УАЗ «Буханка» - обзор и технические характеристики. Технические характеристики: УАЗ Автобус (2206) Уаз буханка 10 мест техническая характеристика

УАЗ Буханка: технические характеристики и ТТХ различаются в зависимости от выбранной модификации (409, 452, 452 А, 452 Д). Это транспортное средство выпускается Ульяновским заводом с 1965 г.

Передний и задний мост

Задний мост УАЗа-452А включает в себя такие элементы, как:

  • клапан предохранительного типа;
  • подшипник дифференциала;
  • регулировочные прокладки;
  • регулировочное кольцо;
  • задний подшипник ведущей шестерни;
  • упорная шайба и ведущая шестерня;
  • маслоотгонное кольцо.

Ведущая шестерня расположена на двух опорных рамах в виде радиально-упорного роликового подшипника. Ведомая шестерня крепится к фланцу коробки при помощи четырех сателлитов. Дифференциал расположен в картере и на крышке моста.

Для проведения технического обслуживания в мост заднего типа необходимо залить 1-1,5 л масла, приподнять при помощи домкрата весь механизм и запустить силовой агрегат, чтобы масляная жидкость нагрелась. Детали рекомендуется промывать керосином.

Передний мост УАЗа-452 бортовой включает в себя картер, который оборудован защитными кожухами и полуосевыми устройствами. На кожухах расположены предохранительные клапаны, которые регулируют уровень давления масляной жидкости в системе. По краям кожуха находятся шкворневые узлы с шаровыми опорами. Конструктивная особенность этого моста заключается в соединении ступицы колесного механизма с полуосью. Для этого здесь установлена муфта, которая обеспечивает передачу крутящего момента от дифференциалов к колесам.


Также конструкция этого моста включает в себя главную передачу и дифференциал, который состоит из ведущей шестерни и сателлитов.

Во время выполнения работ на передний ведущий мост приходится нагрузка в 675 кг, а на задний — 400 кг.

Раздаточная коробка и КПП

Устройство раздатки УАЗ-452Д состоит из приводных валов ведущих мостов и промежуточных валов. Также сюда входят шестерни, расположенные в картере, корпус которого изготовлен из чугуна. Все эти детали соединяются с крышкой картера.

Пользоваться раздаткой нужно так:

  1. Подключить передний ведущий мост. Это необходимо для включения шестерен.
  2. Завести силовой агрегат.

Весь механизм расположен на двух шариковых подшипниках, что позволяет уберечь раздаточную коробку от произвольного перемещения. Масло в раздатку нужно заливать в количестве не более 2 л.

УАЗ-452 — устройство трансмиссии включает в себя следующие механизмы:

  1. Пятиступенчатая коробка передач УАЗ, оборудованная шестернями привода промежуточного вала.
  2. Картер, контргайка, промежуточный вал.
  3. Защитная крышка и кожух.
  4. Муфта, которая используется для того, чтобы отключать сцепное устройство.
  5. Роликовый подшипник ведомого вала.
  6. Муфта синхронизаторов.
  7. Крепежные элементы.
  8. Рычаг управления, который необходим для переключения передач.
  9. Ось шестерен реверса.
  10. Стопорный и регулирующий винт осевого механизма.
  11. Распорная втулка.


Технические характеристики КПП УАЗ-452 Буханка:

  • первая передача — 4,124;
  • вторая передача — 2,641;
  • третья передача — 1,58;
  • четвертая передача — 1,00;
  • пятая передача — 0,82.

Для того чтобы включить КПП транспорта, используется муфта, которая активирует работу блокирующих колец и шестерен. Этот же механизм используется для переключения передач.

Электрооборудование

Отличие электрической схемы инжектора от электросхемы карбюраторного УАЗа заключается в том, что на последнем установлена более новая модель оптического переключателя.

Электрооборудование состоит из таких систем, как:

  • электроснабжение;
  • световая сигнализация;
  • наружное и внутреннее освещение;
  • контрольно-измерительные приборы;
  • отопление;
  • стеклоподъемники и стеклоочистители;
  • звуковая сигнализация;
  • система зажигания, состоящая из электрического стартера для запуска силового агрегата.


