Гид покупателя выбор оптимальной октавии. Какая комплектация Skoda Octavia лучше. Опции – важные или нет

  • Автогид + Skoda Octavia. Оптимальная комплектация и стоимость содержания "Автогид+" По-немецки Octavia на первый взгляд кажется демократичным автомобилем, но…

    Skoda Octavia. Оптимальная комплектация и стоимость содержания
    "Автогид+"

    По-немецки

    Octavia на первый взгляд кажется демократичным автомобилем, но внешность, как и лого на капоте, обманчивы – по всем статьям это настоящий "немец".

    Автомобиль Skoda Octavia хоть и занимает в рейтинге продаж среди иномарок 10 место, но назвать его непопулярным язык не поворачивается. Если в цифрах, то по данным Ассоциации Европейского Бизнеса с января по сентябрь 2012 года было продано 37 659 экземпляров этой модели, что на 35% больше, чем в прошлом году. К сожалению, Octavia давно перестал быть бюджетным и даже доступным автомобилем: принадлежность концерну Volkswagen принесло как плюсы, так и минусы.

    Забытое имя

    Первое поколение Skoda Octavia появилось в далеком 1959 году. Автомобиль получил немало наград, но в 1964 году был снят с производства, заменен на модель Skoda 1000 MB и забыт на долгие десятилетия.

    Вспомнили о звучном имени "Octavia" только в 1996 году, когда в Париже было показано второе поколение машины (а по сути, совершенно новый автомобиль). Примечательна новая Skoda Octavia была тем, что она стала первой немкой чешского производства после приобретения завода концерном Volkswagen. В основу авто легла платформа популярного Golf IV, но габариты Octavia оказались гораздо больше, что, правда, не сделало задний диван просторным. Примечательна Octavia второго поколения еще и своим необычным кузовом – лифтбек, который по сути является хетчбеком, но внешне автомобиль выглядит, как седан. В 1999 году появился и кузов универсал с припиской "Combi". После выхода нового поколения этот автомобиль продавался еще долго, получив уточнение "Tour", но стоимость его была такова, что никто не прельщался покупкой устаревшей модели "за те же деньги".

    Третье поколение Skoda Octavia, о котором и пойдет речь далее, появилось в продаже в 2004 году. Чаще его называют вторым поколением, отметая, вполне справедливо, причастность Octavia 1959 года к истории новой модели. Поступим так и мы. Второе поколение также выпускалось в кузовах лифтбек и универсал и имело полноприводные вариации, а также "внедорожную" версию Scout, которая сегодня в РФ не продается, и спорт-версию RS. Новую Skoda Octavia оснастили немецкими моторами и коробками передач, передними стойками McPherson и задней четырехрычажной независимой подвеской, увеличили салон, прибавив места задним пассажирам, ГУР заменили на адаптивный электроусилитель и не забыли про все прочие разработки концерна Volkswagen. Естественно, стоимость такой Skoda Octavia оказалась немаленькой.

    В 2009 году Skoda Octavia подверглась рестайлингу, что отразилось не только на внешности (новые задние фонари, зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота, литые диски, руль, центральная консоль, материалы отделки и так далее), но и на размерах машины, которые вновь выросли. В таком виде автомобиль предлагается и сегодня: длина 4 569 мм, ширина – 1 769 мм, колесная база – 2 578 мм, объем багажника 560-1 435 литров, ширина салона – 1 423 мм, высота от сидений до потолка – 981 мм.

    Для жизни

    Чтобы не разочароваться в дальнейшем в купленной Skoda Octavia, нужно, во-первых, отказаться от базовой комплектации "Active". За 564 тысячи рублей вы получите 1,2-тонный автомобиль с 80-сильным двигателем и МКПП. Такая машина может похвастать только одной подушкой безопасности, передними электростеклоподъемниками, да электрозеркалами. Даже оснащение автомобиля 1,6-литровым двигателем в 102 л.с. не делает авто более Active"ным. Но этот мотор может оснащаться коробкой-автоматом, а также выпускаться в более богатых комплектациях "Ambition" и "Elegance". Можно ли считать 1,6-литровый двигатель оптимальным для Skoda Octavia? Не думаю, так как он не отличается ни тяговитостью, ни экономичностью, особенно если работает в паре с автоматом. Гораздо интереснее Octavia едет на сочетании "1,4 TSI, DSG" или "1,8 TSI, АКПП". Стоит отметить, что стоимость обоих этих вариантов в комплектациях "Ambition" и "Elegance" примерно одинакова: от 784 до 866 тысяч рублей и от 794 до 876 тысяч рублей соответственно. Разница всего 10 тысяч рублей. Да, все верно: стоимость Skoda Octavia в приемлемой комплектации и с соответствующими массе машины моторами доходит до 800-900 тысяч рублей, и этому нельзя не ужаснуться.

    В более простой комплектации "Ambition" автомобиль, в принципе, оснащен всем необходимым: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, система ESP, кондиционер, CD с MP3, бортовой компьютер, задние электростеклоподьемники, подогрев передних сидений и многое другое, в том числе и "жирок" в виде системы помощи для подъема в гору и датчика дождя. Таким образом, стоимость "оптимальной" Octavia составит 784-794 тысяч рублей, в зависимости от описанного выше сочетания коробки и двигателя. Чтобы не расстраиваться, обратите внимание на то, что Octavia с 1,6-литровым мотором и АКПП в той же комплектации стоит всего на 60 тысяч рублей дешевле. Skoda Octavia в кузове универсал и комплектации "Ambition" стоит до 789 тысяч рублей, но это с 1,6-литровым мотором. Который мы забраковали. Двигатели 1,4 и 1,8 TSI идут только в комплектации "Elegance" и оснащенные автоматическими трансмиссиями такие автомобили стоят 929 и 939 тысяч рублей соответственно. Универсал хорош тем, что на него устанавливается и турбодизельный двигатель, но стоит такая Octavia Cimbi от 999 до 1 124 тысяч рублей, что вовсе нереально.

