Самые надежные китайские тяжелые дизельные мотоблоки. Китайские мотоблоки, какой выбрать дизельный или бензиновый. Различные классы мотоблоков

На сегодняшний день можно запутаться в разнообразии садовой минитехники. На китайские мотоблоки сейчас много предложений, потому что они значительно дешевле своих российских коллег.
И самый частый вопрос китайские мотоблоки какой выбрать? Для начала нужно определиться, для каких целей будет использован мотоблок — для домашнего или профессионального использования.

Например, если площадь обрабатываемого участка шесть-семь соток, достаточно приобрести недорогой мотоблок общей категории:

  • IRON ANGEL GT1050,
  • Кентавр 3060Д,
  • Кентавр 3060Б.

Если площадь участка достигает двадцати соток, то следует выбрать полупрофессиональный мотоблок:

  • Sadko M 900,
  • Аврора 105,
  • Кентавр 2060Б.

Если площадь обрабатываемого участка измеряется гектарами, то нужно рассмотреть профессиональные мотоблоки:

  • Аврора МТ-101DE,
  • Аврора МТ 125 Д,
  • Кентавр 1081Д,
  • Кентавр 1013Д.

Чтобы понимать, зависимость мощности мотоблока к размеру участка, нужно использовать схему:

  • Участок до 15 соток — необходимая мощность мотоблока 3,5 л.с, ширина обработки колеи 60 см.
  • Участок до 60 соток — необходимая мощность мотоблока 5 л.с, ширина обработки колеи 80 см.
  • Участок до 1 гектара — необходимая мощность мотоблока 7 л.с, ширина обработки колеи 90 см.
  • Участок от 1 до 5 гектар — необходимая мощность мотоблока 9 л.с, ширина обработки колеи 100 см.

Эти рекомендации должны помочь в выборе мотоблока, чтобы не тратить деньги на ту модель, мощность которого не подойдет при обработке участка. С другой стороны, рекомендуется приобрести более мощный мотоблок, чтобы иметь запас мощности. Если нужно обработать небольшой участок размером в 20-30 соток, то отличным помощником будет мотоблок с мощностью двигателя 9 л.с.

Также в процессе выбора мотоблока особое внимание нужно уделить его надежности. Ведь поломка мотоблока, с помощью которого производиться продукция нарушит все производственные планы, сдвинет сроки выполнения работ, уменьшит качество и количество поставляемой продукции на рынок.

Самый надежный и не дорогой мотоблок

В этом случае недорогие и весьма надежные мотоблоки Кентавр — хороший выбор. Установленные профессиональные двигатели и высокое качество металла позволяют использовать их весь день.

Получается, что мотоблок должен повысить продуктивность огородника и значительно облегчить его труд, заменив лопату. Подтверждение этому видно в практике использования такого оборудования фермерами на западе, которые, наряду с мощной техникой используют мотоблоки в своем хозяйстве.

Когда выбираешь мотоблок, особое внимание нужно уделить конструктивным особенностям мотоблоков и моделям двигателей: какой редуктор, сцепление, тип передачи от двигателя на редуктор. Рассмотрим на примере мотоблоков Кентавр 2060Б и Кентавр 1013Д.

На первом мотоблоке используется бензиновый двигатель с принудительным воздушным охлаждением, коническая передача и шестеренчатый редуктор. На второй мотоблок установлен дизельный двигатель с водяным охлаждением и ременная передача.

Фреза и вал отбора мощности при выборе мотоблока

При выборе мотоблока следует обратить внимание на немаловажный фактор — почвофреза. Она устанавливается на небольшие полупрофессиональные и бытовые модели мотоблока вместо колес, и максимальная ширина ее составляет 100 см. На мотоблоки, которые предназначены работать с активной почвофрезой, она подключается к валу отбора мощности и устанавливается сзади. В основном активные почвофрезы применяются на тяжелых мотоблоках.