Система электроснабжения необходима для питания потребителей электрического тока при заведенном моторе. В качестве источников питания здесь используются две аккумуляторные батареи емкостью 100 А*ч. Их отрицательный вывод подсоединяется к массе транспорта через специальный выключатель с дистанционным управлением из кабины водителя.

Схема подключения генератора электрооборудования оснащена реле, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генераторной установки при активации электрофакельного устройства.

Световая сигнализация необходима для оповещения других водителей о готовящемся повороте или торможении. Сюда входит: аварийные сигналы, стопорные сигналы, межосевой дифференциал, контрольные лампы блокировки дифференциала, световые индикаторы стояночной тормозной системы.

Отопительная система необходима для комфортной работы в зимний период. Электрические двигатели нагнетают воздушный поток, который проходит через радиатор, тем самым обеспечивая оптимальный температурный режим в кабине машиниста.

Топливная система

Топливная система этой модели УАЗа состоит из:

  • узла дроссельного типа;
  • обратного клапана;
  • адсорбера;
  • диагностического штуцера;
  • топливной рампы;
  • крепежных деталей;
  • системы впрыска топливной жидкости;
  • винта, регулирующего уровень давления топливной жидкости в системе;
  • насосного элемента;
  • сепаратора;
  • топлипривода;
  • топливного фильтрующего элемента;
  • гравитационного клапана;
  • форсунок;
  • емкости с системой вентиляции;
  • бензобака и емкости для масла.


Технические характеристики и показатели системы:

  • рабочий объем двигателя УАЗ Буханка — 2,45 л;
  • средний расход топлива УАЗ Буханка — 13 л на 100 км пути.

Заправочные объемы транспортного средства:

  • объем топливного бака УАЗ Буханка — 77 л;
  • емкость для масляной жидкости — 22 л;
  • гидравлическая система — 13 л.

Во время поворота ключа зажигания активизируется работа емкости для топлива. Бензин из топливного бака переходит в насосный механизм, а уже оттуда в подающую магистраль, которая ведет к фильтрующему элементу. На этом этапе топливо проходит этап очистки от мелких примесей. После этого оно перетекает в регулятор. Для поддержания оптимального уровня давления лишняя жидкость возвращается в бензобак.

После регулятора бензин подается на топливную рампу, которая распределяет его на форсунки. Происходит непосредственный впрыск топлива в проходящий сжатый воздушный поток.

Для стабильной и надежной работы всех систем транспорта рекомендуется использовать бензин с октановым числом АИ-92 или АИ-95.

Тормозная система

Здесь установлены задние и передние тормоза барабанного типа.


Барабанная тормозная система УАЗа Буханка состоит из стояночного, рабочего и вспомогательного механизма.

Рабочая система включает в себя главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, регулятор уровня давления в задних тормозных механизмах, колодки, блок АБС, рулевую колонку, рабочие контуры.

Главный цилиндрический механизм преобразует усилие, которое поступает от тормозной педали, в давление рабочей жидкости и распределяет его по контурам, вследствие чего происходит торможение транспорта. Усилитель необходим для создания большего давления в системе.

Поршни рабочих цилиндров начинают перемещать тормозные колодки к барабанам колес. При дальнейшем нажатии на тормозную педаль происходит замедление вращения колесных механизмов, а давление рабочей жидкости возрастает до 15 МПа.

Когда водитель отпускает педаль, возвратная пружина переводит главный цилиндрический механизм в нейтральное положение, жидкость перетекает в цилиндр, а колодки отпускают барабаны, что приводит к снижению уровня давления.

Стояночная система необходима для удержания автомобиля на одном месте в течение продолжительного времени, для экстренного торможения и для предотвращения самопроизвольного передвижения транспортного средства на уклоне.

