Опель мокка после 100000 пробега. Недостатки, на которые следует обратить внимание перед покупкой Opel Mokka с пробегом. Технические характеристики Opel Mokka

К омпания Opel внедорожники никогда не жаловала, хотя в производственной гамме в разное время встречались модели повышенной проходимости. Но в основном это были клоны Isuzu, адаптированные для европейских потребителей, да «корейская» Antara в более поздние времена. Но продажи шли откровенно вяло, и даже в России внедорожники Opel большим почетом не пользовались.

«Кроссоверный бум» начала двухтысячных годов компания явно игнорировала. Antara вышла только в 2006 году, когда отсутствие в модельном ряду подобной машины стало попросту неприличным, а смещение спроса с минивэнов и универсалов на «городские внедорожники» - совершенно очевидным. Поэтому появление в 2012 году Opel Mokka иначе как чудом не назвать.

К этому моменту в модельном ряду компании из «не глобальных» авто осталась , сделанная . Все остальные модели выпускались в США и Китае под разными марками и именами. Компания стала очень похожа на сборщика, хотя как выясняется сейчас, Opel оставался ведущим разработчиком моделей. Их наработки становились «всемирными», в том числе и работы по совершенствованию моторов малого класса. Как бы то ни было, из всего богатства моделей GM Опелю ничего особенно не перепадало. Логичным шагом было бы создание чего-то полноприводного на базе Corsa D , благо модульная платформа SCCS такие возможности имела, но дальнейшее сотрудничество с итальянцами было свернуто: расходы сочли слишком высокими.

Но тут в GM «расщедрились» и выдали европейцам новейшую разработку на базе платформы GM Gamma II /GM 4300, на которой к тому моменту уже выпускали Aveo второго поколения. Прогнозировали, что эта же платформа станет базой новой Corsa E . Но «новая» Corsa E оказалась лишь глубоким рестайлингом старой, а Opel Mokka так и остался единственной машиной на новой платформе особого малого класса от GM . После покупки Opel французами и появления планов по «локализации», скорее всего, машину большое будущее уже не ждет.

В России новый маленький кроссовер приняли настороженно. Внешне он смотрелся отлично, салон вызывал восторг у потенциальных покупателей, но был маленьким. И к тому же машина получилась весьма дорогой, значительно дороже мегапопулярного Duster . Внедорожные возможности также оказались под сомнением: несмотря на опционный полный привод, машины не радовали проходимостью. И это неудивительно: дорожный просвет только по паспорту тут 190 мм, но на практике под передним бампером набирается всего 156 мм, а у бензобака просвет не достигает и 170 мм. Муфта привода задней оси по азиатской традиции оказалась чисто электромагнитной, а значит, крайне слабой. Так что любой выезд на бездорожье грозил серьезными потерями.

Сочетание моторов и трансмиссий у Моkk а очень своеобразное. С полным приводом «автомат» полагался только версии с мотором 1,8 л, весьма дорогой и при этом не быстрой. А вот вполне резвому 1,4 Turbo автоматическую трансмиссию выдали только в комплекте с передним приводом. Ну а базовую версию с атмосферным 1,6-литровым мотором до нас так и не «довезли»: её выход откладывали и откладывали, а потом Opel ушел с российского рынка. Присутствие в продаже некоторого количества машин с этими моторами, да еще и с АКПП, выглядит несколько странно: официально Opel о таких вариантах ничего не знает.

На фото: Opel Mokka Turbo 4×4 "2012–16

По комфорту маленький внедорожник сильно отставал от Astra J , на бездорожье толком не ездил, стоил много... Но, тем не менее, продажи росли, пока машины не перестали поставлять на наш рынок. Может, Opel Mokka - это всё же и вправду хорошая машина?

Кузов

Машины пока ещё совсем новые, так что о какой-то опасной коррозии говорить преждевременно. На сегодня в зоне риска может оказаться только кромка капота: он тут обычный стальной, и если вовремя не подкрашивать, ржавеет хорошо. Стоит обратить внимание на скрытые точки крепления пластикового «обвеса», причём особенно страдают места расположения передних клипс в переднем же крыле. Вспучивания краски говорят о том, что еще годиков через пять можно ждать приличных локальных разрушений. А пока просто почаще промывайте стыки пластика и металла от дорожного песка.


Обратите внимание на очистку стоков надмоторной ниши: отверстия слива воды небольшие и забиваются легко. Все явные следы коррозии тут, скорее всего, из-за некачественного ремонта или отсутствия такового после мелких ДТП.

Стекло лобовое

цена за оригинал

42 940 рублей

Открытый металл боковых частей начинает ржаветь только через-год другой после повреждения ЛКП, многих это провоцирует не обращать внимания на подобные «коцки». Тем более, для многих Mokka - это «типа джип», и они с охотой лезут на нем в грязь и на лесные дорожки, а это провоцирует появление многочисленных повреждений лакокрасочного покрытия. Которое и без того тонковато и особой стойкостью не отличается. При малом клиренсе заодно сильно загрязняются внутренние полости лонжеронов, что тоже не идет на пользу конструкции.

Очень слабое лобовое стекло склонно к образованию трещин, но это половина беды. Цена на оригинал колеблется от 33 000 рублей до 45 000, что несколько великовато за сомнительного качества деталь. К счастью, у XYG и AGC есть сравнительно недорогие альтернативы. И еще недавно Mokka была частым гостем в мастерских, изготавливающих лобовые стекла на заказ. Цена заказного – порядка 10 тысяч рублей, а «китай» стоил дороже - видимо, с оглядкой на цену оригинала.


На фото: Opel Mokka "2012–16

Бампер передний

цена за оригинал

12 122 рубля

Бамперы держатся молодцом, да и цена даже оригинальных деталей не столь шокирует. Но выбирать их надо уметь: иные варианты исполнения стоят под 50 тысяч за элемент, и китайских аналогов не водится.

Оптика вполне приличная и недорогая, но только без адаптивной системы освещения AFL . Цена на фары с последней «кусается», а у машины добавляется головная боль в виде датчиков уровня кузова по цене в 6-8 тысяч рублей.

Возможны поломки дверных ручек, причем ломается не электронная начинка, как это обычно бывает, а механика. Особенно часто подобные неприятности случаются в морозы, но у сильных и смелых людей дверная ручка может запросто остаться в руках. Например, если они забыли разблокировать сигнализацию.


