Современные тяжелые мотоблоки из китая и их особенности. Лучшие модели дизельных тяжелых мотоблоков Тяжелые китайские дизельные мотоблоки

Многие с опаской относятся к китайским производителям какой-либо техники. У потребителей сложилось такое мнение, что такие компании экономят буквально на всем: на деталях, на материалах и комплектующих. В итоге можно столкнуться с проблемой, когда оборудование попросту выходит из строя еще до того, как его успели полностью протестировать.

Это же мнение относится и к культиваторам китайского производства. В данной стать мы развеем миф о том, что все китайское — плохое. Есть производители, которые строго следят не только за качеством своей техники, но и за процессом сборки.

Особенности китайских мотокультиваторов

Что в первую очередь привлекает в мотокультиваторах, привозимых из Китая? Конечно, низкая стоимость. Но здесь нужно правильно подходить именно к процессу выбора подходящего агрегата. Ведь есть производители, находящиеся в Китае, но техника у них состоит из европейских или японских комплектующих.

Стоит также отметить тот факт, что китайские производители исследуют рынок, отслеживают новинки и передовые технологии, и в кратчайшие сроки внедряют все это в свои продукты. Низкая стоимость обусловлена использованием недорогого сырья. Есть, конечно, агрегаты более дорогие, с лучшим качеством материалов.

Самые популярные и востребованные китайские производители мотокультиваторов

Если вам нужен недорогой, но качественный культиватор, вам нужно обратить внимание на китайских производителей. В продаже имеются бюджетные модели, однако их качество не уступает даже европейской технике. Приведем некоторые из них:

  • Зубр (Zubr). Очень популярны в нашей стране. Высокое качество, надежность, долгий срок службы;
  • Кентавр (Kentavr). Очень популярные агрегаты в странах СНГ. Есть как мощные модели, так и рассчитанные на совсем небольшие участки. Широкий выбор навесного оборудования, легкий ремонт, большие возможности — это все про данные культиваторы;
  • Зирка (Zirka). Широкий модельный ряд, доступная цена, огромный выбор навесного оборудования. К тому же вы с легкостью сможете купить вышедшую из строя деталь;
  • KDT (Kipor). Больше всего выделяется именно данная техника. В ней все хорошо: цена, сборка, покраска, сварочные швы;
  • Mustang (Мустанг);
  • Садко, и другие.

В продаже вы найдете как тяжелые, так и легкие мотокультиваторы китайского производства. Первые, например, имеют следующие общие характеристики:

  1. Двигатель может быть и дизельным, и бензиновым, четырехтактный;
  2. Имеется система охлаждения;
  3. Объем топливного бака может составлять от 4 до 6 литров;
  4. Количество скоростей — 6 передних две задние;
  5. Чаще всего имеется шестеренчатый редуктор;
  6. Дисковое сцепление.

Как видно, характеристики не могут не впечатлить. Важно лишь правильно подобрать технику под размер своего участка, под тип почвы, учитывая при этом работы, которые вы будете на ней выполнять. И тогда китайские культиваторы прослужат вам долго и будут быстро и качественно выполнять любые земельные работы.

Подавляющее большинство современных мотоблоков делятся на две категории - легкие бензиновые машины для обработки небольших приусадебных участков и мощные дизельные мотоблоки, рассчитанные на работу в тяжелых условиях, с нагрузкой, лишь немногим уступающей минитракторам. Обработка больших площадей земли для наших широт всегда была уделом тракторной техники, Тяжелые дизельные мотоблоки появились на просторах постсоветского пространства сравнительно недавно, с подачи китайских производителей, копирующих популярные модели супертяжелых мотоблоков стран Юго-Восточной Азии.

Что представляет собой тяжелый мотоблок

Работать на любом мотоагрегате с ручным управлением - явно не подарок, а управлять тяжелым дизельным или бензиновым мотоблоком сложнее вдвойне. В отличие от трактора, на мотоблоке привод от дизеля мощностью в полтора-два десятка лошадиных сил приходится направлять и удерживать вручную, что требует сильных рук и терпения.

