Мазда 3 клиренс технические характеристики. Дорожный просвет (клиренс) Mazda3. Габариты и дорожный просвет

С момента выхода первой версии «Мазда 3» прошло более 15 лет. С тех пор компания выпустила три поколения модели, каждое из которых стало популярным. Водители ценят эту машину за привлекательный внешний дизайн, неплохие ходовые качества, высокий уровень безопасности всех систем. Одним из самых важных показателей является клиренс на "Мазда 3". Благодаря ему автомобиль может преодолевать разные препятствия и даже ездить по бездорожью.

Описание модели

Еще до появления серийной модели компания разработала фирменный концепт «Мазда MX Sportif». Он был продемонстрирован на автопоказе в Женеве в 2003 году. Эта разработка послужила основой для создания новой модели под названием «Мазда 3». На фото кроссовер соответствует фирменному стилю автокорпорации, который впоследствии был применен и в других автомобилях, например, в «Мазда 6». Третья модель японской компании пришла на смену своей предшественнице с индексом 323 и представляла собой авто Гольф-класса.

Параметры кузова

На выбор автомобилистам предлагается два типа кузова: пятидверный хэтчбек и седан, имеющий 4 двери. Параметры габаритов - 1450х4585х1795 (высота, длина, ширина). Внешний дизайн кузова выполнен в спортивном агрессивном стиле. Еще больше этот эффект усиливает фирменная головная оптика и покатая линия крыши на «Мазда 3». На фото, представленных на сайте компании, видно, что во время разработки дизайна компания использовала основную концепцию «MAIDAS». Система предполагает, что после столкновения происходит поглощение и распределение энергии. Благодаря этому пассажиры в машине будут в безопасности.

Первым с конвейера сошел хэтчбек, примерно через год инженеры компании разработали четырехдверный седан. При сравнении этих версии становится понятно, что хэтчбек имеет более спортивный вид, в то время как дизайн седана имеет больше строгих черт. Платформа С1 названа одной из самых надежных. Она использовалась при разработке автомобиля «Ford Focus 2», а также для создания других моделей от японской компании.

Клиренс

Во время создания разных поколений «Mazda 3» разработчики неоднократно экспериментировали с высотой просвета. Этот показатель измеряется от центра кузова до дорожного покрытия. Клиренс на "Мазда 3" по техническим характеристикам в первых поколениях делали до 165 мм на седанах и хэтчбеках. Этого расстояния достаточно, чтобы автомобиль мог беспрепятственно проезжать любые виды дорог, в том числе передвигаться по грунтовому покрытию. Кроме того, нужно учитывать эти параметры во время парковки возле бордюров на «Мазда 3».

Увеличить клиренс можно, если планируются поездки на нагруженной машине. Следует обратить внимание, что этот показатель может стать меньше. Снаряженная масса транспортного средства составляет 1145-1170 кг, поэтому дополнительный груз не должен быть тяжелее 450 кг. Клиренс на следующих поколениях стал немного меньше. В зависимости от подвида кузова он был 150-160 мм. Но это никак не сказалось на динамических качествах автомобиля. Иномарка, как и прежде, получала хорошие отзывы от автолюбителей.

Если не устраивает высота просвета, то можно изменить этот показатель в большую или меньшую сторону, сделать уменьшение или увеличение клиренса "Мазда 3". Когда хочется сделать дорожный просвет больше, под амортизаторы подкладывают специальные проставки. Нужно учитывать, что после поднятия кузова маневренность и устойчивость при высокой скорости станет хуже.

В некоторых случаях необходимо выполнить не увеличение клиренса "Мазда 3", а его уменьшение. Тогда амортизаторы, поставленные компанией-производителем, заменяют на устройства, которые предлагаются в специализированных автомагазинах. Там продают разные детали для тюнинга. Несмотря на то, что посадка машины становится меньше, управляемость по-прежнему будет радовать водителей, предпочитающих небольшой клиренс "Мазда 3".

Технические характеристики

Одним из главных преимуществ этого автомобили является, то что он имеет надежную ходовую часть. В качестве подвески стоит надежная конструкция Mcpherson, которая используется на многих других моделях. Передняя часть установлена на подрамнике, сзади конструкция представлена многорычажной системой.