На фото: Opel Mokka "2012–16

Хромированные накладки задней двери и радиаторной решетки тоже не особенно долговечны. После нескольких лет эксплуатации в Москве их надо или менять, или обтягивать пленкой. Ну, или покрасить «в матовый» - тоже весьма популярное решение. Внешний вид от этого даже выигрывает.

К сожалению, совершенно безобразно ржавеют элементы подвесок и подкапотного крепежа, так что антикоррозийные мероприятия машине очень рекомендованы. Корейский инжиниринг не лучшим образом подходит для европейской, а тем более русской, зимы. Если не хотите тратиться на ремонты слишком сильно, то позаботьтесь об обработке днища и всех элементов подвески антикоррозийными составами.

Салон

Салон у машины выглядит как маленькая сказка. Маленькая – это про размер. Чуда не произошло: в тесном кузове сделать просторный салон тяжело. Впрочем, спереди вполне удобно, разве что «чувство локтя» несколько мешает. Но кататься в одиночку вообще отлично, прямо машина для эгоиста, хотя мест тут пять.

Пять человек сюда действительно поместятся, но если этими людьми будут крупные мужики ростом за метр восемьдесят и весом за сто килограммов, то им тут будет очень плохо. Да и машинка «встанет на буфера»: хода задней подвески не хватает. А вот пять миниатюрных барышень с детьми поедут с комфортом.



На фото: Интерьер Opel Mokka "2012–16

Зато тут красиво, а множество кнопок, хорошие материалы отделки и отличные цветные дисплеи мультимедийной системы создают впечатление «дорого-богато». Эргономика пусть и уступает фольксвагеновской, но всё же очень хороша.

Правда, не надейтесь на премиальную тишину. Тут и панели немного поскрипывают, и звуков от дороги предостаточно: шумоизоляцией машину обделили.


Качество исполнения салона местами хромает. Например, сиденья с обшивкой из «экокожи» деформируются уже при пробегах менее 50 тысяч, причём под лёгким водителем тоже. Кожа спинки и подушки норовит надорваться. Если водитель заметно крупнее средних параметров, то возможны повреждения и каркаса сиденья.

Руль сделан несколько лучше - во всяком случае, даже полторы сотни тысяч пробега он выдерживает легко. Кожаная обшивка держится отлично, а вот пластик на дешевых комплектациях засаливается и при неаккуратном обращении склонен к образованию царапин.



На фото: Интерьер Opel Mokka Turbo 4×4 "2012–16

Рычаг переключения передач на машинах с МКПП со временем разбалтывается, но к счастью, этот дефект не требует серьезного ремонта, достаточно снять верхнюю накладку и подтянуть болт крепления.

Небольшие риски связаны с работой блока подрулевых переключателей и сбоями климатической системы.

Еще одна беда ждет сверху - это конденсат с крыши, появляющийся в зимнее время. Он скапливается в потолочных плафонах и может неожиданно «пролиться» на ноги водителя и пассажира.

В целом проблемы встречаются редко, и вызваны они зачастую крайне жестким обращением. В силу возраста машин каких-то еще дефектов не проявляется, оснащение салона держится хорошо.

Электрика

Электрическое оснащение Opel Mokka , к сожалению, даже при таком возрасте способно доставить некоторое количество хлопот.

Ресурс генератора часто не превышает 100-150 тысяч километров, и это не слишком хороший показатель. Подводят щетки токосъемника и подшипники, более серьезные неприятности встречаются редко.


Система зарядки имеет датчик тока аккумулятора. Специалисты сервисов его зачастую не ставят на место, в результате чего система работает в режиме недозаряда, и ресурс аккумулятора сильно падает. Шансы остаться зимой с севшим аккумулятором в автомобиле достаточно велики.

Датчики ABS передних колес и датчики уровня кузова на машинах с AFL - тоже «расходники», причем датчики уровня стоят очень недешево, а выходят из строя часто при пробеге менее 50 тысяч. И неоригинальных не существует. Поэтому помните: любая поездка по глубоким лужам или по веткам может привести к выходу из строя детали ценой в 6-8 тысяч рублей.

Фара ксенон +AFL

цена за оригинал

27 926 рублей

Модуль зажигания бензиновых моторов – еще одна типовая проблема. Слабые свечные наконечники пробивает, а сервисы обычно не заморачиваются подбором ремкомплекта и предписывают менять недешевую деталь. Да и сами катушки выходят из строя после пробега в 60 и более тысяч километров. Чаще всего потому, что никто и не думает менять свечи. Если у вас 16 000 не лишние, то не забудьте проверить состояние свечей, при необходимости поставьте новые и проверьте состояние наконечников модуля зажигания. И помните: любые проблемы со стабильностью мотора на холостых оборотах до тщательной диагностики стоит относить именно к проблемам системы зажигания.

Закончит эту не слишком благостную картину невысокий ресурс электровентиляторов радиаторов. Уже после сотни тысяч есть люфты, а после полутора сотен тысяч движения по пробкам они почти наверняка имеют разваливающийся подшипник.


На фото: Opel Mokka "2012–16

В итоге сказать, что электросистема абсолютно надежна, нельзя. Да и некоторые особенности конструкции могут причинять неудобства. Пример – датчик освещенности системы AFL в корпусе центрального зеркала заднего вида. Расположение видеорегистратора или радар-детектора с углом около 170 градусов от датчика вызывает сбои в работе системы адаптивного освещения, а именно тут так и хочется расположить подобные устройства.

Мультимедийная система и приборная панель провоцируют на внесение некоторые изменений. Приборную панель обычно перепрошивают для обеспечения показа температуры масла АКПП и заряда аккумулятора, для чего ставят прошивку от Buick .

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система машины на первый взгляд сделана с хорошим запасом. Во всяком случае, передние 300-миллиметровые тормозные диски для столь компактной машины кажутся даже избыточными, а это – залог малой термонагруженности суппортов и высокого ресурса элементов. Но на практике тормоза расстраивают скрипами колодок, не очень надежной работой механизма ручного тормоза и ценой деталей. Если тормозные колодки ставят аккуратно, зачищая поверхность цилиндра и давая подклеиваться колодке, с правильной установкой противоскрипных пластин, смазкой тормозных шлангов, установкой на них новых колпачков, смазкой пальцев суппортов, то особенных нареканий тормозная система не вызывает. Ресурс дисков очень хороший, более сотни тысяч пробега, а колодок умеренный – до 30-50 тысяч.


