Трактор колесный лтз 60 аб 10. Особенности устройства и эксплуатации

Трактор ЛTЗ 60АВ является специальной техникой сельскохозяйственного назначения. Он выпускается Липецким заводом и является одним из основных игроков в своей рыночной нише. Машина отличается высокой износоустойчивостью и хорошими эксплуатационными параметрами.

Обзор технических характеристик трактора

Технические характеристики ЛТЗ 60АВ не отстают от его основных конкурентов. Трактор комплектуется четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом Д65МЛ1 с максимальной полезной мощностью 60 лошадиных сил частоте вращения 2000 оборотов в минуту. Рабочий объем двигателя составляет 4,94 литра. Тип охлаждения - водяной. Коробка переключения передач - механическая, восьмиступенчатая с полным реверсом на всех передачах. Она обеспечивает плавность хода и позволяет оптимально переключатся в зависимости от нагрузки и дорожных условий.

Трактор является полноприводным транспортным средством с автоматическим подключением переднего моста. Полный привод включается только при движении по вязкому грунту, а в остальное время трактор движется за счет заднего моста. Максимальная скорость при движении вперед - 30,03 км/ч, а назад - 5,95 км/ч. Сцепление - фрикционное, однодисковое, сухого типа. Рулевой механизм - гидрообъемный с дополнительным гидравлическим цилиндром в трапеции. Тормозная система - ленточного типа с действием на все колеса. Расход топлива составляет всего лишь 8,98 литров за 1 час работы двигателя с максимальной мощностью. Объем заправочного бака для топлива - 70 литров.

Габаритные параметры ЛТЗ 60АВ: длина - 3,95 метров, ширина - 1,71 метров, высота - 2,86 метров, колесная база - 2,28 метров, клиренс - 540 миллиметров, передняя колея - 1,375 метров, задняя колея - 1,84 метров. Эксплуатационная масса техники составляет 3,38 тонн, что значительно ниже, чем у аналогичных конкурентных моделей. Колесная формула трактора - 2х4, которая автоматически переключается на 4х4. Размерность передних шин - 8,3-20, а задних - 13,6R38. При установке дополнительного оборудования, габаритные размеры будут отличаться от указанных. Это следует учитывать при совершении каких-либо маневров на дороге, чтобы не мешать остальным участникам движения.

Устройство и управление

По сравнению с базовой моделью ЛТЗ 60, новый трактор ЛТЗ 60АВ получил более совершенное рулевое управление, что позволило снизить необходимое усилие для поворота рулевого колеса. Кабина получила больше внутреннего пространства, что повысило комфорт водителя. Металлическая внешняя обшивка была заменена на стеклопластиковую, что значительно снизило массу техники. Новый двигатель позволил заводить трактор в холодную погоду и расширить географию его использования до местности с арктическим типом климата. Также дополнительную шумоизоляцию и пыленепроницаемость получила кабина. Это позволило с одной стороны уменьшить количество негативных факторов, проникающий внутрь из окружающей среды, а с другой - улучшить термоизоляцию, чтобы салон лучше сохранял тепло в холодное время года. Была несколько изменена компоновка световых приборов и общее оформление экстерьера. Трактор получил более современный внешний вид, навеянный иностранной модой.

Рабочее место водителя отвечает международным стандартам. Подрессоренное сидение автоматически регулируется по весу и росту шофера. Также можно самостоятельно выставить угол наклона спинки. Амортизаторы принимают на себя основную часть колебаний, возникающих при движении по неровностям, и позволяют водителю легче переносить трудную дорогу. Органы управления находятся в непосредственной близости от рабочего места. Контрольные приборы компактно расположены и всегда находятся перед глазами. Автономный отопитель салона позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне при любой погоде за бортом. Вентиляция осуществляется естественным способом через открывающиеся форточки боковых окон.