    Иной выбор

    Цены на Volkswagen Golf или Jetta в схожих комплектациях (но чуть богаче) практически те же: 810 и 850 тысяч соответственно. При этом моторы и коробки будут аналогичными. При желании за те же деньги (781 тысяча рублей) можно купить Audi A1 Sportback с двигателем 1.4 TFSI и коробкой механикой (авто класса "В"). Столько же стоит Skoda Yeti с мотором 1,2 TSI (105 л.с.) и коробкой DSG, либо спортивная Skoda Fabia RS, а также Roomster Scout в максимальной комплектации. А доплатив всего 100 тысяч рублей, можно стать обладателем Skoda Superb с двигателем 1,8 TSI (152 л.с.) и МКПП, либо Audi A3 Sportback с мотором 1,2 TFSI (105 л.с.) и механикой. Как видите, даже в пределах одного концерна и даже марки выбор, мягко говоря, велик – есть о чем подумать.

    В нагрузку

    Но 784-794 тысяч рублей – не окончательная стоимость Skoda Octavia. Автомобилю понадобятся еще коврики в салон, которые приобретаются за отдельные деньги. Кроме того, возможно вы захотите оснастить свой лифтбек спойлером или диффузором, кожаным рулем, рычагом КПП и ручкой стояночного тормоза, накладками на пороги, MDI-кабелем, круиз-контролем, багажной сеткой, фальшполом багажника или пластиковым поддоном, солнцезащитными шторками или набором автомобилиста. Все это оплачивается отдельно. Доплатить придется и за цвет кузова "металлик" - 11,4 тысячи рублей. В результате машина обойдется более чем в 800 тысяч рублей.

    Золотые мили

    Техобслуживание Skoda Octavia производится каждые 15 тысяч километров, без "нулевого" ТО, либо раз в год. Гарантийные обязательства производителя длятся 2 года без ограничения пробега, что весьма лестно. Для расчета стоимости содержания автомобиля возьмем за основу годовой пробег в 15 тысяч километров, и подсчитаем, во сколько обойдется содержание машины с 1,4-литровым мотором и DSG в течение 3 лет, при условии эксплуатации авто в Москве, где расход топлива машины составляет около 11 литров на 100 км пути.

    ТО-1 -- 6 000 руб.
    ТО-2 -- 8 000 руб.
    ТО-3 -- 6 000 руб.
    Расходы на бензин (31 р. за литр)* -- 153 450 руб.
    ОСАГО (3 года)** -- от 16 632 руб.
    Транспортный налог, ставки 2013 года (3 года)** -- 9 150 руб.
    Итого -- 199 232 руб.
    Итого за 1 км пробега* -- 4,43 руб.

    КАСКО (3 года)** -- около 129 000 руб.
    Итого с КАСКО -- 328 232 руб.
    Итого за 1 км пробега с КАСКО* -- 7,29 руб.

    * При среднем годовом пробеге 15 тысяч километров.
    ** Минимальная цена в Московском регионе без использования льгот и понижающих коэффициентов.

    Образец честности

    Гарантийные условия Skoda отличаются честностью и щедростью. В частности, нет ограничения по пробегу, гарантия от сквозной коррозии – 12 лет, а на лакокрасочное покрытие – 3 года. На оригинальные детали и аксессуары, приобретенные у официального дилера, предоставляется 2-летняя гарантия без ограничения пробега с момента покупки детали или ее установки.

    За ценой не постоим

    Стоимость на некоторые автомобили обескураживает. К ним можно отнести и Skoda Octavia, существование которой на фоне немецких аналогов со схожими ценами непонятно. Если прежде машины этой марки считались почти бюджетными, благодаря чему в начале 2000-х годов был настоящий бум продаж Octavia, то теперь это полноценные европейцы, что коснулось и стоимости. В остальном затраты на автомобиль не выходят за пределы среднего по классу "С" (гольф-классу) диапазона.