На фото: Opel Mokka "2012–16

Подвеска машины кажется простой и дешевой. Но тут подводит особенность последних моделей Opel: р ычаги официально поставляются только в сборе, и выбор сайлентблоков сильно ограничен, причем не лучшими брендами. Хорошо, что хотя бы шаровая опора меняется отдельно.

Балка сзади тоже имеет свою хитрость. На полноприводных машинах стоит та же балка, но чуть другой формы. А ее сайлентблоки тоже официально не меняются, хотя у самих деталей есть даже каталожные номера. И тут тоже не получится поставить детали хорошего качества.


На фото: Opel Mokka Turbo 4×4 "2012–16

К счастью, ресурс всех элементов подвески, кроме шаровых опор, стоек стабилизатора и амортизаторов вполне приличный, не менее сотни тысяч километров.

Особое внимание стоит обратить на шаровые опоры: уже после 30 тысяч они могут здорово люфтить, но замена не дорога, и в продаже есть хорошие неоригинальные детали.

Шаровая опора

цена за оригинал

1 301 рубль

Ресурс ступичных подшипников столь же невелик. По гарантии ступицы часто меняли даже при меньших пробегах. Проблема в использовании очень тяжелой резины с большим вылетом (для всех дотошных читателей – числовое значение вылета в этом случае как раз уменьшается), да и машина сама получилась тяжелой и мощной. А подвеска рассчитана на массу чего-то вроде Aveo с маленькими колесиками.

Рулевое управление большинства машин с мотором 1,8 литра - с обычным ГУР. Работает вполне надежно, если хотя бы после 60-100 тысяч пробега заменить жидкость в системе. Если же нет, то насос напомнит о необходимости замены воем. В морозы нужно быть крайне осторожным с рулежкой: жидкость почти не прогревается, и рейки текут очень легко.

Машины первых лет выпуска, все версии с мотором 1,4 л, дизелями и все привозные европейские автомобили оснащены электроусилителем рулевого управления, который оказался несколько капризнее. У него не очень стабильно работает датчик положения рулевого колеса, а разъемы на самом силовом модуле слабоваты - они могут выгорать или просто греться.


На фото: Opel Mokka "2012–16

Подведём предварительные итоги: ничего криминального в Opel Mokka А найти пока не удалось. Отчасти – благодаря сравнительно юному возрасту этих машин. А может, они действительно получились неплохими. Разобраться в этом вопросе станет , после подробного обзора всех преимуществ и недостатков моторов и трансмиссий.


"Очень хочется увидеть статью про Opel Mokka, его бензиновые и дизельные версии, трансмиссию…"

Opel Mokka выпускается с 2012 года, летом 2015-го была налажена крупноузловая сборка на предприятии . Что собой представляет данный автомобиль, мы уже . Но, судя по всему, нашего читателя Mokka интересует уже в качестве объекта second hand, а здесь главные вопросы - надежность, ремонтопригодность и так далее.

Начнем с того, что немецкий кроссовер не такой уж немецкий: он базируется на платформе Gamma II, которую разрабатывали инженеры южнокорейского подразделения GM DAT, так что в числе ближайших "родственников" оказывается Chevrolet Aveo. И, разумеется, Mokka серьезно унифицирована с другими моделями концерна GM, так что используемые моторы и коробки уже хорошо известны специалистам.

Любопытно, что базовым для европейской версии стал старый добрый "атмосферник" 1.6 (A/Z16XER) мощностью 115 л.с., который можно считать неплохим вариантом с точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости обслуживания/ремонта. Но еще удивительнее, что в нашем регионе эта версия практически не встречается, а все потому, что для российского рынка был предложен другой "ветеран" - 1,8-литровый 140-сильный двигатель (A/Z18XER). Для относительно тяжелой Mokka этот вариант даже предпочтительнее с точки зрения мощности и крутящего момента. Хотя в плане надежности он отнюдь не безгрешен: недолговечный модуль зажигания, выходящие из строя датчики, текущий термостат расслабиться владельцу "бэушки" не дадут. Кроме того, двигатель чувствителен к качеству моторного масла и срокам его замены. Экономия может обернуться выходом из строя фазовращателей, а при худшем раскладе залегание поршневых колец обернется масложором.

Альтернатива "атмосфернику" - 1,4-литровый турбомотор (А/В14NET) той же мощности, но с заметно большим крутящим моментом (200 Нм против 178). Рассматривать к покупке его можно, но при выяснении сервисной истории автомобиля, который только-только вышел из-под первого владельца и фирменного сервиса, а значит, его "биография" может быть документально подтверждена. Известно, что российские владельцы Opel с таким двигателем сталкивались с отсутствием компрессии в одном из цилиндров из-за разрушения перегородок в поршне по причине детонации.

Насколько массовый характер носит данная проблема и чем именно она вызвана, использованием некачественного топлива, нарушением правил эксплуатации или же конструктивным недостатком по железу или софту, сказать пока сложно, но подобные истории как минимум повод к тому, чтобы подойти к диагностике покупаемого автомобиля максимально ответственно. Кстати, в прошлом году обновленная Mokka X получила новую версию 1.4Т с непосредственным впрыском и увеличенной до 152 л.с. мощностью, но опыта эксплуатации данного двигателя пока не накоплено.

Это же можно сказать и про полностью алюминиевый "шепчущий дизель" 1.6 CDTI (B 16 DTH) мощностью 110 и 136 л.с., который устанавливается на Mokka лишь с 2015 года. Свое название он получил из-за низкого уровня шумов и вибраций, хотя также его отличает и невысокий заявленный расход топлива - в среднем 4,1 л/100 км. Но вряд ли сейчас кто-то будет брать из Европы 136-сильный мотор с впрыском мочевины, "заточенный" под нормы Евро-6… На этом фоне 130-сильный 1.7 CDTI (A 17 DTS) кажется уже не столь сложным и прихотливым, хотя на хорошо поездивших машинах можно столкнуться с негерметичными уплотнениями, "капризами" топливной системы и отказами EGR.