Также не забывайте о многофункциональности мотоблока, который способен выполнять много сельскохозяйственных работ используя дополнительное навесное оборудование. Используя сенокосилку можно заготовить сено, а установив прицеп, можно перевозить урожай.

Если решение о покупке мотоблока окончательно принято, нужно помнить о его будущем ремонте. Где в случае поломки нужно покупать запчасти? Не рекомендуется приобретать запчасти на рынке. Они могут быть низкого качества, и если их установить на мотоблок, они выведут его из строя. Поэтому качественные запчасти лучше покупать у фирмы-поставщика.

Какой фирмы выбрать мотоблок

Еще один часто задаваемый вопрос какой фирмы выбрать мотоблок? Из всех компаний, представленных на рынке, самого серьезного внимания заслуживают мотоблоки КDT, китайской компании KIPOR. Первое, на что обращаешь внимание — качество изготовления мотоблоков. Окраска, аккуратная сборка, класс шероховатости поверхностей, гибка листовых деталей, штамповка, сварные швы, литье — все это выделяет технику KIPOR, среди других китайских аналогов.

Рассмотрим пример — модель KDT-610L, на который установлен дизельный двигатель мощностью 6 л.с. Масса этого мотоблока — 110 кг, что позволяет ему отлично пахать, культивировать, копать, и работать с прицепом. Используется всего 8 передач: 6 вперед и 2 назад.

Хорошие рекомендации получили дизельные двигатели KIPOR в Западной Европе, где они продаются под торговой маркой КАМА. Двигатель может работать в пыльных условиях, благодаря установленному воздушному фильтру, который имеет большую площадь очистки воздуха, и установленной масляной ванной.

Руль мотоблока способен разворачиваться на 180 градусов. А крепление рабочих органов происходит как спереди, так и сзади, чем значительно расширяется функциональная возможность мотоблока. Очень удобно, когда размер переднего П-образного кронштейна такой же как и задний.

На редукторе мотоблока имеются шестигранные валы, на которые можно установить универсальные полуоси с пятью отверстиями, что позволит изменять ширину колеи колес. Использование универсальных полуосей позволит устанавливать колеса как на широкую, так и на узкую колею.

Это позволяет вписываться в одно междурядье двумя колесами. Это позволяет расширить возможность использования мотоблока для ухода за различными культурами. Удобство и продуманность управления мотоблоком заключается в расположении рычагов сцепления, газа, поворота руля и рычагов переключения передач.

Кроме этого мотоблоки KIPOR имеют разнообразные рабочие органы: колеса с грунтозацепами, фреза-культиватор, фреза-ротоватор, пластинчатый поворотный плуг, окучник.

Какой мотоблок выбрать на бензине или дизеле?

Недостатки и преимущества дизельного мотоблока над бензиновым исходит из разницы дизельного и бензинового двигателя. Дизельный двигатель низко оборотистый, более экономичен и замечательно переносит нагрузки при окучивании, вспахивании, культивации. Однако при обслуживании они требуют к себе большего внимания, чем бензиновые.

При ручном запуске, бензиновые двигатели лучше себя зарекомендовали. Вот почему специалисты рекомендуют приобретать дизельные мотоблоки с электростартером, что существенно повышает его стоимость.

Именно дешевизна бензинового двигателя — главное его преимущество. Так же намного проще обслуживание бензинового мотоблока.


У всех бензиновых двигателей установлено принудительное воздушное охлаждение, в то время как дизельные модификации обладают как воздушным, так и водяным охлаждением. Обычно такие двигатели устанавливаются на тяжелые мотоблоки.

Так что какой мотоблок выбрать на бензине или дизеле решать Вам, исходя из ваших финансовых возможностей и ваших потребностей при обработке земли.

Мотокультиваторы представляют собой универсальные машины для обработки почвы. Рейтинг мотоблоков учитывает различные параметры: мощность устройства, надежность, объем двигателя, количество совместимых модулей, цену. Сфера применения таких агрегатов очень широка: от обработки дачных участков до снегоочистительных работ. Рейтинг 10 лучших мотоблоков за 2017 год включает машины 4 классов: легкие, средние, тяжелые и дизельные.