Система охлаждения двигателя

Транспорт оборудован жидкостной системой охлаждения двигателя. Конструкция этого механизма включает:

  • отводящий шланг радиатора;
  • защитный кожух радиатора;
  • водяные рубашки;
  • насос водяного типа;
  • пробку;
  • крепежные механизмы;
  • подводящий шланг радиатора;
  • корпус термостата;
  • вентилятор;
  • блок цилиндров;
  • сливной кран;
  • штуцер, необходимый для выпуска воздушного потока;
  • наливной шланг и устройство сцепления;
  • расширительный бачок.


Данная система отвечает за смазку элементов мотора, охлаждение отработанных газов, нагрев воздуха в вентиляции, в механизме отопления и кондиционирования, а также за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе турбонаддува.

Здесь установлены трехрядные радиаторы, изготовленные из меди, и принудительный вентилятор, который находится на шкиве. Работа вентилятора не останавливается до тех пор, пока крутится коленчатый вал.

Для циркуляции жидкости в системе здесь установлен водяной насос, который обеспечивает бесперебойное перемещение жидкости в радиаторную часть и обратно.

Термостат используется в качестве переключателя между малым и большим кругом циркуляции. Он открывается при нагреве жидкости до +80°С.

По патрубкам жидкость перемещается от одного элемента к другому. Каждый раз перед началом эксплуатации УАЗа рекомендуется осматривать это устройство на наличие повреждений и дефектов. Для того чтобы предотвратить возникновения коррозии, необходимо менять водяные рубашки раз в 6 месяцев.

Система отопления

На этом транспортном средстве установлен жидкостный обогреватель.

Система отопления и обогрева кабины водителя состоит из следующих элементов:

  • монтажный блок;
  • переключатель электрического двигателя;
  • резистор;
  • патрубки;
  • заслонки;
  • вентилятор;
  • выключатель зажигания.

Радиатор расположен за передней панелью отопительного устройства. К нему подключают две трубки, через которые жидкость поступает в систему радиатора. Эта рабочая жидкость циркулирует при помощи специального насосного элемента.


Когда масло в дигателе достигает требуемой температуры, начинается процесс теплообмена. Антифриз снижает уровень температуры силового агрегата, забирая у него часть тепла. Горячий антифриз перетекает в радиатор печки, благодаря чему радиаторная часть нагревается. В это же время вентилятор начинает прогонять холодный воздушный поток через отопительную систему. Теплый поток воздуха поступает в салон и кабину машиниста, а охлажденная рабочая жидкость снова попадает в корпус мотора и охлаждает его.

На выходе из печки температура должна составлять не менее +30°С. Это поможет прогреть салон автомобиля и не даст запотеть стеклам. Переключатель, который расположен на приборной панели, поможет отрегулировать положение заслонок и направление теплого воздуха.

Печку можно включать только при нагреве жидкости до +50°С, в противном случае возможно появление ржавчины.

Габаритные и весовые параметры

Описание габаритных размеров салона автомобиля:

  • длина — 4360 мм;
  • ширина — 1940 мм;
  • высота — 2090 мм.

УАЗ-452 – это уже история отечественного автомобилестроения. Его разработка на Ульяновском автозаводе началась в 1955 году, а спустя три года автомобиль пошел в серийное производство. В 1965 году автомобиль подвергся серьёзной модернизации, в результате которой получил новые двигатель, коробку передач и модификации. До середины 80-х данный автомобиль выпускался без изменения, а следующее обновление настигло его в 1985 году. На этом история 452-го завершилась, а ему на смену пришел внедорожник с новым индексом — 3741.

УАЗ-452 – это специальный грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4×4. Производился он как в кузовном (вагонном), так и бортовом исполнении («головастик»).

452-й предлагался в различных модификациях, среди которых фургон, шасси для установки различного оборудования, десятиместный микроавтобус, грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом, а также санитарный автомобиль и даже седельный тягач.

Длина УАЗ-452 составляет 4360 мм, высота – 2090 мм, ширина – 1940 мм, колесная база – 2300 мм, дорожный просвет – 220 мм. В снаряженном состоянии он весит 1760 кг, а его полная масса не превышает 3000 кг в зависимости от версии.