Ходовая часть на «Мазда 3» всех поколений отличается долгим ресурсом работы. Однако необходимо проводить диагностику после пробега больше 20.000 км. Следующие работы по проверке механизмов проводятся после того, как автомобиль проедет такое же расстояние. Для водителей, которые регулярно совершают поездки по бездорожью, рекомендуется выполнять диагностические процедуры еще чаще, чтобы исключить внезапную поломку ходовой системы.

При наличии специальных инструментов и условий можно выполнять действия по ремонту «ходовки» самостоятельно. Несложно сделать замену следующих элементов:

Также можно самостоятельно заменить подшипники, только нужно предварительно изучить соответствующую информацию или проконсультироваться с автомобильным мастером, чтобы не переделывать полностью всю работу.

Новшества

На втором и третьем поколении «Мазда 3» были установлены новейшие функции. Система получила название «i-ACTIVSENSE». К ней относятся такие нововведения:

  • радар и оборудование по навигации;
  • сигнал о переходе в несоответствующую полосу движения;
  • автоматическое включение фар с дальним светом;
  • дисплей, расположенный на ветровом стекле;
  • индукция слепой зоны.

Фары для дальнего освещения включаются в автоматическом режиме, если бортовой компьютер определяет наличие встречной машины на определенном расстоянии. Это очень важная функция, которая повышает безопасность движения. К этому списку также относится специальная система предупреждающая о том, что на пути транспортного средства находится препятствие. Если водитель не реагирует на предупреждение, то включается тормоз и машина останавливается.

Двигатель

Отдельного внимания заслуживает линейка моторов, которые устанавливали на автомобиле «Мазда 3». Двигатели предлагаются на выбор автолюбителей. Они имеют разный объем и могут работать как на бензине, так и на дизельном топливе.

Силовой агрегат, который был на первой версии, имел производительность 105 л.с. и относился к типу MZR. Его снабдили функцией ступенчатого изменения фаз, отвечающей за работу впускных клапанов. Система способствует более эффективному функционированию двигателя при любом режиме.

Автомобилисты могут приобрести модель с 1,5-литровым мотором, работающем на бензине. Ему присвоено название «SKYACTIV-G». Силовая установка имеет литраж 1,5 и мощность 99 л.с. Несмотря на небольшую мощность по сравнению с другими двигателями этого же производителя, автомобиль с таким мотором развивает скорость до 183 км/ч. Он выполняет разгон до 100 км/ч всего за 11,9 секунд.

Другой вариант, представленный и на российском авторынке, — двигатель такого же типа с производительностью 120 л. с. Он может похвастаться объемом до 2000 кубических сантиметров. Разгон до сотни километров с места занимает 9,2 секунды. Обе установки отличаются экономичностью. В режиме езды по трассе он составит 4,9-6л/100 км.

Другой представитель линейки моторов — дизельный вариант, имеющий объем 2,2 л. Он полностью выполнен по стандарту «Euro-6», что говорит о надежности. Мощность устройства равняется 150 лошадиным силам. Он способен разгоняться максимально до 210 км/ч. К другим преимуществам этого мотора относится еще большая экономия топлива при такой мощности. В среднем она составляет 6,8 л. Если водитель чаще ездит по крупным дорогам, то расход уменьшается на 20%.

Трансмиссия

Коробки передач были специально подобраны под стать разработанным двигателям. Модели последних поколений комплектовались как автоматическими, так и механическими типами. Первый вариант имеет четыре режима переключения скоростей. Автомат получил название «Actievematic» за спортивный характер.

Механическая КПП имеет 5 ступеней работы. Ее отличает простота переключения скоростей, которой конструкторы смогли достигнуть с помощью уменьшения фрикционных потерь в половину.

Тормоза

К системам, увеличивающим надежность движения, относится также тормозная система новой «Мазды 3». Клиренс автомобиля позволяет установить современные тормозные блоки, отвечающие мировым стандартам. В передней части стоят вентилируемые диски, тогда как задний блок производитель комплектует простыми механизмами, которые тоже имеют высокую надежность.

