Мотоблок агро переключение передач. Инструкция по эксплуатации мотоблока агро. Работа с фрезой почвенной

Коды ошибок АКП Mercedes Actros
GS 05 - Нет предохранения нейтрального положения
GS 06 - Значение сцепления неверно
GS 09 - Ошибка обучения нейтрального положения
GS 10 - Ошибка обучения неверно обученные значения делителя
GS 11 - Ошибка обучения неверно обученные значения передач
GS 12 - Ошибка обучения неверно обученные значения передач
GS 13 - Ошибка обучения неверно обученные значение коридоров передач
GS 16 - Ошибка обучения неверно обученные значения коридоров передач
GS 17 - Ошибка обучения неверное обучение для пониженной передачи
GS 18 - Ошибка обучения неисправность одного электро клапана или датчика перемещения
GS 19 - Ошибка обучения А/М катится
GS 20 - Ошибка обучения пониженное или повышенное напряжение
GS 21 - Ошибка обучения управления сцеплением
GS 22 - Ошибка обучения выбор нейтрали прерван
GS 23 - Ошибка обучения тип КП недействителен
GS 24 - Ошибка обучения стояночный тормоз не задействован
GS 28 - Ошибка обучения двигатель не запущен
GS 29 - Ошибка обучения отсутствует число оборотов коленвала двигателя
GS 30 - Ошибка обучения нулевой газ
GS 31 - Ошибка обучения расстояние сцепления
GS 32 - Ошибка обучения числа промежуточного вала

Расшифровка ошибок связанных с EPS на автомобиле Mercedes Actros:
EPS 01 - Аварийный переключатель не находится в базовом положении
EPS 02 - Аварийный переключатель включено
EPS 03 - Индикация передачи невозможна
EPS 04 - Аварийное переключение передач невозможно
EPS 10 - Ошибка параметрирования - интервал делителя
EPS 11 - Ошибка параметрирования - интервал передач позиция 1 к нейтральной передаче
EPS 12 - Ошибка параметрирования - интервал передач позиция 2 к нейтральной передаче
EPS 13 - Ошибка параметрирования - интервал от базового
EPS 16 - Ошибка параметрирования - интервал от базового положения включения трасс на трассу 2/4 или 2/3
EPS 17 - Ошибка параметрирования - интервал диапазонов передач
EPS 18 - Ошибка магнитного клапана или датчика хода при параметрировании
EPS 19 - Ошибка параметрирования: "автомобиль в движении"
EPS 20 - Ошибка параметрирования: пониженное напряжение
EPS 21 - Ошибка параметрирования: управление сцеплением
EPS 22 - Ошибка параметрирования: прерывание выбора нейтральной передачи
EPS 23 - Ошибка параметрирования: тип коробки передач недействителен
EPS 24 - Ошибка параметрирования: не задействован стояночный тормоз
EPS 25 - Ошибка параметрирования: задействован аварийный переключатель передач
EPS 26 - Ошибка параметрирования: работающий двигатель
EPS 27 - Ошибка параметрирования: момент двигателя недействителен/отсутствует
EPS 28 - Ошибка параметрирования: двигатель не запущен
EPS 29 - Ошибка параметрирования: отсутствует частота вращения
EPS 30 - Ошибка параметрирования: холостой ход
EPS 31 - Ошибка параметрирования: интервал сцепления
EPS 32 - Ошибка параметрирования: частота вращения промежуточного вала

Ilnaz (Basav)  Параметрирование КПП на Actros

Существует 4 вида "продувки" коробки на Актросе:

1 с частичным параметрированием на блоке управления при коде GS2
2 с частичным параметрированием на блоке управления при коде GE1
3 с полным параметрированием на блоке управления при коде GS2
4 с полным параметрированием на блоке управления при коде GE1

Для чего необходимо проводить параметрирование:
- если были заменены датчики хода для делителя, выбора трасс, выбора передач, выбора диапазона или для сцепления
- при замене сцепления
- если была заменена или отремонтирована КПП того же типа
- при замене главного цилиндра сцепления
- при замене защитного клапана
- при замене рабочего цилиндра сцепления
- при замене электромоторного привода сцепления
- при прокачке сцепления
Нужно провести частичное параметрирование

Если был заменён блок управления
- если был установлен другой тип ДВС по мощности
- если был заменён двигатель
- если был установлен другой тип КПП
Нужно провести полное параметрирование

процедура параметрирования
1 накачать пневмосистему
2 выключить зажигание


5 нажать на кнопку нейтралки и держать до конца продувки (стрелки делителя начнут дёргаться)
6 включить зажигание (в джойстике будут раздаваться звуки)
7 отпустить педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки)
8 выжать педаль сцепления (на дисплее загорится N)
9 отпустить педаль сцепления
10 процесс закончен
Если по какой-то причине процесс прерывается, то на дисплее загорается неисправность, нужно запомнить её, т.к.

в память она не записывается...

2 с частичным параметрированием на блоке управления прикод GE1

1 накачать пневмосистему
2 выключить зажигание
3 поставить на стояночный тормоз
4 включить зажигание (стрелки делителя начнут дёргаться)
5 процесс закончен, когда на дисплее загорится N
Если по какой-то причине процесс прерывается, то на дисплее загорается неисправность, нужно запомнить её, т.к. в память она не записывается...

3 с полным параметрированием на блоке управления прикод GS2

1 накачать пневмосистему
2 выключить зажигание
3 поставить на стояночный тормоз
4 выжать педаль сцепления и держать до пункта 7
5 нажать одновременно на кнопку нейтралки и функциональную кнопку слева на рычаге переключения передач и и держать до конца продувки (стрелки делителя начнут дёргаться)
6 включить зажигание (на дисплее будет моргать N)
7 завести двигатель (в джойстике будут раздаваться звуки)
8 отпустить педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки)
9 выжать педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки)
10 отпустить педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки)
11 выжать педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки и на дисплее загорится N)
12 отпустить педаль сцепления
13 процесс закончен
Если по какой-то причине процесс прерывается, то на дисплее загорается неисправность, нужно запомнить её, т.к. в память она не записывается...

4 с полным параметрированием на блоке управления прикод GE1

1 накачать пневмосистему
2 выключить зажигание
3 поставить на стояночный тормоз
4 нажать одновременно на кнопку нейтралки и функциональную кнопку слева на рычаге переключения передач и и держать до конца продувки
5 включить зажигание (на дисплее будет моргать N)
6 завести двигатель (стрелки делителя начнут дёргаться)
7 процесс закончен, когда на дисплее загорится N
Если по какой-то причине процесс прерывается, то на дисплее загорается неисправность, нужно запомнить её, т.к. в память она не записывается...