Легкие мотоблоки

Топ-10 открывает компактный и маневренный агрегат бюджетного класса для работы на садовом участке. Компании Aurora удалось сделать действительно легкий мотоблок — всего 52 кг. На модели установлен двигатель китайского производства AE-7 объемом 203 куб. см и мощностью 7 л. с. При расходе топлива 360 г/ч устройство может работать 8 часов без остановки.


Gardener 750 подразумевает возможность установки дополнительного оборудования через специальное соединение, но только отечественного производства. Для монтажа навески других производителей потребуется переходной кронштейн.

Например, к мотокультиватору можно подключить сенокосилку или ковш для уборки снега.

Среди недостатков пользователи отмечают кожух из недорогого пластика, который может не выдержать повышенных нагрузок, и нерегулируемый по высоте рычаг передач. Цена машины (от 22260 до 28200 руб.) делает ее хорошо продаваемой в России.

Этот многофункциональный мотоблок отлично известен отечественным садоводам еще с советских времен. Однако новый двигатель делает машину наилучшей в своем классе по качеству среди агрегатов российского производства. Теперь мотокультиватор комплектуется американской силовой установкой Briggs&Stratton RS950.


Этот двигатель обладает мощностью 6 л. с. при объеме 208 куб. см. Несмотря на китайскую сборку, двигатель отличается высокой надежностью. По результатам специальных испытаний, после 250 часов работы он полностью сохранил мощность и не продемонстрировал следов износа.

На мотоблок установлена трехступенчатая трансмиссия МультиАГРО с передачей заднего хода, которая обеспечивает хорошую маневренность машины. Передачи переключаются на основании руля, причем рычаг смещается вместе с ним. Все запчасти легко доступны в магазинах.

Из недостатков можно выделить довольно большой вес (75 кг), что неудобно при транспортировке. Цена мотоблока варьируется от 38 до 50 тыс. руб.

Удобный в эксплуатации мотоблок от французского производителя. Агрегат оснащен 6-сильным двигателем Subaru Robin EP 17 объемом 169 куб. см. Автоматическая коробка передач позволит освоить мотокультиватор даже неопытным пользователям. Устройство обеспечивает обработку широкой полосы почвы на большую глубину.


Главный недостаток мотоблока — большой вес (72 кг) при не самом мощном моторе. Ориентировочная стоимость агрегата 53-60 тыс. руб.

Средние мотоблоки

Рейтинг лучших мотоблоков в среднем классе открывает бюджетная модель российского производства. При массе 85 кг агрегат оснащен солидным дизельным мотором Hammermann CF 178 F мощностью 6,5 л. с. Устройство имеет 6 скоростей (4 передних и 2 задние) и отличается высокой экономичностью (1 л топлива в час).


Переключатель скоростей находится на корпусе, что не очень удобно людям с высоким ростом. Моторная передача — ременная, навеска устанавливается только спереди. Запуск осуществляется исключительно ручным стартером. Ограниченный функционал компенсируется очень привлекательной для средних мотокультиваторов ценой (25-30 тыс. руб.) и двигателем с отличной тягой.

Тяжелый мотоблок (147 кг) с хорошим соотношением цены и качества. Китайский двигатель не обладает большой мощностью (5,4 л. с.), но весьма тяговит. Завести его можно как с помощью электростартера, так и вручную. Коробка передач двухступенчатая, 3 скорости (2 передние и задняя). Есть вал отбора мощности.


Важной характеристикой машины является ее экономичность. Из минусов можно отметить низкую маневренность и неповоротливость. Ориентировочная цена мотокультиватора — 60-65 тыс. руб.