    Подписаться Свернуть
  • ŠKODA AUTO Россия Шкода Октавия 2017: объявлены российские цены и начался прием заказов на апрель 2017 г.
    • игнат по салону это чистый Фольцваген Tiguan ну и это конечно же только плюс шкоде...........…
  • тест-драйв-ру Обновленная ŠKODA Octavia появится в продаже в России в марте 2017 года. Фото, обзор и характеристики.
    • тест-драйв-ру Шкода Октавия 2017 - интерьер и системы.
  • Skoda Россия Skoda - летние цены на Octavia и Yeti и спецпредложение на Rapid.
  • Skoda Octavia 2016 MY - обновления, доступные с июня 2015 года
    • ŠKODA Octavia Scout – с режимом off-road с июня 2015 года.
  • Автопрага Skoda - цены в России с 23 декабря 2014 г.
  • Skoda Auto Россия Skoda Octavia Scout - объявлены российские цены. Начался прием заказов.
  • Автопрага Skoda Octavia в Автопраге: кредит со ставкой 5,9%, первым взносом - 15% - только до 30 сентября 2014 г.
  • Тест-драйв Skoda Octavia 1.8 TSI 180 л.с. МКПП-6 Elegance
    • carphoto.ru 27 фото Skoda Octavia 2013 - тест-драйв в Москве - экстерьер, салон
    • стас через 2.5 года обменял А5 1.8 на А7 также механика 1.8 ... трудно в жизни удивить, но последняя отличается значительно в лушую сторону, сказалось увеличение…
    • Клиренс Шкода Октавия А7 (2013)
  • ŠKODA AUTO Россия Новые "заряженные" Skoda Octavia RS и универсал Octavia Combi RS - начало приема заказов в России. Цены.
    • skoda Суперб 3 фото здесь…
  • ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» подтверждает свои обязательства в отношении проблем с эксплуатацией 7-ступенчатой коробки передач DSG DQ 200
  • Александр Подскажите какое напряжение идёт на датчик скорости…
  • Александр Шкода Октавия А 5 1,8 ТСИ 2012 год, пробег 370 000 появились перебои в работе двигателя, на холостых оборотах, при движении ничего не ощущается. Горит чек,…
  • Евгений Здравствуйте, подскажите на шкода тур 2007года иногда при выключении зажигания начинает что то щёлкать под панелью, на ключ и брелок не реагирует, затем…
  • приветствую. кто подскажет поменял свечи и катушки зажигания на шкоде актавии а-5 2013 г.в. машина работает хорошо но пропала мощность при наборе более 80 км/…
  • Влад Всем привет! Шкода октавия 1.6 AKL сгорел моторный отсек. Во сколько обойдется восстановление?…
ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Для тех, кто мечтает приобрести надежный современный автомобиль покупка Skoda Octavia является очень неплохим вариантом. Эта модель имеет огромное количество престижных наград. Она выпускается более 20 лет и давно завоевала армию поклонников по всему миру. Европейская сборка - это гарантия высокого качества и безупречной работы на долгие годы.

Эти автомобили довольно широко распространены на вторичном рынке. Если не хватает денег на новую Skoda Octavia, стоит обратить внимание на подержанные экземпляры. Сначала разберем тонкости именно этого варианта.

Покупка машины с пробегом

Некоторые считают, что те, кто приобретают подержанные автомобили покупают кота в мешке. Это справедливо лишь отчасти. Основным недостатком подобного варианта покупки является то, что, как правило, у машины уже отсутствует гарантия, которую дает производитель. Однако несомненным плюсом в этом случае выступает привлекательная цена. При этом, подходя к покупке грамотно, то есть зная слабые места модели, можно самостоятельно уберечься от невыгодного приобретения.

На что же стоит обратить внимание, осматривая подержанные Skoda Octavia? Это:

  • кузов;
  • салон;
  • двигатель;
  • подвеска;
  • электронные системы.

Специалисты в первую очередь советуют уделить внимание кузову . Он оцинкован, поэтому автомобили, не побывавшие в серьезных авариях, не склонны к появлению коррозии. Если же на кузове видны пусть даже небольшие ее очаги, то это гарантия, что машина была участником ДТП. В этом случае от покупки лучше отказаться.

Осмотр кузова и салона

Кроме того, необходимо тщательно осмотреть зазоры между кузовными деталями. Они должны быть одинаковыми. Нужно проверить беспроблемное открывание и закрывание дверей, а также крышки багажника.

Далеко не лишним будет осмотреть кузов под разными углами. Цвет по всей поверхности не должен различаться. В противном случае это говорит о том, что машину по какой-либо причине перекрашивали.

Салон также может многое рассказать о состоянии машины. Необходимо в первую очередь посмотреть насколько просижены сиденья, а также потерт кожух руля у педали. У автомобилей с пробегом до 100 000 км изменения практически не должны быть заметны. Такой осмотр поможет уберечься от недобросовестных продавцов, которые любят скручивать истинный пробег.

Далее, осматриваем двигатель. Чаще всего на вторичном рынке встречаются подержанные Skoda Octavia укомплектованные агрегатом объемом 1.6 л. Однако гамма других возможных вариантов достаточно широка. Наиболее дотошно стоит отнестись к осмотру двигателей TSI объемом 1.4 и 1.8 л. Необходимо убедиться в том, что на них нет подтеков масла. Перед покупкой желательно произвести компьютерную диагностику на специальном оборудовании в дилерском сервисном центре. Такая проверка - это своего рода гарантия от возможных неисправностей, которые не удается определить при визуальном осмотре. Кроме того, следует уделить внимание патрубкам системы охлаждения, а также помпе. Выход ее из строя достаточно обременителен для кошелька.

Теперь можно переходить к подвеске. Она довольно надежна и неплохо приспособлена к российским направлениям. Однако есть и слабые места. Наиболее часто подвержены поломкам алюминиевые сайлентблоки . Впрочем, цены на них совсем не кусаются. Следующим слабым звеном являются передние опорные подшипники. Третьими по частоте неисправностей деталей подвески являются отбойники амортизаторов. Они, в свою очередь, могут привести к выходу из строя самого амортизатора. Остальные детали достаточно долговечны.

Из электроники чаще всего неисправностям подвержены датчики и блок ABS, а также катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения. Впрочем, даже их отказы случаются крайне редко.

Уделяя внимание моментам, описанным выше, можно подобрать для себя машину, которая будет верой и правдой служить долгие годы, доставит массу радостных эмоций и не преподнесет неприятных сюрпризов. В то же время, если нет желания просматривать подержанные автомобили, зато есть непреодолимое желание приобрести новый экземпляр и для этого имеется необходимая сумма денег, то почему бы не совершить такую покупку.