К тяжелым дизельным мотоблокам относят следующие категории машин:

  • Вес агрегата не менее 90 кг;
  • Мощность двигателя не менее 8 л.с;
  • Отсутствие ременных приводов в редукторе, все передачи только шестеренчатые.

К сведению! Многие модели дизельных мотоблоков с водяным охлаждением по возможностям практически идентичны микротракторам, но проще и дешевле в обслуживании, так как многие элементы, как, например, дифференциал на оси привода, просто отсутствуют. Такие модели при ручном управлении тяжело поворачивают даже на скорости в 5 км/ч.

Самые тяжелые версии мотоблоков на дизельном топливе комплектуются электростартером, третьим колесом и приводом на навесное оборудование. Скорость и качество обработки на тяжелой машине в 2-3 раза выше, чем у легкого дизельного мотоблока с импортным двигателем, а наличие увеличенной передачи позволяет использовать агрегат в качестве транспортного средства.

Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки

Китайские мотоблоки проектировались по образу и подобию мощных американских и японских моделей, разработанных для работы на рисовых полях Юго-Восточной Азии. Отсюда огромный вес, высокий клиренс и большие колеса, в противном случае проехать по топкой глине практически невозможно. Для российских черноземов и суглинок китайские Зубры и Кентавры оказываются недостаточно устойчивыми и управляемыми, не говоря о запчастях и комплектующих, которые зачастую оказываются значительно более низкого качества.

Модель Зубр Q12E

Несмотря на типично советское название, мотоблок Зубр JR Q12E выпускается в Китае, на сегодня считается одним из наиболее тяжелых и мощных дизельных машин в своем классе.

Характеристики агрегата:

  • Мощность одноцилиндрового дизеля объемом 815 см 3 составляет 12 лошадей. Четырехтактный дизель обеспечивает расход не более 1 л/ч, соответственно, бака емкостью в 5 л хватает на половину светового рабочего дня;
  • Шестеренчатый редуктор с коническими шестернями обеспечивает как минимум шесть скоростей вперед и две назад.
  • Вес дизельного мотоблока 280 кг, машина оснащается полным комплектом навесного оборудования.

При рабочих оборотах в 2600 об/мин тяжелый мотоблок дизельный 12 л с развивает просто чудовищный по величине вращающий момент. При этом производитель ориентирует на обработку и вспашку земли трехножевым плугом с общей шириной захвата 80 см, на глубину в 18 см. Большой вес и огромный момент вращения позволяют не только пахать, с помощью мотоблока можно транспортировать стволы деревьев, грунт, песок, убирать снег и вытаскивать из кювета легковые машины. Мотоблоки Зубр всегда отличались неплохим качеством дизельных двигателей и шестеренок редуктора.

Модели Crosser

Стоит отметить, что практически все тяжелые мотоблоки, Crosser CR-M8, или более мощный Crosser CR-M10 и Crosser CR-M12, обладают чрезмерно большим весом - 230 кг. Если у Зубра выполнено дисковое сцепление, не самое комфортное, но при этом самое надежное для дизельного двигателя, то у Кроссеров сцепление ременное. Мощность двигателя можно определить по числовому индексу в конце обозначения модели. У Crosser CR-M12 — 12 лошадей, у М8 и М10 - 8 и 10 л.с соответственно.

По отзывам, машина надежная, но пугающе тяжелая. Высокие колеса диаметром в 66 см нередко приводят к опрокидыванию, а поднять агрегат на колеса в одиночку слишком тяжело.

Дизельный Kipor

На сегодня торговая марка Kipor является наиболее популярной из китайских производителей мотоблоков, представленных на отечественном рынке. Самая тяжелая и мощная модель Kipor KDT 910 E весит всего 140 кг, а 400 кубовый дизель выдает всего 8,5 л.с. Тем не менее, компания-производитель гарантирует вспашку полосы шириной 110 см на глубину в 30 см. На сегодня это один из лучших китайских дизельных агрегатов тяжелого класса.