Эксплуатация и обслуживание техники

Ремонт и обслуживание трактора ЛТЗ 60АВ не доставляют много хлопот. При компоновке спецтехники применялись узлы и агрегаты с высоким запасом прочности, которые были хорошо подготовлены к работе в тяжелых условиях. Также за счет некоторых прогрессивных решений конструкторам удалось уменьшить динамические нагрузки на некоторые системы и продлить срок их эксплуатации в несколько раз. Капотный тип кузова предоставляет удобный доступ к силовому агрегату, что значительно облегчает сервисное обслуживание. Если постоянно следить за уровнем рабочих жидкостей во всех системах, а также вовремя их менять, трактор будет служить долгие годы без капитальных ремонтов. Необходимые для ремонта детали можно без лишних хлопот достать у официальных дилеров завода-изготовителя.

ЛТЗ 60АВ имеет тяговый класс 1,4. Универсальная конструкция крепления для навесного и тягового оборудования позволяет трактору работать в паре более чес со 120 агрегатами. Они предназначены для проведения полного спектра сельскохозяйственных работ. Техника может вспахивать, культивировать, удобрять почву, а также заниматься посевными и уборочными работами. При этом можно убирать как урожай зерновых культур, так и культуры, растущие под землей, например картофель или сахарную свеклу. Также при установке соответствующего оборудования трактор задействуют на лесозаготовительных хозяйствах, в коммунальном обслуживании, на строительных работах. Данная модель получила столь широкое распространение благодаря своей высокой надежности, хорошим эксплуатационным качествам и экономичному потреблению горючего.

Цена на ЛТЗ 60АВ на середину апреля 2014 года составляет 1,21 миллиона рублей. На вторичном рынке можно купить хороший экземпляр за 300-350 тысяч рублей. При покупке техники от завода-производителя можно сразу попросить установить необходимое оборудование. За него придется доплатить отдельно, но эта сумма будет меньше, чем если приобретать его у сторонней компании. Неплохой вариант - приобрести б/у оборудование и сэкономить приличную сумму денег.

Тягового класса 1,4 предназначен для возделывания пропашных культур, пахоты сплошной культивации и других работ общего назначения; посева зерновых и трав; уборки пропашных и колосовых культур, выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ.

Конструкция трактора обеспечивает оптимальное использование тяговой мощности при выполнении тех или иных работ. Масса трактора снижена по сравнению с массой аналогов. Конструкторами оптимизировано распределение веса узлов трактора ЛТЗ-60 на передний и задний мост. Все это обеспечивает экономию топлива и позволяет снижать себестоимость продукции. Это подтверждается результатом государственных испытаний совместно с трактором МТЗ-80. К несомненным достоинствам конструкции трактора ЛТЗ-60 относят: легкое управление и устойчивость хода; наличие полного реверса на все передачи, что повышает маневренность хода; автоматическое включение переднего ведущего моста, положительно сказывающееся на характеристиках пробуксовки задних колес.

Трактор ЛТЗ-60 имеет герметичную шумовиброизолированную кабину с системой вентиляции и отопления, большой поверхностью остекления и удобным, регулируемым по росту и весу водителя, сиденьем. Это позволяет эксплуатировать трактор в любых климатических зонах. Наши трактора успешно эксплуатируются не только в России, но и за рубежом.

Трактор агрегатируется более чем со 120 машинами и орудиями, охватывающими весь комплекс сельхозработ. Широкие возможности агрегатирования трактора ЛТЗ-60 позволяют его использовать не только на сельскохозяйственных работах, но и в строительстве, лесном хозяйстве, благоустройстве территории, земляных работах и т. д. АО "ЛТЗ" выпускает широкий спектр коммунальной техники на основе ЛТЗ-60. Трактор ЛТЗ-60 агрегатируется с большинством сельскохозяйственных машин и приспособлений для трактора МТЗ-80.

