Выбор автомобиля для путешествий. Выбираем внедорожник для путешествий. Лучшие семейные автомобили для города


Выбор автомобиля для семейных поездок – это очень ответственное мероприятие. В таких случаях при выборе автомобиля следует учитывать множество разнообразных факторов, начиная от общего комфорта и заканчивая вместительностью. В нашем обзоре 10-ка авто, которые идеально подойдёт тем, кто любит путешествовать на колёсах всей семьёй.

1. Chevrolet Traverse


Неплохим семейным вариантом может стать кроссовер Chevrolet Traverse. Главными достоинствами этого автомобиля являются надежность, относительная дешевизна в обслуживании и достаточно низкий расход топлива, как при движении по городу, так и при движении по шоссе.

2. Chrysler 300


На сегодняшний день Chrysler 300 является одним из самых роскошных и комфортабельных седанов на рынке. Автомобиль прекрасно подойдет для не очень большой семьи, которая редко ездит куда-то вне населенного пункта. Машина выпускается в разной комплектации, в зависимости от которой меняется и модель используемого двигателя.

3. Ford Flex


Автомобиль Ford Flex динамично объединяет в себе элементы минивэна, внедорожника и универсала. Машина во всех отношениях универсальная и обладает широким функционалом. Ездить на такой очень удобно. Машина очень вместительная и, что немаловажно, тихая.

4. Honda Accord


Благодаря низкому расходу топлива Honda Accord можно смело ставить в один ряд с малолитражными автомобилями. Подойдет это авто в первую очередь любой небольшой семье для близких и дальних поездок.

5. Honda Odyssey


Еще один универсальный автомобиль - Honda Odyssey. Просторный салон и способность уместить до 8 человек в салоне, делают этот автомобиль достойным выбором для любой семьи. Позитивным моментом является еще и то, что машина оборудована одной из лучших на данный момент систем безопасности.

6. Hyundai Santa Fe


Прекрасный дизайн, мощный 3.3-литровый шестицилиндровый двигатель с высокой экономией расходуемого топлива – все это Hyundai Santa Fe. Более того, машина способна вместить до семи пассажиров.

7. Subaru Forester


Внедорожник Subaru Forester больше похож на спортивное купе, что вовсе не делает его хуже. Как и большинство представленных в рейтинге автомобилей, он отличается низким расходом топлива, а его багажник позволит уместить солидный объем грузов, что также имеет существенное значение при выборе семейного авто.

8. Toyota Avalon


Комфорт и вместительность – вот два слова, которые лучше всего характеризуют флагманский седан Toyota Avalon. И хотя этот старичок уже далеко не нов, он может дать прикурить многим новеньким представителям автомобилей для семьи. Несмотря на небольшие габариты, внутри автомобиль более, чем просторный.

9. Toyota Camry


Далеко не спортивный автомобиль, но при этом достаточно надежный с хорошей управляемостью, достаточно быстрый и отзывчивый на дороге. Все это про такой образец, как Toyota Camry. Машина выпускается в трех разных комплектациях с разными двигателями.

10. Toyota Highlander


Мощный и вместительный Toyota Highlander порадует своих обладателей не только агрессивными ездовыми характеристиками, но и неплохой экономией топлива, а также современным комфортным салоном с множеством дополнительных гаджетов.

Тем, что собирается в недалёком будущем отправиться в автомобильное путешествие за границу, не лишним будет узнать про .

Какой автомобиль выбрать для дальних путешествий? Этот вопрос волнует многих любителей экспедиций, делающих первые робкие шаги в мире офф-роуда. Какой же он, ваш внедорожник? Попробуем ответить.

Выбираем внедорожник для путешествий.
Ответы на вопросы, которые волнуют многих.

Выбор машины - дело сложное и ответственное, поэтому подходить к нему следует максимально серьезно. Я не смогу вам сказать, какой внедорожник лучший, но попробую выявить достоинства, которыми должен обладать автомобиль, необходимый именно вам.

Размер имеет значение

Чем дальше от дома вы забираетесь, тем больше снаряжения требуется для безопасности и комфорта, поэтому экспедиционный автомобиль должен обладать достаточной грузоподъемностью, чтобы в нем уместились запас топлива и продовольствия, туристический скарб, ящик с запчастями и, конечно, мы сами. При этом не помешает, если в салоне останется свободное пространство для организации спального места. Следовательно, машина должна обладать грузоподъемностью 500–600 кг.
Желательно, чтобы салон был однообъемным и пятидверным - это облегчит доступ к снаряжению, а также позволит максимально использовать его внутреннее пространство.