С момента выхода первой версии «Мазда 3» прошло более 15 лет. С тех пор компания выпустила три поколения модели, каждое из которых стало популярным. Водители ценят эту машину за привлекательный внешний дизайн, неплохие ходовые качества, высокий уровень безопасности всех систем. Одним из самых важных показателей является клиренс на "Мазда 3". Благодаря ему автомобиль может преодолевать разные препятствия и даже ездить по бездорожью.

Описание модели

Еще до появления серийной модели компания разработала фирменный концепт «Мазда MX Sportif». Он был продемонстрирован на автопоказе в Женеве в 2003 году. Эта разработка послужила основой для создания новой модели под названием «Мазда 3». На фото кроссовер соответствует фирменному стилю автокорпорации, который впоследствии был применен и в других автомобилях, например, в «Мазда 6». Третья модель японской компании пришла на смену своей предшественнице с индексом 323 и представляла собой авто Гольф-класса.

Mazda 3 характеризует подтянутый и спортивный внешний вид. Ощущения человека от процесса передвижения на ней действительно просто поражают. Специалисты считают эту новинку удачной моделью, а приобретение этой машины - разумным вложением денег.

Экстерьер Mazda 3 2014


В свет это авто выходит в кузовах седан и хэтчбек. Внешние изменения модели не особо радикальные, но заметны сразу же. В частности эта модель получила свежий бампер, оснащенный видоизмененной «пастью» воздухозаборника. Кроме того, была несколько доработана передняя оптика авто, а сзади установлены свежие фонари и измененный бампер. Доработки такого плана предоставили возможность существенно улучшить аэродинамику автомобиля. Коллекция цветов кузова составляет 8 шт.


Несмотря на довольно компактный внешний вид, эта новая модель Mazda 3 третьего поколения является немаленькой. Тенденция последних лет всех автопроизводителей - это разработки в угоду аэродинамике, т.е. снижение высоты автомобильного кузова. Коснулась данная тенденция третье поколение Mazda 2014 - 20 мм, что равняется 1450 мм. При этом, ширина и колесная база нового автомобиля выросли на 40 и 60 мм, т.е. до 1795 и 2700 мм соответственно. Длина машины осталась неизменной и равняется 4460 мм.

Интерьер новой Мазды 3 2014


В салоне Mazda 3 New присутствуют новые материалы отделки. Имеется более высококачественный пластик черного цвета, добавлены серебристые вставки «под алюминий», сиденья же обшиты прочной и красивой тканью (кожа идет в опции за дополнительную плату).



Кроме этого инженеры компании Mazda доработали рычаг трансмиссии авто и усовершенствован дисплей, расположенный на центральной панели. Пополнился список опций адаптивными биксеноновыми фарами, а также системой слежения за, так называемыми, «слепыми» зонами. На первый взгляд панель приборов кажется довольно сложной. Но буквально после 10 мин. «общения» понятно, что электрика проблем не вызывает как раз всего этого и не хватало машинам первой серии «тройки».

Водитель и пассажиры, подключив смартфон с помощью Bluetooth или USB, получают свободный доступ к «облачной» платформе под названием Aha. Данная платформа предоставляет информационно-развлекательные сервисы, в том числе 30 тысяч радиостанций, а также доступ в Facebook и Twitter. Благодаря функции речевого транслятора есть возможность прослушать свежие твиты или же посты в Facebook. Можно оставить «лайк» либо разместить звуковые сообщения, принять или послать электронную почту, а также сообщения SMS - при этом, имя отправителя будет видно на дисплее, а само сообщение прочтет машина!


Вся информация развлекательного характера выводится на сенсорный жестко фиксированный монитор, расположенный по центру панели. За информацию, которая касается вождения и безопасности машины, в новой Mazda 3 2014 отвечает проекционный выдвижной дисплей, носящий название Active Driving Display и располагающийся над козырьком приборов. По мнению инженеров, он предоставляет возможность минимально отвлекаться от процесса ведения авто.


Инженеры этой компании-автопроизводителя довольно много говорят о том, что салон Мазда 3 существенно увеличен. Действительно передние сиденья довольно удобные, спроектированы с учетом всех эргономических особенностей позвоночника человека, да и места впереди салона вполне достаточно и даже больше чем в прошлых моделях.