Ket (Trevis)  Ильназ, а что значит "двигатель не запущен" в eps 28???

Ilnaz (Basav)  Кэт, означает, что при продувке по большому кругу необходимо запускать двигатель после того как во время обучения начинает моргать "N" - маленькая

Ket (Trevis)  Ильназ, понятно) я покажу папе ваш ответ))надеюсь он поймет)

Maxim (Roberto)  Ильназ, Добрый День! подскажите, что значит EPS 16 - Ошибка параметрирования - интервал от базового положения включения трасс на трассу 2/4 или 2/3???

Viktor (Fuyuko)  А вообще, как часто надо проводить продувку?

Sasha (Iesha)  GS01

Sergey (Charley)  Добрый день. Подскажите, что делать, горит ошибка GS 31 (водитель стоит на границе)

Galymzhan (Telfor)  У меня пишет ошибку M1

Sergey (Charley)  GS26 при полном параметрировании после запуска двигателя, почему?

Dmitry (Nirmoha)  Gs32 куда лезть подскажите

Zalina (Yolande)  Ильназ,

Dmitry (Nirmoha)  Виктор, при нашей погоде раз в месяц, осень - весна

Sergey (Charley)  Пишыт ошибкуGS05 куда лесть и как ее устранить

Andrey (Rasikha)  День добрый, подскажите, а на механической кпп как обучить педаль сцепления?

Dmitry (Nirmoha)  Добрый день подскажите пожалуйсто на мерседес актрос как про качать пониженную повышенную на механники

Dmitry (Nirmoha)  Не перебивает и задняя скорость пропала

Hamo (Latonia)  Спасибо..... работает как часики

Tags: Ремонт коробки передач мотоблока Агро своими руками видео

Обсуждение, вопросы, ответы по существу можно тут пока снимали видео, ...

мотоблок агро. когда резко даёш газу он глохнет либо стреляет, что могло это быть?? | Автор топика: Артем

Василий  А зачем? Есть необходимость ето делать на огороде?

Виктория  Свеча и зажигание отрегулируй.

Сергей  куда стреляет при газе

4 УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель УМЗ-341 и УМЗ-341Э (рисунок 1} представляет собой одноцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный двигатель с верхним расположением клапанов, искровым зажиганием, с горизонтальным расположением вала двигателя, с наклонным расположением цилиндра,.имеет центробежный всережимный регулятор оборотов, уравновешивающий вал.

Двигатель УМЗ-341 предназначен для установки на мотоблок производства ОАСГУМПО", поставляемый на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным климатом.

Двигатель УМЗ-341 Э изготовлен на основе базовой модели УМЗ-341 и предназначен для привода электроагрегата АБ-4.

Двигатель УМЗ-341 Э (рисунок 1 лист 13) имеет следующее отличие от двигателя УМЗ-341:

На кронштейне двигателя УМЗ-341Э установлена кнопка "Стоп. ~

В двигателе можно выделить следующие основные системы и механизмы:

кривошипно-шатунный механизм;

газораспределительный механизм;

система смазки;

система питания;

система зажигания и электрооборудования;

система охлаждения.

4.1 Кривошилно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: поршень с кольцами и пальцем, шатун, коленчатый вал, маховик и основа силовой части -цилиндр с картером.

Коленчатый вал 22 - одноколейный, имеет две коренные и одну шатунную шейки, установлен на двух подшипниках, один из которых -качения, Другой -скольжения. Подшипник скольжения установлен в корпусе картера, а подшипник качения - в крышке картера.

Подшипники, находясь в гнездах картера и его крышке, ограничивают осевое перемещение коленчатого вала; уплотнение осуществляется с помощью манжет.

Маховик 20 предназначен для уменьшения неравномерности вращения коленчатого вала. На маховике закреплена крыльчатка вентилятора;Для охлаждения двигателя. Необходимый маховый момент обеспечивается за счет веса маховика с постоянными магнитами, смонтированными в маховике. Маховик в сборе сбалансирован статически в динамическом режиме.

Шатун 21 изготовлен из алюминиевого сплава, Стержень шатуна- двухтавроаого
сечения. В верхней головке шатуна выполнено отверстие под палец.. Нижняя
головка шатуна разъемная, крышку шатуна крепят к стержню двумя гайками, При
сборке метки (приливы круглой формы или в виде треугольника) на крышке шатуна
и на шатуне необходимо совмещать. . . .

Поршень 11 отлит из алюминиевого сплава и имеет канавки для установки двух компрессионных колец и одного маслосъемного.

В канавке для маслосъемного кольца имеются сквозные отверстия для отвода масла в картер. Компрессионное кольцо, второе сверху устанавливается подрезом вниз, а маслосъемное кольцо - фаской вверх. Замки компрессионных, колец должны быть разведены относительно друг друга на 120°. Компрессионные и маслосъемные кольца должны свободно проворачиваться в канавках поршня.

В средней части поршня имеются бобышки с отверстиями для установки поршневого пальца 12. Поринееой палец фиксируется в бобышках поршня стопорными кольцами. По размерам посадочной поверхности поршень и палец сортируются на размерныефуппы. При сборкепапец с поршнем подбирают одной группы.

При установке в цилиндр собранной поршневой группы (поршень, шатун, палец) стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону маховика

Картер с цилиндром 23 отлит из алюминиевого сплава совместно с чугунной гильзой и имеет рабочую поверхность для направления движения поршня, опорную поверхность для сопряжения с головкой цилиндра и ребра для воздушного охлаждения. По сопрягаемой поверхности цилиндр, как и поршень, делится на размерные группы. Для обеспечения теплового зазора поршни и цилиндры устанавливаются одной размерной группы.

В картере двигателя расположены - коленчатый, распределительный и уравновешивающий валы, масляный насос, центробежный регулятор, маслозаливная горловина с мерной линейкой.

Накартерсцилиндромдвигателя крепятся: бензобак,маслофильтр,тушитель, головка цилиндра с клапанами.

4.2 Газораспределительный механизм

Газораспределительный механизм служит для организации газообмена в рабочем процессе двигателя, осуществляя управление впуском топливо-воздушной смеси в цилиндр, запирание камеры сжатия и выпуск отработавших газов.

Он состоит из распределительного вала, установленного в картере, толкателей, штанг толкателей, впускного и выпускного клапанов, тарелок, втулок, коромысел.