Приобретение новой машины

Автомобили, купленные новыми в салоне, хоть и стоят намного дороже, чем машины, побывавшие в употреблении, зато имеют ряд довольно важных преимуществ. Первое - это гарантия производителя . В случае поломки машину отремонтируют бесплатно. Второе - это гарантия юридической чистоты, ведь можно быть уверенным, что автомобиль не был в угоне, не принадлежит каким-либо третьим лицам и не находится в залоге у банка. Кроме того, гораздо приятнее управлять автомобилем зная, что до тебя на нем никто не ездил.

Покупая новую машину, прежде всего стоит определиться с типом кузова и с желаемой комплектацией. Автомобили Skoda Octavia выпускаются как в кузове лифтбек, так и в кузове универсал. Наиболее распространенным является первый вариант. Он сочетает в себе внешность классического седана с преимуществами хэтчбека, такими, как вместимость и удобство погрузки, ведь пятая дверь открывается полностью. Для людей, которым требуется еще большая вместимость подойдет кузов универсал.

Базовая комплектация, несмотря на привлекательную стоимость, не очень популярна у покупателей, поскольку в ней нет даже кондиционера и магнитолы.

Их, конечно, можно заказать за дополнительную плату, но если позволяют финансы, то лучше все же обратить внимание на изначально более дорогие версии. В базовой комплектации довольно надежный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 110 л.с., а также механическая пятиступенчатая коробка передач. Такой тандем - это гарантия топливной экономичности, но для тех кому важны победы в светофорных гонках он мало подходит.

Для любителей пошалить предусмотрены так называемые заряженные версии “RS”. Они оснащены 220-ти сильным двухлитровым турбомотором TSI. Можно выбирать между механической коробкой передач и роботом DSG. Стоят такие версии намного дороже остальных, однако их цена вполне оправдана, ведь большая мощность - это гарантия быстрых, а значит и безопасных обгонов.

Наиболее же популярными являются автомобили c 140-ка сильным двигателем TSI объемом 1.4 л. Он достаточно экономичен и, в то же время обеспечивает достойную динамику. Машина с этим мотором комплектуется шестиступенчатой механической трансмиссией, а также роботизированной коробкой DSG. Такие версии являются наиболее оптимальными с точки зрения цены и функциональности.

Существуют также комплектации с 180-ти сильным турбодвигателем 1.8 л., а также с двухлитровым турбодизелем мощностью 143 л.с., однако они пользуются меньшим спросом у покупателей. Переплата за них существенная, а вот преимущества перед двигателем 1.4 л. TSI не так очевидны.

Таким образом, выбирать есть из чего. Среди множества вариантов Skoda Octavia каждый сможет выбрать подходящий именно для него. Не стоит огорчаться если суммы, которая имеется в наличии, не хватает для приобретения приглянувшейся комплектации. Сегодня довольно несложно купить машину в рассрочку. Переплата окажется не такой уж и большой. Гораздо больше будет радость от приобретения нового надежного автомобиля на который распространяется гарантия производителя. Хотя качество сборки Skoda Octavia настолько высокое, что, скорее всего, поводов воспользоваться ею попросту не возникнет.

Skoda Octavia: какую выбрать? Мы привезли на полигон четыре версии: 1.6 (110 л.с.), 1.4 TSI (150 л.с.) плюс парочку с моторами 1.8 TSI (180 л.с.) - моноприводный лифтбек и полноприводный универсал. И что важно, все на одинаковых 17-дюймовых шинах Bridgestone Turanza T001.

Вопрос, для ответа на который мы и собрались на полигоне, был также адресован посетителям нашего сайта. Вот те раз: с оглушительным преимуществом победил универсал! Значит, с него и начнем.

Универсал немного жестче и шумнее лифтбека. Здесь чуть выше рекомендованное давление в шинах (2,3 вместо 2,2 бара), лишние 22 кг на корме, иные пружины и виброакустические особенности грузопассажирского кузова.

Обзор через салонное зеркало в Combi лучше - и только для универсала можно заказать заводские электропривод пятой двери (19900 рублей), двойной пол багажника (9400), чехол для лыж (6800) и съемный фаркоп (30100). Вдобавок погрузочная высота меньше (620 против 715 мм у лифтбека), а опционные рукоятки для складывания спинок прямо из багажника (5300 рублей) удобнее, равно как и откидные крючки для сумок.

Но в слякоть его заднее стекло, в отличие от чистюли-лифтбека, магнитом притягивает грязь. Вдобавок чем ты эти огромные багажники ни измеряй - хоть брусками стандарта VDA (568-588 л), хоть нашими шариками (582-617 л), - существенной разницы в поместительности до шторки у лифтбека и универсала не выявишь. Просто у первого отсек на 27 мм длиннее, а у второго на 32 мм выше. И все зависит лишь от формата груза. Например, в Combi вошло на две коробки Почты России больше (19 против 17 штук) лишь потому, что высота багажника кратна одному из размеров коробки.

Я и сам до недавних пор грезил универсалом, но переплата для моноприводных версий - от 267 до 342 тысяч рублей в зависимости от комплектации! А все потому, что лифтбеки (за исключением полноприводных) собирают в Нижнем Новгороде, а универсалы импортируют в Россию из Чехии. Неудивительно, что, когда переходят к голосованию рублем, лифтбек оставляет универсал за бортом: 98% продаж! И лишь 472 проданных в минувшем году Combi.

