Все отзывы владельцев о Jeep Cherokee XJ рестайлинг. Jeep Cherokee (XJ) — описание модели История создания Jeep Cherokee XJ

Jeep Cherokee XJ – один из самых известных автомобилей концерна Crysler, первый в истории внедорожник с интегрированной рамой, ставший прототипом современных кроссоверов.

Jeep Cherokee

Cherokee XJ был разработан компанией American Motors, которой до 1987-го года принадлежала марка Jeep. В 1987-м году American Motors , который и занялся производством компактного внедорожника. Продажи XJ шли так успешно, а сам «джип» обладал настолько притягательной внешностью и такой удачной конструкцией, что даже после того, как он был снят с производства в США, лицензионная сборка продолжалась в других странах, а в Китае внедорожник продолжают выпускать до сих пор.

История создания Jeep Cherokee XJ

Разработку компактного внедорожника начала группа инженеров из American Motors и Renault. По результатам их работы был создан прототип, конструктивной основой которого послужил выпускавшийся в то время AMC внедорожник Cherokee SJ. Благодаря участию представителей Renault в ранних набросках интерьера XJ есть черты, свойственные более европейским автомобилям нежели чем американским. В дальнейшем был принят вариант, авторами которого стали разработчики из AMC, работавшие под руководством Ричарда Тигью, вице-президента компании по вопросам дизайна.

Ориентируясь на конкурентные модели, в том числе, на Blazer S-10 концерна GM, руководство AMC приняло решение о выпуске джипа в двух версиях – трех- и пятидверной.

В разработке подвески, трансмиссии и общей компоновки приняли участие инженеры из обеих частей группы – американской и европейской. К примеру, Франсуа Кастен из Renault разработал концепцию использования в XJ, который должен был, по замыслу создателей, быть легким и компактным, сравнительно небольшого мотора, что было крайне нетипично для внедорожников того времени. Эта концепция была реализована, и специально для Cherokee XJ был разработан крайне удачный, культовый четырехцилиндровый двигатель объемом 2.5 литра AMC 150.

Версия, поступившая в продажу в Европе, называлась Jeep Wagoneer. Впервые продажи внедорожника, оснащенного шестицилиндровым рядным двигателем объемом 4 литра начались на европейском рынке в 1992-м году.

Модель производилась в неизменном виде до 1997-года, после чего был произведен рестайлинг, коснувшийся как технических аспектов, так и внешности автомобиля. К примеру, ранних выпусков делалась из стеклопластика, а после рестайлинга ее заменили на металлическую; на дверях и арках появились новые пластиковые молдинги, изменилась лицевая панель вместе с радиаторной решеткой и еще ряд внешних элементов.

Технические особенности Jeep Cherokee XJ

Обе версии – трехдверная и пятидверная строились на одной и той же базе и не отличаются друг от друга габаритами. При этом у трехдверной модификации двери заметно длинее для облегчения посадки задних пассажиров, а передние сиденья снабжены системой, позволяющей складывать их и одновременно отодвигать вперед, освобождая проход. Задние стекла кузова оснащались стеклоподъемниками, поэтому в некоторых версиях позади них устанавливались сдвижные форточки, чтобы обеспечить возможность проветривать заднюю часть салона.

С 1985 года модель Cherokee производилась как с задним, так и с полным приводом. При этом передняя подвеска обеих версий была унифицирована.

Помимо AMC 150 на Cherokee XJ выпущенных для рынка США и Европы ставили еще целый ряд бензиновых двигателей и один дизельный агрегат. Бензиновые двигатели, в основном, были рядными, такими как знаменитый AMC 242, но попадаются и экземпляры с мотором V6 GM 60 LR2. Дизельный двигатель ставился на серии, произведенные для Европы. Это был итальянский четырехлитровый агрегат VM Motori 425 OHV.

Особого описания заслуживает трансмиссия автомобиля, отличающаяся большим разнообразием, разобраться в котором могут только знатоки модели. В разное время на Cherokee XJ устанавливали механические КПП 7-ми типов и три разные автоматические коробки передач.

Однако этим разнообразие не ограничивается. Покупателям предлагали на выбор различные виды полного привода - постоянного и подключаемого, что привело к появлению целого ряда разных раздаточных коробок, обладавших разными возможностями: NP207 Command-Trac с жестко и пониженным рядом передаточных числе, NP231 Command-Trac, также с жестким подключением переднего привода по схеме part-time, NP242 Selec-Trac с переключением /part-time, и их модификации.