Атмосферные моторы комплектуются 5-ступенчатой "механикой" D16. По сути, это производная от старой и вполне надежной коробки F16. Более мощным версиям полагается 6-ступенчатая коробка М32, рассчитанная на больший крутящий момент. Оба вариант можно считать удачными и ресурсными. Однако агрессивный стиль езды нагружает дифференциал и подшипники, что может вылиться в проблему к пробегу 200 тыс. км (что само по себе неплохой показатель). А вот четкость работы кулисы снизится при вдвое меньшем пробеге.

6-ступенчатый "автомат" 6Т40 разработки GM не так вынослив. Его ранние версии и вовсе считались проблемными, но к моменту выхода Mokka на рынок благодаря многочисленным модернизациям слабые места (гидроблок, гидротрансформатор, проблемы с перегревом) удалось подтянуть. Однако все равно лучше отдавать предпочтение экземплярам, выпущенным не раньше 2014 года, тщательно тестировать выбранный вариант перед покупкой, а в процессе эксплуатации избегать серьезных нагрузок на коробку, не допускать ее перегревов и не реже 50 тыс. км менять масло и фильтр.

А вот полноприводной трансмиссии можно не опасаться: электронно-управляемая многодисковая муфта Borg Warner достаточно надежна. Да и "нагружать" ее особо негде: Mokka с ее "паркетным" дорожным просветом и низко свисающим бампером даже к легкому бездорожью не приучена. Пожалуй, это и к лучшему: тем легче "живется" трансмиссии и ходовой части.

Подвеска конструктивно проста: спереди - McPherson, сзади - полузависимая подвеска с балкой, причем и на полноприводных версиях тоже! Еще один интересный нюанс: на версии с двигателем 1.8 установлен классический гидроусилитель руля, тогда как на остальных - электрический.

В общем, если отталкиваться сугубо от вопросов надежности, ремонтопригодности и стоимости обслуживания, лучше отдать предпочтение бензиновому двигателю 1.8 и механической коробке передач. Но опасаться турбомотора 1.4, равно как и турбодизеля 1.7 CDTI, не стоит. Главное - выбрать досмотренный экземпляр. Так что основной фактор риска - "автомат", да и новый турбодизель с AdBlue для наших реалий сложноват.

Отзывные кампании

В России Mokka дважды попадала под отзыв. Первая кампания коснулась автомобилей, реализованных в РФ с 20 августа 2012 года по 19 декабря 2014 года, всего 10.994 экземпляра. Из-за возможного дефекта преднатяжителей передних ремней безопасности имелся риск недостаточно надежной фиксации тела в момент столкновения. Под второй отзыв попали 122 автомобиля, реализованных в РФ с апреля по сентябрь 2013 года, в которых из-за незатянутой гайки крепления имелся риск перегрева проводки.

Пульс цен


Как показывает анализ предложений , на рынке преобладают бензиновые версии Opel Mokka 2013-2015 г.в. с моторами 1.8 и 1.4, как правило, с передним приводом, каждая вторая - с "автоматом". Диапазон цен - от $12.000 до $17.000, средний ценник находится в районе $15.000.

Иван КРИШКЕВИЧ
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт. Оставляйте вопросы или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

10.02.2018

Opel Mokka относится к классу субкомпактных кроссоверов, основными конкурентами модели считаются Skoda Yeti, Nissan JUKE и Mitsubishi ASX. Все больше автолюбителей отдают предпочтение практичным автомобилям, на которых можно с уверенностью передвигаться по не почищенным улицам заснеженного города, а на выходных съездить с семьей на природу. Однако, большинство таких машин имеют внушительные габариты, которые существенно усложняют жизнь водителям в больших городах с плотным трафиком, поэтому, такие автомобильчики, как Opel Mokka, с каждым годом становятся все популярнее.

Технические характеристики Opel Mokka:

Класс и тип кузова: В+ – кроссовер;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4280 x 1775 x 1646;

Колесная база, мм – 2555;

Диаметр разворота, м – 11.3;

Дорожный просвет, мм – 120;

Размер шин – 235/65 R17, 235/55 R18;

Объем топливного бака, л – 53;

Снаряженная масса, кг – 1457;

Полная масса, кг – 1926;

Вместимость багажника, л – 362 (1372);

Комплектации – Edition, Cosmo, Enjoy, Essentia.

Распространенные неисправности Opel Mokka с пробегом

Кузов:

Лакокрасочное покрытие – краска довольно мягкая, из-за этого стремительно покрывается мелкими царапинками и небольшими сколами.

Хром – плохо противостоит воздействию реагентов, которыми у нас зимой обильно посыпают дороги. При эксплуатации авто в мегаполисе, после 4-5 лет хромированные элементы – решетка радиатора, накладки на ручках дверей, а также фирменный логотип, нуждаются в замене.

Кузовное железо – каких-либо нареканий на качество антикоррозионной защиты кузова нет, даже в местах сколов краски металл долго не покрывается ржавчиной.

Места крепления подвески – после нескольких лет эксплуатации начинают покрываться ржавчиной. Чтобы предотвратить распространение коррозии, рекомендуется обработать днище авто антикоррозионным средством (Мовиль и т.д.).

Ветровое стекло – весьма хрупкое и может покрыться трещинами, даже после попадание в него небольшого камешка. Стоимость оригинального стекла неоправданно высока, поэтому многие владельцы покупают китайские аналоги.

Ручки дверей – с приходом морозов открывать двери нужно аккуратно, дело в том, что они выполнены из некачественного пластика и, если при открытии прикладывать чрезмерное усилие, можно случайно отломать ручку.

Проблемные места силовых агрегатов

1,4 Turbo

Данный двигатель применяется с 2010 года на таких моделях как Astra J и Инсигния. В приводе ГРМ использована металлическая цепь, которая не только делает механизм существенно надежней, но и увеличивает интервал его обслуживания. Данный мотор сильно нагружен (имеет высокую отдачу на литр объема), поэтому, при обслуживании агрегата необходимо использовать только качественное масло (оригинал). Также не рекомендуется сильно нагружать мотор, у любителей ездить в режиме «тапка в пол» турбина и поршни рассыпаются после 100000 км пробега.

Из распространенных неисправностей можно отметить:

Течь масла – данная проблема не редкость для двигателей производства GM и не зависит от возраста и пробега машины, масло начинает течь через прокладку клапанной крышки. Затягивать с устранением недуга не стоит, так как масло начнет просачиваться в систему охлаждения двигателя (в антифриз), быстро ее загрязнит, и ее придется чистить. Если систему не почистить масло будет разрушать резиновые элементы.