Акустика Canton за доплату 24600 ­рублей - это десять динамиков вместо восьми плюс сабвуфер и минус практичная ниша под канистру в багажнике. Но и штатная система Октавии играет неплохо

Индивидуальные светильники и очечник есть у любой Октавии начиная с комплектации Ambition

Дизайнерское зеркало вместо топорного прямоугольного - результат рестайлинга. Автозатемнение есть во всех комплектациях, кроме базовой

В базовой версии Active только две подушки безопасности, боковые появляются в комплектации Ambition, а занавески включены в цену Style-оснащения. При этом за 30 тысяч рублей в ­топ-версии можно дозаказать коленную подушку для водителя и боковые для задних пассажиров

Экономить 22600 рублей на раздельном ­климат-контроле я бы не стал. Автоматика работает точно и деликатно, а сама система, по уверениям инженеров Шкоды, мощнее и эффективнее, чем простой кондиционер с отопителем

За нишу с беспроводной зарядкой для телефона я бы не отдал трех тысяч рублей, а потратил бы их, например, на фирменный держатель Samsung. Его можно переставить в любой другой автомобиль, и телефон всегда будет перед глазами

Удобный бокс-подлокотник (9700 ­рублей) - одна из самых востребованных опций среди покупателей Октавий, и я их поддерживаю

В узких подстаканниках найдется место фирменным подайфоннику или пепельнице, но большие бумажные стаканы индустрии фастфуда они приютить не в состоянии

«Рулевых» опций у Октавии не меньше, чем у настоящих грандов премиума. Добавляет сходства и то, что платить надо за каждый чих. Кнопки управления радио и телефоном - 24600 рублей, подрулевые лепестки - 4900, спортивный дизайн (приплюснутая нижняя часть обода) - 6600 и еще столько же за электрообогрев

Та же незавидная рыночная судьба уготована импортным ­полноприводным лифтбекам: переплата 300 тысяч ­рублей! Единственная ­более-менее привлекательная комбинация - это Combi 1.8 TSI 4x4 (минимум 1 млн 641 тысяча рублей) как антикроссоверная альтернатива Тигуану или Кодиаку, которые в сопоставимых комплектациях дороже на ­120-450 тысяч рублей. А все потому, что в случае с универсалом дважды переплачивать за чешскую сборку уже не придется: полный привод обойдется в разумные 50 тысяч.

Кстати, бонусом к полному приводу вы получите ­старт-стоп: дерганый, но эффективный. Именно благодаря ему разница в расходе бензина в нашем цикле ARDC между моноприводным лифтбеком (9,8 л/100 км) и полноприводным универсалом (10,4 л/100 км) составила всего 0,6 л/100 км - а не литр, как в паспортных данных для Европы, где все Октавии 1.8 TSI оснащены ­старт-стопом. Второй и третий бонусы - функция лаунч-контроля и шестиступенчатый «робот» DSG с мокрыми сцеплениями вместо «сухой» семиступенчатой коробки. Более тяжелый универсал обставил лифтбек на 0,1 с именно благодаря возможности раскрутить двигатель до 3000 об/мин на старте с двух педалей, а не из-за полноприводности.

Обзор Шкода Октавия третьего поколения – это попытка показать российскому покупателю все выгоды и минусы приобретения автомобиля, получившего более строгую и одновременно солидную внешность. Этот автомобиль продают у нас в стране с конца весны прошлого года с мощными и новыми двигателями, установленными производителем. Примечательно, что цена вроде бы не сильно изменилась, хотя были проведены явные изменения, направленные на модернизацию и улучшение основных показателей. Попробуем посредством данной статьи выяснить, во сколько обойдется российскому покупателю оптимальный вариант Шкоды Октавия последней версии, и нет ли здесь подводных камней.

Сделать выбор среди модификаций не так уж и просто

Начнем с кузова, который пока выбирать не из чего. Как заявили разработчики, тип кузова «Комби» выйдет чуть позже, пока же покупателю предстоит наслаждаться всеми прелестями 5-дверного кузова, очень .

Шкода Октавия, как всегда, кладет на лопатки большую часть своих конкурентов. Это касается даже аналогов по платформе MQB. Чего стоит один только багажный отсек, который по праву можно назвать трансформером. Багажник позволяет спокойно увеличивать полезный объем с 568 л до 1500 л. И самое главное, такой багажный отсек включен в базовый ценник, что очень радует!

И двигатели на этот раз заслуживают только одних лестных слов. Хотя Октавия тяжелее того же Гольфа на 20-30 кг, учитывая , производитель решил установить на базовую версию более мощный двигатель. И это оказалось соломоновым решением. 105 л.с. двигатель против 86 л.с. Гольфа по праву вызывает восхищение. Хотя даже такой мощный двигатель, учитывая все способности груженной Шкоды Октавия, может спасовать.

Поэтому доплату за 140 л.с. можно признать оправданной, тем более что в эту же версию входит система динамической стабилизации, которую так любят в Европе. Есть еще одна модификация с 122 л.с. двигателем, но ее, к сожалению, у нас в стране не продают. Не стоит говорить о том, что скорее всего, российский покупатель остановил бы свой выбор именно на ней, учитывая цены и возможности.

Но прочь грусть и сожаление, ведь действительно доплата за лишние 35 лошадок скажется на отменной динамике. Шкода Октавия с 140 л.с. двигателем разгоняется до 100 км всего за 8,4 секунд. Кроме того, данная модификация и намного экономичнее, так как сжигает в городском темпе езды всего 6,5 л/100 км.

На видео тест-драйв автомобиля Шкода Октавия:

Что касается самой мощной Шкоды Октавия данной модели с 180 л.с, то она нас не прельстила. Хотя и разгоняется она на одну секунду быстрее, да и с экономичностью все нормально, но цена кусается. нужно будет доплатить к предыдущей цене на версию с 140 л.с. еще 75 тыс. рублей, чтобы ее приобрести. А после покупки ежегодно придется отрывать от семейного бюджета около 10 тыс. рублей, чтобы оплатить транспортный налог. По сравнению, налог на модификацию Шкоды Октавия с 140 л.с. составляет сумму в два раза меньше.