Jeep Cherokee XJ в России

В девяностые годы Jeep Cherokee XJ стал одним из символов достатка и преуспевания "новых русских", не тяготевших к излишней помпезности. За отличные ходовые качества, вместимость, проходимость и высокую посадку, позволявшую водителю чувствовать себя уверенно в окружении других автомобилей XJ заслужил уважительное прозвище "Джип Широкий". Он выгодно отличался по цене от запредельно дорогого по тем временам Grand Cherokee и слыл более доступным. Тем не менее, достигнув предела падения в стоимости, цена на XJ зафиксировалась на довольно высоком уровне. Сейчас внедорожник, вне зависимости от года производства, при условии хорошего состояния стоит в среднем на вторичном рынке почти как новая легковая иномарка корейского производства.

При разработке Cherokee XJ впервые в истории американского автомобилестроения широко использовались возможности компьютера, в том числе, программ computer-aided design (CAD). Система хранения материалов по новой модели, разработанная AMC, оказалась такой удобной, что после покупки American Motors концерн Chrysler внедрил ее у себя.

Согласно мнению издательства Kiplinger входит в список «20 лучших автомобилей всех времен и народов» и «возможно, представляет собой парадигму внедорожника, которая на протяжении последних двух десятилетий вдохновляет дизайнеров, решающих задачу создания новой модели полноприводного автомобиля».

В начале девяностых модель Cherokee JZ планировали полностью снять с производства и заменить находившимся в разработке новым внедорожником в кузове ZJ, который появился в продаже в 1993-м году под названием Jeep Grand Cherokee. Однако популярность Cherokee XJ у покупателей из самых разных социальных групп (то есть, у домохозяек, поклонников внедорожных соревнований, полицейских, молодежи и тп) была столь велика, что выпуск модели решено было продлить на неопределенное время, и в США XJ собирали еще 8 лет, до 2001 года.

Впервые джипы с правым рулем, позже ставшие серийными и поступившими в продажу на рынках стран с левосторонним движением начали собирать для Почтовой службы США, так как почтальонам удобнее бросать газеты на крыльцо частных домов (традиционный способ доставки почты в небольших городах) из правого окна, расположенного ближе к тротуару или обочине.

Модификации Jeep Cherokee XJ

Jeep Cherokee XJ 2.5 MT 127 hp

Jeep Cherokee XJ 2.5 MT 130 hp

Jeep Cherokee XJ 2.5 AT 130 hp

Jeep Cherokee XJ 2.5 TD MT

Jeep Cherokee XJ 4.0 MT 184 hp

Jeep Cherokee XJ 4.0 AT 184 hp

Jeep Cherokee XJ 4.0 MT 190 hp

Jeep Cherokee XJ 4.0 AT 190 hp

Одноклассники Jeep Cherokee XJ по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Jeep Cherokee XJ

Jeep Cherokee XJ, 1990 г

Автомобиль был приобретен у товарища - это заказная машина, привезена из Штатов в разгар «джипомании», когда при виде «джиповской» решетки в заднем зеркале дорога уступалась автоматически. После езды на рассыпающейся на ходу «итальянке» и мгновенно ржавеющем «Опеле», был поражен надежностью и основательностью Jeep Cherokee XJ. Машина «лифтована» прошлым хозяином - ощущение управления автобусом, но с уникальной маневренностью и великолепным приемом.

Двигатель без проблем - за 4 года поставил новые свечи (и то, потому что подарили дорогие), менял масло и все. Да, еще заменил датчик положения коленвала. АКПП этой модели (по-моему, AW4, но могу и ошибаться) вроде как японская разработка, масло меняется через 50 000 км, а у меня побег после замены около 15 000. На форумах люди называют эту коробку практически «вечной» при правильном уровне масла, за все время подлил (к зимам) около 400 грамм «декстрона» и все. Теперь о «джиповских» качествах - проходимость по жидкой грязи Jeep Cherokee XJ (после дождя по полю на даче) 100%! Спуск в овраг и подъем из него (такая у меня к даче дорога была) даже после ливня - не проблема. Вообще-то по этому пути у нас ни одна машина после дождя не проезжала. Далее выезд через 0,7-метровый обледеневший (замерил специально) бугор во дворе, созданный дворником и снегоуборочной техникой. Последние 2 года больше ездила жена – подтверждаю. Спокойно отпускал ее одну с маленьким ребенком на наши московские дороги. Надежность и безопасность.