Пикап тоже может рассматриваться в качестве машины для путешествий, но он имеет ряд недостатков: невозможность организации в салоне полноценного спального места и затрудненный доступ к снаряжению. К тому же во время зимних путешествий на таком автомобиле вы должны быть готовы к тому, что все содержимое грузового отсека будет охлаждено до температуры окружающей среды, а при отсутствии кунга или крышки над багажником еще и сильно загрязнится.

Кстати, вариант пикапа с открытым грузовым отсеком я бы принципиально не рассматривал, так как, только вы на минуту зазеваетесь, ваше снаряжение моментально украдут.

Кроме того, не лишним будет подумать и о ремонтопригодности вашего будущего автомобиля. В городе этот вопрос не стоит - здесь есть машины дорогие в обслуживании и не очень. Мы можем выбирать запчасти оригинальные или дешевые, заказывать их за рубежом, иногда позволяем себе оставить авто у дилера на месяц в ожидании очереди на ремонт. За несколько тысяч километров от дома все иначе. Вполне вероятно, эвакуатор не приедет в тайгу по точке GPS и не заберет вас домой. И чиниться скорее всего придется на базе механизаторов, где в распоряжении рукастого парня Николая окажутся сварочный аппарат, болгарка и комплект головок. Зато совершенно точно не будет блока управления пневмоподвеской и электронных насос-форсунок. Поэтому, если вы планируете путешествовать вдали от цивилизации, следует выбирать максимально простую и не перегруженную электроникой машину. К сожалению, политика лидеров мирового автопрома такова, что на сегодняшний момент лишь несколько серийно выпускаемых автомобилей не имеют электронного управления двигателем и трансмиссией. Но все же такие модели есть, и я бы рекомендовал остановить выбор именно на них.

Бензин или дизель?

Я не буду «размахивать флагом», а просто приведу плюсы и минусы тех или иных моторов. Выбор за вами.

Двигатели с искровым зажиганием динамичнее, обладают лучшей теплоотдачей (что важно для зимних экспедиций) и более просты в ремонте, нежели дизельные. При этом крутящий момент у них ниже, и, как следствие, у загруженного под завязку экспедиционника динамика снизится, а расход топлива возрастет. Причем чем дальше от цивилизации, тем хуже качество бензина, а топливо для двигателей с высоким октановым числом просто отсутствует. Недостаток крутящего момента особенно заметен при движении по бездорожью - приходится нагружать сцепление автомобиля, что приводит к его преждевременному выходу из строя. И зачастую это происходит в лесу.

Дизельные моторы, как правило, более надежны и неприхотливы, а также обладают большим моторесурсом. Высокий крутящий момент стирает отличия в динамике между пустым и груженым автомобилем, но при этом в целом динамика разгона ниже, чем у бензинового мотора. Еще одно достоинство дизеля: он может работать без перерыва неограниченное количество времени, при этом имеет весьма скромный расход топлива, что позволяет, например, не глушить машину на протяжении всего маршрута во время зимних экспедиций. Проблем с наличием горючего обычно не бывает - им можно разжиться на любой базе механизаторов, у встречного водителя грузовика или тракториста. Но при этом зимой надо быть очень осторожными при заправке автомобиля, ведь, если топливо окажется летним, оно запарафинит топливный фильтр, и машина будет обездвижена. Поэтому зимой на незнакомых заправках следует всегда заливать в бак присадку к топливу, препятствующую его загустению. Кроме того, стоит отметить, что современные высокотехнологичные агрегаты с воспламенением от сжатия, зажатые по экологии и оснащенные системой питания Common Rail, очень требовательны к качеству топлива и уровню технического обслуживания. Другие недостатки дизеля - повышенные вибрации и шум.

Новая или подержанная?

Брать новую машину попроще или подержанную понавороченнее? Дискуссии на эту тему преобладают в интернет-конференциях. Если бы существовало одно-единственное правильное мнение, то и споров не было бы. С одной стороны, новая машина - это хорошо: гарантийный ремонт, идеальное состояние, в ней все новенькое, с иголочки. Но, с другой, вы же собираетесь на ней во внедорожные путешествия - значит, она быстро поцарапается, следовательно, деньги, потраченные вами на блестящую новую краску, окажутся выброшенными на ветер, а что до поломок, то на бездорожье ломаются все машины - и старые и новые.