Дизеление – повышенная шумность работы силового агрегата, считается классикой опелевских моторов с фазорегуляторами.

Помпа – со временем начинает шуметь (свистеть), благо, ее замена обходится недорого. Также источником постороннего шума может быть подшипник компрессора кондиционера (издает шоркающие звуки).

Форсунки – отличаются повышенной шумностью, но бояться этого не стоит – особенность их работы.

Вибрации – в этом нет ничего страшного, особенность почти всех турбированных движков Опеля, но на всякий случай проверьте состояние опор двигателя.

Качество топлива – применение бензина низкого качества чревато появлением детонаций, которые могут спровоцировать разрушение перегородок поршней.

Клапан регулирования наддува – чтобы избежать проблем с наддувом и передувом специалисты рекомендуют менять клапан каждые 100000 км

Турбина – при своевременном обслуживании выхаживает более 200000 км, однако, перед покупкой ее стоит проверить, так как она может быть покрыта трещинами в самом теплонагруженном месте.

Тюнинг – на сегодняшний день есть большое количество готового софта для увеличения мощности данного силового агрегата, после перепрошивки мощность увеличивается до 160-180 л.с. Чтобы двигатель не преподнес неприятный сюрприз необходимо вырезать катализатор.

1.8

атмосферный мотор практически ничем не уступает турбированному 1.4, но выглядит предпочтительней по сравнению с ним. Во-первых, дешевле обходится в обслуживании, во-вторых, быстрее прогревается зимой и обладает большим ресурсом. Перед покупкой авто с таким движком во вторые руки следует проверить работоспособность некоторых систем. При запуске мотора обратите внимание на постукивание фазовращателей. Длительный переход «фазиков» в рабочий режим может быть результатом плохого состояния клапанов управления, загрязнения их сеточек, недостаточного давления в масломагистрали или выхода из строя самих муфт регуляторов.

Также следует проверить мотор на наличие следов масла, чаще всего течи появляются в районе водомасляного теплообменника под выпускным коллектором. Если проблема присутствует, в лучшем случае достаточно будет поменять прокладку, в худшем – придется промывать систему охлаждения двигателя. Дело в том, что из-за прохудавшей прокладки масло может попадать в систему охлаждения и быстро ее загрязняет. Если систему своевременно не почистить масло начнет разрушать резиновые элементы. На обоих валах двигателя применена система изменения фаз газораспределения, бесспорно, вещь хорошая, но есть одна проблема – частенько сбоят электромагнитные клапана фазорегулятора и движок начинает издавать звуки, похожие на работу дизеля. Лечение – чистка клапанов.

Клапан вентиляции картера – редко служит больше 100000 км, при его неисправности существенно повышается расход масла, также ускоряется процесс загрязнения выпускного коллектора.

Шумная работа двигателя – устранить неприятность поможет регулировка клапанов, данную процедуру рекомендуется проводить каждые 60-80 тыс. км.

Выпускной коллектор – как правило, проблемы с ним появляются при частом использовании бадяжного бензина – появляется нагар, из-за которого начинают подклинивать заслонки, если проблему запустить, может сломаться привод. Для профилактики недуга специалисты рекомендуют проводить чистику узла каждые 100000 км пробега.

Модуль зажигания – не славится большим ресурсом работы, служит 70-80 тыс. км. При его неисправности двигатель начинает троить

Термостат – редко выхаживает более 100000 км.

Течи жидкости – обычное дело для этого мотора, переживать по этому поводу не стоит, так как ремонт стоит копейки – текут сальники, прокладки, помпа и термостат.

Обслуживание – необходимо применять только оригинальные (фирменные) смазочные материалы, при использовании некачественных аналогов рассчитывать на длительный срок службы фазовращателей не стоит, также это может привести к залеганию маслосъемных колец.

Мотор 1.6 является собратом силового агрегата объемом 1.8 литра и обладает идентичными недостатками, поэтому, предпочтение лучше отдать более мощному двигателю.

Дизельные моторы:

О слабых местах силового агрегата объемом 1.6 известно мало, так как авто с таким движком официально у нас не продавалось, а вот «исузовский движок» 1.7 хорошо известен отечественным автолюбителям и неплохо себя зарекомендовал на машинах других марок. Из слабых мест мотора 1.7 можно отметить не герметичность уплотнителей, топливную систему, которая болезненно переносит качество нашей солярки, небольшой ресурс EGR и более высокую стоимость обслуживания.

Проблемные места трансмиссии

Независимо от типа коробки передач слабым местом считается подвесной подшипник. Его небольшой ресурс обусловлен неудачным расположением – установлен близко к выхлопной системе и постоянно находится под воздействием высоких температур, из-за этого к 50-70 тыс. км из него начинает вытекать смазка, а ближе к 100000 км требуется его замена.

Механика – механическая коробка передач надежна, но ближе к 200000 км может потребоваться замена подшипников вторичного вала и дифференциала. На многих экземплярах после 100000 км снижается четкость работы кулисы, также, к распространенным явлениям относятся течи масла на стыках.

Автоматическая трансмиссия считается весьма неудачной и может доставить много неприятностей в ходе эксплуатации, особенно на авто, оснащенных турбированным мотором. Существенной неприятностью являются быстрый износ волнистой пружины, при сильном износе во время переключения передач, как правило, с 3-4 и с 5-6 ощущаются рывки. Данный недуг следует незамедлительно устранять, так как при его наличии ускоряется износ барабана и планетарной передачи. Также, нечеткая работа АКПП может быть вызвана сбоями в программном обеспечении. Ближе к 150000 км требуется замена соленоидов и их блока, на пробеге 150-200 тыс. км у большинства экземпляров приходится менять гидроблок, гидротрансформатор, втулки, фрикционные диски и накладку блокировки ГДТ. После рестайлинга в 2014 году автоматическая коробка передач была модернизирована.