Достоинства : надежность. Проходимость. Безопасность.

Недостатки : возраст.

Дмитрий, Москва

Jeep Cherokee XJ, 1992 г

Я знаю мало внедорожников, которые могут преодолеть метровый брод без каких либо последствий, Jeep Cherokee XJ может, причем легко и непринужденно. Высокий дорожный просвет и короткие свесы позволяют лазить по бордюрам и буеракам, которые недоступны «Паджеро» и тому подобным, я уж не говорю о «паркетниках». Подключать и отключать полный привод можно на скорости до 100 км/час, что очень удобно в условиях зимней эксплуатации. Производителем допускается длительная буксировка прицепа весом более двух тонн, «дизелек» уверенно тянет этот прицеп на любых подъемах. Крейсерская скорость Jeep Cherokee XJ - 120 км/час, чувствует себя уверенно, стоит на трассе, как вкопанный, никаких бросков и кренов, чувствительное рулевое управление, есть неплохой запас мощности для обгонов. Техническое обслуживание довольно дешево, комплектующие не дорогие и качественные. В общем, доволен.

Достоинства : отличный внедорожник.

Недостатки : расход топлива.

Артем, Омск

Jeep Cherokee XJ, 1996 г

Высоко сижу, далеко гляжу. Мягко и почти удобно, как на коне в первый раз. Кто хоть раз скакал, тот меня поймет. Пока стоит «конек» тепло и мягко, а стал скакать, тут уж сами понимаете. Но ко всему привыкаешь и со временем получаешь удовольствие от самой бешеной скачки. Жена в восторге, теща в восторге, а вот залазить и вылезать из Jeep Cherokee XJ им неудобно, хоть плачь. После дождя или зимой залезть внутрь, чтобы не вымазаться, как черти у них не получается. Ну, бог с ними, разговор не о них. Проходимость Jeep Cherokee XJ, при наличии хорошей резины замечательная. Знающие люди говорят, что «УАЗик» идет лучше, не пробовал, не знаю. По крайней мере, посадить Jeep Cherokee XJ мне пока не удалось, а поверьте мне, я имел для этого массу возможностей, а добрые друзья и подруги массу желания. «Жажда» умеренная. «Пьет» мало - 10,5 л дизтоплива на 100 км, и это в городе.

Достоинства : проходимость. Простота конструкции.

Руслан, Екатеринбург

Общая информация

Имеет простое и надежное внутреннее устройство.

Размеры длина, ширина, сравнение с другими автомобилями и т.д.

РАЗМЕРЫ
JEEP CHEROKEE

Сравним с другими Jeep"ами


Наименование

Grand
Cherokee(ZJ)

Cherokee(XJ)

Wrangler(YJ)

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Колея колес, передних/задних, мм

Дорожный просвет, мм

Снаряженная масса, кг

Изменения по годам

В 1985 году:
появление Турбодизеля, объемом 2,1 литра
появление дистанционного открывания дверей


Cherokee Limited Wagoneer

В 1986 году:
Появление центрального впрыска на 2,5-литровом моторе;
Появление внедорожного пакета доп.оборудования. Он включал в себя:
- амортизаторы высокого давления;
- шины P225/75R15 Goodyear Wranglers;
- передаточное отношение в мостах - 4,1;
- Буксирные крюки - 2 впереди и 1 -сзади;
- поднятая на 1 дюйм подвеска

Появление модели Cherokee Limited Wagoneer, которая выпускалась 90 года включительно

В 1987 году:
Появление 4-литрового, 6-цилиндрового, рядного двигателя с многоточечным впрыском топлива фирмы Renix;
Появление 4-скоростной, автоматической коробки передач;
Появление раздаточных коробок NP231 и NP242;
Появление литых дисков колес

В 1988 году:
Двухдверный кузов начал предлагаться и в комплектации Limited

Изменилась решетка радиатора. Вместо 10 щелевой она стала 8-щелевой

В 1989 году:
Появление антиблокировочной системы тормозов фирмы Bendix. В этом году она устанавливалась только на автомобили с 6-цилиндровыми двигателями.
20-галонный бак (76 литров) стал устанавливаться на все автомобили
(до этого еще ставился 13,5 (50-литров).

Гидроусилитель руля стал стандартным оборудованием.

На модель Limited дистанционное закрывание-открывание дверей стало стандартом.