Эти мотоблоки американской компании производятся в Китае. Тем не менее качество сборки приятно удивляет. Агрегат оснащен двигателем максимальной для своего класса мощности — 9 л. с. Шестеренчатая коробка передач делает доступными 4 скорости: 2 передние и 2 задние.


Устройство обрабатывает полосу земли шириной не менее 80 см и глубиной до 30 см, поэтому оно вряд ли подойдет для культивации дачных участков. Средняя цена агрегата в РФ — 45-50 тыс. руб.

Тяжелые мотоблоки

Рейтинг тяжелых мотоблоков открывается известной моделью белорусского производства. Девятая серия этих агрегатов выпускается с 1992 года. Беларус 09Н-01 производится на основе бензинового японского двигателя Honda GX270 — не слишком экономичного, но очень надежного.


У мотокультиватора 6 передач: 4 передние и 2 задние. Редуктор — шестеренчатый, имеет дифференциал с возможностью принудительной блокировки.

Вал отбора мощности находится сзади коробки передач.

Агрегат имеет широкий функционал:

  • прицеп для транспортировки грузов (до полутонны);
  • копалка для картофеля КМ-2;
  • возможность присоединения щетки для уборки улиц от пыли, снегоотвала для уборки тротуаров;
  • подключение различных устройств для обработки почвы (борона, плуг, фреза).

Главный минус — только ручной запуск. Купить мотокультиватор можно за 77-89 тыс. руб.

Этот американский мотоблок тяжелой категории весит 164 кг. Китайский дизельный двигатель мощностью 9 л. с., установленный на агрегате, экономичен и тяговит. Есть вал отбора мощности и электрозапуск. Коробка передач имеет всего 2 скорости.

На таких мотокультиваторах можно обрабатывать землю там, где применение трактора нецелесообразно. За проход машина обрабатывает полосу шириной 125 см. В случае необходимости колеса можно заменить мощными грунтозацепами. Купить такой агрегат в РФ можно за 52-60 тыс. руб.

Дизельные мотоблоки

На мотоблоке установлен японский дизельный двигатель мощностью всего 5,5 л. с. Но вкупе с зубатым ротором его тяговая сила составляет 180 кгс. Вес агрегата составляет 112 кг. В сочетании с колесами большого диаметра (45 см) такая масса обеспечивает отличное сцепление колес с поверхностью.


Коробка передач рассчитана на 6 скоростей: 4 передние и 2 задние. Минимальная ширина обрабатываемой поверхности — 127 см, но с помощью специальных насадок ее можно увеличить. Максимальная скорость мотокультиватора — 15 км/ч. Стоимость агрегата колеблется от 78 до 96 тыс. руб.

Это самый мощный и тяжелый из дизельных мотоблоков. Его вес составляет 230 кг. Агрегат является российской разработкой, но собирается в Китае. Мощность силовой установки — 8 л. с. при объеме цилиндра 402 куб. см. Несомненным плюсом является экономичность мотокультиватора: всего 5 л горючего на 8 часов работы.


Управлять такой машиной может только опытный и хорошо физически подготовленный человек. К минусам можно причислить небольшую ширину (75 см) и глубину (25 см) культивации. Средняя цена мотоблока в России — 75-80 тыс. руб.

Рейтинг по надежности

Списки лучших агрегатов составляются по разным критериям. Приведем рейтинг мотоблоков по надежности:

  1. Hyundai T800. Безотказный корейский агрегат весом 45 кг. Цепная трансмиссия передает более 90% крутящего момента. Кованые фрезы врезаются в почву на 33 см. Ширина обрабатываемой полосы составляет 35-55 см. Ориентировочная стоимость в России — 28 тыс. руб.
  2. Husqvarna TF 338. Оснащен экономичным двигателем мощностью 6 л. с. Имеет 2 передние скорости и 1 заднюю. Вес агрегата — 93 кг. Ширина обрабатываемой полосы достигает 100 см.
  3. Huter GMC -1,8. Миниатюрный китайский мотокультиватор весом 45 кг, подходящий для работы в теплицах. Многофункциональная модель, которая прослужит долгие годы. Примерная цена — 13 тыс. руб.
  4. Champion BC 67 12. Надежный китайский мотоблок с четырехтактным двигателем мощностью 6,5 л. с. Глубина обработки почвы составляет треть метра, а ширина — от 35 до 80 см.
  5. Echo TC 10. Еще одна дачная модель весом всего 10 кг. Подойдет как для вспашки земли, так и обрезания корней деревьев. Глубина культивации достигает четверти метра. Гарантийный срок службы — 5 лет.
  6. DDE V 800 II Крот 3. Эта модель построена на базе четырехтактного двигателя с ручным стартером. Подойдет для вспашки, окучивания и обрезки корней. Фрезы из легированной стали врезаются в землю на 20 см. Ширина вспахиваемой полосы — 40 см.
  7. Patriot Урал. Данный мотокультиватор имеет двигатель китайского производства объемом 8 л. с. Вес агрегата — 77 кг. Редуктор выполнен из чугуна, что значительно повышает срок службы изделия.
  8. Нева МБ-2Б-6,5 Pro. Мотокультиватор имеет двигатель мощностью 6,5 л. с.и редуктор, обеспечивающий высокую тяговитость. Многофункциональное устройство, совместимое со всеми видами навесного оборудования.
  9. Patriot Chicago. Недорогая, но мощная модель с 7-сильным двигателем и пневматическими колесами. Подходит для обработки всех видов почв.
  10. Салют 5Л-6,5. Экономичная модель отечественного производства на базе китайского двигателя мощностью 6,5 л. с. Оснащена механической коробкой передач на 6 скоростей (4 передних и 2 задних).

На современном рынке мотоблоки представлены широким спектром моделей на любой вкус и кошелек. Вывести формулу лучшего агрегата для всех ситуаций невозможно. Отталкиваться при выборе машины надо от площади участка и функций, которые будет выполнять мотокультиватор.

На сегодняшний день большинство продукции, продаваемой на мировом рынке, принадлежит китайскому производителю. При выборе мотоблока, стоит ли смотреть на китайский агрегат, или все-таки европейский?

Китайские дизельные мотоблоки какие лучше?

Выбирая китайские дизельные мотоблоки нужно изучить характеристики и показатели двигателя, ведь это сердце любой техники. Обычно двигатели на мотоблоки производят известные мировые марки, и представляют собой четырехтактные модели, мощностью от 4 до 9 кВт (от 5 до 11 л.с.), а объем топливного бака составляет 2-10 л. Мощности двигателя должно хватать для свободного передвижения мотоблока, несмотря на сопротивление.

Если решили покупать китайский дизельный мотоблок, следует обратить внимание на тип работы трансмиссии: с жидкостным или сухим трением. Первый вариант хорошо подходит к механической передаче, т.к. максимально снижает ее износ. С другой стороны требует постоянную смазку всех рабочих поверхностей.


Принципиальной разницы в конструкции мотоблоков китайского и европейского производства не существует. Во время их производства применяют одинаковые кинематические связи, что повышает уровень стандартизации и унификации оборудования, продающегося на рынке. Таким образом происходит уменьшение вариантов комплектующих садовой техники, что упрощает возможный ремонт, сервис и замену запчастей. Поэтому при приобретении оборудования обращайте внимание на его универсальность функционирования и эксплуатации.


Главное достоинство дизельных мотоблоков, изготовленных в Китае, является ценовая доступность и большой выбор. Если бережно эксплуатировать технику, учитывая нюансы использования, то отличие между китайской, европейской и российской маркой почти стирается.

Как выбрать дизельный двигатель для мотоблока

У большинства современных двигателей для мотоблоков, работа идет по четырехтактному циклу. Это является несомненным преимуществом, потому что такие моторы намного неприхотливее и экономичнее двухтактных. В последнее время популярность обретают и дизельные двигатели. Например, дизельный двигатель КМ186F — может развить мощность 9 л.с., используя рабочий объем 0,4 л. А принудительное воздушное охлаждение позволяет эксплуатировать мотор на протяжении долгого времени.