Но прибавка пространства на заднем сиденье, как и уровень комфорта в этой части машины не настолько значительны, как утверждают разработчики и не особенно заметны для некоторых пассажиров. Например, высокий пассажир при посадке за рослым водителем не имеет достаточного запаса для своих коленей, а процесс входа-выхода в авто для него не очень удобен из-за низкой линии крыши автомобильного кузова Mazda 3.



Что касается багажника, то его объем у «трешки» немного уменьшился. При этом, в багажниках данной модели авто европейской версии есть ремкомплект шин, а объем их у хэтчбека и седана - 308 л и 408 л соответственно. В Российскую федерацию ожидается поставка машин с «докатками», которые, образно говоря, «съедят» немалую долю его полезного объема - в машинах напольные ниши мелкие, намерять можно всего лишь около 70 мм.

Технические характеристики Mazda 3 2014


Покупателю предлагается купить машину с одним их трех бензиновых силовых агрегатов: 1.5 л, 1.6 и 2.0 л. Трансмиссия поставляется также в трех вариантах: 6-ст. АКПП, 4-ст. АКПП и 5-ступенчатая МКПП. Силовые агрегаты выдают от 104 до 150 лошадиных сил. Все автомобили имеют передний привод.

Инженеры этой компании-автопроизводителя модернизировали в третьем поколении Mazda 3 электронную педаль акселератора, а также перенастроили электроусилитель руля - это делалось с целью добиться максимальной информативности в процессе управления.



На фото кузов хэтчбека и седана


Кроме этого, автомобильный кузов седана и хэтчбека существенно усилили, что в результате увеличило в значительной степени его жесткости.

Максимально цепкие тормоза (кстати, спереди и сзади стоят дисковые вентилируемые тормоза во всех комплектациях), четкое и предсказуемое функционирование подвески машины, её острая управляемость и производительные двигатели гарантируют соблазн для водителей «погонять». Пусть Mazda 3 не является суперкаром, но эта модель машины - один из наиболее «горячих» хэтчбеков, который мощнее, чем его 2-х литровые коллеги.

Ресурс всех деталей «ходовой» Mazda 3 под стать, так называемому, «неубиваемому» Фольксвагену, а рулевое управление и тормоза её стопроцентно не доставят хлопот владельцам машины. Это существенно отдаляет «троечку», тем более третьего поколения, от нежного и не очень надежного его 323 предшественника.

Паспортные данные самой мощной Мазды 3 2.0 AT 2014 года (седан):

  • Габариты (длина / ширина / высота) - 4585 / 1795 / 1450;
  • Дорожный просвет - 160 мм;
  • Объём багажника - 408 л;
  • Объём топливного бака - 51 л;
  • Масса автомобиля - 1165 кг;
  • Двигатель - бензиновый 1998 см;
  • Мощность - 150 л.с. (110 кВт), 6500 об/мин;
  • Коробка передач - 6-ступенчатая автоматическая;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч - 8,9 с;
  • Максимальная скорость - 210 км/ч;
  • Расход топлива Mazda 3 2014 2.0 L (город / трасса / смешанный цикл) - 8,1 / 5,1 / 6,2 литров на 100 км;
  • Требуемый бензин - АИ-95;
  • Базовый размер шин - 205/60 R16;
  • Цена этой версии в России (комплектация «Supreme») - от 965 000 рублей.

Технические характеристики Mazda 3 1.6 MT 2014 года (хэтчбек):

  • Габариты (длина / ширина / высота) - 4465 / 1795 / 1450;
  • Клиренс - 160 мм;
  • Объём багажника - 308 л;
  • Объём топливного бака - 51 л;
  • Снаряженная масса - 1190 кг;
  • Двигатель - бензиновый 1598 см;
  • Мощность - 104 л.с. (77 кВт), 6000 об/мин;
  • Коробка передач - 5-ступенчатая «механика»;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч - 13 с;
  • Максимальная скорость - 184 км/ч;
  • Расход топлива хэтчбека (город / трасса / смешанный цикл) - 7,8 / 4,8 / 5,9 литров на 100 км;
  • Цена этой версии в России (самая дешевая комплектация «Active») - от 725 000 рублей.