На мой сугубо личный взгляд, наиболее правильным вариантом для экспедиций станет двух- или трехлетний автомобиль с пробегом до 50 мыс. км: он и в хорошем состоянии, и переплачивать за его свежесть не придется. Но, как я уже говорил, каждый должен выбирать сам.

Вы не первый собираетесь путешествовать на внедорожнике, этим уже занимаются тысячи людей, а, как известно, «миллионы мух не могут ошибаться». Посмотрите, на чем они ездят, - в основном это утилитарные экземпляры классических марок. Паркетники и кроссоверы тоже можно использовать для офф-роуд-путешествий, скорее всего они даже вернутся обратно, но вот последующий ремонт обойдется в неприятную сумму. Разница между внедорожником и полноприводным автомобилем в том, что первый после езды по бездорожью едет домой, а второй - на сервис.

Экспедиционник должен иметь потенциал для внедорожной подготовки. Даже если, покупая машину, вы уверены в том, что готовить ее всерьез никогда не будете, после нескольких поездок наверняка придете к выводу, что колеса нужны побольше и позубастее, бамперы - пожестче, а лебедка просто необходима. Поэтому перед тем, как окончательно остановить свой выбор на том или ином автомобиле, проштудируйте интернет на предмет полезного опыта по постройке данного внедорожника. Если окажется, что именно он переделкам не поддается или на это требуется несоразмерная с его ценой сумма, лучше продолжить поиск.

Роскошь или необходимость?

Комплектация автомобиля в первую очередь должна зависеть от личных предпочтений, но я все же позволю себе дать вам несколько советов.

Кожаный салон - это красиво, но для внедорожных экспедиций не годится. На жаре он сильно нагревается и обжигает кожу, при намокании сохнет крайне долго и очень быстро приходит в непотребный вид, повреждаясь от грязной одежды. Под таковой я подразумеваю не пыльные потертости на штанах, а пятна болотной жижи, хорошо сдобренные песком и землей,- именно в таком виде вы сядете в машину после того, как пройдетесь ночью в дождь по лесной дороге.

Спутниковая навигация, штатно устанавливаемая в новые модели внедорожников,- штука красивая, но в жизни бесполезная, так как, например, подробная карта Москвы с латинскими названиями улиц сменится однотонным экраном, как только вы пересечете МКАД.

Спутниковая охранная система в глухой тайге запросто может сообщить вам, что связь со спутниками потеряна и она (сигнализация) подозревает, будто машину пытаются угнать, после чего блокирует двигатель. Слишком изысканная противоугонка также может «заглючить» в самый неподходящий момент, потому что ее создатели совершенно точно не устраивали тестов на тему: будет ли их охранная система работать при температуре плюс (минус) сорок, в снежную пургу или песчаную бурю?

Подводя итог своим путаным и разрозненным рекомендациям, скажу: внедорожник для путешествий во многом схож с военным грузовиком. Его задача - несмотря ни на что, доставить вас из пункта А в пункт Б, и у него нет права сломаться по дороге. Главным же отличием такого автомобиля от военной техники является более высокий уровень комфорта, который он в состоянии обеспечить. Правда, как показывает практика, природу не обманешь: комфорт и проходимость находятся на противоположных концах шкалы характеристик внедорожника, и от того, как вы расставите приоритеты, будет зависеть результат выбора. Потому что не бывает плохих и хороших автомобилей, а бывают машины, соответствующие или не соответствующие поставленным перед ними задачам.

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться.

Все статьи

Какую выбрать машину для путешествий, чтобы поездка получилась удачной и запомнилась только счастливыми моментами? Разберемся в этой статье .

В ыбрать авто для путешествий непросто. Для заядлых автотуристов, путешествующих на дальние дистанции, создана специальная модель - автокемпер или «дом на колесах». Автокемперы оснащены санузлом, кухней, спальными местами, а значит, можно не останавливаться в гостиницах и кафе на ночлег и обеды. Но при этом въезд на таком автомобиле в центр города ограничен. Да и стоимость автокемпера крайне высока. Поэтому пока большинство автотуристов обходятся без «дома на колесах» и смело путешествуют на обычном легковом авто, останавливаются на отдых в кемпингах, гостиницах и кафе, наслаждаясь неповторимой романтикой дороги.

К акую машину купить для путешествий — базовые характеристики

Составляем список критериев и расставляем их по приоритетам. За основу берем две базовые характеристики.