В 1990 году:
Трехточечные, задние ремни безопасности стали стандартными;
Появление потолочной консоли приборов в списке опций.

Стерео-радиоприемник начали устанавливаться стандартно.

В 1991 году:
Появление компьютера управления двигателем (2,5 литра);
Замена системы впрыска топлива фирмы Renix на систему, разработанную самой компанией Крайслер
Модернизация головки двигателя (4,0 литра);
Появление опции охранной сигнализации.

На 4-дверных моделях появились блокировки задних дверей от открывания их детьми

Отказ от комплектования 4-цилиндрового двигателя автоматической коробкой передач
Отказ от поворотных форточек в передних дверях (некоторые текли при дожде)

В 1992 году:
Стали устанавливать аниблокировчную тормозную системы ABS фирмы Bosh вместо ABS фирмы Bendix.

Для модели Sport в списке опций появился стеклянный люк крыши.

Радиоприемники стали оснащаться встроенными электронными часами.

Модель Laredo начала поставлять опционально с кожаным салоном

В 1993 году:
Появление многоточечного впрыска на моторе 2,5 литра.

Вместо модели Limited начала выпускаться модель Country, чтобы избежать путаницы с появившимся в этом году автомобиля Grand Cherokee и его модификации Limited

В 1994 году:
Увеличена жесткость крыши при перевороте;
Появление в дверях балок жесткости от бокового удара.
Появился, как опция, дополнительный стоп-сигнал на задней двери.

В кондиционере вместо R-12 стали применять хладагент R-134a, несодержащий фреон.

В 1995 году:
Появление подушки безопасности водителя

Модернизирована раздаточная коробка Selec Trac

Бензобак стал пластмассовым

В 1996 году:
Все автомобили стали изготавливаться с возможностью диагностики по стандарту OBD II

Система подачи топлива стала выполняться по схеме без обратной магистрали

В 1997 году:
Изменился внешний и внутренний дизайн.
Задняя откидная дверь начала изготавливаться из металла, а не из пластика.
Бак стал пластмассовым
Изменен тех.процесс окраски и полировки.
Электропроводка стала выполняться multi-plex жгутами для уменьшения отказов проводки

В 1998 году:
Модификации Classic и Limited стали выпускаться взамен модификации Country.

С 4-цилиндровым двигателем снова (после отказа в 91 году) стало возможна комплектация с 3-хскоростной автоматической коробкой

В 1999 году:
Появился подогрев сидений в виде опции

В 2000 году:
Автомобиль начал комплектоваться ручной коробкой NVG 3550

В 2001 году:
снят с производства двигатель 2.5 л бензин.

4-х литровый двигатель получил выхлопную систему Euro III

Обозначения моделей

SE (Pioneer до 1990 года) - базовая модель, обычно с 4-цилиндровым двигателем, ручной коробкой и раздаткой NP231.
Sport - Обычно с 4-литровым, 6-цилиндровым, рядным двигателем, ручной коробкой и раздаткой NP231 (но по заказу может быть установлена раздатка NP242 в паре с автоматической коробкой). Вообще, по заказу на автомобиль в комплектации Sportможет быть установлено все, что ставится на Limited.
Limited или Country - Идет с доп. опциями - все электрическое, кожа, лучше аудиосистема, установлена АБС и т.д. Как правило, 4-цилиндровым бензиновым двигателем, с автоматической коробкой и раздаткой NP242. Либо Limited может быть с дизельным двигателем, ручной коробкой и раздаткой NP231. Может быть и заднеприводная версия в комплектации Limited.
Up-Country - это не обозначение модели, а обозначение опции, то есть, с установленным пакетом для бездорожья. Включает буксировочные крюки, защиту поддона и бензобака. В некоторые года шел с дополнительным вентилятором охлаждения двигателя. Более высокие пружины подвески, от 0.5" до 1.5" в зависимости от года выпуска.
Towing Package - это не обозначение модели, а обозначение опции, то есть, с пакетом для буксировки. Установлено прицепное устройство, дополнительный вентилятор охлаждения двигателя. Обычно идет с генератором увеличенной мощности. В некоторые годы выпускался с пониженной главной передачей.

Рынок сбыта: США.