Цена на комплектации Mazda 3 2014


В базовую комплектацию «Drive» этого авто входит немного: передние, а также боковые подушки безопасности, EBD и ABS, DSC, датчик давления в шинах, аудиоподготовка на 4 динамика, и электростеклоподъемники четырех дверей.

Если же доплатить за комплектацию авто под названием «Active/Active+», то можно дополнительно получить кожаный руль, омыватель фар, маршрутный компьютер, кондиционер, аудиосистему, оснащенную USB-разъемом и Bluetooth, а также датчик уровня омывающей жидкости и сидение водителя с поясничной поддержкой.

В наиболее дорогой версии «Supreme», владелец Mazda 3 2014 года выпуска получает проекционный дисплей, самую современную из всех существующих систему активной безопасности и систему управления голосом.

Цены на новые авто этой модели напрямую зависят от комплектации Mazda 3 и у официальных дилеров компании-производителя они практически не отличаются. Стоимость Мазды 3 третьего поколения седан в комплектации Active составляет от 715 до 800 тысяч рублей. Цена машины в комплектации Active+ колеблется в пределах 800-850 тысяч рублей. При этом, стоимость автомобиля Mazda 3 в комплектации Supreme равняется ориентировочно 910-965 тысяч рублей.

Конкуренты «Тройки» от Mazda

Основными конкурентами автомобиля марки Mazda 3 2014 г.в. на сегодняшний день являются такие модели авто, как:


1. Volkswagen Golf Хэтчбек - стоимость составляет от 746 до 1 миллион 53 тысячи рублей в зависимости от комплектации.


2. - цена равняется от 615 до 883 тысяч рублей.


3. Seat Leon - авто можно приобрести по цене в пределах от 681,3 до 1 миллиона 16 тысяч рублей.


4. Хэтчбек Civic - стоит от 929 до 1 миллион 129 тысяч рублей.


5. Пятидверный Kia ceed - цена колеблется от 634,9 до 979,9 тысяч рублей.


6. Хэтчбек Toyota Auris - разные комплектации стоят от 767 до 976 тысяч рублей.

Видео про краш-тест автомобиля:


Добрался до проставок задних аммортизаторов.Итак, начали:

Домкратим авто, снимаем колесо, готовим трещетку с удлинителем и длинной головкой на 12

Две гайки, которые необходимо открутить. Открутились очень легко, следовательно и при затягивании главное не перестараться

стойка свободно снимается руками вниз и отводится в сторону

примерно так

проставка на амортизатор. Я решил что металлическим кольцом кладется на амортизатор

вставил проставку, идет очень туго, забивал молотком через брусок

амортизатор установлен на место и затянут (без фанатизма)

Теперь очередь проставки под пружину. В первой части по увеличению клиренса есть ссылка, где идет установка на фф3, я сделал иначе, и проставка у мазды встала снизу пружины а не сверху.

выкручиваем болт (ключ 17)

откручиваем стабилизатор с обеих сторон авто. При обратной установке вставляете сразу оба и наживляйте гайки, я вставил и затянул один, второй не смог, пришлось раскручивать.

если гайка проворачивается с болтом, вставляете сверху шестигранник (5 кажется)

старая проставка

старая проставка

Новая проставка

Новая проставка

Пришлось конечно поизгаляться с монтировкой, но пружину я отжал, и заменил проставки.

грязи под проставкой, хоть картошку сажай.

Домкратом поднимаем рычаг, закручиваем болт, вешаем колесо.

как то так, поднял на 2 см

Общий вид

Про изменение управляемости в какую-либо сторону сказать пока не могу. Зимой на трассу выезжаю редко, по городу не погоняешь, да и не поймешь ничего на льду и в колее. Да и летом думаю что ничего особо не почувствую, езжу обычно 100-120, редко 140, камер то все больше и больше. Поеду летом на море, вот тогда скажу, ухудшилась управляемость или нет.Радует, что сейчас заехал в частный сектор и нигде не чиркнул как обычно. Так что по проходимости зачет!

