Проблемы гранд витара 2.0. Последний самурай: выбираем подержанный Suzuki Grand Vitara. Отзывы владельцев Сузуки Гранд Витара

Сузуки Гран Витара, являясь отличным продуктом от японских автопроизводителей, порадовал своими характеристиками многих поклонников данной марки. Но, как известно, практически в любом автомобиле многие владельцы обнаруживают не только положительные стороны авто, но и их недостатки, болезни и слабые места. Это коснулось и Сузуки Гранд Витара 2-го поколения. Важно помнить, что выход из строя мелких и не дорогостоящих деталей не является слабой стороной -это всего лишь естественный износ, ввиду ограниченного ресурса автомобиля. В данном случае, речь пойдет именно о значимых и дорогостоящих элементах автомобиля, выход из строя которых происходит раньше «отмеренного» ему ресурса.

Достоинства и преимущества Сузуки Гранд Витара 2

  • Несколько бензиновых силовых установок, объёмом 1,6, 2,0, 2,4 и 3,2 литра. Первые две работают в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач;
  • Дизельный двигатель объёмом 1,9, мощностью 129 лошадиных сил;
  • Просторный салон;
  • Удобная посадка за рулем;
  • Хорошая проходимость, управляемость и устойчивость на дороге;
  • Полный привод;
  • Тихий тяговитый мотор;
  • Большой дорожный просвет;
  • Ходовая надежная.

Слабые места Сузуки Гранд Витара 2-го поколения

  • Кузов;
  • Силовые установки;
  • Катализаторы;
  • Топливный фильтр;
  • Редуктор переднего моста;
  • Цепь ГРМ.

Теперь подробнее…

Лакокрасочное покрытие у кроссовера достойного качества. Отличный показатель устойчивости к коррозии. На кузове редко встречается ржавчина даже у авто старше десяти лет. Но вот внутренние проемы дверей некачественно прокрашены. Со временем на них стирается краска до металла.

Слабым местом авто стала крышка отсека, предназначенного для хранения и перевозки багажа. Петли не рассчитаны на такой вес, через несколько лет проседают, и происходит перекос. Устранить проблему можно самостоятельно. Достаточно подложить шайбу под крепление. Но иногда это не помогает. В таком случае необходима полная замена деформированных деталей.

Силовые установки

Несмотря на высокий показатель надежности, двигатели автомобиля имеют характерные болячки. Мотор объемом 1,6 плохо переносит перегрев и недостаток масла. Цепной привод ГРМ способен прослужить до 200 тысяч км, но при условии использования качественного смазочного материала. Как только ресурс узла закончиться, увеличится расход масла до 500 грамм на тысячу км. Особенно у любителей погонять. В таком случае необходимо установить новые кольца, маслосъемные колпачки.

Силовые установки объёмом 2,0 и 2,4 также имеют слабые места. Срок службы роликов приводного ремня небольшой и составляет не более 50 тысяч км. Быстро растягивается цепь, натяжитель ломается. Признаком недуга является появление нехарактерного звука при холодном запуске мотора.

Недостатком дизельного двигателя является быстрый выход из строя турбокомпрессора, помпы и фильтра DPF. Минус в большом расходе топлива и дорогостоящем обслуживании узла.

Катализаторы.

В зависимости от качества топлива, катализаторы, рано или поздно, потребуют замены. Уязвимым местом они были отнесены только потому, что крайне быстро забиваются, а стоимость их замены весьма не малая. Поэтому при покупке обязательно следует поинтересоваться у владельца, когда была произведена последняя замена узла, а также проверить их по внешним признакам. Признаками забитого катализатора являются проблемы с запуском двигателя, ухудшение скоростных показателей и наличие резкого запаха сероводорода из выхлопной трубы.

Топливный фильтр.

На самом деле, замена топливного фильтра не является чем-то необычным. Эта работа, рано или поздно, потребуется на любом автомобиле. Но, в случае Сузуки Гранд Витара 2-го поколения, замена будет происходить несколько труднее чем обычно, так как этот узел идет в сборе с топливным насосом и стоит, как можно догадаться, крайне недешево. Перед покупкой автомобиля об этом стоит знать, а также поинтересоваться у продавца когда была произведена последняя замена. Если пробег в районе 100 тыс. км. и фильтр не был заменен, то наверняка замена потребуется в ближайшие 5-10 тыс.км. Хочется еще раз отметить, что фильтр можно заменить, не меняя насоса, но это очень трудоемкая работа.

Редуктор переднего моста.

Редуктор может «умереть» ранее положенного срока только в том случае, если Grand Vitara часто использовался по бездорожью. Признаками приближающего выхода из строя редуктора является сильный гул, а в особо запущенных случаях - посторонние механические стуки. Важно помнить, что в будущем, в случае ремонта, это обойдется в круглую сумму, поскольку при разборке этого механизма возникает необходимость замены не только главной пары, а еще и подшипников с сальниками. Следовательно, при покупке необходимо немного прокатиться на авто и убедиться в отсутствии характерных шумов. Не лишним будет также поинтересоваться у продавца, когда редуктор переднего моста последний раз подвергался ремонту или хотя бы обслуживался. Если редуктор не ремонтировался, а автомобиль уже имеет пробег в 80-100 тыс. км., то наверняка, в ближайшее время, потребуется его ремонт.

Безусловно, цепь ГРМ любого автомобиля имеет свойство растягиваться и изнашиваться. Определенно, при покупке автомобиля, необходимо проверить состояние натяжения цепи и ее состояние в целом. Важно помнить, что это крайне значимый элемент двигателя, при обрыве которой придется сильно вложиться в ремонт «сердца» автомобиля. Именно поэтому, при пробеге автомобиля в 150 тыс. км., цепь придется менять в любом случае, что в свою очередь потребует значительных расходов.

