через два года, в 1997 году, концерн запустил в серию универсал. К индексу универсальной модели добавили слово Touring . Этот автомобиль расходует в режиме «город» до 13 литров, в режиме «шоссе» - 6,9 литра на сотню.

Расход топлива в смешанном режиме составляет 9 литров на 100 километров

В базовой комплектации появились опции, которые раньше были доступны только за дополнительные деньги. Вот их список:

  • климат-контроль;
  • мультируль;
  • круиз-контроль;
  • bluetooth;
  • автоматический подогрев зеркал.

По заказу желающих автомобиль может быть оборудован подогревом рулевого колеса. Управление включением расположено на самом руле, что очень удобно. Рулевая колонка может регулироваться в двух направлениях. Три положения руля можно внести в память.

Комфортные передние сидения имеют возможность регулировки. Регулируется не только наклон спинки и высота сидения, но и длина нижней части. Появилась возможность регулировать наклон верхней части спинки отдельно от нижней. Эта конструкция получила название «ломающая спинка BMW». Передние сидения оснащены памятью на три положения.

При проведении краш-теста Е39 получил четыре звезды

Фирменная черта этого седана – напольная педаль акселератора. Некоторые владельцы BMW указали на то, что она немного жестковата. Но все в один голос заявили, что педаль газа очень чувствительная.

При проведении краш-теста Е39 получил четыре звезды от международной организации EuroNCAP. Кроме подушек AirBag в бизнес-седане установлена система подтяжки ремней безопасности при аварии.

EuroNCAP – европейская международная организация, основанная в 1997 году. Её основная деятельность – это проведение независимых краш-тестов. На основании результатов испытания комитет выставляет оценки пассивной и активной безопасности.

Широкий задний диван позволяет разместить три человека. Правда, средний пассажир будет ощущать неудобства с размещением ног, ему будет мешать довольно широкий трансмиссионный туннель посередине.

Примечателен тот факт, что багажное отделение седана имеет объём 460 литров, что на 50 литров больше, чем у универсала. Зато в универсале предусмотрена возможность открытия стекла пятой двери без открывания самого багажника.

Силовые агрегаты Е39

Под капотом Е39 установили моторы с алюминиевым блоком. Именно в 90-х годах производители немецких автомобилей стали использовать цельноалюминиевые блоки цилиндров. Баварцы и не думали, что кто-то будет растачивать и ремонтировать их двигатели. Для увеличения срока службы мотора цилиндры внутри покрывали специальным веществом, называемое никасиль. Это сплав из никеля и кремния. Но как показала практика, никасилоновое покрытие быстро разрушается от некачественного топлива. Поэтому с 1998 года стали устанавливать чугунные гильзы в блоки.

При старте серийного производства бизнес-седан комплектовался линейкой из трёх бензиновых моторов и одного дизеля. За основу был взят двигатель предыдущей «пятёрки». Ниже приведён список модификаций с соответствующими силовыми агрегатами:

  • бензиновые модели 520i – M52TU B20, 523i – M52TU B25, 528i – M52TU B28;
  • дизельные 525tds – M5

Серия силовых агрегатов М52 представляет собой шестицилиндровые блоки. Самый слабый развивает мощность до 150 лошадок. Двигатель с объёмом 2,3 литра выдаёт 170 конских сил. По городским дорогам этот автомобиль расходует чуть больше 13 литров. Самый мощный бензиновый движок способен развивать 193 л.с. Дизельный двигатель имеет мощность 143 лошадки. В городском режиме расход дизтоплива составляет 11,5 литра, на трассе – 6,2 л.

Система Double-VANOS – управление распределительными валами

С 1998 года концерн БМВ начал выпуск топовой модели М5. Главное отличие этой модели заключалось в двигателе. Под капот установили V-образную «восьмёрку». Это был первый автомобиль с силовым агрегатом, который развивал мощность 400 коней! Его объём составил 5 литров. Кроме этого, в модели М5 использовали новую систему Double-VANOS – управление двумя распределительными валами. Изменили также систему подачи топлива: восемь дроссельных заслонок подают бензовоздушную смесь на восемь цилиндров. Средний расход топлива составляет до 14 литров на сто километров.

Конструктивные изменения и рестайлинг

В 1999 году баварские конструкторы провели несколько модернизаций БМВ Е39. Экстерьер не меняли. Основные конструктивные изменения коснулись двигателей. На шестицилиндровые двигатели установили два распредвала. В этом же году в линейку дизельных силовых агрегатов добавился новый движок M57D30 – 6-цилиндровый двигатель с новой системой впрыска Common Rail. Впрыск для этого автомобиля разработали в компании Bosch.

В 2000 году немецкие инженеры провели масштабный рестайлинг четвёртого поколения. В этот раз внесли коррективы во внешний вид и добавили три новых силовых агрегата. Экстерьер автомобиля получил новые габаритные огни, изменённую радиаторную решётку и новый передний бампер. Впервые на БМВ использовали новую технологию Celis-Technik, позже она получила название «ангельские глазки».

6-цилиндровый двигатель с новой системой впрыска Common Rail

С 2000 года начали устанавливать новые двигатели с индексом M54. Эти рядные движки имели по шесть цилиндров и систему управления Double-VANOS. Модернизация позволила получить более мощные двигатели. Модель 520i стала мощнее на 20 лошадок. Теперь под её капотом умещается 170 коней. 525i с двигателем M54B25 развивает 192 л.с. при крутящем моменте 245 Nm. Топовая модель с индексом 530i получила M54B30 с внушительным табуном под капотом в 231 лошадку. Максимальная скорость этой «пятёрки» 250 км/ч, расход бензина в городском режиме – 13,7 литров на сотню.