Липецким тракторным заводом выпускаются несколько модификаций трактора ЛТЗ-60. ЛТЗ-60АВ имеет дизель Д65М1Л Рыбинского моторного завода с водяным охлаждением, ЛТЗ-60АБ оснащен дизелем Д248 Минского моторного завода с водяным охлаждением. ЛТЗ-60А имеет дизель воздушного охлаждения Д144 Владимирского тракторного завода. Модификация трактора ЛТЗ-60АВ-01 используется для обслуживания ферм старого образца и имеет более низкую высоту кабины.

Технические характеристики трактора ЛТЗ-60А, ЛТЗ-60АБ
ЛТЗ-60А ЛТЗ-60АБ
Дизель Д 144: четырехтактный, четырех-цилиндровый, охлаждение воздушное, с осевым вентилятором Д-248, четырехтактный, четырех-цилиндровый, охлаждение жидкостное
Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин 2000 2000
Эксплутационная мощность, кВт (л.с.) 44,1 (60) 42,3 (57,5)
Продольная база, мм 2 250 2 280
Габаритные размеры, мм
- длина 3920 3950
- ширина 1710 и 2170 1710 и 2170
- высота (до верхней точки кабины) 2560 2560
Ширина колеи, мм
- по передним колесам 1460 - 1790 1460 - 1790
- по задним колесам 1375 - 1835 1375 - 1835
Число передач (Реверс на все передачи)
- переднего хода 7 7
- заднего хода 7 7
Диапазон скоростей, км/ч 3,42 - 30,03 3,42 - 30,03
Вал отбора мощности
- независимый, об/мин 540 540
- синхронный, об/м пути 3,6 3,6
Агротехнический просвет 540 540
Передний мост Ведущий Ведущий
Рулевое управление Гидрообъемное с гидроцилиндром в трапеции
Грузоподъемность навесной системы, кг 850 900
Кабина одноместная Герметичная, шумовиброизолированная, с системой вентиляции и отопления, с большой поверхностью остекления, удобным, регулируемым по росту и весу водителя сиденьем

Трансмиссия.

Муфта сцепления - фрикционная, сухая, однодисковая, с дополнительной муфтой независимого вала отбора мощности. Коробка передач - восьмискоростная, с реверсом на все передачи. Тормоза - ленточные, сухие. Стояночный тормоз осуществляется приводом на основные колеса. Передний ведущий мост - с автоматическим включением и выключением.

Рулевое управление:

гидрообъемное с гидроцилиндром в трапеции.

Примеры агрегатирования трактора ЛТЗ-60АВ(АБ) с сельскохозяйственными машинами
Вид работ Сельхоз. машины Колея, мм Колеса, передние / задние Привод от вала отбора мощности
I. Сахарная свекла
Подготовка почвы по посев Культиватор КПС-4 1375 8,3-20/13,6R38
Посев Сеялка ССТ-12В 1350 8,3-20/9,5-42
Сеялка СТВС-12 конструкции ОКБ "Союз" (Татарстан) 1350 8,3-20/9,5-42 есть
Междурядная обработка Культиватор УСМК-5,4 1350 8,3-20/9,5-42
Химическая защита Опрыскиватель прицепной вентиляторный типа ОПВ-1200А 1350 8,3-20/9,5-42 есть
Уборка Ботвоуборочная машина БМ-6А 1350 8,3-20/9,5-42 есть
II. Кукуруза и подсолнечник
Посев Сеялка СУПН-8 1375 8,3-20/13,6R38 есть
Междурядная обработка Культиваторы КРН-5,6; КРН-4,2 1375 8,3-20/13,6R38 есть
Уборка на силос Косилка-измельчитель роторная КИР-1,5М 1375 8,3-20/13,6R38 есть
III. Картофель
Посадка Картофелесажалка СН-4Б 1375 8,3-20/13,6R38 есть
Картофелесажалка "Крот" 1375 8,3-20/13,6R38
Междурядная обработка Культиватор КОН-2,8 1375 8,3-20/13,6R38
Уборка Ботводробитель БД-4 1375 8,3-20/13,6R38
Картофелекопатель навесной КТН-2В 1375 8,3-20/13,6R38 есть
Картофеуборочный комбайн КПК-2 1375 8,3-20/13,6R38 есть