УАЗ-452 оснащался четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем УМЗ-451 рабочим объемом 2.5 литра, который выдавал 72 лошадиные силы мощности при 4000 оборотах в минуту и 156 Нм максимального крутящего момента при 2500 оборотах в минуту. Сочетался мотор с 4-скоростной механической коробкой передач. Ульяновский внедорожник способен развить пиковую скорость 110 км\ч. Средний расход топлива 452-й составляет 18 литров на 100 км пути при постоянной скорости 90 км/ч. Заявленный ресурс двигателя до первого капитального ремонта – 300 тысяч км.

УАЗ-452 отлично приспособлен для бездорожья. В его арсенале числятся 2-ступенчатая раздаточная коробка, подключаемый передний привод, солидный дорожный просвет и отличная геометрическая проходимость. По своим возможностям он до сих пор во много превосходит современные внедорожники.

Основные плюсы УАЗ-452 – это простота и надежность конструкции, отменная проходимость, ремонтопригодность, доступность запчастей, недорогое обслуживание и многое другое. Есть и минусы – низкий уровень безопасности, что при лобовом столкновении может привести к серьезным травмам седоков, устаревшая конструкция, практически полное отсутствие элементов обеспечения комфорта.

Не смотря на «солидный возраст» и то, что производство машин семейства «452» уже давно прекращено, даже в 2017 году их все еще можно приобрести (на вторичном рынке) по цене от ~35 тыс. рублей (за экземпляр «на ходу»).

Нечерствеющая «буханка»

Модельный ряд Ульяновского автомобильного завода огромен, это и Hunter, и новый Patriot, а также УАЗ-2206 - пресловутая «буханка», которая производится вот уже на протяжении нескольких десятков лет и пользуется стабильным спросом у потребителей

текст: Михаил Бибичев / 12.12.2007

© Сергей Моиссев

УАЗ-390994

  • ПОЛНАЯ МАССА: 3050 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: Начало 2006 года
  • ЦЕНА: От 240 000 руб.

УАЗ-220694

  • ПОЛНАЯ МАССА: 2780 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: Начало 2006 года
  • ЦЕНА: От 260 000 руб.

Модельный ряд Ульяновского автомобильного завода огромен, это и Hunter, и новый Patriot, а также УАЗ-2206 - пресловутая УАЗ «буханка» , которая производится вот уже на протяжении нескольких десятков лет и пользуется стабильным спросом у потребителей.

Есть вещи, неподвластные времени, и похоже, что легендарная ульяновская «буханка» из их числа. По сей день эти автомобили пользуются успехом. Морально устаревшую конструкцию, архаичную внешность и спартанские условия для пассажиров компенсируют потрясающая проходимость и приемлемая цена уазиков. Вот поэтому мы решили взять для теста две разные модели: УАЗ-390994 , так называемый «Фермер», с 5‑местной кабиной и металлической бортовой платформой, и УАЗ-220694 микроавтобус - классическая старая добрая «буханка». Во-первых, эти модели относятся к категории коммерческого транспорта. Во-вторых, на них установили впрысковые двигатели.

© Сергей Моиссев

Хотелось бы напомнить, что история данных автомобилей началась в 1958 году, когда с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый цельнометаллический фургон УАЗ-450 с колесной формулой 4х4. Немного позже, в декабре 1961‑го, УАЗ стал выпускать заднеприводные машины с индексом 451. Популярность и любовь к этим моделям пришла сразу - из-за простоты конструкции, ремонтопригодности и очень высокой проходимости. Впоследствии уже УАЗ-452 и его модификации - медицинский, грузопассажирский фургон и УАЗ-452Д с бортовой платформой - моментально попали в Вооруженные силы СССР и стали основной легкой транспортной единицей наряду с вездеходами УАЗ-69.

Закон автостроительства предполагает постоянную модернизацию автомобилей текущего производства. В 1970‑е годы ульяновские автомобили комплектовались двигателями от ГАЗ-21, а позже - Ульяновского моторного завода (УМЗ). К тому же велась модернизация трансмиссии, шасси и немного - дизайна.