Р.S. Прошло пол года, успел погонять по трассам, кратковременно разгонял до 180, крейсерская скорость 140, идет как влитая, ни раскачки, ни рыскания по дороге. Вот по колее в асфальте это писец. Но и до установки проставок было тоже самое. Недавно протягивал передние стойки, затянул оборотов на пять, много как то.

www.drive2.com

дорожный просвет мазда3.... - Проблемы всякие

Народ, задумался о дорожном просвете мазды3 перед покупкой. Сейчас езжу на 323 и просвет в самом низком месте(порог под водительской дверью) 170 мм - в принципе устраивает, даже зимой по области не цепляюсь особо. А какой реальный просвет у мазда3 туринга и спорта рестайлингового(не по брошюре)? Вообще изначально хотел спорт, но что-то мне кажется низковат он будет((и померять самому поблизости негде((P.S. Пасибо всем за хлопоты)

у туринга и спорта одинаковый клиренс

У меня спорт, просвет без нескольких мм 160

самое низкое место - защита картера, если она стоит.

У меня ее нет, поэтому мерил по порогам...)

ребят, спасибо огромное! Защита особо не волнует, она ж для того и защита, чтобы цеплять)) больше волновало, что пороги с бамперами зимой поотрываю, а то приходится домой лазить по сугробам по колено))

Эйбах Про Кит рулит

Ты скорее не бампера оторвешь, а будешь искать трос))

Это даже не по колено сугроб) И меня вытягивали от туда))

А самому выползти раскачиваясь?

Ты скорее не бампера оторвешь, а будешь искать трос))

Это даже не по колено сугроб) И меня вытягивали от туда))

А самому выползти раскачиваясь?Макс, если б получилось, я б выполз) да и на автомате толком не раскачаешься)

Ты скорее не бампера оторвешь, а будешь искать трос))

Это даже не по колено сугроб) И меня вытягивали от туда))

А самому выползти раскачиваясь?Макс, если б получилось, я б выполз) да и на автомате толком не раскачаешься)У тебя автомат? Флешка? Я вечно в них путаюсь))

Как то так

Макс, не, у меня Спорт, АТ)

Ты скорее не бампера оторвешь, а будешь искать трос))

Это даже не по колено сугроб) И меня вытягивали от туда))

А самому выползти раскачиваясь?Макс, если б получилось, я б выполз) да и на автомате толком не раскачаешься)Поэтому я и рассматриваю только 2,0 на ручке) автомат мне только на полном приводе. А на 323 кста 1 раз всего застрял за зиму, хотя сугробы форсировал нереальные. Окружающие видя мои запарковывания в нерасчищенном от снега дворе глаза на лоб выкатывали) механика рулит! А фотка супер - самое настоящее мазда-братство) турнир по перетягиванию каната

kaspermilk, пасиб! Значит самая низкая часть 136.... учтем)

Автомат + антибукс + правильная резина творят чудеса. Этой зимой в провинции застрял только 1 раз, а снега было выше бампера. На автомате можно очень плавно тронуться, кроме того со второй передачи (если переключить в ручной режим). На мой взгляд не надо считать автомат преградой для проходимости. При умелом использовании что автомат что ручка одинаковы, неопытный водитель на АКПП выедет из плена даже лучше. Конечно если сел брюхо - только вытаскивать или подкапывать. P.S. Антибукс рулит, когда буксует одно колеса, притормаживая пробуксоввающее колесо и давая грести другим колесом.

Читаю и улыбаюсь.... да какой у вас снег... Толи дело унас... Иногда заметет так, что не то что выехать, даже дверь у машины не открыть.... Автомат реально вытаскивать так: вплючаешь передачу(вперед или назад взависимости куда тебе надо), вылазишь из машины(не вздумайте закрыть за собой дверь!) подходишь к колесу, берешся за спицу, упираешся ногами и тянешь в сторону движения.... Реальный способ, главное обратно успеть заскочить=) Это в моем доме сбербанк...за этим холмом предположительно моя матешка...найти не удалось=) Такие дела...