Основные недостатки Suzuki Grand Vitara II

  1. Провисание задней двери. Из-за особенностей конструкции, данный авто имеет проблему быстрого истирания втулок и петлей задних дверей. Исправить данный недочет «японцев» невозможно. Проблема лечится только заменой петель. Максимум, что можно сделать для увеличения срока их службы- следить за наличием в них смазки.
  2. Повышенный расход топлива с двигателем объемом 3.2 л. Моторы на 3.2 литра, конечно же, порадуют владельца хорошей динамикой и запасом мощности на бездорожье. Но за это придется дорого заплатить, ведь силовой агрегат любит хорошо покушать. Расход горючего на этом двигателе, в среднем, редко опускается ниже 22 л/100 км.
  3. Жесткая подвеска. Спроектированный как автомобиль с внедорожными качествами, Grand Vitara не порадует вас мягкой подвеской авто бизнес-класса и это нужно принять.
  4. Слабая шумоизоляция. Порой, при езде на неровной дороге, вам будет сложно переговариваться со своими пассажирами из-за сильных посторонних шумов в машине. Решить проблемой можно установкой дополнительной шумоизоляции.
  5. Слабый двухлитровый мотор. Для любителей сэкономить, покупая версию с 2х-литровым мотором, уготовано большое разочарование. Этот агрегат порой просто не способен выполнять возложенные на него обязанности по разгону машины, из-за чего многие водители сильно страдают.
  6. «Сверчки» в салоне. При езде по ухабам, панель достаточно сильно дребезжит, из-за чего в салоне появляются так называемые «сверчки».
  7. Огрехи по эргономике. Этот пункт уже более индивидуален, но многие автовладельцы жалуются на неудобно расположенные кнопки и переключатели, до которых часто приходится тянуться.

Заключение.
В зависимости от индивидуальных требований каждого человека, существует еще целый ряд других недостатков этой машины. Но, что касается основных больных мест, они были максимально освещены в рамках этой статьи на основе отзывов сотен владельцев данного авто. Подводя итог, можно с уверенностью сказать что в целом, как было сказано ранее, Сузуки Гранд Витара является весьма неплохим авто с отличными параметрами, которое может спокойно конкурировать с другими представителями этого класса.

Слабые места, достоинства и недостатки Сузуки Гранд Витара 2 с пробегом was last modified: 13 ноября, 2018 by Administrator

31.01.2017

Сузуки Гранд Витара 2 (SUZUKI Grand Vitara) – самый популярный автомобиль в модельном ряду Сузуки. Данная модель, по мнению многих экспертов, считается лучшей среди кроссоверов в соотношении «цена-качество» и внедорожные возможности, плюс, авто может похвастаться настоящей японской сборкой. Многие собственники относят данный автомобиль к разряду не убиваемых, аргументируя это неприхотливостью и выносливостью. А вот, как обстоят дела с надежностью подержанного Сузуки Гранд Витара на самом деле и, на что следует обратить внимание при выборе данного автомобиля на вторичном рынке, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Дебют первого поколения Сузуки Грант Витара состоялся в 1997 году. Изначально данный автомобиль представлял собой заднеприводный рамный внедорожник с жестко подключаемым передним приводом. Второе поколение автомобиля было представлено в 2005 году. В отличии от предыдущей версии новинка лишилась стандартной рамной конструкции кузова (рама интегрирована в кузов), а полный привод стал постоянным с наличием понижающих передач и блокировками межосевого дифференциала. В 2008 году автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого были изменены: передний бампер, решетка радиатора, передние крылья и зеркала. Но, основные новшества коснулись технической части – барабанные тормоза заменили на дисковые, модернизировали трансмиссию, также, появились два новых двигателя. В 2010 году автомобиль подвергся небольшой модернизации, в результате которой крышка багажника лишилась запасного колеса, благодаря этому Витара стала короче на 200 мм, а дизельный двигатель был модернизирован до соответствия уровню «Евро 5». Данная модель была доступна к покупке в трех и пятидверном кузове. В 2015 году выпуск этого кроссовера был окончательно прекращен.

Проблемные места и недостатки Сузуки Гранд Витара

Кузовные элементы Сузуки Гранд Витара подогнаны качественно. Также, нет существенных замечаний и к качеству лакокрасочного и антикоррозийного покрытия, и, если на подержанном экземпляре присутствует большое количество ржавчины, то это первый признак того, что авто восстанавливалось после ДТП. Из недостатков кузовных элементов можно выделить только тонкий метал на капоте (даже от незначительного контакта остаются вмятинки) и провисание задней двери, происходит это из-за воздействия тяжелой запаски, которая на ней установлена. Для того, чтобы устранить проблему, необходимо отрегулировать петли.

Двигатели

Сузуки Гранд Витара, как для автомобиля японского производства, обладает достаточно широкой линейкой силовых агрегатов: бензиновые – 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (166 л.с.) 3.2 (233 л.с.); дизельный 1.9 (129 л.с.). Опыт эксплуатации показал, что все двигатели достаточно надежны, но, некоторые характерные болячки в них все же, были выявлены. Так, в частности, мотор объемом 1.6 литра боится перегрева, также, он болезненно переносит и масляное голодание. На моторе установлен цепной привод ГРМ, как правило, до 100-120 тыс. км данный узел не доставляет никаких проблем, чтобы увеличить ресурс цепи необходимо использовать качественное масло, также, старайтесь хорошо прогревать двигатель в сильные морозы. После 200000 км увеличивается жор масла, и, если на машине любили «позажигать», то расход масла может неприятно удивить (до 400 грамм 1000 км). Для того, чтобы устранить проблему, необходимо менять кольца и маслосъемные колпачки.

Из недостатков двигателей объемом 2.0 и 2.4 литра можно отметить небольшой ресурс роликов приводного ремня (40-50 тыс. км). Также, на некоторых экземплярах довольно рано растягивается цепь и выходит из строя ее натяжитель. Сигналом о наличии проблемы послужит дизельный рокот и металлический звон во время запуска холодного двигателя. Все четырехцилиндровые моторы не оснащены гидрокомпенсаторами, из-за чего в приводе клапанов каждые 40000 км необходимо регулировать зазоры. Все двигатели достаточно чувствительны к качеству топлива, при использовании некачественного топлива, в первую очередь, страдают свечи зажигания, топливный фильтр (идет в сборе с бензонасосом) и катализатор. Автомобиль с самым мощным двигателем V6 3.2 литра зарекомендовал себя как самый надежный, но обладает очень большим расходом топлива (в городе 20-22 литра на сотню).