Для обеспечения работы двигателя на переменных нагрузках с минимальным изменением ранее установленного числа оборотов вала, двигатель снабжен центробежным автоматическим регулятором, который установлен на уравновешивающем валу и регулирует изменение количества подаваемой в цилиндр рабочей смеси в соответствии с изменением нагрузки.

Дроссельная заслонка карбюратора 30 (рисунок 1) соединена тягой 32 с рычагом управления 34 через промежуточный рычаг 33. На уравновешивающем валу 37 смонтированы грузики 38 и втулка 39, при вращении вала центробежная сила грузиков через втулку стремится повернуть рычаг 19, на котором установлен промежуточный рычаг 33.

При превышении двигателем установленного числа оборотов, регулятор автоматически прикроет дроссельную заслонку карбюратора, уменьшит подачу рабочей смеси в цилиндр и снизит число оборотов коленчатого вала. При увеличении нагрузки и снижении числа оборотов коленчатого вала регулятор откроет дроссельную заслонку и увеличит подачу в цилиндр рабочей смеси.

Распределительный вал 41 пустотелый, изготовлен как одно целое с шестерней и кулачками газораспределения. Шестерня распределительного вала имеет метку "Е" для установки зацепления с шестерней копенчатого вала соответственно с меткой "Б,".

Головка цилиндра 9 является деталью газораспределительною механизма, имеет установочные поверхности, полости, образующие камеру сгорания, клапанную коробку, впускной и выпускной каналы, отверстие для установки свечи зажигания. Головка цилиндра закрывается двумя крышками 4 и 5.

1 Выпускной клапан 3, относительно впускного клапана имеет меньший диаметр тарелки и изготовлен из жаропрочного материала.

Коромысла 8 устанавливаются на шпильках. Для регулировки зазора между клапаном и коромыслом в бобышку коромысла установлены регулировочная втулка 7 и контровочная гайка 6.

4.3 Система смазки

Система смазки - циркуляционная, комбинированная, состоит из масляного насоса роторного типа, маслофильтра, перепускного клапана и заборника масла. Под давлением смазываются шатунная шейка и подшипник скольжения коленчатого вала, опоры распределительного вала, уравновешивающего вала. Остальные детали смазываются разбрызгиванием, Распыленное масло, образуя внутри картера масляный туман, поступает ко всем трущимся деталям двигателя и обеспечивает надежную их смазку. Заливается масло в систему в количестве 1,2° 2 л через отверстие в картере, закрытое пробкой, с масломерной линейкой 16. Сливается масло через отверстие, закрытое пробкой 15.

4.4 Система питания

В систему питания входят:

Топливный бак;

Карбюратор;

Топливопровод.

Система питания служит для подачи топлива, воздуха и приготовления горючей смеси.

Топливный бак 1 - емкостью 6 литров, сварной конструкции, изготовлен из листовой стали.

Карбюратор К45Р (рисунок 2)- поплавкового типа с горизонтальным диффузором.

Карбюратор имеет органы управления: утопитель поплавка 9 для переобогащения системы топливом при запуске, рычаг прикрытия воздушной заслонки 7, рычаг дроссельной заслонки 11 с винтом упора 10 для установки дроссельной заслонки в положение, обеспечивающее работу двигателя на минимальных оборотах холостого хода, винты 8 и 12- регулировочные холостого хода.

Для уменьшения шума при выходе отработавших газов установлен глушитель 31. Глушитель имеет экран для предохранения от ожогов. Двигатель снабжен воздушным фильтром, производящим очистку воздуха от пыли.

4.5 Система зажигания и энергоснабжения

Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндре двигателя и вырабатывает электроэнергию переменного тока для возможности использования потребителем дополнительного освещения с подключением автомобильной лампы на 21Вт(12В). В систему зажигания БСЗ-2М двигателя входят

Коммутатор К-1М;

Статор магдино МД-4М или 1\4Д-4М-01;

Высоковольтный трансформатор ТЛМ-3;

Наконечник свечной экранированный ИСНЦ-3707160;

Свеча А11-3; маховик с 2-мя постоянными магнитами;

Соединительный высоковольтный провод;

Кнопка «СТОП» (для двигателя УМЗ-341Э).
В систему зажигания МБ-23У двигателя входят

Блок электронный;

Блок генераторный;

Наконечник свечной экранированный ИСЦН-3707160;

Свеча А11-3;

Маховик с 2-мя постоянными магнитами; соединительный высоковольтный
провод.

Элементы систем зажигания (рисунки 3,4,4а) соединены между собой проводами с разъемными соединениями. Катушка зажигания при вращении маховика и трансформатор вырабатывают энергию высокого напряжения, которая через высоковольтный провод подводится к свече зажигания.

Момент образования искры на свече обеспечивается конструкцией системы зажигания в такте сжаггия топливо-воздушной смеси в цилиндре двигателя и изменяется автоматически в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

4.6 Система охлаждения

Система охлаждения - воздушно-принудительная, служит для поддер-жаниятемпературногорежимадвигателя. Всистему входят: нагнетательный вентилятор и кожуха, обеспечивающие необходимые распределения воздушного потока. Крыльчатка вентилятора 25 (рисунок 1) закреплена на маховике 20 и имеет 24 лопасти в радиальном направлении. Цилиндр, головка цилиндра закрыты съемным кожухом. При вращении маховика лопасти вентилятора засасывают воздух и прогоняют его между кожухом и ребрами цилиндра и головки, отводя тепло.

4.7 Ручной стартер

Ручной стартер (рисунок 5) закреплен на кожухе вентилятора четырьмя болтами, В стальном корпусе 1 установлен пластмассовый шкив 4, в канавку которого намотан шнур 14. Осью шкива служит винт 7, ввернутый в корпус. На торце шкива вмонтированы две подпружиненные собачки 5. Возвратная пружина 2 выполнена спиральной, установлена во внутреннюю проточку шкива, концы отогнуты, внутренним концом пружина зацеплена за корпус, наружным концом - за шкив. На цапфе коленчатого вала установлен храповик 26 (рисунок 1 лист 2).

Работает стартер следующим образом: при вытягивании на себя ручки стартера шкив начинает вращаться, закручивая возвратную пружину, при этом собачки, наезжая на упорную шайбу 6 (рисунок 5), поворачиваются и входят в зацепление с храповиком, и начинается раскрутка коленчатого вала.

При отпускании ручки стартера или при запуске двигателя, собачки выходят из зацепления с храповиком, шкив под воздействием возвратной пружины начинает вращаться в обратную сторону, сматывая шнур.