© Сергей Моиссев

18 февраля 1974 года с конвейера УАЗа сошел миллионный автомобиль, которым стал фургон УАЗ-452. Уже в те годы было ясно, что однотипные модификации таких фирм, как Land Rover, Mercedes-Bens или Ford, гораздо комфортабельнее, мощнее и красивее, чем советский уазик. Тем не менее, отечественная автомобильная промышленность продолжала вариться в собственном соку. Разумеется, лучшего вездехода, чем УАЗ, в СССР не было.

После развала Советского Союза и перехода страны к рыночной экономике на российский рынок хлынуло огромное количество импортных комфортабельных, мощных, напичканных электроникой внедорожников, но популярность «буханок» не канула в Лету.

В 1999 году на конвейер Ульяновского автозавода встала модификация УАЗ-3303 с двойной кабиной. Это 5‑местный УАЗ-3909 с металлической бортовой платформой. Новую модификацию назвали «Фермер». На сегодня она стала одной из самых популярных из всего модельного ряда УАЗ.

В настоящее время на УАЗе выпускают восемь модификаций «буханок». УАЗ-220694 - микроавтобус, предназначен для перевозки пассажиров в труднодоступных районах. На его базе были сделаны санитарный автомобиль УАЗ-396294, грузопассажирские версии УАЗ-390994 и -396254, также фургон УАЗ-374194. УАЗ-330394 - бортовой автомобиль повышенной проходимости с двухместной кабиной. УАЗ-330364 - бортовой автомобиль с увеличенной базой. И уже упоминаемый нами УАЗ-390994 - бортовой автомобиль повышенной проходимости с 5-местной кабиной. В технической характеристике заявлено, что эти грузовички должны перевозить тонну груза, но разве россиянин возил когда-нибудь положенный вес? Понятно, что нет. Значит, вездеход от «буханок» повезет по бездорожью и полторы тонны.

© Сергей Моиссев

Но вернемся к тестируемым моделям. Напомним, что на них установили двигатель УМЗ-4213: 4‑тактный, с впрыском топлива, рабочим объемом 2,89 литра и мощностью 99 л.с., что является новинкой для данных автомобилей. Не самый мощный бензиновый мотор по сравнению с зарубежными аналогами, зато экономичный.

За несколько десятилетий машины были немного модернизированы, а вот внешность практически не изменилась. Конечно, о комфорте для водителя говорить не приходится, хотя специалисты УАЗа немного поработали над интерьером 5‑местного грузовичка и привели кабину в более или менее нормальное состояние. Скажем так, сиденья в салоне стали комфортабельнее и современнее. Не анатомические, конечно, но спина уже не болит при долгом сидении за рулем. Такие же сиденья установлены и на микроавтобус. Немного обновилась комбинация приборов. Внутренние панели дверей имеют обивку, да и внутренняя отделка кабины не металлическая, как на УАЗ-2206, а обтянута дерматином.

Вагонная компоновка обеих модификаций осталась с тех времен, когда модель имела индекс УАЗ-450. Надежная, проверенная десятилетиями рама, зависимые подвески оснащены пакетами с короткими рессорами. В каждом по 13 листов. Рессоры жесткие, но очень энергоемкие. Моторы в обеих «буханках» расположены внутри кабины: снял крышку и ремонтируй спокойно. Ни дождь не страшен, ни снег. Этот момент очень ценится автомобилистами за Полярным кругом.

© Сергей Моиссев

У микроавтобуса кабина не отделена от пассажирского салона перегородкой. Количество сидений может варьироваться, как и их расположение. В нашем случае в салоне автобусика размещается семь человек и два человека в кабине, учитывая водителя. Для удобства пассажиров в салоне установлен столик. Садиться в микроавтобус удобно: боковая дверь с рукояткой и стационарными ступенями. Задний дверной проем оснащен двойными распашными дверями и откидывающейся подножкой. В открытом виде дверцы фиксируются специальными замками.