Дизельный агрегат Garden Scout GS81

Мотоблоки известного китайского производителя садовой мототехники отличаются высоким качеством сборки, как двигателя, так и трансмиссии. Модель GS81 комплектуется четырехтактным дизельным двигателем мощностью 8,8 л.с. Как и большинство тяжелых китайских дизелей, Скаут 81 обладает запредельной массой в 213 кг и большим дорожным просветом в 20,4 см. На мотоблок устанавливаются 12-ти дюймовые колеса с шевронным рисунком.

Привод от двигателя к редуктору выполняется с помощью традиционной клиноременной передачи, сам редуктор собран из прямозубных шестерен в алюминиевом корпусе. Большинство пользователей отмечают неудобный способ поворота, для того, чтобы завернуть мотоблок, приходится приводным хомутом блокировать соответствующую полуось.

Российский дизельный мотоблок Угра

Один из вариантов семейства мотоблоков Угра оснащается дизельным двигателем Agro Motor 178FG, объемом 296 см 3 , мощностью 7 и 9 л.с. Этого достаточно, чтобы разгонять легкие дизельные мотоблоки весом в 90 кг до скорости 11 км/ч. Вместо традиционной клиноременной передачи вращающий момент от двигателя передается с помощью набора шестерен.

Угра комплектуется многодисковым сцеплением с сухим картером, а большинство деталей трансмиссии изготавливается литьем из кремнийалюминиевых сплавов. Ширина распахиваемой полосы 1000 мм, глубина - 300 мм.

Дизельный блок Угра заработал репутацию выносливого и легкоуправляемого агрегата. Практически все пользователи отзываются о дизельной версии Угры только положительно, но есть один минус. Сегодня дизельный мотоблок угра 9 л с пользуется повышенным спросом, но машины выпускаются в крайне ограниченном количестве.

Тяжелый дизель Prorab 904VD

Дизельный Прораб массой 150 кг комплектуется достаточно надежным двигателем Кама мощностью 9 л.с. Аппарат оснащается многодисковым механическим сцеплением и шестеренчатым редуктором. При рабочем объеме в 0.4 л тяжелый дизельный агрегат способен распахивать полосу шириной 1300 см с глубиной в 30 см. Модель оснащена ручным и электрическим стартером и регулируемой по высоте рулевой колонкой.

Расход дизельного топлива составляет 1,4 литра в час. При емкости бака в 5 л дизельная машина способна работать не менее 3-х часов подряд. Большинство экспертов отмечают у дизельных мотоблоков Прораб необычно низкий уровень вибраций и шума, что объясняется хорошей балансировкой двигателя и пониженными рабочими оборотами мотора.

Мотоблок торговой марки Benassi

Одним из наиболее популярных на сегодня вариантов тяжелых мотоблоков специалисты считают дизельную модель мотоблока Benassi MC4300, фото.

Одна из самых тяжелых моделей компании Benassi, массой 150 кг, оборудована дизельным двигателем мощностью 10 л.с. известного производителя моторов Lombardini. Ресурс таких мотоблоков на дизельном топливе примерно вдвое выше китайских Кипор, и тем более Зубра или Зирки.

Отличительной чертой модели является наличие шестеренчатой коробки передач и низкий центр тяжести агрегата. В отличие от китайцев, машина отличается великолепной устойчивостью, не заваливается, не виляет и не перевернется даже на высокой скорости движения по неровной дороге или пахоте.

Модель оснащена многодисковым сцеплением и тормозами, что вообще большая редкость даже на китайских тяжелых дизельных машинах. Благодаря удлинителям, установленным на полуоси, ширину колеи можно менять в пределах двадцати сантиметров.

К сведению! Пользователи отмечают практически идеальную развесовку тяжелого мотоблока.

Двигатель, как и у российско-белорусского «Беларуса», сильно вынесен вперед, опрокидывающий момент компенсируется навесным оборудованием, в результате нагрузки на ручки управления на порядок меньше, чем у тяжелых китайцев или даже российской Невы 23.

Заключение

Вокруг тяжелых дизельных мотоблоков постоянно идут споры, насколько удобны и пригодны подобные машины на наших полях. Хвалят тяжелые дизели за высокий ресурс и неприхотливость к российской солярке. Мощные дизельные блоки с точки зрения экономии имеет смысл приобретать, если под пашней находится не менее гектара земли.