Дизельный мотор 1.9 — разработка французского производителя Рено. Данный двигатель не обладает выдающимися характеристиками и имеет целый ряд недостатков. В наших реалиях, чаще всего, вызывает нарекания собственников небольшой ресурс турбокомпрессора, помпы, и фильтра DPF. Также, к недостаткам можно отнести большой расход топлива (8-10 литров на сотню) и высокую стоимость обслуживания.

Трансмиссия

Данная модель комплектуется двумя типами коробок передач – пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Как бы это не парадоксально звучало, но автоматическая трансмиссия гораздо надежнее механики. Одним из существенных недостатков механики является ухудшение эксплуатационных качеств коробки (нечеткое включение 1-й 2-й и 3-й передач). Причин некорректной роботы коробки может быть несколько – выход из строя подшипников или механизма выбора передач, также, проблема проявляется при частичном износе сцепления. Несмотря на это, сцепление служит достаточно долго — 100-120 тыс. км. АКПП, как правило, не требует вмешательств 200-250 тыс. км, но, только при условии правильного обслуживания (замена масла каждые 60000 км) и эксплуатации. К недостаткам АКПП можно отнести большие задержки при переключении передач.

Система полного привода является одним из достоинств Сузуки Гранд Витара. Здесь присутствуют блокировки межосевого дифференциала и понижающая передача. Из недостатков можно отметить шумную работу редуктора переднего моста (начинает гудеть 60-80 тыс. км, если часто штурмовать бездорожье, может загудеть и после 30000 тыс. км). Нередко, устранить гул помогает замена масла. Раз в 100-120 тыс. км требуется замена сальников переднего редуктора, чуть раньше, на 60-80 тыс. км, начинает подтекать сальник раздатки, с его заменой лучше не затягивать, так как снижение уровня масла в раздатке, со временем, приведет к дорогостоящему ремонту узла.

Слабые места подвески Сузуки Гранд Витара

Сузуки Гранд Витара оснащается полностью независимой подвеской, несмотря на это, автомобиль не является эталоном комфортности и управляемости. Если говорить о надежности ходовой, то она достаточно вынослива, даже, несмотря на небольшой ресурс некоторых элементов. Чаще всего, требуют внимания втулки и стойки стабилизатора, в среднем, они служат около 30000 км, но могут начать скрипеть и после 10000 км . Если, после замены втулок осталось постукивание при движении по неровной дороге, значит необходимо установить резиновые проставки между скобой и втулкой или заменить скобы. Передние амортизаторы достаточно слабые и на большинстве экземпляров служат не больше 80000 км, а в жестких условиях эксплуатации их ресурс уменьшается вдвое. Развальные рычаги, ступичные подшипники и шаровые опоры способны порадовать владельцев пробегом в 120000 км.

Задний ступичный подшипник менее вынослив и служит всего 60-80 тыс. км (меняется в сборе со ступицей). Остальные элементы задней подвески служат около 100000 км, но многие собственники рекомендуют регулярно проверять сход-развал и менять местами резину каждые 15000 км. Рулевое управление не вызывает особых замечаний, единственное, к чему у владельцев возникают претензии, так это воющий насос ГУР, стоит отметить, что с наступлением холодов гул усиливается (в некоторых случаях устранить проблему помогает замена жидкости ГУР). Также, на автомобилях первых годов выпуска не славятся надежностью трубки системы охлаждения гидроусилителя (на местах соединения появляется течь жидкости). Передние тормозные колодки, в среднем, выхаживают 30-40 тыс. км, задние до 60000 км, диски — в два раза дольше.

Салон

Несмотря на то, что отделка салона Сузуки Гранд Витара второго поколения выполнена из простых материалов, собран он очень качественно, благодаря этому посторонние скрипы и стуки нечасто докучают владельцам автомобиля. Основным источником скрипов служат: передние сидения, полка багажника, и пластиковые накладки стоек. Электрооборудование достаточно надежно и, даже после долгих лет эксплуатации, не доставляет никаких хлопот. Единственное, что может побеспокоить, так это моторчик вентилятора печки (выходят из строя щетки и реле).

Итог:

Сузуки Гранд Витара достаточно надежный автомобиль с хорошим внедорожным потенциалом, и, если использовать только оригинальные запчасти, то он не будет часто доставлять неприятности. Но, если Вы ищите комфортный, семейный кроссовер с хорошей проходимостью, то лучше обратить внимание на другой автомобиль, например, .

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Особенности выбора подержанной Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara кажется дешевым и простым как грабли. Но это обманчивое впечатление. Эксплуатация рамного японского внедорожника таит для потенциального владельца ряд достаточно крупных «подводных камней». Сравнительно неприхотливая конструкция способна доставить ряд дорогостоящих забот. Вздумаете покупать - не забудьте о диагностике

Немало машин на свете, которые не вызывают особенных эмоций у автовладельцев, но есть и такие, которые способны разделить все сообщество на любителей и противников. Ко вторым, безусловно, стоит отнести Suzuki Grand Vitara, выпущенные до 2005 года.

Да он из последних рамных и стоит копейки! - удовлетворенно кричат заядлые джиперы с лопатой в руках.
- Зато запчасти обходятся безумно дорого! - возражают уже состоявшиеся владельцы, размахивая счетом из техцентра.


Парадоксальный тип

Самое интересное заключается в том, что и те, и другие правы. Автомобиль действительно можно назвать полноценным «проходимцем», да и стоимость весьма выгодно выделяет его среди конкурентов. Более того, он потрясающе надежен и неприхотлив. Но, увы, как только дело касается ремонта… Конечно, расходные материалы в неоригинальном исполнении (и соответственно по адекватной цене) можно найти легко. А вот детали механизма привода ГРМ, трансмиссии, кузовные панели приходится покупать «родные», которые очень недешевы.