Еще одна модификация, считающаяся самой дорогой – Шкода Октавия Элеганс с дизельным 2 л двигателем, развивающим мощность в 143 л.с. Но даже с хорошей АКПП и вполне отменной динамикой, данная версия свою завышенную цену не оправдает, даже за пять лет эксплуатации.

Стандартное оборудование модификаций Шкода Октавия третьего поколения

Видео обзор автомобиля Шкода Октавия в комплектации ACTIVE:

Теперь о выборе комплектации. Базовой версии «Актив» не хватает боковых подушек безопасности, системы ESP, кондиционера и аудиосистемы. Да и кроме этого, на нем устанавливается двигатель со 104 лошадками, мощности которого для такой Шкоды явно недостаточно.

Технические характеристики Шкода Октавия 1,4Т Элеганс
Размеры, ДхШхВ, мм 4559/1814/1461
Клиренс, мм 155
Тип двигателя бензиновый
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем, см 3 1395
Мощность двигателя при об/мин 140/4500-6000
Максимал. крут. момент при об/мин 250 Нм/1500-3500
Кол-во мест 5
Колесная база, мм 2680
Объем багажника, л 568-1558
Снаряженная масса, кг 1250
Полная масса, кг 1820
Макс. скорость, км/ч 215
Время разгона, с 8,4
Расход топлива, л/100 км 5,5/6,7/4,9
Объем топливного бака, л 50
Трансмиссия 6 МКПП
Привод передний
Размер шин 205/55 R16

Вот Шкода Амбиент, которая дороже на целых 100 тыс. рублей оснащена на славу. Все перечисленное выше здесь установлено, но признать версию оптимально укомплектованной нельзя. Дело в том, что и здесь нужно докупать оконные подушки безопасности и 2-зонный климат-контроль – опции, которые должны , каковым и является Шкода Октавия третьего поколения. Кроме того, нет в комплектации данной версии кожаного руля, переднего подлокотника и штатной сигнализации. Все эти, как нам кажется, необходимые опции предлагают приобрести за доплату в 69 тыс. рублей. А данная сумма больше разницы между версией «Амбиент» и «Элеганс», где все это имеется.

Что получается? Версия Шкода Октавия «Элеганс» с 1,4Т двигателем является наиболее оптимальным вариантом в плане богатой комплектации и других параметров. Оснащенная 140 л.с. двигателем, данная Шкода Октавия стоит около 850 тыс. рублей.

Опции – важные или нет

Попробуем теперь разобраться с некоторыми пакетами и опциями. Начнем с омывателя фар, стоящего в розницу у нас в стране, около 5000 рублей. В наших условиях опция необходима при взаимодействии с ксеноновыми фарами, с грязью на которых он справляется. А вот если фары установлены галогеновые, то омыватель фар становится лишней опцией, так как со своей функцией в данном случае явно не справится.

Комплектация и цены Шкода Октавия Актив
1. Фронтальные подушки безопасности
2. Антиблокировочная система тормозов
3. Система динам-ой стабилизации
4. Регулируемый руль по длине и углу
5. Усилитель руля
6. Иммобилайзер
7. Центральный замок с ДУ
8. Передние электростеклоподъёмники
9. Электропривод и обогрев зеркал
10. Бортовой компьютер
11. Регулируемое сидение водителя
12. Крепления изофикс сзади
13. Складываемая спинка дивана
14. Ящик под сиденьем водителя
15. Пепельница
16. Подвеска для плохих дорог
17. Полноразмерное запасное колесо
18. Стальные колесные диски 195/65 R15
Тип и объём двигателя Цена руб.
1,2 МТ 105 л.с. 589 900
1,2 АТ 105 л.с. 647 900

Идем дальше. Опция под названием «Bluetooth» с голосовым управлением, за которую нужно выложить 4500 рублей. Дает очевидное удобство за рулем, тем более что штраф за телефонные переговоры за рулем с 1 сентября прошлого года увеличен. Удобная опция, которая способна поменять привычки за рулем, .

Комплектация и цены Шкода Октавия Амбишн (плюс 100 000 рублей)
1. передние боковые подушки безопасности
2. задние электростеклоподъёмники
3. обогрев передних сидений
4. поясничный подпор
5. MP3 аудио с 8 динамиками и USB
6. контролируемое переднее сиденье
7. датчик износа тормозных колодок
8. Ящик под сиденьем переднего пассажира
9. Датчик дождя
10. Зеркало салона с автозатемнением
11. Дополнительное освещение салона и багажника
12. Электрический обогрев салона
13. Розетка 12 В в багажнике
14. Стальные колесные диски 205/55R16
Тип и объём двигателя Цена руб.
1,2 МТ 105 л. с. 689 900
1,2 АТ 105 л. с. 747 900
1,4 МТ 140 л. с. 764 900
1,4 АТ 140 л. с. 804 900
1,8 МТ 180 л. с. 839 900
1,8 АТ 180 л. с. 879 900
2,0 ТDАТ 143 л. с. 924 900

На видео проводят обзор автомобиля Шкода Октавия в комплектации AMBITION:

Другой аксессуар Блютуз с внешней антенной и голосовым управлением всего за 11200-12 400 рублей – опция, наиболее понравившаяся нам. В данном случае появляется возможность усиления сигнала за счет беспроводного соединения мобильника с антенной автомобиля или другого коммуникатора. Опция пригодится и станет надежным помощникам тем водителям, которые части оказываются в местах, называемых «дырами» и которых нет на карте зоны покрытия сотовых операторов.