5 ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

5.1 Произвести внешний осмотр двигателя, проверить затяжку всех гаек и болтов двигателя, крепление двигателя к раме.

5:2 Устанавливаемый на конус коленвала поз. 22 (рисунок 1) приводной шкив (полумуфта или шестерня) должен затягиваться гайкой М16х1,5 моментом 11±1 кгс, м. При этом прилегание сопрягаемых конусов (> 1:5) по краске должно быть 75% поверхности, не менее.

5.3 Проверить правильность подсоединения топливных и электричес-ких коммуникаций и трубопроводов.

5.4 Отвернуть и снять пробку с масломерной линейкой на картередвигателя.

Залить в картер через воронку с сеткой, применяемое на двигателе масло в количестве 1,2" 02 литра, до уровня верхней риски масломерной линейки, ввернутой в картер.

Проверить уровень масла в картере двигателя. Уровень масла поддерживать вблизи верхней риски. Запуск двигателя с уровнем масла ниже нижней риски масломерной линейки запрещается.

5.5 Проверить, закрыт ли кран подачи топлива в карбюратор. Снять крышку с заливной горловины топливного бака и залить в бак через шелко-вый фильтр или мелкую сетку применяемый бензин, не допуская переполнения бака. Установить на место пробку заливной горловины бензобака.

5.6 Для расконсервации двигателя отсоединить провод с наконечником от свечи зажигания, вывернуть свечу, промыть бензином и просушить. Разъединить колодку с черными и красными проводами между статором магдино и коммутатором (Приложение А). Залить в свечное отверстие 50±5 грамм применяемого бензина. Плавно, без рывков, прокрутить коленчатый вал ручным стартером от 3 до 5 раз (при нажатии кнопки "СТОП" - для двигателя УМЗ-341Э) для расконсервации двигателя. При проворачивании коленчатого вала обратить внимание на легкость и плавность вращения двигателя. Заедание и нехарактерный шум могут быть вызваны какой-либо неисправностью.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ДО УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ!

Ввернуть свечу в головку цилиндра и присоединить к ней провод высокого напряжения с наконечником. Соединить колодку с черными и красными проводами.

6 ЗАПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

6.1 Двигатель запускается при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 20°С без специальных устройств облегчения запуска.

6.2 Открыть кран подачи топлива в карбюратор. Во избежание нарушения герметичности топливного краника бензобака не крутить ось штока с кулачком (рычаг открытия и закрытия) и крышку краника. Нажимая утолитель поплавка, проверить поступление бензина в карбюратор.

6.3 Плавно провернуть коленвал ручным стартером от 3 до 5 раз.

6.4 Прикрыть воздушную заслонку карбюратора, повернув рычаг в горизонтальное положение.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ЗАПУСКЕ ГОРЯЧЕГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУШНУЮ ЗАСЛОНКУ НЕ ЗАКРЫВАТЬ !

6.5 Для облегчения запуска двигателя поршень установить после ВМТ (верхней мертвой точки) на такте расширения и резко дернуть за рукоятку стартера.

6.6 После запуска двигателя открыть воздушную заслонку карбюратора, установить частоту вращения холостого ход и прогреть двигатель в течение 5 минут.

6.7 Для остановки двигателя выдернуть шнур аварийного выключателя на рулевой штанге мотоблока (или нажать кнопку «Стоп», расположенную на кронштейне двигателя УМЗ-341Э). Если двигатель останавливается на длительное время, более трех месяцев, необходимо слить бензин из топливного бака и произвести консервацию двигателя согласно раздела 11 настоящего руководства.

6.8 После остановки двигателя закрыть кран подачи топлива в карбюратор (во избежание попадания топлива в картер двигателя при наклоне).

7 ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ

7,1 В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.

7.2 Долговечность и экономичность работы двигателя в большом степени зависят от соблюдения режима работы в начальный период эксплуатации - при обкатке.

7.3 Продолжительность обкатки двигателя 28 ч, не менее. Первые два часа обкатки двигателя производить только на холостом ходу без нагрузки при частоте вращения до 2500 мин - 1 .

ВНИМАНИЕ!

7.4 Эксплуатацию двигателя в процессе обкатки производить на работах, непревышающих его половинной мощности.

7.5.После обкатки осмотреть двигатель, устранить неисправности, при необходимости, произвести подтяжку всех болтов и гаек. Проверить затяжку гаек головки цилиндра и затянуть их в перекрестном порядке, для компенсации первоначальной приработки на момент 50-5 Н. м (5,0-0,5 кгс.м.). Произвести замену масла и маслофильтра, проверить тепловые зазоры в соответствии с п. 9.2,10.2 настоящего руководства.

Примечание. Обкатку двигателей, установленных на агрегатах производить согласно руководству по эксплуатации данного агрегата.

8 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Для обеспечения нормальной и безотказной работы двигателя в тече-ние назначенного ресурса службы необходимо в процессе эксплуатации выполнять следующие требования:

Не использовать двигатель на работах, потребная мощность которых превышает мощность, развиваемую двигателем (4,0 кВт для двигателя УМЗ-341Э и 5,88 кВт для двигателя УМЗ-341);

Запускать двигатель только после проверки уровня масла в картере по масломерной линейке. Не допускать эксплуатацию двигателя при уровне масла ниже нижней риски на масломерной линейке;

ВНИМАНИЕ! Контроль уровня масла проводить только на остановленном двигателе!

Включение нагрузки на двигатель производить плавно, без рывков и ударов.

Немедленно прекращать работу двигателя при появлении в нем посторонних стуков;

Не перегружать двигатель.Немедленно снять нагрузку с двигателя, при появлении детонации (появление металлических стуков в цилиндре).

Не нарушать заводскую регулировку регулятора частоты вращения. Не отключать регулятор частоты вращения - режим работы двигателя задавать только рычагом регулятора газа;

ВНИМАНИЕ! Не нарушать регулировку винта поз. 48 рисунок 1), ограничивающего максимальные обороты!

При эксплуатации двигателя не допускается просачивание газов, горючей смеси, масла и бензина в местах соединений и через манжеты;

При запуске двигателя запрещается полностью вытягивать шнур стартера 14, так как это может привести к разрушению пластмассового шкива 4.

9 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

9.1 При техническом обслуживании необходимо использовать запасные части, инструменты и приспособления из комплекта запасных частей и инструмента, прилагаемого кдвигателю.

9.2 После окончания обкатки смену масла производить через каждые 250 ± 5 ч работы двигателя. При каждой смене масла необходимо заменять масляный фильтр. Сливать масло из картера необходимо теплым (после работы или прогрева двигателя) через пробку слива, расположенную в нижней части картера.