Есть и немало странностей - к примеру, элементы пластикового обвеса поставляются окрашенными в цвет, что также повышает их цену. В итоге по стоимости содержания Grand Vitara оказывается вполне сравнима с внедорожниками более высокого класса - к примеру, Toyota Land Cruiser 100. Еще лет пять назад автосервисы активно практиковали установку бэушных запчастей, но сегодня по крайней мере московские техцентры предпочитают использовать только новые.

Мнение эксперта

Илья СВИРИДОВ, коммерческий директор техцентра «Гранд Витара Клуб»

Автомобили Suzuki достаточно надежные, и предыдущая модель Grand Vitara не исключение. Однако покупать этот внедорожник я бы советовал только после диагностики в техцентре, иначе можно «нарваться» на экземпляр в плачевном состоянии и позже выложить очень немалую сумму за его ремонт. Кстати, о ремонте: рекомендовал бы обращаться в сервис, который специализируется на Suzuki. В них знают не только все слабые места Grand Vitara, но и максимально экономичные методы устранения типичных проблем.

Несмотря на уже немолодой возраст моделей рассмотренного поколения, найти экземпляр в хорошем состоянии сегодня вполне можно (и нужно!). Автомобили из Америки, состояние двигателя и трансмиссии которых всегда оставляло желать лучшего, уже практически не возят - на один подводный камень меньше.

Я часто называю Grand Vitara японской «Нивой» - она такая же простая, недорогая и отлично ведет себя на бездорожье. Нужно лишь «благодарить» ее своевременным уходом и обслуживанием.


Особенности «американцев»

Трехдверные версии Grand Vitara оснащали только 1,6-литровым бензиновым двигателем, пятидверки предлагали с базовым 2,0-литровым. Ценители хорошей динамики могли приобрести версию с V-образной «шестеркой» мощностью 144 л.с. Наконец, удлиненную версию Grand Vitara, XL7, комплектовали 2,7-литровым мотором, имеющим родственные корни с 2,5-литровым.

Трехдверки быстро стали предметом особой любви автоледи, которым 1,6литрового двигателя вполне хватало. Двухлитровый мотор (пожалуй, самый популярный) неплохо тянет и, по сути, нареканий, кроме повышенного расхода масла, не имеет. Отдельно стоит уделить внимание «шестеркам». Казалось бы, двигатели с цепным приводом ГРМ должны быть беспроблемны в эксплуатации, но это далеко не так. Как показала практика, именно механизм привода ГРМ нуждается в особой заботе. Дело в том, что конструктивно двигатель имеет довольно узкие масляные каналы. При появлении на них отложений или существенном износе масляного насоса гидронатяжитель оказывается не в состоянии устранить провисание цепи. Как следствие, начинается быстрый износ башмаков и успокоителей механизма. Не единичны случаи обрыва цепи и соответственно выхода двигателя из строя. Так что экономия на масле и увеличенные интервалы его замены могут вылиться в крупный ремонт. В то время как на большинстве других автомобилей цепной привод вполне выдерживает по 200 тыс. км пробега, на Grand Vitara его приходится менять чуть ли не вдвое чаще.

Среди прочих особенностей V6 - течи по левой стороне блока цилиндров в районе датчика давления масла и износ заднего сальника коленвала (для замены необходим демонтаж КП).

Как правило, «шестерками» оснащены двигатели автомобилей, прибывших на наш рынок из Штатов. Это усугубляет ситуацию, ведь хорошо известно, что американцы любят ездить на «минералке» и не особо пекутся о профилактических работах. На заокеанских машинах система смазки двигателя чаще всего находится в плачевном состоянии, и, чтобы не столкнуться с проблемами, описанными выше, желательно промыть систему и начать использовать хорошее масло.

Не забывайте, что на автомобилях из США нет штатного иммобилайзера. При отсутствии дополнительной охранной системы угнать Grand Vitara не сложнее, чем «Жигули». К счастью, этот внедорожник не пользуется большим спросом у угонщиков, но береженого бог бережет.

В 2003 году Grand Vitara пережила рестайлинг, который, впрочем, не принес существенных изменений. Главные новации - появление системы климат-контроля и некоторое увеличение мощности двигателей.


Живучий part-time

Система полного привода довольно надежна, но передний мост подключается жестко, что не позволяет использовать схему 4х4 на твердых покрытиях и скорости более 80 км/ч. Если пренебрегать этой рекомендацией, ускоренный износ деталей трансмиссии гарантирован. Надо отдать должное, Grand Vitara легко прощает ошибки владельцев, забывающих после выезда из грязи перейти на монопривод - трансмиссия довольно живуча в любых условиях. Но, если подключение переднего моста происходит с ощутимым ударом, скорее всего предыдущий владелец не утруждал себя частым передергиванием рычага раздатки. От такого экземпляра лучше отказаться.

Одна из характерных для Grand Vitara «болячек» - износ блока сателлитов переднего моста. Как следствие, появляются люфт у переднего правого внутреннего ШРУСа и течь соответствующего сальника. С остальными агрегатами проблем не возникает.

Как ни странно, оригинальная ходовая легко выхаживает более 100 тыс. км без какого-либо вмешательства даже по российским дорогам. Передняя подвеска выполнена по типу макферсон, задняя - балка-мост на пружинах. Первыми из строя выходят стойки стабилизатора, но стоят они недорого, поэтому карман не опустошат. Сложнее с шаровыми опорами, которые интегрированы в рычаги подвески. Несмотря на предложения умельцев поменять шарниры отдельно, лучше все же разориться на замену рычагов, а заодно обзавестись новыми сайлент-блоками. Ближе к 150 тыс. км могут загудеть подшипники полуосей.