Полный привод

Здесь нуждается в особом внимании, муфта Borg Warner Next Track, которая может дать о себе знать после 3-5 лет эксплуатации, если часто окунать авто в «грязь». Проблема заключается в том, что при интенсивных пробуксовках муфта быстро перегревается, из-за этого ускоряется процесс загрязнения корпуса муфты продуктами износа. Для устранения проблемы требуется переборка узла с чисткой и заменой смазки, также, может потребоваться перенастройка фрикционов. Сам пакет фрикционов докучает не часто, но если появившуюся неисправность своевременно не устранить, уменьшается ресурс подшипников и сальников, также появляются повреждения на изоляции электромагнита. Самым уязвимым местом считается блок контроля муфты, из-за неудачного расположения (установлен близко к муфте) подвержен воздействию влаги, грязи и реагентов. Чтобы продлить жизнь блока, периодически нужно чистить разъемы, если этого не делать, со временем в нем придется менять проводку.

Слабые места ходовой Opel Mokka

На автомобиле применена полузависимая подвеска: спереди – МакФерсон, сзади – балка, на полноприводных машинах также установлена балка, но немного другой формы. На первый взгляд подвеска Opel Mokka может показаться простой и дешевой, но это не совсем так. Некоторые элементы подвески официально поставляются только в сборе, а те аналоги, которые доступны на нашем рынке, представлены не самыми лучшими брендами.

Ресурс подвески:

  • Шаровые опоры – 30-50 тыс. км.
  • Стойки и втулки стабилизатора – 40-60 тыс. км.
  • Ступичные подшипники – 60-80 тыс. км, при использовании диска большого диаметра (18 дюймов), их ресурс может быть и меньше.
  • Амортизаторы, сайлент-блоки, опорные подшипники – ходят 100-150 тыс. км.
  • Датчики ABS требуют замены на пробеге 60-80 тыс. км

Рулевое – на автомобиле применяется два типа усилителя руля: гидроусилитель – устанавливался только на авто с мотором 1.8, электроусилитель – на остальных. Недостатком ГУР считается неудачное расположения расширительного бачка для жидкости, из-за этого с приходом холодов жидкость плохо прогревается. По мнению многих экспертов, эта особенность способствует ускорению износа насоса и рулевой рейки. Есть недостатки и у электроусилителя – со временем начинает сбоить датчик положения рулевого колеса.

Тормоза – в целом, надежны, но пара недостатков у них есть – скрипят тормозные колодки, нередки случаи отказа стояночного тормоза, высокая стоимость расходников. Тормозные колодки служат 40-60 тыс. км, диски – до 150000 км.

Салон и электрооборудование

Салон Opel Mokka радует глаз оригинальным дизайном, а вот качество сборки и отделочных материалов немного огорчает – на пластике быстро появляются царапины, оплетка руля после 70000 км выглядит изрядно потертой, а ближе к 100000 начинают люфтить рычаг КПП и рулевая колонка. При резких перепадах температуры возможно появление конденсата на потолке. Сидения теряют свою форму после 4-5 лет эксплуатации, если водитель имеет вес больше 90 кг, подушка сидения может просесть и раньше. Также не радует и качество шумоизоляции.

Электрооборудование – первые сбои в электронике, как правило, начинаются после 100000 км пробега, раньше всех сдается моторчик отопителя – появляется люфт, и, подшипник компрессора – издает шоркающие звуки. Также может начать сбоить датчик освещенности системы AFL (установлен в зеркале заднего вида). Датчик может работать некорректно, если установить возле него видеорегистратор. Чтобы улучшить информативность панели приборов ее можно перепрошить (прошивка от Buick). После обновления софта приборка будет выводить информацию о температуре жидкости АКПП и уровне заряда аккумулятора.

Что в итоге:

Opel Mokka – современный компактный кроссовер, который прекрасно подойдет автолюбителям, ведущим активный образ жизни. Отвечая на вопрос, стоит ли покупать данный автомобиль, мой ответ будет положительным, особенно, если Вы ищите авто, которое одинаково хорошо подходит для передвижения по городу, поездок на природу и дачу – за такие деньги оптимальный вариант (субъективно мое мнение автора). Что касается надежности данной модели, то, определенные недостатки у нее все же, есть, но чего-либо криминального при должном обслуживании ждать не стоит.

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

"Очень хочется увидеть статью про Opel Mokka, его бензиновые и дизельные версии, трансмиссию…"

Opel Mokka выпускается с 2012 года, летом 2015-го была налажена крупноузловая сборка на предприятии . Что собой представляет данный автомобиль, мы уже . Но, судя по всему, нашего читателя Mokka интересует уже в качестве объекта second hand, а здесь главные вопросы - надежность, ремонтопригодность и так далее.

Начнем с того, что немецкий кроссовер не такой уж немецкий: он базируется на платформе Gamma II, которую разрабатывали инженеры южнокорейского подразделения GM DAT, так что в числе ближайших "родственников" оказывается Chevrolet Aveo. И, разумеется, Mokka серьезно унифицирована с другими моделями концерна GM, так что используемые моторы и коробки уже хорошо известны специалистам.

Любопытно, что базовым для европейской версии стал старый добрый "атмосферник" 1.6 (A/Z16XER) мощностью 115 л.с., который можно считать неплохим вариантом с точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости обслуживания/ремонта. Но еще удивительнее, что в нашем регионе эта версия практически не встречается, а все потому, что для российского рынка был предложен другой "ветеран" - 1,8-литровый 140-сильный двигатель (A/Z18XER). Для относительно тяжелой Mokka этот вариант даже предпочтительнее с точки зрения мощности и крутящего момента. Хотя в плане надежности он отнюдь не безгрешен: недолговечный модуль зажигания, выходящие из строя датчики, текущий термостат расслабиться владельцу "бэушки" не дадут. Кроме того, двигатель чувствителен к качеству моторного масла и срокам его замены. Экономия может обернуться выходом из строя фазовращателей, а при худшем раскладе залегание поршневых колец обернется масложором.

Альтернатива "атмосфернику" - 1,4-литровый турбомотор (А/В14NET) той же мощности, но с заметно большим крутящим моментом (200 Нм против 178). Рассматривать к покупке его можно, но при выяснении сервисной истории автомобиля, который только-только вышел из-под первого владельца и фирменного сервиса, а значит, его "биография" может быть документально подтверждена. Известно, что российские владельцы Opel с таким двигателем сталкивались с отсутствием компрессии в одном из цилиндров из-за разрушения перегородок в поршне по причине детонации.