Сиденья мягкие, обтянуты тканью, но от сильной вибрации не спасают. А, как вы понимаете, внедорожный микроавтобус по асфальту ездит столько же, сколько и по бездорожью. И на таких сиденьях пассажиров не спасут даже ремни безопасности. Бездорожье-то знаменитое на весь мир - российское.

Управляются автомобили легко, хотя и без гидроусилителя. Он на этих автомобилях просто необходим, поскольку на грунтовой дороге все ее неровности очень сильно передаются на руль. И на ровной дороге было бы легче управлять автомобилем. Да и вообще, гидроусилитель - общее конструктивное и прогрессивное требование во всем мире к автомобилям-внедорожникам. В этом плане УАЗ отстает или не хочет тратиться.

© Сергей Моиссев

Во время испытаний для определения показателей топливной экономичности и скоростных свойств более экономичным оказался микроавтобус УАЗ-220694. Наверное, сказывалось наличие тента на грузовой платформе УАЗ-390944. После испытаний на асфальте съезжаем с него, и надо сказать, что УАЗы великолепно преодолевали подъемы на размокшем грунте, перескакивали через колеи, оставленные большегрузными автомобилями, подпрыгивали на перепадах внедорожья. От этого был бы полный восторг, если бы не одно но. Даже в наше продвинутое время для того чтобы включить передний мост, необходимо передвигать переключатели, находящиеся на ступицах колес переднего моста. Представляете: грязь, слякоть, а надо выходить из машины и руками поворачивать переключатель, который, кстати, тоже не чистый. После испытаний мы долго думали, что же привлекательного в «буханках»? Почему автомобиль спустя почти полвека пользуется такой популярностью у российского потребителя, особенно у сельских жителей, жителей Сибири, районов вечной мерзлоты? Автомобиль-то жесткий, шумный, с тесной кабиной, которая никогда не знала такого слова как эргономика. Да потому, что эти коммерческие автомобили Ульяновского автозавода просты по конструкции и в эксплуатации. Их можно ремонтировать, не прибегая к услугам сервисов. Все их болячки давно известны тем, кто их эксплуатирует. А проходимость у них потрясающая.

© Сергей Моиссев

Да, «буханка» - это наш, исконно российский автомобиль. Машина для крестьянина, охотника и рыболова, оленевода и просто для любителей экстрима, чтобы получить удовольствие от езды по бездорожью. В общем, автомобиль для настоящих мужиков. Да еще за такие деньги. «Буханки» долго не будут «черстветь».

Достоинства и недостатки

Отменная проходимость, граничащая со вседозволенностью.

Спартанские условия для водителя и пассажиров, отсутствие гидроусилителя руля.

Конкуренты УАЗ-390994

ГАЗ-22177 4х4 «Соболь», ГАЗ-27527 4х4 «Соболь».

Технические характеристики УАЗ-390994

Массо-габаритные параметры

  • Колесная формула: 4х4
  • Количество мест: 9
  • Снаряженная масса ТС, кг: 1830
  • Полная масса ТС, кг: 2780
  • Грузоподъемность, кг: 950
  • Габариты (длина/ширина/высота), мм: 4440/1940/2085
  • Максимальный подъем, %: 30

Двигатель

  • Модель: УМЗ-4213
  • Рабочий объем, см3: 2890
  • Мощность, л.с.: 99

Трансмиссия, шасси

  • Коробка передач: механическая, 4-ступенчатая

Технические характеристики УАЗ буханка - 220694

Массо-габаритные параметры

  • Колесная формула: 4х4
  • Количество мест: 5
  • Снаряженная масса ТС, кг: 1900
  • Полная масса ТС, кг: 3050
  • Грузоподъемность, кг: 1150
  • Размеры Уаз "буханка" (длина/ширина/высота), мм: 4820/1940/2355
  • Глубина преодолеваемого брода, м: 0,5
  • Максимальный подъем, %: 30

Двигатель

  • Модель: УМЗ-4213
  • Тип: 4-тактный, с впрыском топлива
  • Рабочий объем, см3: 2890
  • Мощность, л.с.: 99