Для слива масла необходимо вывернуть пробку с масломерной линейкой для обеспечения суфлирования картера с атмосферой. После слива масла завернуть пробку. Залить в картер двигателя свежее масло до уровня верхней риски на масломерной линейке. Запустить двигатель и проверить отсутствие течи масла.

9.3 Через каждые 250 ± 5 часов работы двигателя фильтроэлемент воздухоочистки заменить новым.

9.4 Периодически очищать ребр&цилиндра, лопатки крыльчатки от пыли и грязи (загрязнение ребер ведет к ухудшению теплоотдачи, к повышению нагрева двигателя и, как следствие, к заклиниванию поршня).

9.5 Периодически, перед запуском двигателя, производить осмотр элементов крепления двигателя, при.

9.6 Следить за чистотой суфлирующего отверстия пробки заливной горловины топливного бака. В случае,засорения прочистить/ртверстие.

9.7 Перед каждым запуском двигателя производить осмотр ручного стартера. Вентиляционные отверстия на корпусе ручного стартера очищать от грязи и мусора.

9.8 После первых 30 часов и через каждые 100 ± 10 часов работы двигателя снять крышку головки цилиндра и замерить тепловые зазоры между пятой коромысла и торцом стержня впускного и выпускного клапанов, которые должны быть в пределах от 0,08 до 0,1 мм.

При необходимости, произвести регулировку зазоров в соответствии с подразделом 10.2 настоящего руководства.

9.9 При техническом обслуживании системы зажигания периодически очищать агрегаты от топлива, масла и грязи. При этом снять маховик с применением прилагаемого в комплекте инструмента съемника. Проверить соединения электрической цепи. Убедиться в отсутствии оголенных проводов и испорченной изоляции.

Установочная риска на картере двигателя и статоре магдино МД-4М выполнена ударным способом (рисунок 3).

При замене статора магдино МД-4М (МД-4М-01) или генераторного блока магнето МБ-23У, маховика или «ухода» угла опережения зажигания (УОЗ) на двигателе, в результате ослабления крепления статора магдино, установить УОЗ равным 28+1° для системы зажигания БСЗ-2М или 31 ±1° для.системы зажигания МБ-23У при частоте вращения маховика 3600 мин- 1 , для чего:

Снять кожух воздушного охлаждения и ручной стартер;
- снять маховик;

Снять статор системы зажигания;

Установить новый статор на двигатель и закрепить его;

Установить и закрепить маховик;

Подключить стробоскоп типа СТБ-1 к источнику питания согласно руководству по эксплуатации на него;

С помощью шнура, намотанного на храповик, запустить двигатель и установить максимальные обороты двигателя 3600 мин- 1 , произвести проверку УОЗ, метка по ходу вращения маховика с соответствующей для используемой системы зажигания маркировкой (28 или 31) должна совпадать со штифтом или риской на картере двигателя, что обеспечи т УОЗ.

Если УОЗ меньше или больше требуемого, необходимо статор повернуть соответственно против или по часовой стрелке до получения необходимого УОЗ.

ВНИМАНИЕ! лементы систем зажигания БСЗ -2 М или МБ -23 У не являются взаимозаменяемыми при замене системы зажигания менять комплектно!

10 РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ 10.1 Регулировка карбюратора

Регулировку карбюратора двигателя производят в случае неустойчивой работы двигателя в следующей последовательности:

Запустить двигатель и прогреть его без нагрузки от 2 до 3-х минут;

Вывернуть винт регулировочный холостого хода 8 (рисунок 2) до положения, при котором двигатель начинает работать неустойчиво. Медленно заворачивая винт, добиться устойчивой бесперебойной работы двигателя;

Вращением упорного винта 10 установить дроссельную заслонку в положение наименьшего открытия, при котором двигатель устойчиво работает на минимальной частоте вращения холостого хода, затем вращением регулировочного винта 12 добиться максимального увеличения оборотов двигателя. Упорным винтом 10 отрегулировать регламентированные обороты;

Если бензин переливается через поплавковую камеру карбюратора, необходимо снять поплавковую камеру и проверить состояние поплавка, запорной иглы, седла клапана.

10.2 Регулировка тепловых зазоров клапанов

Регулировку зазоров между клапаном и коромыслом производить на холодном двигателе в следующей последовательности:

Снять глушитель 31 и кожух воздушного охлаждения 49 (рисунок 1);
- снять крышки 4 и 5 головки цилиндра (рисунок 1);

Проверить затяжку гаек крепления головки цилиндра;

Установить поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия, совместив метку «Э» на торце маховика со штифтом «1^» на корпусе картера (рисунок 1 листЗ);

Примечание:

Для определения такта сжатия выверни свечу, прикрой свечное отверстие пальцем, медленно проворачивая коленвал двигателя до возникновения давления под пальцем. Это и есть такт сжатия.

Отпустить контровочную гайку 6 и втулку 7 коромысла 8 и, вставив пластину щупа 0,08 или 0,1 мм между пятой коромысла 8 и горцем клапана 3, затянуть втулку 7 так, чтобы пластина щупа проходила в зазор без закусывания, Затянуть контровочную гайку 6;

Проверить тепловые зазоры между пятой коромысла и горцем стержня впускного и выпускного клапанов. Установить снятые детали на место в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ! НЕПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ПРИВОДИТ К ПОЛОМКЕ ДВИГАТЕЛЯ, ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ П.10.2 ДАННОГО РУКОВОДСТВА.

11 КОНСЕРВАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

11.1 Внутреннюю консервацию двигателя производить по ГОСТ 9.014 не позднее, чем через 10 минут после останова двигателя в следующем порядке:

Отсоединить провод с наконечником от свечи зажигания, вывернуть свечу, промыть* бензином и просушить, разъединить колодку, соединяющую черный и красный провода от коммутатора и статора магдино (Приложение А). Залить в цилиндр через свечное отверстие от 20 до 25 грамм чистого масла, применяемого на двигателе;

Плавно, без рывков, (при нажатии кнопки "СТОП" - для двигателя УМЗ-341Э) прокрутить коленчатый вал двигателя на 5-6 оборотов за ручку пускового устройства;

Поставить свечу на место, обмакнув резьбовую часть в масло и подсоединить к ней провод высокого напряжения;

Слить бензин из топливного бака.

Соединить колодку с черными и красными проводами.