Насколько массовый характер носит данная проблема и чем именно она вызвана, использованием некачественного топлива, нарушением правил эксплуатации или же конструктивным недостатком по железу или софту, сказать пока сложно, но подобные истории как минимум повод к тому, чтобы подойти к диагностике покупаемого автомобиля максимально ответственно. Кстати, в прошлом году обновленная Mokka X получила новую версию 1.4Т с непосредственным впрыском и увеличенной до 152 л.с. мощностью, но опыта эксплуатации данного двигателя пока не накоплено.

Это же можно сказать и про полностью алюминиевый "шепчущий дизель" 1.6 CDTI (B 16 DTH) мощностью 110 и 136 л.с., который устанавливается на Mokka лишь с 2015 года. Свое название он получил из-за низкого уровня шумов и вибраций, хотя также его отличает и невысокий заявленный расход топлива - в среднем 4,1 л/100 км. Но вряд ли сейчас кто-то будет брать из Европы 136-сильный мотор с впрыском мочевины, "заточенный" под нормы Евро-6… На этом фоне 130-сильный 1.7 CDTI (A 17 DTS) кажется уже не столь сложным и прихотливым, хотя на хорошо поездивших машинах можно столкнуться с негерметичными уплотнениями, "капризами" топливной системы и отказами EGR.

Атмосферные моторы комплектуются 5-ступенчатой "механикой" D16. По сути, это производная от старой и вполне надежной коробки F16. Более мощным версиям полагается 6-ступенчатая коробка М32, рассчитанная на больший крутящий момент. Оба вариант можно считать удачными и ресурсными. Однако агрессивный стиль езды нагружает дифференциал и подшипники, что может вылиться в проблему к пробегу 200 тыс. км (что само по себе неплохой показатель). А вот четкость работы кулисы снизится при вдвое меньшем пробеге.

6-ступенчатый "автомат" 6Т40 разработки GM не так вынослив. Его ранние версии и вовсе считались проблемными, но к моменту выхода Mokka на рынок благодаря многочисленным модернизациям слабые места (гидроблок, гидротрансформатор, проблемы с перегревом) удалось подтянуть. Однако все равно лучше отдавать предпочтение экземплярам, выпущенным не раньше 2014 года, тщательно тестировать выбранный вариант перед покупкой, а в процессе эксплуатации избегать серьезных нагрузок на коробку, не допускать ее перегревов и не реже 50 тыс. км менять масло и фильтр.

А вот полноприводной трансмиссии можно не опасаться: электронно-управляемая многодисковая муфта Borg Warner достаточно надежна. Да и "нагружать" ее особо негде: Mokka с ее "паркетным" дорожным просветом и низко свисающим бампером даже к легкому бездорожью не приучена. Пожалуй, это и к лучшему: тем легче "живется" трансмиссии и ходовой части.

Подвеска конструктивно проста: спереди - McPherson, сзади - полузависимая подвеска с балкой, причем и на полноприводных версиях тоже! Еще один интересный нюанс: на версии с двигателем 1.8 установлен классический гидроусилитель руля, тогда как на остальных - электрический.

В общем, если отталкиваться сугубо от вопросов надежности, ремонтопригодности и стоимости обслуживания, лучше отдать предпочтение бензиновому двигателю 1.8 и механической коробке передач. Но опасаться турбомотора 1.4, равно как и турбодизеля 1.7 CDTI, не стоит. Главное - выбрать досмотренный экземпляр. Так что основной фактор риска - "автомат", да и новый турбодизель с AdBlue для наших реалий сложноват.

Отзывные кампании

В России Mokka дважды попадала под отзыв. Первая кампания коснулась автомобилей, реализованных в РФ с 20 августа 2012 года по 19 декабря 2014 года, всего 10.994 экземпляра. Из-за возможного дефекта преднатяжителей передних ремней безопасности имелся риск недостаточно надежной фиксации тела в момент столкновения. Под второй отзыв попали 122 автомобиля, реализованных в РФ с апреля по сентябрь 2013 года, в которых из-за незатянутой гайки крепления имелся риск перегрева проводки.

Пульс цен


Как показывает анализ предложений , на рынке преобладают бензиновые версии Opel Mokka 2013-2015 г.в. с моторами 1.8 и 1.4, как правило, с передним приводом, каждая вторая - с "автоматом". Диапазон цен - от $12.000 до $17.000, средний ценник находится в районе $15.000.

Иван КРИШКЕВИЧ
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт. Оставляйте вопросы или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Главная положительная черта нового кроссовера – цена . По сравнению с конкурентами, она значительно ниже. Плюс продвинутая электроника, имеющая в своем репертуаре множество функций и систем для помощи движения и управления. Бортовой компьютер также многофункционален. Комфорт тоже радует, стоит только посмотреть на фото салона в комплектации Enjoy. Если говорить насчет простора, то здесь Вы будите приятно удивлены. Несмотря на то, что Opel Mokka компактный автомобиль, в него с легкостью помещается 5 человек, и каждый чувствует себя комфортно и удобно. Добавим ко всему этому эксклюзивные опции и экономичные двигатели с низким потреблением топлива – около 7-8 литров в среднем на 100 км в смешанном режиме. Ну и самое последнее это дизайн, машина выглядит очень симпатично.

Недостатки у Опель Мокка тоже есть, автомобиль конечно не идеален. Ну, стоит сказать о двигателях , нам доступны бензиновые: турбированный на 1,4 литра и обычный на 1,8 литра. Также доступен один дизельный двигатель на 1,7 литра. Но прекрасно известно, что у компании Opel есть гораздо больше интересных двигателей, которые могли бы понравиться покупателю. Не самый большой багажник и еще одна не приятная особенность: шумный дизельный двигатель. Еще один не мало важный минус — передня губа Опель Мокка, она довольно сильно занижена.

Мы видим, что положительного гораздо больше, чем отрицательного. Но, опять же, каждый сам для себя решает.

    2016-10-03T11:45:05+00:00

    Машина Турбо передний привод 1.4, пробег 26000 двигатель СДОХ!!! Загорелись датчики двигателя и курсовой устойчивости, упала компрессия в 2х цилиндрах катушки... Машина эксплуатировалась только в городском режиме. В общем неплохая машина, но нужен ли такой головняк?! Еще на гарантии, но сервисный центр думает как ее делать.. Подменных машин нет!!