Во время путешествия пассажиры находятся в салоне несколько часов подряд. Поэтому габариты салона должны быть максимально удобными. Важно не сидеть «в три погибели», а иметь возможность принимать любую позу, двигаться и чувствовать себя расслабленно, насколько возможно.

В салоне должны быть удобные кресла, желательно раскладывающиеся, чтобы пассажирам можно было поменять положение тела и отдохнуть в положении лежа. При выборе автомобиля обязательно обратите внимание на высоту салона, на расстояние между передними и задними креслами и удобство позы водителя за рулем.

По критерию «комфортный салон» традиционно лидируют «минивэны» и «внедорожники». Среди легковых автомобилей самые просторные салоны у марок:

  • Chevrolet Tahoe;
  • Ford Explorer;
  • Honda Pilot.

Средняя с тоимость ма рок около 1 миллиона рублей и выше.

При покупке авто имеет смысл провести собственное исследование салона и выбрать габариты, соответствующие именно вашим размерам, планам и требованиям к комфорту. Добавим, что основное условие комфорта в салоне автомобиля - наличие кондиционера или системы климат-контроля.

У первого и второго варианта есть свои плюсы и минусы. Кондиционер — более надежный и бюджетный вариант, но настраивается вручную. Система климат-контроля регулирует температуру воздуха в салоне автоматически, но стоит дороже. Автомобиль без систем регуляции воздуха для долгих путешествий не подходит.

В отпуск требуется взять с собой немало вещей. А если едут дети, то большая вместительность багажника становится одним из главных критериев комфортного путешествия.

Признанные лидеры по вместительности багажника:

  • Chevrolet Tahoe (755 л);
  • UAZ Patriot (704 л);
  • Cadillac Escalade (696 л);
  • Toyota Land Cruiser 200 (668 л);
  • Land Rover Defender 110 (612 л);
  • Hyundai ix55 (608 л);
  • Mitsubishi Pajero (600 л);\
  • Mitsubishi Pajero Sport (592 л);
  • Mazda CX-9 (586 л);
  • Honda Pilot (568 л).

Средняя стоимость моделей, представленн ых в этой группе, за исключением марок премиум-класса Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser 200 и Land Rover Defender , составляет от 800 тысяч до 1 млн. рублей .


В меньшей степени этому критерию соответствуют автомобили типа «седан» — у них не большая площадь салона и маловместительный багажник. Но если вы путешествуете небольшой (во всех смыслах) компанией, то для ваших планов подойдут и седаны. Например:

  • Datsunon-Do (530 л);
  • RenaultLogan (510 л);
  • CheryBonus (508 л);
  • KiaRio (500 л);
  • NissanAlmera (500 л);
  • LadaGranta (480 л);
  • LadaVesta (480 л);
  • VolkswagenPolo (480 л);
  • HyundaiSolaris (470 л);
  • FordFiesta (455 л).

Купить автомобили группы «седан» можно в среднем по цене 350-400 тысяч рублей.

Другие критерии

Следующие критерии, определяющие выбор авто для путешествий, не являются базовыми. Все зависит от того, куда вы едете, по каким дорогам, в какой компании, и каковы ваши финансовые возможности и предпочтения.

Экономия в расходе топлива

Вопрос расхода топлива индивидуален по каждой марке автомобиля. Как правило, расход топлива на уровне «выше среднего» отличает типы автомобилей:

  • внедорожник;
  • минивэн;
  • спортивное авто;
  • кабриолет;
  • универсал.

Для тех, кто выбирает экономичность главным приоритетом, подойдет автомобиль типа «седан». Многие седаны, по сравнению с другими марками авто, тратят топлива меньше.

Если для вас важен мягкий и комфортный ход автомобиля на любых дорогах, обратите внимание на марки автомобиля:

  • ToyotaCamry;
  • FordFiesta;
  • NissanQashqai;
  • Lexus RXю.

Мягкость хода — отличительная характеристика этих авто. Марки Toyota Camry, Nissan Qashqai, Lexus RX стоят в среднем 1 млн. рублей . Цена Ford Fiesta в этой категории самая демократичная плюс-минус 550 тысяч рублей.

Ремонтопригодность

Дорогие и престижные марки авто, начиненные сложной электроникой, такие как Audi, Мерседес, BMW и другие, зачастую бывают сложны в ремонте. Если при обычной замене аккумулятора нужно разобрать половину автомобиля — задумайтесь, стоит ли пускаться на таком авто в дальнюю и непредсказуемую дорогу. Возможно, лучше купить машину для путешествий, делая выбор в пользу простоты, а не престижа.