К минусам тяжеловесов относят крайне тяжелое управление, исключение составляет Кипор и Беларус. Большинство экспертов склоняется к мысли, по устройству и продуманности конструкции, что отечественные агрегаты Нева 23, Беларус, Угра более выгодны из-за простого обслуживания и большого количества запчастей. Но лучшими, видимо, еще много лет будут оставаться итальянские машины.


Обработать участок земли с минимальной затратой сил и времени стало легко и просто с появлением мотоблоков. На сегодняшний день ассортимент данной техники невероятно огромный. Разные модели мотоблоков разнятся между собой не только техническими характеристиками, но и производителями. Среди европейских лидеров одним из ведущих и востребованных являются агрегаты китайского производства. Они пользуются огромной популярностью среди покупателей. В чем же их секрет, и какие их отличительные особенности, мы вам сейчас расскажем.

В чем же отличие китайских мотоблоков от агрегатов европейского производства?

В первую очередь, данная техника доступна многим покупателям, благодаря хорошей ценовой политике. К тому же, она отличается и высоким качеством. А в случае поломки мотоблока, всегда легко можно найти и приобрести деталь для замены. Эти главные качества покорили многих покупателей, и тем самым сделали китайскую продукцию такой популярной.

Лучшие модели китайских мотоблоков

Самыми популярными являются представители марки ZIRKA. Они отличаются своей мощностью, отличной выносливостью, хорошей износостойкостью. Но это далеко не все их преимущества, также их особенностями являются:

  1. Наличие прочного редуктора. Его сложно сломать или деформировать благодаря тому, что в его изготовлении используется высококачественный износоустойчивый алюминиевый сплав марки AC4B.
  2. Коробка передач изготовлена из специального чугунного сплава, который отличается своей высокой устойчивостью к смене нагрузок.
  3. Шестерни изготовлены из прочной легированной стали, что повышает уровень их износоустойчивости.
  4. Вся продукция имеет сертификаты качества для ее использования во всех Европейских странах.

Помимо Зирки также популярны такие марки, как: Kipor, KDT, Kama, Weifan. Их модели относятся к типу тяжелых мотоблоков. Мощность двигателя таких агрегатов доходит до 12 л.с., что позволяет им справиться абсолютно с любыми работами разных уровней сложности.

Выбор китайского мотоблока: на что нужно обратить внимание

При выборе мотоблока, в первую очередь стоит определиться, для каких целей он будет использоваться. Если вы намерены обрабатывать землю на небольших участках в среднем до 8 соток, тогда стоит обратить внимание на бюджетные варианты агрегатов из общей категории:

  • Кентавр 3060Б
  • IRON ANGEL GT1050
  • Кентавр 3060Д

Если же вы собираетесь использовать оборудование на участках побольше, примерно в 20 соток, тогда вам отлично подойдут полупрофессиональные мотоблоки таких марок:

  • Sadko M 900
  • Кентавр 2060Б
  • Аврора 105

Для больших участков в несколько гектаров отлично подойдут агрегаты следующих марок китайского производства:

  • Кентавр 1081Д
  • Кентавр 1013Д
  • Аврора МТ-101DE
  • Аврора МТ 125 Д

Технические особенности тяжелых китайских агрегатов:

  • четырехтактный двигатель (дизельный или бензиновый);
  • топливный бак 4 – 6 л;
  • шестеренчатый редуктор;
  • наличие системы охлаждения;
  • количество передач: 2 задних, 6 передних;
  • дисковое сцепление.

Дизельные китайские мотоблоки

Особенностью дизельных мотоблоков китайского производства является их холостой ход, что очень часто приводит к поломке двигателя. Чтобы избежать таких неполадок стоит включать двигатель на полную мощность на 2-3 часа. Но, несмотря на такой недостаток, все же данные агрегаты имеют множество преимуществ:

  • экономный расход топлива;
  • большой вес позволяет не выскакивать фрезам из земли;
  • особенностью дизельного двигателя китайского мотоблока является наличие или водяного, или воздушного типа охлаждения;
  • отсутствие в конструкции оборудования карбюратора, свечей и магнето позволяет такому агрегату быть весьма удобным в обслуживании.

