может поздно, но вот мои рассуждалки про пежо 308 1.6 120 лс акпп ал4 хэтч, который у меня уже почти 3 года.
слабых мест мало, но они есть:
- у француза (у калуги чуть лучше с этим) очень низкий передний свес. очень легко цепляет при езде по кочкам (у нас песок, и кочки везде, где не асфальт);
- задние брызговики берегите - вы их потеряете, если будете на парковках упираться задними колёсами в бордюр;
- чувствителен к топливу: выбирайте заправки, и иногда заливайте 98-й + хорошую присадку, лучше немецкую (блин, вылетает из головы название: её советуют в автосалонах ладровер; короче, для тяжёлых условий и стран 3-го мира); раз в день надо давать машине про*****ся - педаль в пол и уходим в точку минуты на 2;
иногда увидите джеки чана и "деполюшн систем фолти" - это бензин, меняйте заправку;
мойте топливную и дроссель раз в год;
- подвеска там суперкрепкая, но перед тяжёлый, и лучше иногда менять спереди стойки (и сайленты по потребности); рейка там крепкая, зад очень крепкий;
- колёса лучше менять на 195: на наших асфальтовых колеях с шириной 205 очень чувствуется колейность! прям самостоятельно рулить начинает; после замены на 195 всё вообще ок;
- коробка ал4. нет, она не плохая. нормальная. но есть особенности:
-- уставки переключения передач такие (для француза по крайней мере): вверх: 3я - на 50 км, 4 - на 70 км.ч. с..ка! едешь 65 км.ч, и оно, мля, не переключает! надо газануть (чтобы быстро доехать до 70-ти!) и отпустить, и ехать 65. мля!
сбрасывает вниз жёстко при торможении газом (ну, при отпускании газа для акпп): 4-ю перетыкает на 3ю на 60 км.ч. и ******, что у тебя накат. 3я и всё. так решили программисты эбу для этой коробки. су..ки.
-- механика коробки надёжна исключительно. там ничего не сломается. беда может быть в затяжных пробках, когда жижа там старая, и жарко: тогда не хватает мелкого теплообменника этой коробки, и жижа вообще теряет все свои свойства).
меняйте жижу в акпп раз в 30 тысяч. у меня это раз в 3 года, и это не проблема;
-- когда меняете жижу в акпп, проверьте затяги болтов (снять крышку акпп и проверить затяги по мануалу: толковому мастеру это легко даётся). чаще там происходит раскручивание болтов, а не выход из строя двух основных клапанов (переключения передачи и удержания); если всё-таки давление заказанное не соответствует факту, то меняем клапана; МАЛЕНЬКИЙ СЕКРЕТ: клапана покупайте не пежо, а рено - у них тот же номер, и они в 2 раза ровно дешевле! я, когда менял сразу после покупки авто, заплатил за каждый не 5600 ("оригинал"))), а 2700 руб.;
в остальном автомобиль идеальный именно за свои деньги!
сейчас, например, за 2008-й год ушатайки стоят по 270-300, неушатайки можно искать до 400 (но на рынках их почти нет);
за 2011-й... ну может до 450 только. за 500 - это уже не то. тут уже можно такой же смотреть, но кузов вроде чуть интереснее - 3008-й))
короче, у него мало слабых мест, и они все известны.
а так... ну, шумка слабовата на мой вкус. особенно мотор слышен.
масло - да, поджирает. но это особенность конструкции двигателя еп6. я, кстати, перешёл на масло лукойл (синтетика, естественно! а то тут, на дроме, некоторые писали про полусинтетику!). не самое дешёвое масло, но намного дешевле тотала, а разницы не вижу никакой.
кожа на руле хреновая! либо берегите от сильного нагрева на солнце, либо перетягивайте сразу.

Ещё про момент выбора.
у 308-го всё должно заводиться с полпинка и даже раньше! всё там должно работать ровно и красиво! не слушайте, если вам говорят, когда заводится не с первого раза, как-то некрасиво, как-то троит поначалу и т.п, что, мол, это "особенность" и так и должно быть. нет! так быть не должно! никаких подобных "особенностей" у него нет и быть в норме не может! если что-то не так, троение и т.п. - мимо!!