Совет: чтобы в случае поломки не тратить время и деньги на ремонт в пути, пройдите диагностику авто перед поездкой и сведите вероятность поломок к минимуму.

Шумоизоляция

  • Mercedes-Benz;
  • Audi;

Но и стоимость таких автомобилей начинается от 1,5 млн. рублей.

Из менее дорогих, но «тихих» марок авто, по цене от 600 тысяч рублей , обратите внимание на модели:

  • FordFocus;
  • NissanSentra;
  • HyundaiElantra;
  • KiaCerato.

Здесь больше всего подойдут минивэны и кабриолеты. В минивэнах высокая посадка, а значит широкий обзор дороги и сопутствующих достопримечательностей гарантирован. В кабриолете — прекрасные виды будут перед вами как на ладони.

Если вы любите свободно колесить по миру на автомобиле, то лучше скрупулезно рассмотреть все возможные варианты и выбрать такой, который будет соответствовать вам на все сто процентов.

Если вы выбирает б/у автомобиль, не забудьте перед покупкой проверить его историю с помощью сервиса «Автокод» . Для проверки достаточно указать гос. номер автомобиля. Из отчета вы узнаете: данные ПТС, ограничения ГИБДД, пробег, таможенную историю, историю штрафов, количество владельцев, участие в ДТП и много другой важной информации.

Путешествовать на автомобиле надо с комфортом. Желательно, с возможностью устроить в салоне два полноценных спальных места. Мы собрали топ-10 автомобилей — от самых дешевых до дорогих — которые идеально приспособлены для дальних вояжей.

Opel Omega Caravan

В категории до 2 тысяч рублей нашим фаворитом является Opel Omega первого поколения с кузовом «универсал». Огромный салон, большой запас пространства для задних пассажиров и бездонный багажник. Кроме того, автомобиль отличается великолепным комфортом и плавностью хода. Есть только одна проблема — найти «живой» Opel Omega не просто сложно, а практически невозможно. Остается рассматривать варианты «переварен-перекрашен». Мы нашли автомобиль 1993 года выпуска с пробегом за 300 тысяч км . Под капотом здесь бензиновый двигатель объемом два литра и механическая коробка передач. Цена — всего полторы тысячи рублей.

Chrysler/Plymоuth Voyager

Повышаем ставки до 6 тысяч рублей. В этом сегменте мы бы долго и тщательно искали Dodge Caravan и его близнеца Chrysler/Plymuth Voyager. Например, автомобиль 2002 года выпуска с пробегом 175 тысяч км . Минивэн оснащен 2,8-литровым бензиновым двигателем и «автоматом». Вариант, конечно, не самый экономичный, но зато надежный. Однако, как и в случае с «опелем», крайне сложно найти автомобиль с крепким кузовом, потому что гниет это семейство минивэнов основательно. Зато с подвеской и моторами особых проблем нет, все ремонтируется дешево.

Renault Espace

Будь в нашем распоряжении 12 тысяч рублей, мы бы обратили свои взоры на французский вэн Renault Espace. Например, как этот — 2005 года выпуска с пробегом 245 тысяч км . Автомобиль оснащен дизельным мотором объемом 1,9 литра и механической коробкой передач. Кредо Espace — больше «плюшек» за небольшие деньги. Поэтому здесь вам и ключ-карта, и кнопка запуска, и климат-контроль, и широкие возможности трансформации. Кресла по одному удаляются из салона, так что организовать спальное место — не проблема. Да и склонностью к коррозии эта модель не отличается.

Mercedes-Benz Vito

Имея на руках 18 тысяч рублей, есть смысл обратить на полноценный микроавтобус с комфортом минивэна — Mercedes-Benz Vito. Экземпляр 2005 года выпуска продается с пробегом 240 тысяч км . Под капотом у него — относительно беспроблемный и хорошо изученный дизельный мотор объемом 2,1 литра. В салоне — простор и раздолье, семь пассажиров могут ехать с королевским комфортом, а в случае чего двое могут переночевать в машине, словно в номере люкс.