В начале 2000 года также появилась новая модель с дизельным двигателем. Эта «пятёрка» носила индекс 520d. Имея 2-литровый дизель с мощностью 136 л.с., она разгонялась до сотни чуть меньше 11 секунд.

Четвёртое поколение выпускалось до 2003 года, БМВ М5 – до 2004. На смену кузову Е39 пришла модель пятого поколения Е60. Как утверждала редакция авторитетного издания AutoBild, БМВ Е39 – самый удачный седан бизнес-класса по ходовым качествам и с отличной линейкой силовых агрегатов.

Виде обзор

БМВ М5 Е39 - это автомобиль, являющийся ярким представителем пятой серии производителя. Самое первое поколение было представлено почти 35 лет назад моделью

История

Производитель приложил максимальное количество усилий для того, чтобы его новинка стала успешной, покупаемой и могла с легкостью конкурировать с другими популярными моделями на автомобильном рынке. На те времена в БМВ М5 Е39 были воплощены лучшие технологии. И они, надо сказать, до сих пор являются актуальными в автомобилестроении. Спустя несколько лет после состоявшейся премьеры, концерн выпустил четырехцилиндровый мотор, который был установлен под капотом усовершенствованной машины - 520 Е39. Немного позже в свет вышла модификация 525 Е39, развивавшая отличную мощность.

Техническое оснащение

Характеристика БМВ М5 Е39 даёт понять, что этот автомобиль практически совершенен. Объем его двигателя составляет 4941 куб. см., мощность, измеряемая в лошадиных силах, достигает отметки 400. Крутящий момент также радует, его показатель равен 500/3800 оборотов в минуту. Благодаря таким показателям до сотни машина разгоняется чуть больше, чем за пять секунд. расположен продольно, спереди. Также стоит отметить и распределенный впрыск топлива. Кстати, объем бака составляет 70 литров. На 100 километров в пределах города уходит около 21 литра бензина, если брать во внимание движение по трассе, то этот показатель уменьшается практически в 2,5 раза - расходуется в среднем 9,8 литров. В смешанном цикле на “сотню” уходит около 14 л. Этим всем и отличается первая модификация БМВ М5 Е39. Технические характеристики в целом могут удовлетворить даже очень требовательного водителя. Единственный минус, который может смутить, - это немалый расход топлива в пределах города. Однако не стоит забывать, что у каждого автомобиля имеются свои недостатки.

Комфорт в управлении

Немецкие автомобили всегда славились удобством управления. Человек, сидящий за рулем БМВ М5 Е39, ощущает максимальный комфорт и абсолютное отсутствие каких бы то ни было неудобств. Кстати, данная модель является первой из ряда машин, в которых была использована алюминиевая подвеска. Именно она обеспечивает отличную управляемость и высокую прочность. К тому же на комфорт сильно влияет и то, насколько качественно выполнены сидения. В этом плане немецкий производитель также преуспел, поскольку даже несколько часов, проведенных за рулём без перерыва, не отразятся на состоянии спины водителя или пассажира. Сзади, следует отметить, также очень комфортно находиться: здесь достаточно места для комфортного размещения троих взрослых людей.

Особенности комплектации

БМВ М5 Е39 - автомобиль со своими особенностями, и о них следует рассказать. Так, например, в обновленных моторах установлена совершенно уникальная система распределения газов. Также производитель предусмотрел автоматический подогрев руля, зеркал и сидений, и возможность отладки положения кресел. Стоит отметить, что не нужно настраивать эти функции вручную. Например, обогрев внешних зеркал включается автоматически, если на улице достаточно низкая температура. Имеются подушки безопасности, а ремни (в случае аварии) по плотности прилегания к телу настраиваются сами. Подвеска оснащена особенными пружинами, которые “поджаты” на полтора сантиметра. Также у неё довольно мощные амортизаторы. И, наконец, все сиденья имеют регулируемую боковую поддержку, что позволяет настроить абсолютно любое положение. Так что в плане комфорта этот автомобиль действительно хорош. Впрочем, как и во многом остальном.

Совершенствование

Тюнинг БМВ М5 Е39 - это занятие для людей, которые постоянно хотят улучшать своего “железного коня”. Хочется сказать, что в этом автомобиле имеется практически всё, так что доработки как таковые не являются необходимостью. Но всё же если есть желание что-то улучшить, то несколько вариантов тюнинга можно рассмотреть. Например, некоторые хотят придать своему автомобилю более элегантный вид и меняют бампер. Для этих целей неплохим вариантом станет версия М5 look. Такой бампер стоит около 7 000 рублей. Многие решают заменить подвеску. Некоторые советуют приглядеться к фирме под названием Weitec. В зависимости от того, желает хозяин свою машину приподнять или немного опустить, ему подберут необходимых размер. Если хочется сделать свой автомобиль более агрессивным, то можно установить воздухозаборник. И, наконец, пару слов об оптике. Её также довольно часто устанавливают, и самым распространенным вариантом являются ксеноновые лампы. Смотрится действительно солидно.

В финале этого рассказа нельзя не сказать и пару слов о цене машины. На сегодняшний день в России довольно трудно найти именно этот автомобиль. Однако некоторые предлагают купить машину, бывшую в употреблении, и надо сказать, многие из них находятся в прекрасном состоянии. Цена не такая и большая для автомобиля с такими показателями - около 600 тысяч рублей.