    2015-10-02T17:40:55+00:00

    Купили 1,4 Турбо передний привод. В августе, при пробеге 2700 км поехали через весь Казахстан (дороги МРАК) в Киргизию, на озеро Иссык-куль. Короче, туда и обратно 9500 км. Пару раз у кахахов попадали в серьезные ямы. Хоть бы хны... Подвеска супер, ничего и ни разу. Удобная, экономичная, хорошо управляемая машинка. Езжу на Мерседесе е класса, думал что в Опеле буду себя чувствовать не так удобно. Короче, машинка -класс! Берите, не сомневайтесь.

    2015-09-14T17:12:08+00:00

    Ха, дизельный шумный? Какая чепуха! A17DTS(дизель) тише, чем D18FA (клон A19XER), по крайней мере в движении. Дизель может немного порыкивать на сверхмалых оборотах 800-1000 если на педаль газ давануть, но после 1100 об/мин его уже не слышно (из салона).

    2015-04-11T20:11:42+00:00

    Ни в коем случае не покупайте авто у дилера Арманд. Менеджер Виктор, салон во Владыкино, поставил перед фактом о том, что машину я заберу без ПТС, когда я привез нал. ПТС обещали передать через 2 дня. На вопрос как я буду ездить без ПТС, Виктор сообщил, что у меня будет договор купли продажи... В итоге за то, что они не выполнили свою часть договора отдать мне автомобиль, когда я расплачусь за него, еще и взяли с меня 20% первоначального залога. Полный развод. Еще и начальство ездит на тест драйвовских машинах домой во время рабочих часов салона.

    2015-01-04T09:06:21+00:00

    Цитирую Евгений:

    какой минус, у меня на печке в механике печка слабо греет так что приходится ездить в куртке

    2014-09-13T18:56:20+00:00

    У полноприводных версий Мокки на двери багажника крепят шильдик 4х4, чем вводят людей в заблуждение. Должен быть AWD.

    2014-06-10T20:27:47+00:00

    не берите опеля в дилерах арманд сити, на е***ют по страшному и разводят. если обслуживаетесь обязательно перепроверять.

    2014-06-10T20:23:21+00:00

    купил 26 мая 2013 года комплектация космо, пробег 10500 выявлены проблемы: не работала правая фара 8 раз перепрошивали, на 9-тый заменили по гарантии, на первом ТО, выяснилось, что не долито масло в заднем мосту, антифриз и тормозуха. Сослались на завод изготовитель. Обязательно проверять. Стал облезать на противотуманках хром, поменяли по гарантии, выявлена болезнь проблема хромовая окантовка отваливается, слабые зажимы. Низкая передняя юбка, цепляет все подряд. по грунтовке не советую ездить. :cry:

    2014-05-02T16:55:09+00:00

    Народ! Всем у кого дв.1800 - с ГУРом есть беда. Зимой есть вероятность поломки пластмассового патрубка (отламывается от корпуса) на корпусе насоса, вследствие чего вытекает жидкость и перестает работать ГУР. Случаи не единичные - это по ГАРАНТИИ!!! Знаю-работал на приемке в СТО ДЦ Опель. Цитирую Резеда:

    Цитирую Ирина:


    Ирина! напишите пожалуйста чем у вас закончилась эта проблема.у меня сейчас тоже самое
  • 2014-02-07T20:45:19+00:00

    Дополнение. Мокка уже на Севере. Минус 52 градуса, ведет себя достойно. Климат-контроль ставлю на 18, так как жене жарко (после пятнашки). Но есть в морозы минус у механники.

    2014-02-07T20:32:07+00:00

    Купил от ОД в Москве - Космо, механнику. Проехал пол России до Красноярска, потом до Казахстана и обратно в Красноярск. Ни каких проблем. Не мог нарадоваться. За две недели 10т.км. класс. Перегнал Мокка на Север. Осень, метель, сугробы снега. Буксовал, аж снег на крышу летел. Уже 11600 км., проблем не знаю.

    2014-01-11T07:06:01+00:00

    Потом на повороте руль совсем тяжело повернула
    Чурка што ле?

    2013-11-06T11:45:08+00:00

    Цитирую Ирина:

    Всем привет. В январе мы стали счастливыми обладателями новенького Опель Мокка. Радости не было предела до сегодняшнего дня. Сегодняшним утром я поехала на работу и обнаружила странный свист в двигателе. Думала машина не прогрелась. Во время парковки колеса странно стали скрипеть и руль как то меня не слушался. Я думала показалось. Потом на повороте руль совсем тяжело повернула и он завибрировал, дальше пошел дым, я остановилась и увидела жидкость красного цвета. Друзья сказали проблема с ГУР. Теперь моя машинка ждет эвакуатор ина обследование. Вот вам и новый авто, пробег 1300 всего. Обидно, а казалось проблем не будет.


    Ирина! напишите пожалуйста чем у вас закончилась эта проблема.у меня сейчас тоже самое
  • 2013-07-07T17:54:41+00:00

    Мокку купила 7 декабря,за это время накатала 10000 км, довольна очень,цена для такой комплектации- Enjoy,просто- подарок!!Даже незаявленный блютуз есть, клавишей на руле принимаешь звонки,очень полезная опция,да что говорить-это "мелочь" приятная,а вообще столько полезного и, и как оказалось,столь необходимого в этом автомобиле, что цена-качество, наверное очень сложно переоценить и найти подобное!!! По началу были сбои при автоматическом переключении ближний-дальний, но как-то само рассосалось, А в общем очень довольна, если учесть, что до этого год откаталась на Ниссан Тииде,где много косяков выявилось, Мокка-класс!!! :P:P:lol:

    2013-04-04T17:26:38+00:00

    Всем привет. В январе мы стали счастливыми обладателями новенького Опель Мокка. Радости не было предела до сегодняшнего дня. Сегодняшним утром я поехала на работу и обнаружила странный свист в двигателе. Думала машина не прогрелась. Во время парковки колеса странно стали скрипеть и руль как то меня не слушался. Я думала показалось. Потом на повороте руль совсем тяжело повернула и он завибрировал, дальше пошел дым, я остановилась и увидела жидкость красного цвета. Друзья сказали проблема с ГУР. Теперь моя машинка ждет эвакуатор ина обследование. Вот вам и новый авто, пробег 1300 всего. Обидно, а казалось проблем не будет.

    2013-03-29T09:29:08+00:00

    Машина и в правду хорошая, она стоит этих денег, для наших дорог и налогов нужно высокий, проходимый и экономичный автомобиль! А если вы рыбак то берите какой нибудь рамник и лазайте по г...у!