11.2 Для проведения наружной консервации двигателя выполнить сле-дующие работы:

Очистить двигатель от грязи и пыли, протереть все наружные по-верхности чистой салфеткой, смоченной бензином. При протирке следить, чтобы бензин не попадал на провода, электрооборудование, резиновые детали. Поверхность, подлежащая подкраске, должна быть чистой, без замасливания;

Неокрашенные поверхности, кроме алюминиевых деталей, деталей из резины, смазать смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ6267.

Перед покраской места с поврежденным лакокрасочным покрытием
зачистить мелкой шлифовальной шкуркой, протереть бензином;

Подкраску производить эмалью МЛ-12 ГОСТ 9754 соответствующего цвета; сушку-при температуре от 130 до 135°С при помощи рефлектора в течение 30 минут, не менее.

11.3 Указанная консервация, при соблюдении условий хранения, обеспечивает сохранность двигателя в течение 12 месяцев.

11.4 Хранить двигатель следует в сухом, закрытом помещении.В помещении недопустимо одновременное хранение материалов, вызывающих коррозию (кислот, щелочи, извести и др.).

Мотоблок «Агрос» можно отнести к категории тяжёлых колёсных мотоблоков профессионального уровня. Вес данной техники составляет (в чистом виде, без дополнительного оборудования) 160 килограммов. Благодаря этой солидной массе, мощному двигателю и внушительному тяговому усилию, данный мотоблок способен эффективно выполнять, в первую очередь, основные операции по обработке почвы. Кстати, «Агрос» и «Агро» – это один и тот же мотоблок. Просто за годы его производства последняя буква в названии, по воле производителя, «куда-то потерялась».

Мотоблок «Агрос», он же «Агро», является собственной разработкой и продукцией Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО). Для тех, кто не в курсе: предприятие более чем серьёзное, занимающееся выпуском авиационных двигателей. Оно было основано в 1925-м году. На рубеже двадцатого и двадцать первого веков – это крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России, на котором трудятся более двадцати тысяч человек.

В 90-х годах, находясь в очень затруднительной ситуации, вследствие известной экономической и политической ситуации в стране, предприятие УМПО пробовало освоить выпуск нехарактерной для этого завода продукции, товаров народного потребления (ТНП). Одним из образцов которой и стал мотоблок «Агрос» (позднее – «Агро»). Он был разработан в 1996-м году, а производство его было налажено в Уфе с 1998-го года.

Проект оказался достаточно удачным: за эти годы было произведено и продано более сорока тысяч мотоблоков данной модели; множество единиц дополнительного оборудования к ним.

В 2008-м году производство мотоблоков на Уфимском моторостроительном производственном объединении было свёрнуто. Такое решение было принято в связи со значительным увеличением объёма работ УМПО по его основному – авиационному – направлению. Мотоблоки и прочие товары народного потребления (ТНП) вывели из линейки продукции предприятия как непрофильную продукцию.

Однако через несколько лет новую жизнь мотоблокам «Агро» предоставило соглашение о сотрудничестве, подписанное между Уфимским моторостроительным производственным объединением, Торгово-промышленной палатой Республики Башкортостан и компанией «Уфа-механика». Согласно данному соглашению, производство мотоблоков «Агро» было передано с УМПО его партнёру по региональной Торгово-промышленной палате – ООО «Уфа-механика».

Мотоблок выполнен по классической одноосной схеме, с валом отбора мощности. Для обеспечения большей степени маневрирования во время работы, машина укомплектована дифференциалом с системой ручной блокировки. Благодаря этому на труднопроходимых участках мощность равномерно распределяется на оба колеса.

Данная сельхозмашина предназначена для вспашки, боронования и культивирования почвы; для нарезания грядок, культивирования, покоса травы; для расчистки снега; транспортировки грузов.

С мотоблоком «Агрос» расширяются возможности выполнения большого спектра задач, экономится немало ценного времени на обработку почвы и прочие сельхозработы. Варианты агрегатирования мотоблока существуют с самым широким спектром дополнительного оборудования. В том числе:

  • С навесным мотоблочным агрегатом «АНМ-4»;
  • С плугом ПН;
  • С сегментными косилками «КМ-0,5», «КН-1»;
  • С фрезами почвенными;
  • С грунтозацепами и отвалом мотоблочным;
  • С картофелесажалкой, окучником и картофелевыкапывателем;
  • Со снегоуборщиком «СБ-2Б»;
  • Со щёткой дорожной «ЩП-09»;
  • С тележкой-прицепом «ПТМ-500».

Кроме названного оборудования, имеется ещё универсальная сцепка, посредством которой мотоблок «Агрос» можно использовать с навесным оборудованием и многих других марок.

Мотоблок «Агрос» предназначен для механизации сельскохозяйственных работ и является хорошим помощником как на личном приусадебном участке, так и в мелких фермерских хозяйствах, в садоводстве и огородничестве. А также может принести реальную пользу в коммунальном хозяйстве (на уборке территории от пыли – со щёткой и снега – со снегоуборщиком).

Ещё об одной особенности конструкции «Агроса». Удобство работы мотоблоком обеспечивается за счёт регулируемой рулевой колонки, которая может устанавливаться под различными углами (30 градусов по горизонтали или вертикали), или поворачиваться на все 180 градусов. Это позволяет лучше контролировать мотоблок при движении, так сказать, «задом наперёд» (к примеру, при работах на покосе или на уборке снежного покрова).

Технические характеристики

Габаритные размеры мотоблока «Агрос», при положении руля на одной оси с рулевой штангой, составляют: длина – 1800 мм; ширина – 850 мм; высота – 1100 мм. Массу мотоблок имеет следующую: конструкционную – 150 (+/-3) килограммов; эксплуатационную – 160 килограммов. Прочие габаритные параметры «Агроса» таковы:

  • Колея – 600 мм. (со вставками «42T 001.17.00.001» она может изменяться до 700+50 мм).
  • Радиус поворота при наименьшей колее 600+50 мм (по оси следа внешнего колеса) – 1,2 м.
  • Дорожный вертикальный просвет составляет не менее 250 мм.
  • Глубина преодолеваемого брода максимальная – 0,3 м.
  • Остов – безрамный, состоит из корпуса трансмиссии.
  • Размер шин: 6х12 дюймов. Давление воздуха в шинах: 0,08 - 0,12 МПа (0,8 - 1,2 кгс/см2).
  • Тяговое усилие – 100 кГс; глубина обработки – 200 мм.