К сожалению, коррозионная стойкость кузова оставляет желать лучшего. Пороги за семь-восемь лет эксплуатации могут превратиться в труху, активно гниют двери - все это создает дополнительные сложности при кузовном ремонте. Кстати, еще одна особенность, озвученная жестянщиками: около 20% их «клиентов» составляют перевертыши. Найти истинную причину проблематично - возможно, сказываются высокий центр тяжести и особенности заднего привода (при езде по асфальту используют именно его).

Коррозия не щадит радиаторы, алюминиевые трубки. С хорошей долей вероятности можно утверждать, что систему охлаждения или кондиционирования любой Grand Vitara образца 2002–2005 годов уже ремонтировали - скорее всего этим придется заняться и покупателю.

Офф-роуд? Без проблем!

Что касается внедорожных способностей автомобиля, несмотря на отсутствие дифференциала в раздатке, Grand Vitara уверенно ведет себя на любых дорогах, кроме разве что асфальтовых. Короткие версии понравились джиперам-любителям за хорошую геометрическую проходимость, но посредственная тяга 1,6-литрового мотора заставляет хорошо подумать, прежде чем лезть в болото. Пятидверные модификации покорители офф-роуда используют чаще - невысокая стоимость машины позволяет изыскать средства для установки силовых бамперов, лебедки, лифтовки… А случись что - внедорожник с мощной рамой всегда проще вызволить из западни. Тем более все важные элементы под днищем надежно упрятаны в контур рамы и повреждать практически нечего. О том, что Grand Vitara действительно использовали по прямому назначению, можно догадаться, глядя на поперечную балку под раздаткой, - это одна из самых низких точек, поэтому неудивительно, что именно данный элемент оказывается деформирован.

А вот на асфальте Grand Vitara практически нечем похвастать. Салон авто тесноват и плохо подходит для продолжительных поездок. Водителям ростом от 180 см с трудом удастся комфортно устроиться за рулем, как, впрочем, и пассажиру, сидящему за ним, - места для ног маловато. Семиместные версии могут считаться таковыми лишь номинально, поскольку на третьем ряду откровенно тесно, да и доступ туда заставляет проявить сноровку. Добавьте не самую образцовую управляемость, задний привод, зависимую заднюю подвеску, и станет ясно, что получить удовольствие от быстрой езды по твердым покрытиям - задача трудновыполнимая.

Хорошо известно, что за приемлемую цену покупатель готов простить многое. В отношении Grand Vitara надо лишь учесть: как правило, избавляться от машины владельцы предпочитают после очередного визита в сервис и получения списка предстоящих работ. Как мы выяснили, содержать этот внедорожник с пробегом за 120 тыс. км может быть довольно накладно - проще сменить автомобиль на более свежий. Так что не попадитесь на откровенный хлам по копеечной цене - покупать Grand Vitara лучше только после тщательной диагностики в профильном техцентре.

Технические характеристики *
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм 3885/1780/1685 4215 /1780/1740 4685/1780/1740
Колесная база, мм 2200 2480 2800
Колея спереди/сзади, мм 1500/1500 1500/1500 1500/1500
Дорожный просвет, мм Н.д. Н.д. Н.д.
Диаметр разворота, м Н.д. Н.д. Н.д.
Угол въезда, градусы Н.д. Н.д. Н.д.
Угол съезда, градусы Н.д. Н.д. Н.д.
Угол рампы, градусы Н.д. Н.д. Н.д.
Стандартные шины 215/65R16 (27,0")** 215/65R16 (27,0")** 235/60R16 (27,1")**
Технические параметры
Модификация 1,6 2,0 2,5 XL-7 2,7
Рабочий объем двигателя, см 3 1590 1995 2493 2736
Расположение и кол-во цилиндров R4 R4 V6 V6
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 94 (69) при 5200 128 (94) при 5900 158 (116) при 6200 173 (127) при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 138 при 4000 174 при 4300 213 при 3500 231 при 3300
Коробка передач МКП5 МКП5/АКП4 МКП5/АКП4 МКП5/АКП4
Максимальная скорость, км/ч 150 165 175 (170)*** 175 (170)***
Время разгона, с 13,2 11,9 11,1 10,5
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 10,0/6,8 12,0/7,8 13,5/8,3 (14,8/8,8)*** 13,8/9,1 (15,6/9,9)
Снаряженная масса, кг 1250 1355 1405 (1425)*** 1740 (1750)***
Полная масса, кг 1750 1950 1950 2260
Топливо/емкость бака, л Аи-92/56 Аи-92/66 Аи-92/66 Аи-92/66
*Данные после рестайлинга 2003 года
**В скобках указан наружный диаметр шин
*** Для модификации с автоматической коробкой передач

Мнения владельцев

Борис СТЕПАНОВ Возраст - 34 года
Suzuki Grand Vitara 2,0 л, АКП, 142 тыс. км (2003 г.в.)

Именно эту модель выбрал по ряду причин: дизайн вполне себе «унисекс», цена на фоне конкурентов доступная… Брал с пробегом 100 тыс. км - с тех пор накатал еще 30. Сразу же после покупки пришлось заменить аккумулятор , чуть позже - стойки стабилизатора (жидкости и колодки не в счет). Поведение на асфальте поначалу пугало. Эта машина явно не для больших скоростей. Но пару месяцев спустя привык - стал ездить не так активно, и никаких проблем не испытываю. Зато периодически становлюсь «палочкой-выручалочкой» для всего садового товарищества: застрявшие бегут искать тракториста, а у нас ищут меня.

Ольга БУБНОВА Возраст - 37 лет
Suzuki Grand Vitara 2,0 л, МКП, 130 тыс. км (2004 г.в.)

За два года особых проблем Grand Vitara не доставила. Могу огласить сумму затрат на сервис: около 50 000 руб. Меняли только расходные материалы плюс пару деталей в подвеске и один из ШРУСов. Машина устраивает целиком и полностью, легко заводится в любой мороз и довольно быстро прогревается. В управлении легкая, габариты чувствовать просто - идеальный вариант для женщины. Конечно, Grand Vitara далеко не идеальна: есть скрипы в панели приборов, шумоизоляция не очень хороша. Но те деньги, которые мы за нее заплатили, считаю, оправдывает на раз!