передний бампер 10см. самая низкая часть если нет защиты картера. так что надо аккуратнее быть с ним.

mazda3.ru

технические характеристики Mazda Mazda 3 (Axela) седан 2004 - 2009 Седан

Технические характеристики Mazda Mazda 3 (Axela) Седан 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин

Все фото Mazda Mazda 3 (Axela) седан 2004 - 2009 Модификации по г.в. Всего автомобилей в продаже (в РФ) Средняя цена, рублей Средняя цена с АКПП, рублей Всего в продаже с АКПП Средняя цена с МКПП, рублей Всего в продаже с МКПП
2004 г. 81 440 375 446 706 66 409 601 20
1.5 л 37 438 279 440 044 33 421 130 7
1.6 л 20 415 459 424 243 10 401 682 8
2 л 21 449 069 456 322 20 410 737 7
2.0 л 7 436 124 463 929 6 402 785 6
2.3 л 8 489 086 490 750 8 448 958 6
2005 г. 99 465 321 471 605 80 446 853 30
1.5 л 48 461 377 462 260 46 445 400 7
1.6 л 46 463 212 476 086 25 443 260 20
2 л 20 473 803 490 049 9 455 661 8
2.0 л 7 481 668 533 939 6 446 824 6
2.3 л 7 501 874 521 655 6 442 544 6
2006 г. 126 490 525 494 067 72 486 034 63
1.5 л 30 484 266 483 862 25 490 122 7
1.6 л 87 487 641 498 116 46 475 880 46
2 л 10 503 986 491 888 6 505 223 10
2.0 л 8 507 558 495 993 6 509 142 8
2.3 л 6 615 720 570 822 6 705 506 6
2007 г. 131 525 714 530 022 77 519 345 65
1.5 л 22 520 446 521 940 21 504 300 7
1.6 л 92 523 945 533 395 57 509 982 46
2 л 20 543 998 606 091 6 539 968 20
2.0 л 8 522 989 410 479 6 531 569 7
2.3 л 6 702 943 - 6 702 943 6
2008 г. 213 560 492 568 167 129 549 023 92
1.5 л 33 548 249 553 426 30 507 469 7
1.6 л 148 553 916 563 550 87 540 955 72
2 л 30 603 965 619 708 20 588 521 20
2.0 л 16 582 007 588 782 8 573 839 8
2009 г. 88 621 674 630 620 67 592 024 22
1.5 л 38 634 362 635 023 37 602 887 6
1.6 л 33 594 165 597 778 20 591 192 20
2 л 20 652 344 665 037 10 605 253 7
2.0 л 7 615 118 643 161 7 521 655 6
2.5 л 6 743 989 743 989 6 - 6

Успех первого поколения Mazda 3 - симбиоз удачного дизайна, характеристик комфортабельности салона, отличной управляемости и приемлемой цены. За период выпуска (2003-2009) за "тройку" от Mazda проголосовали своими кошельками более миллиона автолюбителей во всем мире. Mazda 3 в первом исполнении стала одним из лидеров продаж класса С.

Ничто не вечно, а в современном автомире с его жесткой конкуренцией сохранять за собой лидерские позиции трудно. Премьеры новой Мазда 3, исходя из континентальных кузовных предпочтений, состоялись строго в рамках правил маркетинговой науки. Преемницу бестселлера Mazda3 (седан) второй генерации представили на всеобщее обозрение в ноябре 2008 года на автошоу в Лос-Анджелесе. Новая Мазда 3 в кузове хэтчбек месяцем позже засветилась во всей красе в Болонье (Италия). В Америке хорошо продается новая Мазда 3 2012 года выпуска (она же останется и моделью 2013 модельного года ) в кузове седан, европейцы предпочитают хэтчбек.

Внешность новой Mazda 3 образца 2013 основана на фирменной маздовской философии дизайна Nagare (струящийся поток воды), опробованной на и Мазда 6. Проводя обзор Мазда3 2012 года выпуска обращаешь внимание, что в передней части авто бампер словно объединяет в себе фальшрадиаторную решетку и передний аэродинамический элемент. «Улыбка» центрального воздухозаборника вместе с эстетической нагрузкой несет практическую, она призвана направлять воздушные потоки для эффективного охлаждения мотора.

Передний обтекатель в своём арсенале может похвастаться ещё и боковыми прорезями воздуховодов с интегрированными в него противотуманками. Миндалевидная передняя светотехника является «водоразделом» между капотом и округлыми передними арками колес. В профиль обзор Мазда 3 2012 демонстрирует стремительные линии боковин, мягко стекающие к корме крыши, они олицетворяют динамику и спортивную направленность авто от Mazda. Задняя часть второго поколения тройки, впитав лучшие черты кормы предшественницы, обрела более солидный вид. Светотехника в семейных традициях перекликается со старшей Mazda 6.