Обновленный Jeep Cherokee второго поколения (серия XJ) был представлен в 1997 году, спустя без малого 14 лет после дебюта — настолько удачной оказалась модель, которую оставили в производстве даже после запуска машин серии ZJ (1993), получивших название Jeep Grand Cherokee. А над «старичком» XJ основательно поработали с целью освежить облик и повысить потребительские качества. Внешние и наиболее заметные изменения включают новую решетку радиатора, новые бамперы и накладки на колесные арки, полностью новую переднюю и заднюю оптику, измененный дизайн колесных дисков. Ряд улучшений был направлен на повышение удобства вождения, повышение безопасности кузова. О серьезности изменений говорит и тот факт, что, по заверению производителя, более половины деталей кузова либо полностью новые, либо подверглись существенной модернизации, направленной в том числе и на повышение точности подгонки кузовных элементов. Под капотом машин для американского рынка — испытанные временем бензиновые моторы объемом 2,5 и 4,0 литра.


Полностью изменился интерьер машины — установлена новая передняя панель, улучшена отделка салона, с передних дверей исчезли форточки — в угоду лучшей обзорности, этому же отвечают и новые зеркала. Была модернизирована система отопления и вентиляции, снижен уровень шума и вибрации. Был расширен список стандартного оборудования, обновлены комплектации: Jeep Cherokee предлагался в версиях SE, Sport, Country, топовая комплектация Limited предлагает улучшенный набор опций. В состав оборудования теперь входит CD-проигрыватель, система климат-контроля, бортовой компьютер для потолочной консоли, кожаный салон, электропривод регулировок передних сидений в шести направлениях. В 1999 году в качестве опции появился подогрев передних сидений и другие полезные удобства.

Основной двигатель Jeep Cherokee второго поколения после рестайлинга и самый удачный из моторов — 4,0-литровая рядная «шестерка» с отдачей в 190 л.с. (305 Нм), после небольшой модернизации в 2000 году мощность этого двигателя была повышена до 193 л.с. (313 Нм). Его возможностей достаточно для того, чтобы разогнать внедорожник до максимальной скорости 183-184 км/ч, на разгон до 100 км/ч потребуется 8,8-9,9 секунды в зависимости от модификации. Средний расход бензина по оценке EPA составляет 14—15л/100 км. Более экономичным является рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,5 литра — расход 12 л/100 км. Однако и динамические показатели выглядят скромнее — максимальная скорость составляет 162 км/ч, разгон до 100 км/ч за 11,8 секунды. С производства данный двигатель был снят в 2000 году, за год до окончания производства машин данной серии.

В ходовой части Jeep Cherokee (XJ) используются неразрезные мосты спереди и сзади. Благодаря простоте конструкции, подвеска отличается очень высокой надежностью и ремонтопригодностью. Не смотря на наличие жестких мостов, за счет конструктивных ухищрений удалось обеспечить автомобилю высокую плавность хода на шоссе и достаточные ходы подвески на бездорожье, при клиренсе 200-220 мм. Cherokee выпускался как с задним приводом, так и с полным. В зависимости от исполнения предусмотрены разные варианты полноприводной трансмиссии: 4x4 part-time Command-Trac с подключаемым вручную передним мостом — этой системой можно пользоваться только в условиях бездорожья; есть и возможность постоянного движения на полном приводе Full Time 4WD при наличии системы Selec-Trac.

В ходе модернизации существенно повысилась безопасность Jeep Cherokee. Стандартное оборудование включает трехточечные ремни безопасности, травмобезопасную рулевую колонку, брусья жесткости в дверях, антиблокировочную систему тормозов, водительскую и пассажирскую подушки безопасности, дополнительный стоп-сигнал. К концу выпуска Jeep Cherokee (XJ) обзавелся креплениями детского кресла.

Jeep Cherokee (XJ) — практически культовый автомобиль, ставший невероятно популярным во всем мире. Модернизация 1997 года позволила Cherokee задержаться на конвейере еще на несколько лет и оставаться в производстве практически 18 лет, вплоть до 2001 года. В его достоинствах — высокий уровень комфорта, прочная и надежная ходовая часть, выносливые двигатели (наиболее беспроблемным является 4-литровый мотор, но и 2,5-литровый бензиновый двигатель обладает достаточно неплохим ресурсом). Учитывая годы выпуска, при покупке подержанного Cherokee важно обратить внимание на отсутствие коррозии в силовых элементах кузова, отсутствие трещин в сварных швах крыши (этим могут страдать машины, подвергавшиеся большой нагрузке на бездорожье).