Opel Zafira

В категории «около 20 тысяч рублей» можно искать что-то вместительное, экономичное и с небольшим пробегом. мы бы предложили Opel Zafira 2012 года выпуска с пробегом всего 41 тысяча км. Двигатель здесь бензиновый, объемом 1,8 литра. Салон может похвастаться фирменной системой трансформации Flex7. С надежностью у этого поколения проблем нет, равно как и с антикоррозийной стойкостью. А с таким пробегом можно еще несколько лет беспокоиться только о своевременном техобслуживании.

Audi Q7

Нет такого бедного белоруса, который бы не мечтал выглядеть богато. Поэтому когда карман жгут 30 тысяч рублей, лучшим выбором для семьи станет Audi Q7. За такую сумму сейчас можно купить автомобиль 2006 года выпуска с любимым трехлитровым «дизелем» и пробегом 120 тысяч км. Спинки сидений здесь укладываются вровень с полом, так что если в дальнем путешествии экономить на отелях, то можно переночевать в машине вдвоем. Единственное, на чем не получится сэкономить, так это на обслуживании большого кроссовера. Но кого это останавливает?

Toyota Venza

В категории «до 35 тысяч рублей» мы бы выбрали Toyota Venza. Автомобиль большой, комфортный, вместительный. И богатый на различные опции. За такие деньги продается автомобиль 2011 года выпуска с пробегом 85 тысяч км . Двигатель — 2,7-литровый бензиновый, коробка передач — автоматическая. Спинки задних сидений в Venza укладываются вровень с полом, что позволяет организовать спальную площадку для двоих человек. Каких-то характерных «болячек» у автомобиля нет. Хотя цена нам кажется несколько преувеличенной.

Land Rover Discovery

Будь у нас около 40 тысяч рублей, мы бы посмотрели в сторону Land Rover Discоvery четвертого поколения. За такие деньги можно купить автомобиль 2010 года выпуска с пробегом 167 тысяч км и трехлитровым дизельным V6 под капотом . На трассе автомобиль комфортен, как лимузин, а на бездорожье прет, как танк. Конечно, за этим авто не тянется шлейф легенд о надежности, скорее даже наоборот. Но зато это легенда, классика и не банальщина вроде Mercedes ML.

Mercedes-Benz GL

Если уж и рассматривать швабскую марку в качестве автомобиля для путешествий, то пусть это будет Mercedes-Benz GL. Это у нас он — символ статуса и показатель уровня. А по сути — комфортный семейный внедорожник. Хотя, конечно, и недешевый. За 50 тысяч рублей мы нашли автомобиль 2011 года выпуска с пробегом 247 тысяч км . В салоне — семь полноценных кожаных сидений, которые при складывании образуют небольшую однокомнатную квартиру. Ночевка вдвоем проблем вообще не доставит. На серьезное бездорожье на GL лучше все же не соваться — автомобиль тяжелый и большой. Хотя пролезть поближе к заповедному местечку на озере он сможет.

Volkswagen California

А вот обладая неограниченными возможностями — читай, имея свободных 60 тысяч рублей, мы бы остановили свой выбор на самом правильном автомобиле для путешествий — Volkswagen California. За обозначенную сумму, правда, можно купить автомобиль 2011 года выпуска с пробегом 188 тысяч км . Много? Зато можно быть уверенным, что большая часть этих километров пришлась на расслабляющие трассовые режимы. Знаменитая серия народных фургонов идеально приспособлена для путешествий. Тут тебе и столики, и умывальник, и плита, и спальня, и гостиная. И все это на территории в пару-тройку квадратных метров.

Автомобили изначально создавались как средство для длительных поездок, существенно превышающие уровень проходимости в сравнении с традиционными на то время повозками и каретами, в которые запрягали лошадей.

Но со временем автомобильная промышленность развивалась, потребители предъявляли новые завышенные требования, и компаниям приходилось удовлетворять эти запросы. Помимо кузова с 4 колёсами и двигателем, покупателям требуется высокий уровень комфорта, который проявляется в наличии систем климата, удобных креслах, просторном заднем диване, мягкой подвеске, хотя бы минимальной аудиосистемы и пр.

В рамках актуального рейтинга определялись лучшие машины для путешествий. Здесь собраны бюджетные, среднебюджетные и достаточно дорогие модели, поскольку уровень дохода у людей разный, что позволяет им покупать ТС различных категорий.

Ключевые параметры выбора

Если потребителю нужна , предназначенная для регулярных путешествий на достаточно дальние расстояния, он будет предъявлять к авто ряд важнейших требований. Причём некоторые из них носят сугубо индивидуальный характер.