Стоит отметить, что множество дизельных мотоблоков оснащены валом отбора мощности, который делает их еще более функциональными и универсальными. Такое преимущество позволяет прикрепить к таким мотоблокам навесное оборудование любого типа:

  • картофелекопалки;
  • помпы;
  • почвофрезы;
  • сеялки;
  • плуги;
  • косилки.

Покупая дизельный мотоблок, особое внимание стоит уделить типу работу трансмиссии. Она может быть с сухим или жидкостным трением. Лучше брать трансмиссию с жидкостным типом трения, что увеличит износостойкость механической передачи.

Такая известная марка китайских мотоблоков как KIPOR была даже удостоена европейским сертификатом качества ISO9001. Данная заслуга была вручена за высокую надежность продукции, и за оптимальную конструкцию моделей.

Все же в итоге можно сделать вывод, что мотоблок дизель из Китая отличается своим высоким качеством, хорошей износостойкостью, доступной ценой. Благодаря огромному ассортименту продукции каждый покупатель сможет подобрать себе агрегат, согласно своим целям и площади обрабатываемого участка. Главное при выборе такого оборудования обращать внимание на мощность двигателя и его тип охлаждения, на прочность механизма, на наличие вала отбора мощности. С такой техникой вы легко справитесь с работами любой сложности. Так что работайте в удовольствие вместе с китайскими мотоблоками.

На сегодняшний день китайские мотоблоки являются очень популярными на рынке техники сельскохозяйственных нужд. Они максимально подходят всем фермерам, которые пытаются найти баланс между приемлемой ценой и высоким качеством. При выборе китайского дизельного мотоблока необходимо очень тщательно изучить все характеристики его двигателя. Зачастую двигатели для мотоблоков производят известные торговые марки.

Дизельный двигатель – это двигатель внутреннего сгорания, который работает по принципу самовоспламенения распылённого топлива. Дизельный двигатель для мотоблока представляет собой четырехтактную модель, которая имеет мощность от 4 до 9 кВт. При этом объем бака составляет не больше десяти литров. Такой мощности двигателя вполне должно хватать на беспрепятственное передвижение мотоблока, включая сопротивление почвы.

Между китайскими и европейскими мотоблоками не существует принципиальной разницы, что лишь упрощает их эксплуатацию и обслуживание. Во время их производства применяются те же самые кинетические связи, что значительно повышает уровень унификации и стандартизации необходимого оборудования и комплектующих частей.

Устройство и работа дизельного двигателя

Дизельный двигатель состоит из впускного клапана, посредством которого воздух попадает во все рабочие цилиндры. А также поршня, который создает определенное давление, чтобы воздух нагрелся до необходимой температуры. Еще одним важным элементом устройства двигателя является коленчатый вал, который воспринимает усилие, поступающее от поршня, и преобразует его в крутящий момент.

Преимущества дизельного двигателя

Двигатель на мотоблок дизельный имеет ряд отличительных черт, которые обязательно нужно знать перед его использованием. Для большинства современных двигателей характерной является работа по четырехтактному циклу. Именно такие моторы очень надежные и более эффективные в эксплуатации.

За последние несколько лет дизельный мотор на мотоблок приобрел большую популярность. Ему отдают предпочтение опытные фермеры.

Подобные моторы могут развивать невероятную мощность при минимальных затратах. Они могут служить на протяжении очень долгого времени.

При выборе двигателя обязательно следует помнить о том, что продолжительность его эксплуатации напрямую зависит от мощности. Основная особенность состоит в том, что чем большей является мощность двигателя, тем легче он сможет переносить нагрузки, и таким образом прослужит намного дольше. Основные преимущества дизельного двигателя:

  • достаточно небольшое потребление топлива по сравнению с бензиновым двигателем;
  • значительно меньший вред окружающей среде;
  • лучшее сцепление с поверхностью за счет большего веса;
  • двигатель намного выносливее и надежнее чем бензиновый.


Наиболее популярными и востребованными являются такие мотоблоки с дизельным двигателем как «Кентавр», «Зубр», и «Скаут».