Читать полностью

Внедорожник Jeep Cherokee дебютировал в 1974 году, как более «спортивная» версия модели Wagoneer образца 1963 года, он отличался от исходника комплектацями и внешним оформлением. Первоначально автомобиль выпускался только с трехдверным кузовом, но в 1977 году у машины появилась и пятидверная модификация.

На «Чероки» устанавливали моторы V8 объемом 5,9 и 6,6 литра, а также рядные шестицилиндровые двигатели объемом 4,2 литра. У версий с четырехступенчатой механической коробкой передач был подключаемый полный привод, а автомобили с трехступенчатым «автоматом» имели постоянный полный привод и блокировку межосевого дифференциала.

Выпуск машин первого поколения продолжался до 1983 года. Кроме США их собирали в Австралии и Аргентине.

2 поколение (XJ), 1984–2001


Jeep Cherokee второго поколения, дебютировавший в 1984 году, стал одной из первых моделей нового класса «компактных внедорожников», набиравшего популярность на американском рынке. Автомобиль получил несущий кузов вместо рамы и переднюю пружинную подвеску вместо рессор. Внедорожник предлагался с трехдверным и пятидверным кузовом, а слегка видоизмененная версия машины также продавалась под именем Jeep Wagoneer.

На Jeep Cherokee устанавливались моторы 2.5 и V6 2.8 (105–130 л. с.), а самой мощной была версия с рядной «шестеркой» объемом четыре литра, развивавшей 173–190 сил. Также внедорожник оснащался 2,1-литровым турбодизелем Renault (85 л. с.), который в 1994 году заменили на итальянский дизельный двигатель VM Motori объемом 2,5 литра и мощностью 114 сил. Коробка передач могла быть механической или автоматической. Первоначально все «Чероки» имели полный привод, но в 1985 году в продажу поступила заднеприводная версия.

В 1997 году был проведен небольшой рестайлинг модели, слегка затронувший внешность и интерьер. В гамме силовых агрегатов остались бензиновые моторы 2.5 и 4.0, а также 2,5-литровый турбодизель.

Jeep Cherokee второго поколения экспортировался в том числе в Европу, сборка машин была организована в Аргентине и Венесуэле. В США производство внедорожника завершилось в 2001 году, а в Китае эта модель в измененном виде выпускается до сих пор под маркой . Еще в 1984 году компания Beijing Jeep Corporation стала первым китайским совместным предприятием с иностранным производителем, а «Чероки» - первой относительно массовой иномаркой на местном рынке.

3 поколение (KJ), 2001–2007


В 2001 году произошла смена поколений модели. Правда в США и Канаде автомобиль был переименован в , но за пределами Северной Америки сохранилось название «Чероки». У машины был совершенно новый дизайн, передняя подвеска стала независимой, а сзади вместо рессор появились пружины. Из модельного ряда исчез трехдверный вариант.

Jeep Cherokee оснащался бензиновым мотором 2.4 мощностью 147 сил и турбодизелями VM Motori объемом 2,5 или 2,8 литра (141–163 л. с.) Такие машины имели полноприводную трансмиссию Command-Trac с жестко подключаемым приводом на передние колеса. А вот у «флагманской» версии V6 3.7 (211 л. с.) была более «продвинутая» система Selec-Trac - постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.

Третье поколение «Чероки» официально поставлялось и на российский рынок. Основной завод, занимавшийся выпуском машин был расположен в США, в штате Огайо, сборка внедорожников также велась в Египте и Венесуэле.

4 поколение (KK), 2007–2012


Внедорожник четвертого поколения, дебютировавший в 2007 году, был создан на общей платформе с моделью . На американском рынке по-прежнему использовалось название . Автомобиль получил новую трансмиссию: вместо межосевого дифференциала у него была многодисковая муфта, автоматически подключающая передние колеса.

На Jeep Cherokee устанавливались 2,8-литровый турбодизель VM Motori мощностью 177 л. с. (после модернизации - 200 л. с.) или бензиновый двигатель V6 3.7, развивающий 205 сил. В качестве альтернативы шестиступенчатой механической коробке передач предлагался «автомат»: пятиступенчатый для дизельной версии и четырехступенчатый - для бензиновой.

На российском рынке официально предлагались обе модификации. Цены на дизельный Cherokee начинались с 1,6 миллиона рублей, на бензиновый - с 1,5 миллионов рублей.

Производство «Джипов Чероки» продолжалось до 2012 года. Основное предприятие было расположено в американском штате Огайо, но также машины собирали в Египте и Венесуэле.

Таблица двигателей автомобиля Джип Чероки