Опираясь от общих понятий комфортной машины для длительных поездок, можно выделить несколько важнейших факторов:

  • Просторный салон . Не все лучшие авто, подходящие для путешествий, являются огромными минивэнами или длинными седанами. Есть и достаточно компактные по габаритам модели. Но всё равно они предлагают достаточное количество пространства внутри. Кто-то путешествует вдвоём, другим требуется большая машина на 5-7 мест. Потому купе и минивэны могут быть одинаково хорошими авто для подобных целей.
  • Вместительный багажник . Не менее важно иметь достаточный запас пространства в багажном отсеке под погрузку личных вещей. Машины, чей багажник не дотягивает даже до 250 литров, вряд ли окажутся пригодными для перевозки большого количества багажа. А некоторые поездки сопровождаются необходимостью взять с собой действительно много вещей.
  • Простота обслуживания и надёжность . Однозначно лучший семейный автомобиль, пригодный для путешествий, не должен ломаться и требовать чрезмерно сложных манипуляций по обслуживанию. Водителю требуется иметь возможность при необходимости самостоятельно поменять в дороге фильтр, долить масло, проверить состояние свечей зажигания и пр.
  • Комфорт для дальних поездок . Это во многом зависит от организации салона, качества сидений, а также подвески. Последняя не должна быть чрезмерно жёсткой, но излишне мягкая подвеска утомляет.
  • Проходимость . Отбирая лучший автомобиль, предназначенный для путешествий всей семьёй, важно обратить внимание и на этот параметр. Вездеход брать не обязательно, но путешествия не всегда связаны с поездками исключительно по ровному асфальту. Потому машине требуется порой преодолевать небольшие препятствия, выезжать на грунт, не рискую остаться там до приезда машины помощи.
  • Наличие места для ночлега . Это закрытый тип кузова, опускающиеся сиденья и достаточный запас пространства. Приоритет отдаётся машинам с просторным задним диваном, либо же авто, у которых задние спинки складываются и образуют ровную поверхность. Туда можно закинуть матрасы или спальные мешки, и переночевать.

Сложно сказать, какой будет лучшая машина, пригодная для дальних и частых путешествий, поскольку вариантов на рынке очень много. Чтобы удовлетворить максимально большую аудиторию, рейтинг разделится на несколько подкатегорий.

Категории рейтинга

Одни уверены, что самая лучшая машина для регулярных путешествий по России должна быть исключительно в кузове седан. Другие считают фаворитами кроссоверы и внедорожники, а третьи и вовсе не воспринимают ничего другого, кроме минивэнов.

В каждой из этих позиций есть доля правды. Это навязанный стереотип, что путешествовать можно только на минивэнах, микроавтобусах или больших универсалах. Если речь идёт о большой семье, то тут действительно нужно брать большую машину с . Но когда в поездку отправляется только 2 человека, что бывает очень часто, здесь окажется вполне достаточно небольшого седана или компактного кроссовера. Есть и те, кто прекрасно обходится городским хэтчбеком.

Выбор в большей степени зависит от количества пассажиров и объёма багажа, который автомобиль должен принять на борт не в ущерб комфорту людей.

Учитывая всё это, актуальный топ среди лучших автомобилей для путешествий был разделён на несколько категорий:

  • седаны;
  • минивэны;
  • внедорожники;
  • кроссоверы.

Опираясь на индивидуальные потребности и финансовые возможности, каждый покупатель найдёт для себя оптимальный вариант. Он не обязательно должен быть включён в рейтинг среди лучших авто для путешествий, поскольку охватить весь авторынок действительно сложно.

Седаны для туризма


Только самому покупателю решать, какой автомобиль ему предпочтительнее выбрать для туризма и путешествий. Расставив приоритеты, вы сумеете сделать правильную покупку.

Минивэны

Некоторые считают, и с ними во многом можно согласиться, что самый удобный и пригодный для путешествий автомобиль должен быть в кузове минивэн.

Минивэны отлично подходят для поездок большой семьёй, когда требуется разместить 5-7 человек в салоне, оставив при этом достаточно места для багажа. На такое способны далеко не все машины.

Помимо того, что минивэн вместительный, он должен быть достаточно удобный, комфортный и надёжный. В итоговый рейтинг попали следующие представители этого класса авто.

  • . Одна из лучших машин своего класса. Презентабельная, практичная, экономичная. Некоторых пугает тот факт, что автомобиль немецкого бренда собирают в Китае. Но насчёт качества сборки переживать не стоит.