Также можно выделить китайскую модель Lifan160F, который отличается хорошей мощностью в 4,3 кВт. Причем рабочий объем составляет всего 0,118 л. Также указано, что моторесурс двигателя составляет 3000 моточасов, что является неплохим показателем.


Выбирая двигатель нужно помнить, что от мощности зависит его долговечность. Например, если использовать на одинаковом грунте мотоблоки мощностью 3 л.с. и 9 л.с., то в первом случае мотоблок получит больше потенциальных проблем, чем во втором.

Дело в том, что более слабый дизельный двигатель для мотоблок,а будет всегда работать в режиме повышенных оборотов и больших нагрузок на редуктор. Поэтому раньше наступит его износ, по сравнению с более мощным двигателем.


При выборе двигателя для мотоблока, сначала спланируйте условия работы и ее продолжительность, чтобы определить мощность и комплектацию агрегата. Это позволит сэкономить на покупке мотора, и избежать приобретения ненужных функций.

Ремонт дизельного мотоблока своими руками

Возникающие неисправности мотоблока, условно разделяются на две категории: поломки двигателя и неполадки остальных механизмов и узлов. В большинстве случаев хозяева этих многофункциональных машин сталкиваются с первым видом проблем.

Перед тем, как начать ремонт мотоблока своими руками, обязательно нужно изучить схему вашего мотоблока.
Рассмотрим, что нужно делать, если не запускается дизельный двигатель. Часто встречающиеся неполадки или условия, которые не позволяют заводиться дизельным двигателям, описаны в таблице.

Как обкатать дизельный мотоблок, инструкция

При покупке мотоблока, проверяем его на: наличие масла в картере (количество и марка), включение всех передач, как работает свет, полную комплектацию, каков звук мотора, одинаковы ли колеса, работают ли разблокираторы, соответствуют ли тяги управления (могут быть не той длины и разные), и т.д. После этого привозим мотоблок домой.


Доливаем до нужного уровня масло, той марки, что заливал продавец. Если же это масло нам не подходит, полностью меняем его на другое. Возможно использование минерального дизельного масла специально для обкатки.
В радиатор заливаем антифриз.

  1. Затягиваем болты крепления рамы к КПП.
  2. Снимаем и разбираем шкив сцепления. Добавляем смазку в подшипники.
  3. Снимаем и разбираем натяжной ролик вентилятора. Добавляем смазку в подшипники.
  4. Регулируем ручки под свой рост. Закрепляем на этой высоте.
  5. Регулируем тормоз и сцепление.
  6. Натягиваем ремни и выставляем соосность шкивов.
  7. У разблокираторов регулируем длину тяг. Также при заведенном моторе регулируем длину тяг газа.
  8. Выставляем колеса одинаково.
  9. У опорной подставки регулируем тягу.
  10. Протягиваем кабель к выключателю форы и подсоединяем.

После подготовки мотоблока переходим к обкатке

Заводим мотоблок и даем ему поработать 5 минут на холостых. Даем остыть, и заново заводим еще на 15 минут. Даем остыть и увеличиваем время до 20-30 минут. Даем остыть. Установив прицеп, начинаем движение не повышая обороты двигателя выше средних. При этом следим за температурой, давлением масла, средними оборотами и выхлопами из трубы.

Часто давайте остывать двигателю. В перерывах еще раз проверьте все болты, крепления, настройки мотоблока.

Главное правило при обкатке мотоблока — не перегрейте двигатель, не повышайте обороты выше средних.


После обкатки нужно слить все масло, и полностью промыть двигатель, и залить новое масло. Начиная работу фрезу сразу не устанавливать.

Правильная сборка активной почвофрезы дизельного мотоблока

Рассмотрим сборку активной почвофрезы на примере модели Garden Scout GS81D(E)-GS101D(Е)-12DE.