Комплектация и цены Шкода Октавия Элеганс (плюс 60 000 рублей)
1. Оконные подушки безопасности
2. Сигнализация
3. Электропривод складывания зеркал
4. MP3 аудио с цветным дисплеем
5. Многофункциональный дисплей
6. Колесные диски из легкого сплава
7. 2-зонный климат-контроль
8. Противотуманки
9. Кожаный руль многофункциональный
10. Круиз-контроль
11. Центральный подлокотник
Тип и объём двигателя Цена руб.
1,2 МТ 105 л. с. 749 900
1,2 АТ 105 л. с. 807 900
1,4 МТ 140 л. с. 824 900
1,4 АТ 140 л. с. 864 900
1,8 МТ 180 л. с. 899 900
1,8 АТ 180 л. с. 939 900
2,0 ТDАТ 143 л. с. 984 900

Следующий аксессуар для Шкода Октавия – это датчик усталости водителя, оцениваемый в 1400 рублей. Наверное, все уже знакомы с этой новинкой, которая не даст заснуть уставшему и клюющему носом водителю. Опция заботится о безопасности и поэтому, учитывая еще и низкую цену, можно ее приобрести.

Ассистент подъема в гору – опция для тех, кто , да и вообще штука полезная. Такой помощник способен на пару секунд придержать тормозные колодки, что даст возможность легче двигаться на уклоне. Стоит такой помощник 3000 рублей, и он дается в подарок, если вы выберите версию Шкода Октавия с коробкой-роботом DSG.

Навигатор «Амундсен» всего за 12 тыс. рублей. Дешево, но заводской штурман не в состоянии прокладывать маршрут, минуя дорожные заторы. Подойдет тем, кто любит путешествовать.

Но никак не для россиянина. Хотя с другой стороны, Шкода Октавия будет оснащена достойно и вождение станет поистине комфортным времяпровождением.

«Пакет/9» за 68 тыс. рублей для тех, кому позарез нужна 230-вольтовая розетка в машине и тому, кто не желает, чтобы курили в его автомобиле, так как розетка вставлена на место пепельницы для задних пассажиров. Зато бесплатно получаешь вдобавок восьмой пакет со всем вместе взятым.

«Пакет безопасность/2» за 4700 рублей включает датчик усталости водителя, третий подголовник на заднем диване. Хотя смысл такой сочетаемости и не совсем понятен, но может это такая изощренная забота, проявляемая производителем о подгулявшей накануне компании из 5 человек?

«Колумбус» за 58 тыс. рублей, который в отличии от «Амундсена» имеет всего лишь увеличенную диагональ дисплея и возможность смотреть DVD фильмы. Дорого, даже очень.

А вот комплект за 2100 рублей – это полезная опция, которая значительно разгрузит отсек, который до этого выглядел, как футбольное поле с несколькими мячами.

В заключении хотелось бы вновь остановиться на Шкода Октавия «Элеганс – 1,4Т», которую мы считаем самым оптимальным вариантом. Лучше покупать такую версию, включающую в себя фактически весь набор всевозможных опций. А своим, гениально выполненным шасси, автомобиль порадует даже самого активного гонщика.

При этом цена на эту версию Шкоды не переваливает за 900 тыс. рублей и сочетает объемный багажник и отменную динамику.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

А ещё это третий по популярности автомобиль российских таксистов. Извозчики трудятся на машинах с 1.6 (110 л.с.) и механикой, весьма скупых на динамику и оснащение. Для себя, для семьи хочется что-то повеселее: а это уже 150-сильный турбомотор. И лучше с автоматом (точнее - роботом). А если ещё немного добавить, то и до 180-сильного 1.8 недалеко. Да опций немного набрать - для «Октавии» доступно столько приятных вещей! Только, увлёкшись, можно практически удвоить стоимость относительно базовой версии !

Мы решили понять, где проходит граница разумного. Месяц поездили на «Октавии» с мотором 1.4, а месяц плотно гоняли 1.8. Обе машины в верхней комплектации Style, но старшая - с дополнительным сыром и беконом. Простите, с кучей опциональных пакетов, превративших её в витрину практически всех доступных для поколения A7 наворотов.

На это способна любая Octavia

Независимо от комплектации. Во-первых, классно поворачивать. Для автомобиля, не претендующего на звание драйверского, шасси настроено азартно и чисто. Насыщенный руль, однозначные реакции, цепкость и минимум кренов - бонус, который сполна оценит не каждый водитель, но энтузиасты будут в восторге. Octavia не просто делает всё безопасно и правильно, но и позволяет получать от виражей кайф! Причём это справедливо для обеих версий, несмотря на то, что у 1.4 более простая скручивающаяся балка в задней подвеске, а у 1.8 - более сложная и дорогая в ремонте многорычажка.

Во-вторых, с максимальным удобством возить как людей, так и грузы. Ну как тут снова не вспомнить таксистов! Сам водитель может выбрать посадку от кроссоверной до сверхнизкой, а пространства для задних пассажиров с избытком во всех измерениях. Впечатление от второго ряда смазывает лишь довольно высокий центральный тоннель да остроугольные задние двери. Багажник почти идеален : при объёме 568 литров и форме параллелепипеда посетовать можно лишь на великоватую погрузочную высоту.

В-третьих, беречь ваши уши и нервы, потому что шумоизоляция качественная. И лишь переход с 16-дюймовых колёс с шинами Nexen (довольно слабенькими в дождь) на более цепкие 17-дюймовые с Pirelli (опция за 10 400 рублей или в составе одного из дизайн-пакетов) несколько ухудшит акустический баланс. Ожидаемо немного упадёт и плавность хода, хотя Octavia даже на «шестнашках» не отличается абсолютным безразличием к мелочам - острые неровности заставляют водителя стискивать зубы. Жестковато, но ездить можно.