  • . Далеко не самый дешёвый минивэн стоимостью не менее 3,5 миллионов рублей. Но свою цену машина оправдывает в полной мере. Образцовая надёжность, великолепное качество, богатое оснащение и продуманный до мелочей салон. Объективно конкурентов у минивэна практически нет.

  • . Не все могут позволить себе минивэны уровня Mercedes или Toyota. Поэтому в рейтинг обязательно нужно включить более бюджетный вариант. Французский минивэн крайне практичный, экономичный за счёт дизельных моторов. Плюс здесь имеется солидный багажный отсек. Автомобиль доступный в обслуживании и простой при самостоятельной замене расходников и даже при мелком ремонте в полевых условиях.

  • . Мечта миллионов, ставшая реальностью. Туран можно отнести к . Автомобиль доступен с 5 и 7 посадочными местами. В случае увеличения количества мест для пассажиров закономерно уменьшится багажный отсек, но и его будет достаточно для размещения нужного в путешествии количества вещей. Volkswagen предлагает образцовое качество сборки, надёжность, безопасность и комфорт. Плюс у Touran очень экономичные моторы, позволяющие изредка посещать АЗС для дозаправки.

  • . Для многих это лучшая машина, подходящая для путешествий по территории России и поездок в другие страны. На этом минивэне путешествовать одно удовольствие. Высокий уровень вместительности, просторный багажник, эффективная моторная гамма, низкий расход топлива, отличная внутренняя организация пространства.

В категории минивэнов есть множество интересных и качественных вариантов. Потому стоит внимательно изучить предложения рынка, сопоставить их со своими требованиями и возможностями, после чего принять окончательное решение.

Кроссоверы и внедорожники

Показатели надёжности и безопасности играют далеко не последнюю роль при покупке машины для туризма. Маленькие хэтчбеки по определению более опасные, нежели кроссоверы и внедорожники. Потому, выбирая самые надёжные и безопасные автомобили для дальних путешествий, многие обращают особое внимание на эти две категории.

  • . Открывает список японский гигант на колёсах. Среди автомобилей для путешествий, которые попали в рейтинг, Prado не входит в число бюджетных. Но и он не самый дорогой. Базовая комплектация на уровне 2 миллионов рублей выглядит вполне приемлемо для такой машины. Вместительность, проходимость, комфорт и безопасность. Это лишь малая часть сильных качеств модели.

  • . А это уже действительно бюджетный кроссовер, который можно взять в отличном оснащении буквально за 1 миллион рублей. Полный привод, неплохой набор систем безопасности и комфорта, экономичный бензиновый мотор, наличие в ассортименте автоматической коробки передач. Renault Duster пройдёт там, где многие седаны или универсалы проехать не сумеют. Ждать чего-то большего от такого бюджетника не стоит. Но когда финансовые возможности ограничены, Renault Duster может оказаться приоритетным вариантом.

  • . Вариант для тех, кто может потратить около 4 миллионов рублей. Настоящий крейсер на колёсах, который с лёгкостью превращается из внедорожника в комфортабельный семейный автомобиль, а по мере необходимости штурмует бездорожье. Действительно универсальная машина. Несмотря на габариты и полный привод, Audi Q7 достаточно экономичный и крайне практичный внедорожник.

  • . И снова бюджетная модель. Южнокорейская новинка от компании Hyundai произвела фурор на российском рынке и не только. Уровень оснащения и сборки выше в сравнении с Duster, хотя и стоит модель дороже. Действительно с просторным салоном и достаточным запасом пространства в багажном отсеке. Hyundai Creta с лёгкостью переваривает бензин АИ-92, работает на переднем или подключаемом полном приводе, предлагает комплектации с автоматической коробкой передач, продвинутой мультимедийной системой и набором электронных помощников.

  • . Машина с образцовой эргономикой, высочайшим уровнем практичности и экономичности. Небольшая по габаритам, просторная внутри, вместительная, безопасная и качественно собранная. Tiguan отлично подойдёт для поездок всей семьёй, когда заняты все 5 посадочных мест, так и для путешествий 1-2 человек.

Представленный рейтинг носит сугубо ознакомительный характер и не призывает покупать исключительно эти автомобили.Предложений на рынке множество. Только детальный анализ всех потенциально подходящих вариантов в сочетании с учётом личных потребностей, финансовых возможностей и предпочтений позволит совершить действительно правильную покупку.