Габариты и дорожный просвет

Пережив перевоплощение, новая Мазда тройка сохранила знакомые черты, став гармоничнее. Увеличилась в длину, прирост составил 45-90 мм в зависимости от кузова при сохранении размеров базы. Размеры Мазда 3 седан и хэчтбек - длина 4580 (4460) мм, ширина - 1755 мм, высота - 1470 мм, база - 2640 мм. Говоря о габаритах, важно отметить и какой дорожный просвет (клиренс) Мазда 3 обновленной - 155 мм.

Эргономика и отделка салона

Приборы в двух отдельных колодцах, мягкий пластик переднего торпедо, массивный центральный тоннель с удачной эргономикой управления. Салон Мазда 3 второго поколения имеет мультифункциональный, хваткий руль, удобные передние сиденья с характерной боковой поддержкой. Кресла водителя и пассажира с удлиненной подушкой и широким диапазоном регулировок (опционно с электроприводом). Первый ряд комфортен и удобен, чего не скажешь о местах во втором ряду. Сзади по-прежнему дефицит места для ног, разместиться удобно смогут лишь два человека. Салон Мазда 3 навевает мысль о похожести внутреннего убранства современных машин. Сделано вроде качественно и красиво, но скучно. Отличить салоны помогает только «помощник» - логотип производителя на рулевом колесе. Первая Mazda 3 смущала слабой шумоизоляцией, инженерам удалось улучшить её показатели (на целых 10 %).

Багажное отделение в кузове седан и хэтчбек

Багажник Мазда 3 седан предлагает своим хозяевам погрузочный объем в 430 литров.

Багажник Mazda 3 хэтчбек располагает объемом в 340 литров, при сложенных задних сидениях возможности погрузки значительно возрастают.

Технические характеристики

Шасси на обновленную Мазда 3 перекочевало с предшественницы, спереди и сзади независимая подвеска. Передняя подвеска у тройки - со стойками МакФерсон, задняя подвеска - многорычажка.
На российском рынке предлагают Mazda 3 только с бензиновыми моторами:

  • Двигатель 1.6 л. (105 л.с.) с 5 МКП или 4 АКП;
  • Двигатель 2.0 л. (150 л.с.) с 5-ти ступенчатым автоматом.
  • Особняком стоит заряженная Мазда 3 МПС 2.3 (260 л.с.) с механикой на 6 ступеней.
  • В Европе доступны еще три дизеля: 1,6 л. (115 л.с.), 2,2 л. (150.л.с.) и 2,2 л. (185 л.с.), все работают с 6-ти ступенчатой механикой.

Ходовые характеристики

Мазда тройка первого поколения радовала своих владельцев настроенной на спортивный лад подвеской, чутким рулевым управлением, отзывчивыми моторами. Весь арсенал присутствует и на новой тройке, тест Мазда 3 2012 обновленной показывает, что автомобиль стал еще чуть жестче, острее, сбаласированней.

Мазда 3 2012 года выпуска - цена

Современная автомобильная маркетингово-ценовая стратегия строится по простому принципу: производитель слегка изменяет авто и новый продукт готов. Правда и цена неуклонно растет. Цена Мазда 3 (седан) 2012 года в России стартует с 628 000 рублей за начальную комплектацию Direkt 1,6 л. (105 л.с.) с механикой. За эти деньги новая Мазда 3 Direkt будет иметь: центральный замок, лифт водительского сиденья, передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, ABC-EBD-DSC, фронтальные и боковые подушки безопасности, стальные диски на 15, магнитолу с MP3. За кондиционер придется доплатить 32 500 рублей.
Новая Мазда 3 2011 года выпуска обойдется немного дешевле. Цена Мазда 3 2 л. (150 л.с.) с 5АКП, с богатым оснащением, начинается с 907 000 рублей. Цена Mazda 3 МПС стартует с 1 216 000 рублей.
Мазда 3 (хэтчбек) стоит на 10000 рублей дороже схожей комплектации седана.

у Mazda 3 скоро появится новый реальный конкурент в классе - .