Мотоблок «Агрос» укомплектован 4-х тактным одноцилиндровым карбюраторным бензиновым агрегатом модели «УМЗ-341» мощностью 5,9 кВт (8 л.с.) при 3600 об/мин., с принудительной воздушной системой охлаждения. По своей конструкции данный мотор собственной уфимской разработки близок к японскому двигателю «Honda GX240». Пониженная степень сжатия позволяет ему работать на бензине различного класса (от низкооктанового до высокооктанового).

Расположение цилиндра в двигателе – наклонное, под углом в 25 градусов к горизонту. Направление вращения выходного вала – левое (против часовой стрелки), по ГОСТ-22836. Особенность двигателя «УМЗ-341» – модернизированная система смазки. Масло не разбрызгивается, а после фильтрации в сменном фильтре автомобильного типа подаётся под давлением к трущимся элементам посредством масляного насоса.

Прочие характеристики двигателя «УМЗ-341»:

  • Габаритные размеры – 490 х 440 х 375 мм;
  • Рабочий объём – 333 см3 (0,333 л);
  • Максимальный крутящий момент – 17,2 Нм;
  • Степень сжатия – 7,4;
  • Диаметр цилиндра – 79 мм; ход поршня – 68 мм.

Карбюратор «К-45Р» – поплавковый, с горизонтальным диффузором. Система зажигания – «МБ-23У», бесконтактное магнето. Запуск двигателя производится ручным стартером с само-убирающимся шнуром. Мощность встроенного электрогенератора для «УМЗ-341», при частоте вращения 3600 оборотов в минуту, составляет не менее 25-ти Ватт. Масса двигателя составляет 35 килограммов.

Ёмкость топливного бака у мотоблока «Агрос» составляет 6 литров в час. При этом размер номинального потребления топлива составляет 390 г/кВт в час (287 г/л.с. в час). В среднем, данная техника расходует около 2-х литров горючего за один час работы. Масло требуется двух видов - моторное (1,2 л в картер двигателя) и трансмиссионное (2,5 л).

Изначально двигатель мотоблока «Агрос» предназначался для работы с низкооктановым бензином – А-76 и А-80. Но для перевода двигателя на бензин «АИ-92» производителем рекомендуется заменить свечу «А11-3» на свечу «А17В», и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на два градуса, против часовой стрелки.

Мотоблок «Агрос» имеет крепкую и надёжную трансмиссию, включающую в себя шестерёнчатый редуктор, сухое конусное сцепление и, как уже было отмечено, – дифференциал с принудительной блокировкой, обеспечивающий улучшенную маневренность. Мотоблок снабжён имеет четырьмя передачами с реверсом. (Итого – четыре вперёд и две назад). При подключении заднего хода доступны только вторая и четвертая передачи, работающие при этом в «пониженном» варианте – когда их частота вращения уменьшается приблизительно в два раза.

Коробка переключения передач, главная передача и дифференциал размещены в рамках одного корпуса. Кроме этих элементов, в нём также смонтирован вал отбора мощности и весь механизм переключения передач. Задействование дифференциала обеспечивает вращение ведущих колес с разнообразными угловыми скоростями, и это играет благотворную роль при поворотах мотоблока, или в процессе движения «Агроса» по неровным поверхностям.

Технические особенности составных частей трансмиссии:

  • Муфта сцепления – фрикционная, коническая «сухого» типа, постоянно замкнутая, с ручным управлением;
  • Главная передача – пара конических зубчатых колёс с круговыми зубьями;
  • Дифференциал – шестерёнчатый, конический, с двумя сателлитами с принудительной блокировкой;
  • Конечные передачи – одноступенчатые, с цилиндрическими прямозубными шестернями.

Мотоблок Агро — многофункциональный, сельскохозяйственный модуль для выполнения аграрных работ на приусадебных и фермерских земельных участках малой и большой площади. Агрегат был специально разработан в 1996 году для класса тяжелого сельхозорудия под названием Агрос компанией ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (Россия).

Производитель мотоблока Агро постоянно ведет работы по усовершенствованию мототехники, модернизирует ее отдельные сборочные единицы и детали, увеличивая спрос. Мотоблок входит в тяжелую категорию профессиональных агрегатов, отличается высокой мощностью, длительной работой и простотой пользования. Благодаря большому весу и увеличенному тяговому усилию сельскохозяйственный механизм Агро выполняет все операции по обработке почвы.

Технические характеристики

Технические характеристики устройства представлены в инструкции по эксплуатации и имеют такой вид:

  1. Число передач в трансмиссии:
    • вперед — 4;
    • назад — 2.
  2. Максимальная рабочая скорость:
    • вперед на 1 передаче с навесным плугом, почвенной фрезой, тележкой — 2,4 км/ч;
    • вперед на 2 передаче с навесным плугом — 4 км/ч;
    • тележкой — 5,5 км/ч;
    • на 3 передаче с тележкой — 6,5 км/ч;
    • на 4 передаче с тележкой и грузом — 15 км/ч;
    • назад на 1 передаче со снегоуборщиком, косилкой — 2,8 км/ч;
    • назад на 2 передаче с тележкой — 2,8 км/ч.
  3. Двигатель — УМЗ-341.
  4. Тип двигателя — 4-тактный, карбюраторный с воздушным охлаждением.
  5. Мощность — 8 л. с.
  6. Топливо — бензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97.
  7. Дорожный просвет — 250 мм.
  8. Колея — 600 мм.
  9. Глубина культивации — 100 — 200 мм.
  10. Радиус поворота — 1200 мм.
  11. Температура для эксплуатации — -20…+40°С.
  12. Габаритные размеры -1700х850х1100 мм.
  13. Вес — 160 кг.

Двигатель мотоблока Агрос с объемом 333 см³ по конструктивным особенностям подобен японскому мотору Honda GX240, имеет пониженную степень сжатия, менее прихотлив к топливу. Машина рассчитана на бензин от А-76 до АИ-92.


Модуль имеет надежную трансмиссию и колесную ходовую систему по схеме 2 на 2. Колеса установлены на валах конечных передач и снабжены пневматическими шинами с давлением 0,08-0,12 МПа.

Мотоблок Агрос имеет штанговое рулевое управление, регулируемое по высоте и меняющее направление в обратную, левую или правую сторону под углом 30° к главному движению.

Производитель также усовершенствовал систему смазки. Масло подается к трущимся деталям под давлением через насос после фильтрации.