Трансмиссия, шасси

  • Коробка передач УАЗ: механическая, 4-ступенчатая
  • Подвеска: зависимая, рессорная
  • Тормозная система: двухконтурная, с вакуумным усилителем

УАЗ-2206 «Буханка», 1 поколение (1985) - технические характеристики

Обзор Характеристики

Автомобиль УАЗ-2206
Название модификации УАЗ-220695
Тип кузова микроавтобус
Число мест 9-10
Длина, мм 4363
Ширина, мм 1940
Высота, мм 2064
Колесная база, мм 2300
Дорожный просвет (клиренс), мм 205
Снаряженная масса, кг 2005 или 2015
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 2693
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 112 (82,5) / 4250
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 198 / 2500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод полный, с подключаемым приводом передних колес
Шины 225/75 R16
Максимальная скорость, км/ч 127
Расход топлива при 80 км/ч, л/100 км 11,2
Емкость топливного бака, л 77
Тип топлива бензин АИ-92

Технические характеристики автомобиля «УАЗ-2206 «Буханка»» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля УАЗ 2206 «Буханка» - минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

Смотрите также про УАЗ-2206 «Буханка».

Двигатель УАЗ Буханка - это серийный силовой агрегат, рассчитанный для установки на транспортные средства производства Ульяновского Автомобильного Завода. За всю историю выпуска Буханки, на неё устанавливался целый ряд моторов производства ЗМЗ и УМЗ.

Технические характеристики

Двигатель УАЗ «Буханка» (второе название «Таблетка») за весь период имел значительное количество силовых агрегатов в своём арсенале. Большая часть с них имела высокие технические показатели и были достаточно надёжными, за что и полюбились автомобилистам.

Итак, рассмотрим, технические характеристики силовых установок, которыми оснащалась «Буханка»:

УМЗ 417 и его модификации

ЗМЗ 409 и его модификации

УМЗ 421 и его модификации

ЗМЗ 402 карбюратор

ЗМЗ 402 инжектор

Обслуживание

Техническое обслуживание силовых агрегатов всех типов для «Буханки» приводится однотипно. Все эти движки были разработаны на базе легендарного ЗМЗ 402, а поэтому и проведение ТО для них приблизительно одинаковое.

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 25000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
  6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется - топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега - замена ремня ГРМ или каждые 60000 проводится смена цепи.

Для представителей УМЗ 417 и 421 обслуживание двигателя проводится почти аналогично Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.

Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности двигателя «Буханка». Рассмотрим, с какими основными проблемами придётся столкнуться автолюбителям в процессе эксплуатации УМЗ-го и ЗМЗ-го силового агрегата:

  1. Основной проблемой становится - сальниковая набивка, которая установлена вместо заднего сальника коленчатого вала. Зачастую, из-под детали начинается течь, из-за размягчения изделия.
  2. Недоработанная конструкция впрыска делает неравномерный впрыск топлива, из-за этого зачастую пропадают холостые обороты, и появляется вибрация.
  3. Частая регулировка клапанного механизма. Если не проводить процесс вовремя, а именно спустя 15 000 км пробега, то появляется металлический стук в моторе.
  4. Вечные проблемы с термостатом и перегрев. Эту проблему моно решить двумя способами. Во-первых, установить качественное изделие импортного производства. Второй способ, вывести термостат наружу с блока и установить от ВАЗа «Классики».

Ремонт двигателя УАЗ проводится по аналогии с ЗМЗ 402, поскольку это конструктивная копия.

Мотор достаточно легко поддаются ремонту даже в самом худшем техническом состоянии. Так, проводится переборка силового агрегата, головки блока и замена расходных элементов. Сам процесс ремонта проводится поэтапно, как и для любого силового агрегата.

Вывод

Двигатели УАЗ «Буханка» - силовые агрегаты производства Заволжского и Ульяновского моторных заводов. Моторы показали себя с лучшей стороны. Все они спроектированные и доработанные на базе ЗМЗ 402.