Примерные цены на запасные части*, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 12 000 2200
Бампер передний 15 800 5000
Фара передняя 12 350 2200
Стекло ветровое 21 720 Н.д.
Катушка зажигания 4480 Н.д.
Воздушный фильтр 1000 480
Стойки переднего стабилизатора 2640 1000
Втулки переднего стабилизатора 700 300
Наконечник рулевой тяги 2800 560
Амортизатор передний 8200 3300
Амортизатор задний 4920 1660
Тормозные колодки передние 4790 930
Тормозные колодки задние 3020 1370
Тормозные диски передние 11 640 2960
Тормозные барабаны задние 17 120 Н.д.
*Для модификации Grand Vitara 2,5
Регламент работ по техническому обслуживанию для Suzuki Grand Vitara
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость . . .
Воздушный фильтр . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . .
Топливный фильтр (бензиновый) . .
Свечи зажигания . . . . .
Жидкость в тормозной системе . . . . .
Масло в РК и редукторах .* . .* . .* . .*
Масло в механической коробке передач . . .
Масло в автоматической коробке передач .
* Замена жидкости в редукторах

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель и автор

И "Гранд Витара" начал выпускаться с конца 1996 года. Для комплектации машины использовались различные четырёх- и шестицилиндровые двигатели. Наиболее распространенным стал двухлитровый двигатель J20А.

Общие данные

Бензиновый четырёхцилиндровый J20А применялся на различных версиях "Сузуки Витары", производившихся в периоды времени:

  • "Витара Кабрио" (ЕТ, ТА) - с декабря 1996 по март 1999 гг.
  • "Витара" (ЕТ, ТА) - с декабря 1996 по март 1998 гг.
  • "Гранд Витара" (FT) - с марта 1998 по июль 2003 гг.
  • "Гранд Витара" (JT) - с октября 2005 по февраль 2015 гг.
  • "Гранд Витара Кабрио" (GT) - с марта 1998 по июль 2003 гг.

Двигатель имеет расположенные вертикально в ряд цилиндры с рабочим объемом 1,995 литра. В зависимости от типа прошивки электронного блока управления мотор развивает мощность от 128 до 146 сил. Заложенный в конструкции потенциал развития характеристик двигателя J20A позволил ему продержаться в производстве почти 20 лет.

Общее устройство

Основные корпусные детали - головка и блок цилиндров - изготовлены из алюминиевого сплава. В приводе клапанов первого поколения моторов имеются гидравлические компенсаторы зазоров, что значительно упростило обслуживание. На более поздних двигателях, примерно с 2003 года, в приводе клапанов стоять регулировочные шайбы. Для привода применяются две цепи. Для каждой из них имеется свой натяжитель и свой успокоитель колебаний. На передней части двигателя J20A "Гранд Витары" размещен поликлиновый ремень для привода различных вспомогательных агрегатов.

Варианты исполнения

Существовало несколько модификаций двигателя J20А с различными характеристиками:

  • Вариант, применявшийся на "Сузуки Эскудо" второй версии и "Мазда Леванте". Этот вариант развивал 140 сил при норме выхлопа Евро-0.
  • На первой Suzuki Grand Vitara применялся более слабый вариант двигателя, развивавший всего 128 сил.
  • Версия для комплектации "Сузуки" SX4 (GY), которая предназначена для поперечной установки.

Преимущества

Машины "Витара" оснащались разнообразными двигателями с рабочим объемом от 1,6 до 3,2 литра. Но самым популярным оказался мотор J20A, который обеспечивал наиболее выгодное соотношение динамики и расхода топлива. В целом силовой агрегат зарекомендовал себя как вполне надежный и неприхотливый узел. Большим плюсом мотора является возможность применения бензина А92.

Стоит отметить еще одну неисправность, с которой столкнулись уже несколько владельцев 2-литровых "Витар". Со временем происходит просадка вала помпы охлаждающей жидкости вглубь корпуса. В определенный момент лопасти крыльчатки начинают задевать за корпус. При этом мотор при работе издает посторонние звуки. Если вовремя не заменить помпу, то происходит истирание лопастей и снижение интенсивности подачи охлаждающей жидкости. Из-за этого происходит перегрев термически нагруженного блока и головки, что приводит к задирам и выходу двигателя из строя.

Материалы для замены цепей

Одной из самых сложных процедур при ремонте двигателя J20A станет замена цепей. При замене будут нужны материалы:

  • Натяжитель для цепи (номер 12831-77E02).
  • Натяжитель для цепи (номер 12832-77E00).
  • Цепь малая верхняя (номер 12762-77E00).
  • Цепь большая нижняя (номер 12761-77E11).
  • Успокоитель (номер 12771-77E00).
  • Успокоитель (номер 12772-77E01).
  • Подложка под натяжитель (номер 12811-77E00).
  • Прокладка натяжителя (номер 12835-77E00).
  • Сальник на переднюю часть коленчатого вала (номер 09283-45012).
  • Прокладка на крышку клапанов (номер 11189-65J00).
  • Уплотнители крепления крышки клапанов (номер 11188-85FA0) - 6 шт.
  • Уплотнение свечного колодца (номер 11179-81402) - 4 шт.

Шестерни привода цепей обычно замены не требуют.

Инструменты и материалы

  • Набор гаечных ключей и головок.
  • Динамометрический ключ до 150-200 Н/м.
  • Герметик для лобовой крышки.
  • Ветошь для протирки.

Последовательность выполнения работ

  • Установить машину на яму.