Навесное оборудование

В комплекте с прицепным и навесным оборудованием для мотоблока Агрос с помощью сцепки агрегат способен выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ, в числе которых:

  • вспашка участка;
  • рыхление, выравнивание грунта;
  • мелиорация;
  • измельчение и удаление сорняков;
  • окучивание технических культур;
  • боронование;
  • выкапывание корнеплодов;
  • высаживание в грунт семян зерновых и овощных культур;
  • скашивание растительности и кустарников;
  • ландшафтные работы;
  • снегоуборочные работы;
  • транспортировка грузов.

Модуль применяют также в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Мотоблоки можно использовать с навесным оборудованием, это:

  • плуг НП-1;
  • почвофреза роторная — 20.00.000;
  • копалки;
  • борона-культиватор;
  • картофелесажалки;
  • грунтозацепы;
  • фронтальные косилки КН-1, КН-1,5, КН-02;
  • 2-рядный окучник СТВ;
  • снегоуборщик СМБ-2;
  • тележка-прицеп ПТМ-500.


Каждый механизм выполняет свою операцию. Картофелекопалка для мотоблока Агрос выкапывает корнеплоды. Борона срезает верхние пласты земли без оборота почвы. Тележка с грузом не более 400 кг представляет собой одноосный, самосвальный прицеп с опрокидывающимся на 30° назад кузовом и применяется при транспортировке урожая, инвентаря, хозпредметов.

Особенности конструкции Агрос в том, что она имеет универсальную сцепку, с помощью которой допускается прикреплять дополнительное оборудование других производителей и самодельные навесные механизмы.

Передний адаптер

Передний адаптер — специальный модуль, прикрепляемый к мотоблоку и состоящий из таких частей:

  • сиденье для водителя;
  • рама для установки деталей конструкции;
  • колесная ось или мост с 2 колесами;
  • сцепка для крепления мотоблока и переходники для навесного оборудования;
  • руль.


Такая машина по функциональности подобна минитрактору, в котором водитель занимает удобное положение и умело управляет механизмом. Передний адаптер легко собирается с мотоблоком и агрегатируется с любым навесным оборудованием.

Устройство к мотоблоку Агро производитель не выпускает, но универсальная сцепка позволяет устанавливать адаптеры других производителей. Некоторые владельцы мототехники изготавливают адаптер для мотоблока своими руками.

Роторная косилка

Роторная косилка КМ-0,5 разработана для машины Агро. Она состоит из 2 самозатачивающихся ножей, расположенных на нижней поверхности. Высота ножей — 0,5-10 см. Косилка скашивает травяную растительность и мелкие кустарники.

Поломки и ремонт

Агрегат Агро отличается от других моделей тяжелого класса длительным сроком службы и надежной работой.

На работу мотоблока влияют условия эксплуатации, грамотная обкатка после покупки заводского агрегата, вовремя проведенное техническое обслуживание и уход.

Если агрегат находится на гарантийном сроке, то все ремонтные работы должен проводить производитель модуля. Владелец не имеет права вскрывать пломбы и ремонтировать его. Если неисправности мотоблока незначительные, то можно самостоятельно наладить его работу.

Возможные поломки и повреждения представлены в инструкции по ремонту мотоблока Агрос и имеют общий вид. Среди них следующее:

  • проблемы с запуском и сбои в работе мотора;
  • не работает ходовая часть;
  • неисправности в коробке переключения передач (КПП);
  • сбои в сцеплении;
  • нарушена система смазки и охлаждения.

Если двигатель не запускается, причины и способы устранения такие:

  1. Нет топлива в топливном баке. Заправьте бак топливом.
  2. Забито отверстие в крышке бензобака. Откройте пробку бака, прочистите отверстие и установите обратно.
  3. Течет топливо из карбюратора. Необходимо провести регулировку карбюратора мотоблока.
  4. Засорение топливной системы. Слейте горючее из топливного бака, промойте бензином и продуйте жиклеры карбюратора, осмотрите свечу.
  5. Засорение фильтра. Замените или почистите фильтр.

Если двигатель работает с шумом, стуком или рывками, необходимо произвести регулировку клапанов на мотоблоке Агро с помощью специальных щупов.

При неустойчивых оборотах холостого хода возможен слишком большой зазор крышки редуктора, поэтому необходимо подрегулировать зазор до 0,2-0,5 мм.

Падение мощности мотоблока возможно в таких случаях:

  • засорение карбюратора, бензошланга, воздушного фильтра;
  • поломка манжеты картера;
  • нагар в камере сгорания.

Методы устранения заключаются в осмотре, очистке всех деталей, обдуве шланга.

При сбоях стартера мотоблока Агро или перегорания предохранителя лучшим выходом будет замена непригодных деталей.

Неисправности цепи редуктора проявляются в результате его заклинивания. Сцепление может быть повреждено, если цепь лопается, поэтому ее меняют.

В коробке переключения передач возможны такие сбои и поломки:

  • нарушена кинематика внутри редуктора;
  • самопроизвольное переключение передач или полное их отсутствие;
  • течь масла на валу переключения.

Ремонт коробки лучше выполнять в специальных мастерских. КПП — сложный узел, без знаний в механике не обойтись.

Система зажигания

В проблеме «почему нет искры» причины поломки кроются в деталях, таких как:

  • свеча;
  • магнето;
  • колпак;
  • высоковольтный провод.

Если отсутствует искра или искрится слабо, необходимо отрегулировать промежуточный зазор и проверить состояние электродов. Норма зазора составляет 0,8 мм.

При изменениях в зазоре между впускным и выпускным клапанами на двигателе их зажимают или расслабляют до допустимого значения.

В цилиндре обнаружена низкая степень сжатия. Все изношенные детали снимаются и подлежат замене.

Чистка глушителя также поможет избавиться от проблемы с искрой.

Замена двигателя

Если двигатель для мотоблока Агро поломался и его надо заменить, используют переходной комплект. Вместо родного мотора хорошо подойдут импортные с цилиндрическим валом диаметром 25 мм:

  • Weima — с мощностью 13 л. с.;
  • Subaru EX 27 — 9 л. с.;
  • Honda 9 — 13 л. с.;
  • Lifan 9 — 13 л. с.

Замена двигателя состоит в следующем:

  • с мотокультиватора снимают мотор и демонтируют механизм сцепления;
  • убирают ведущую чашку под конический вал, меняют ее на проточенную под цилиндрический;
  • на импортный двигатель ставят сцепление мотоблока и соединяют с трансмиссией.

Запчасти

При постоянной эксплуатации машины запчасти могут изнашиваться. Чаще всего требуется замена деталей механизма сцепления и подшипников. Проблем с выбором деталей для Агро не возникает. Их можно приобрести как у официальных дилеров компании, так и в свободной продаже.