Вопросы к сборке

Octavia с мотором 1.4 вызвала у нас некоторое недоумение. Перечислю всё, что с ней происходило в течение месяца. Ошибка подсветки заднего номера, которая постоянно отображалась по-разному. При этом подсветка визуально была в норме. Расклеился и разделился на две части кожух замка водительского ремня. Откололся кусочек пластика с барабанчика на спице руля. Заедала задняя наружная ручка двери. Потолочные ручки в салоне выскакивали из креплений. В отдельных режимах климат шуршал подобно жуку, скребущемуся в коробке.

Далее. После трёх часов пути и пяти минут прослушивания музыки на месте с выключенным двигателем автомобиль написал, что аккумулятор на грани разрядки. Чем тогда всё это время занимался генератор? А мультимедийка в определённый момент перестала запоминать, где было закончено прослушивание флешки, и каждый запуск начинала проигрывать её с первого трека. А ещё пару раз автомобиль не завёлся, потому что решил, что рычаг DSG находится не в положении «паркинг».

Допускаем, что машина могла быть «замучена» до нас. Но, с другой стороны, слишком много разных неполадок одновременно, да и не все из них можно вызвать неаккуратным обращением... При этом нареканий по работе и сборке к 1.8 у нас не возникло! Вообще. Кроме скрипящего при складывании зеркала - это общеизвестная болезнь «Октавии» третьего поколения.

Более мощный мотор: в городе не нужен и даром

Выбрав версию с двигателем 1.4, вы получите, возможно, самый зверский 150-сильный мотор на нашем рынке. Турбоподхват ранний, молниеносный и мощный. С такой взрывной тягой лучше не давить в пол даже на безобидных стыках - как бы не «порвать» трансмиссию резким изменением тяги, когда колесо то буксует, то внезапно ловит «зацеп»! Мотор тащит уверенно вплоть до «незаконных» скоростей, и всё это при расходе в среднем на пару литров меньше (7 л), чем у старшего двигателя (9).

В агрегате 1.8 больше мощности (180 л.с.), но столько же тяги (250 Н∙м) - видимо, чтобы выдержал «сухой» 7-ступенчатый робот. В городских условиях этот мотор ощущается более сонным, чем младший, и цифры наших замеров сие подтверждают: до 60 км/ч Octavia 1.4 ускоряется почти на 0,4 секунды быстрее (4 секунды ровно). Правда, к 100 км/ч более мощная версия на столько же оказывается впереди, показывая результат 8,2 секунды против 8,6. На первой передаче особенно заметен эффект, когда наддув внезапно «обрубается», да и «турбоподрыв» не такой яркий, несмотря на то, что цифры в таблице характеристик говорят в пользу 1.8. Получается парадокс: динамичная езда в городе лучше удаётся с младшим мотором .

Общего с двигателями предыдущего поколения у этих моторов - в основном объём (на фото - 1.8 EA888-Gen3). Новая серия агрегатов EA211 (1.4) весит меньше, чем предыдущая EA111, оснащена ремнём газораспределительного механизма вместо цепи и действительно экономичнее

Octavia 1.8 отыгрывается за счёт объёма при неспешной езде, когда турбонаддув не сильно активен. А ещё DSG любой «Октавии» приучена прыгать на вторую ступень меньше чем через метр после трогания! Поэтому в пробке крупный двигатель ощущается более отзывчивым. Можно лечить проблему спортрежимом, но это уже извращение. В заторах робот по-прежнему уступает в плавности автомату. А на версии 1.8 он ещё и гремел и совершал конвульсии при смене темпа езды: как будто идея переключиться именно в этот момент стала для коробки сюрпризом.

Осторожнее с конфигуратором!

Покупая автомобиль дороже миллиона, совсем не хочется брать «голую» версию, поэтому какое-то время в конфигураторе вы в любом случае проведёте. Представление о цене и полезности многих опций можно получить из этого материала. Но помните: оптом брать выгоднее, и для этого Skoda предлагает пакеты - на большинстве из них можно сэкономить до половины стоимости оборудования. По итогам теста наиболее сбалансированной нам показалась машина с 1.4, DSG и стандартными колёсами 16 дюймов. Главное - не поскупиться на сетку в багажник.

Модель
Тип ДВС Бензиновый Бензиновый
Мощность, л.с. есть есть
Рабочий объем, см3 есть есть
Число цилиндров 4 4
Наличие наддува Турбонаддув Турбонаддув
Мощность, л.с. 180 при 5100 об/мин 150 при 5000 – 6000 об/мин
Крутящий момент, Нм 250 при 1250 – 5000 об/мин 250 при 1500 – 3500 об/мин
Средний условный расход топлива, л/100 км 5.7 5.3
Город, л/100 км 7.1 6.6
Шоссе, л/100 км 4.8 4.8
Топливо Бензин Бензин
Разгон с места до 100 км/ч, с 7.4 8.2
Максимальная скорость, км/ч есть есть
Тип коробки Автомат (роботизированная - двойное сцепление) Автомат (роботизированная - двойное сцепление, 7 ступеней)
Тип привода Передний Передний
Тип Лифтбэк (компактный) Лифтбэк (компактный)
Количество дверей 5 5
Длина, мм есть есть
Ширина, мм есть есть
Высота, мм есть есть
Колесная база, мм есть есть
Клиренс, мм есть есть