  1. Устанавливаем ножи в специальные крепления на ступице. При вращении нож должен заглубляться в почву заточенной стороной. Ступицы располагаем пыльниками друг напротив друга. Первым устанавливаем нож, находящийся близко к пыльнику. Изогнутая часть ножа должна быть направлена к редуктору, а его заостренная часть — по движению фрезы.
  2. Другие ножи устанавливаем по аналогии с первым. После чего подготавливаем редуктор. Устанавливаем упор на нижнюю часть редуктора и крепим болтами.
  3. Между приводной шестерней и упором, по центру редуктора устанавливаем винт натяжения цепи.
  4. Далее устанавливаем ступицы с ножами на редуктор. Фиксирующий болт, который находится на ступице, должен совпадать с отверстием шлицевого вала редуктора.
  5. В ступицы устанавливаем шпильки и вкручиваем в вал редуктора.
  6. Устанавливаем кожух на редуктор, и прикрепляем болтами.
    Важная часть фрезу — колесо, которое регулирует глубину культивации и крепит сидение-адаптер. На крепежную балку фрезы устанавливается вилка колеса. Ручка регулировки высоты колеса устанавливается сверху на вилке.

На сегодняшний день китайские мотоблоки являются очень популярными на рынке техники сельскохозяйственных нужд. Они максимально подходят всем фермерам, которые пытаются найти баланс между приемлемой ценой и высоким качеством. При выборе китайского дизельного мотоблока необходимо очень тщательно изучить все характеристики его двигателя. Зачастую двигатели для мотоблоков производят известные торговые марки.

Дизельный двигатель – это двигатель внутреннего сгорания, который работает по принципу самовоспламенения распылённого топлива. Дизельный двигатель для мотоблока представляет собой четырехтактную модель, которая имеет мощность от 4 до 9 кВт. При этом объем бака составляет не больше десяти литров. Такой мощности двигателя вполне должно хватать на беспрепятственное передвижение мотоблока, включая сопротивление почвы.

Между китайскими и европейскими мотоблоками не существует принципиальной разницы, что лишь упрощает их эксплуатацию и обслуживание. Во время их производства применяются те же самые кинетические связи, что значительно повышает уровень унификации и стандартизации необходимого оборудования и комплектующих частей.

Устройство и работа дизельного двигателя

Дизельный двигатель состоит из впускного клапана, посредством которого воздух попадает во все рабочие цилиндры. А также поршня, который создает определенное давление, чтобы воздух нагрелся до необходимой температуры. Еще одним важным элементом устройства двигателя является коленчатый вал, который воспринимает усилие, поступающее от поршня, и преобразует его в крутящий момент.

Преимущества дизельного двигателя

Двигатель на мотоблок дизельный имеет ряд отличительных черт, которые обязательно нужно знать перед его использованием. Для большинства современных двигателей характерной является работа по четырехтактному циклу. Именно такие моторы очень надежные и более эффективные в эксплуатации.

За последние несколько лет дизельный мотор на мотоблок приобрел большую популярность. Ему отдают предпочтение опытные фермеры.

Подобные моторы могут развивать невероятную мощность при минимальных затратах. Они могут служить на протяжении очень долгого времени.

При выборе двигателя обязательно следует помнить о том, что продолжительность его эксплуатации напрямую зависит от мощности. Основная особенность состоит в том, что чем большей является мощность двигателя, тем легче он сможет переносить нагрузки, и таким образом прослужит намного дольше. Основные преимущества дизельного двигателя:

  • достаточно небольшое потребление топлива по сравнению с бензиновым двигателем;
  • значительно меньший вред окружающей среде;
  • лучшее сцепление с поверхностью за счет большего веса;
  • двигатель намного выносливее и надежнее чем бензиновый.


Наиболее популярными и востребованными являются такие мотоблоки с дизельным двигателем как «Кентавр», «Зубр», и «Скаут».