  • Снять расширительный резервуар и пластиковую крышку на моторе.
  • Вынуть щуп для измерения уровня масла.
  • Снять катушки со свечей.
  • Отсоединить шланги вентиляции от крышки на головке блока.
  • Снять головку, открутив шесть гаек.
  • В конструкции крышки есть две втулки, установленные в задней части. Их лучше снять и положить отдельно.
  • Вращая за гайку крепления шкива совместить метки. Одна метка нанесена на шкив, вторая на картере двигателя.
  • Снять ремень привода дополнительных агрегатов.
  • Отвернуть гайку и снять шкив коленчатого вала.
  • Снять ролики помпы и натяжителя.
  • Выкрутить 15 болтов крепления лобовой крышки.
  • Снять защитный экран двигателя и выкрутить еще два болта крепления крышки.
  • Убрать компрессор климатической установки.
  • Разъединить шланг системы охлаждения в передней части двигателя. Шланг необходимо заглушить при помощи деревянного клина или болта.
  • Снять крышку с мотора. Крышка центрируется на блоке при помощи двух направляющих штифтов.

  • Проверить фазы газораспределения на старой цепи. Шпоночный паз основного вала должен совпадать с меткой на картере, метка на двойной промежуточной шестерне должна быть направлена вверх. При этом риски на шестернях распределительных валов должны совпасть с рисками на отливке головки.
  • Убрать механизмы натяжения цепи.

  • Открутить болты шестерен распределительных валов. Для фиксации их от вращения есть специальная лыска с шестигранником под ключ.
  • Снять шестерни и верхнюю цепь.

  • Снять промежуточную шестерню и главную цепь, а также шестерню с носка коленчатого вала.
  • Установить новую нижнюю цепь и шестерни привода назад. При этом на цепи есть звенья синего и желтого цвета. Синее звено должно быть напротив метки на двойной шестерне, а желтое - напротив метки основного вала двигателя J20A.
  • Поставить новый нижний натяжитель.
  • Смонтировать шестерни распределительных валов и верхнюю цепь. Желтая метка этой цепи должна совпасть с отметкой на двойной шестерне, а синие - с метками на валах.

  • Поставить новый верхний натяжитель.
  • Смазать весь механизм моторным маслом.
  • Заменить сальник вала в лобовой крышке и кольца свечей в клапанной крышке.
  • Установить на новый герметик лобовую крышку.
  • Установить новую прокладку на и смонтировать ее на головке.
  • Установить все снятые детали. При повреждении или утере уплотнителей гаек крышки заменить их новыми.

Производство компактного кроссовера Сузуки Гранд Витара было начато в 1998 году. Сегодня выпуск авто прекращен, так как на смену «самураю» пришла новая модель с таким же названием, но уже в абсолютно новой комплектации. Старая версия автомобиля интересна и уникальна. В ней присутствует постоянный полный привод, межосевой дифференциал и его блокировка. С постоянным приводом «японец» является чуть ли не самым внедорожным автомобилем в своем классе.

Гранд Витара уверенно себя чувствует на бездорожье, преодолевая грязь, гололед и заснеженную дорогу. Перед приобретением легендарного автомобиля, конечно же, лучше всего выяснить, каков его ресурс двигателя.

Линейки силовых агрегатов

За свою историю существования кроссовер получил большое количество различных силовых установок, которые в той или иной степени прославились своей надежностью и неприхотливостью. В большинстве случаев японские инженеры оснащали свои разработки всего лишь парой моторов, но в случае с совсем другая история. На выбор покупателю доступны варианты движков от 1.6 до 3.2 литра с различными уровнями форсировки. Также линейка моторов включает в себя не только бензиновые, но и дизельные модификации.

Одним из самых популярных и востребованных является двухлитровый двигатель J20A. Головка блока цилиндров и основные детали корпуса изготовлены из алюминиевого сплава. Основное преимущество мотора – наличие гидравлических компенсаторов зазора. За счет гидрокомпенсаторов значительно упрощается обслуживание силового агрегата, а также увеличивается его ресурс.

Двигатель в среднем проходит около 300 тысяч километров до первого капитального ремонта. Производитель рекомендует пользоваться специальным моторным маслом Suzuki Motor Oil, за счет которого удается значительно сократить негативное воздействие силы трения на контактирующие поверхности деталей силового агрегата.

Ресурс двигателя, заверенный производителем

Как показывает практика эксплуатации Suzuki Grand Vitara, движки кроссовера достаточно надежны, но всё-таки имеют некоторые слабые места. Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.6 литра чувствителен к перегревам, также лучше не допускать масляного «голодания» этого двигателя. Установленный цепной привод ГРМ служит на протяжении 120 тысяч километров, что, безусловно, добавляет мотору надежности и большего ресурса. Для увеличения срока службы цепи производитель рекомендует пользоваться только сертифицированным моторным маслом. Двигатель с объёмом 1.6 литра также желательно основательно прогревать во время сильных морозов.

Производитель не указывает каких-либо рамок ресурса моторов, но, уверяет, что все силовые агрегаты Сузуки Гранд Витара ходят как минимум 250 тысяч километров. Чтобы «сердце» автомобиля прослужило на протяжении всего заявленного срока, необходимо пользоваться также качественным топливом. От низкокачественного горючего страдают свечи зажигания мотора и топливный фильтр, которые идет в сборе с бензонасосом, и катализатор. Любая поломка этих составляющих топливной системы значительно сокращают время эксплуатации. Если заправляться бензином от проверенного поставщика, своевременного проходить плановое ТО, то можно увеличить ресурс двигателя Suzuki Grand Vitara до 300 тысяч километров.

Отзывы владельцев Сузуки Гранд Витара

Suzuki Grand Vitara – классика, без всего лишнего. Такой автомобиль будет служить верой и правдой, если ему оказывать должное внимание. В линейке силовых агрегатов нет моторов с турбонаддувом, а в качестве трансмиссии производитель предлагает проверенную временем гидромеханическую коробку передач. Симбиоз надежного двигателя и не менее надежной коробки даже сегодня подкупает многих водителей на приобретение Гранд Витара самых ранних поколений. Без преувеличения можно сказать, что у японцев получился действительно классный автомобиль, без интерьерных изысков, но с заостренным вниманием на самом главном. О том, каков ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара информативно расскажут отзывы владельцев кроссовера.

Модификация 1.6

  1. Станислав, Иркутск. У меня новая Suzuki Grand Vitara 2017 года, модель последнего поколения. Автомобилем пока что остаюсь доволен, хотя и пробег совсем мизерный. Недавно прошел только обкатку, заменил масло и стал лить рекомендованное производителем. У знакомого такая же машина, с 1.6-литровым двигателем более старого поколения. Машиной также доволен, сейчас под капот Витара ставят новые движки, практически совершенные. Регулировать клапана не нужно, садишься за рулем и едешь. Надеюсь, что пройдет минимум 300 000 км, прежде чем понадобится срочный ремонт.
  2. Юрий, Симферополь. Автомобиль хороший, но, наверное, не для наших дорог. Цепь стала звенеть уже спустя 80 тысяч километров из-за чрезмерного растяжения. Замена с натяжителем обошлась в десятки тысяч рублей. Влияет также на ресурс мотора топливо низкого качества. Очень сложно сейчас найти хорошего поставщика. Лучше всего не экономить и лить АИ-95. Я это понял, когда стало слишком поздно. Машину недавно продал, на Suzuki Grand Vitara прошел 180 тысяч км, после чего решил сменить.
  3. Георгий, Москва. У меня жена ездит на этом кроссовере 2014 года выпуска. Пробег сейчас порядка 45 тыс. км, за это время по гарантии уже поменяли помпу, но больше никаких проблем не было. Расход у машины огромный при скорости свыше 150 км, поэтому, не рекомендую гонять на ней, если для вас экономичность имеет значение. Подвеска шумная, но не убиваемая, самое то для наших дорог. Движок работает тихо, стабильно, проблем с машиной минимум, но есть некоторые недочеты, например, слабый металл кузова, а также дорогое обслуживание. В дилерском центре сказали, что Гранд Витара 1.6 ходит 300 000 км.

Данная модификация оснащена качественным силовым агрегатом, который требует к себе повышенное внимание. Проехать на кроссовере с 1.6-литровым двигателем под капотом можно 250 и более тысяч километров. Ресурс двигателя упирается в качественное и постоянное плановое обслуживание автомобиля.

Модификация 2.0

  1. Михаил, Тюмень. Скажу, как бывший владелец Suzuki Grand Vitara 2.0 и 2.4. У этих автомобилей отличные трансмиссии, а вот моторы, откровенно говоря, подкачали. Оба «едят» масло, причем около одного литра на 1 000 км. Цепь действительно проходит около 120 тысяч километров, нравится, что в этой машине не нужно клапана регулировать. За все время с движками особых проблем не было, но напрягали постоянные расходы на масло и топливо. Расход также около 12 литров по городу, что немало. В общем, рекомендую приобретать Гранд Витара с двигателем 2.7 л или больше, например, 3.2 л. Они более качественные и тяговитые.
  2. Сергей, Екатеринбург. Буду краток: мне машина не понравилась. Прошел на Сузуки Гранд Витара 200 тысяч километров, после чего продал машину. Мотор «ест» масло, причем, когда пробег достигает отметки 100 тыс. км, «аппетит» авто значительно увеличивается. Мне также не нравилось, что движок склонен к детонациям. Цепь не доживала даже до 100 тысяч, приходилось менять на рубеже 70-75 тыс. км, начинался стук и звон, цепь растягивается очень быстро.
  3. Александр, Тула. Мне автомобиль нравится всем. На своей машине 1998 года прошел 300 000 километров, достаточно успешно, после чего делал капитальный ремонт. Если происходит детонация двигателя, то необходимо сменить топливо, перейти на другое октановое число, сам производитель рекомендует заливать АИ-95. Я в последнее время заправлялся на «Лукойл» АИ-95 и не знал никаких проблем. Масло менял спустя каждые 7 тыс. км, заливал Liqui Moly 5W-30. В общем, машиной доволен, всем рекомендую модификацию с мотором 2.0 л.

Suzuki Grand Vitara с двигателем 2.0 достаточно надежна, но прихотлива к качеству заправляемого топлива и требует своевременного обслуживания. При соблюдении рекомендаций производителя по периодичности проведения планового ТО, кроссовер прослужит как минимум 300 000 км до первого капитального ремонта.

Модификация 2.4

  1. Егор, Москва. Всем привет! Я приобретал Suzuki Grand Vitara 2.4 в 2007 году у официального дилера. В первое время машинка действительно радовала, но вскоре пришли первые разочарования. Движок стал «кушать» масло, причем расход вырос до 1 литра на 1000 км. Поехал на сервисный центр, где мне сказали, что расход не соответствует норме, но исправить это никто не в силах. Вероятней всего поршневые кольца закоксовались, а это очень дорогостоящий ремонт. Произошло это по причине низкокачественного топлива. Недавно продал автомобиль, модификация с 2.4-литровым мотором не подходит для эксплуатации у нас.
  2. Вадим, Воронеж. Что могу сказать, машина качественная, надежная, но дорогая в обслуживании. Я на своем авто прошел уже 50 000 километров, за это время пять раз проходил плановое ТО, которое в среднем обходится в пару сотен долларов. Меняют свечи зажигания, моторное масло, фильтры и тому подобное. В двигатель заливали Mobil 1, дорогое, но очень качественное вещество. В целом, никаких проблем с движком за годы эксплуатации не было. Главное – заливать хороший бензин, так как моторы Сузуки очень чувствительны к «питанию».
  3. Валерий, Сочи. Были у меня авто и отечественного автопрома, была Тойота Авенсис, но в последнее время езжу только на Suzuki. Последним «самураем» стал Гранд Витара с движком 2.4 л и гидромеханической коробкой. Доволен автомобилем,и менять в ближайшее время не собираюсь. Единственное, что не нравится, так это ежемесячные расходы на содержание машины. Гранд Витара обходится дороже, чем другие авто, которые у меня были. Проблем с двигателем никогда не было.

В некоторых случаях действительно могу наблюдаться проблемы с 2.4-литровым двигателем, однако в основном провоцируют поломки низкокачественное топливо и моторное масло. При должном и своевременном обслуживании модификация Сузуки Гранд Витара 2.4 проходит как минимум 250 000 километров.