Конструктивные изменения по тракторам ЛТЗ-60А/АБ

  • Изменено рулевое управление. Установлено управление гидрообъемное с гидроцилиндром в рулевой трапеции, что позволило снизить усилие на рулевом колесе.
  • Разработана модернизированная кабина трактор ЛТЗ-60АБТ, позволяет за счет увеличения объема кабины улучшить условия труда тракториста, улучшается внешний вид трактора, что позволяет увеличить продажу тракторов.
  • Установка стеклопластиковых деталей верхнего строения трактора: крыши, капота, передних и задних крыльев кабины для улучшения внешнего вида трактора.
  • Установка двух видов дизельных двигателей:
    • производства ОАО "ВМТЗ" Д144 - воздушного охлаждения;
    • производства УП "ММЗ" Д248 - водяного охлаждения;
    • позволяющие эксплуатировать трактора ЛТЗ-60 в различных климатических зонах не только России, но и всех стран мира.
  • Отработанная конструкция всех систем трактора, позволяет снизить до минимума ремонтнопригодность и большую надежность тракторов во время эксплуатации.
  • Навесная система с телескопическими тягами и растяжками позволяет расширить сферу применяемости тракторов на возделывании и уборке картофеля, заготовке кормов, внесении удобрений и позволяет дополнительно агрегатироваться с рядом с/х машин, требующие установки заднего навесного устройства трактора с регулируемыми тягами.
  • 2-х скоростной удлинитель ВОМ с числом оборотов 540 об/мин. и 1000 об/мин. дает возможность агрегатироваться с с/х машинами, требующими привод ВОМ 1000 об/мин.
  • Унифицированная КПП 7-ми скоростная позволяет повысить надежность КПП и соответственно в целом трактора за счет увеличения ширины венцов шестерен, снизить скорость на первой передние с 5,96 км/ч до 3,42 км/ч, что позволит использовать первую передачу для выполнения работ, требующих больших тяговых усилий.
  • Ведомый диск муфты сцепления с демпферными пружинами металлокерамическими накладками позволяет повысить срок службы трансмиссии, за счет снижения динамических нагрузок в 1,5 -1,8 раза.

Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-60 выпускался Липецким тракторным заводом и относился к 1,4-му тяговому классу. Данная модель использовалась для пахоты, посева трав и зерновых, возделывания и уборки колосовых и пропашных культур, прочих сельскохозяйственных работ общего назначения, погрузо-разгрузочных и транспортных работ.

Благодаря улучшенному типу конструкции в ЛТЗ-60 достигалось оптимальное использование мощности при эксплуатации. Массу трактора удалось снизить в сравнении с массой аналогов. Также была оптимизирована весовая нагрузка на передний и задний мосты модели. В процессе государственных испытаний ЛТЗ-60 продемонстрировал высокую эффективность. В сравнении с популярным МТЗ-80 он был более экономичным и имел меньшую себестоимость.

Трактор агрегировался со 120 орудиями и машинами, что позволяло использовать его практически во всех типах сельскохозяйственных работ, а также в благоустройстве территорий, лесном хозяйстве, земляных работах, строительстве и других направлениях. Трактор также агрегировался с практически всеми приспособлениями и машинами, созданными для МТЗ-80. Вскоре после появления ЛТЗ-60 Липецкий завод начал выпускать широкую линейку коммунальной техники, разработанной на его основе.

Видео ЛТЗ-60 в работе

Выпуск ЛТЗ-60 начался в 1991-ом году. Модель разрабатывалась в качестве замены трактору Т-40, морально устаревшему к тому времени. Однако в 90-х Липецкий тракторный завод, как и большинство предприятий России, пережил несколько кризисов. В итоге осенью 2004-го года он был официально признан банкротом. Вместо данного предприятия был образован завод «Липецкий трактор», вошедший в состав концерна «Тракторные заводы».

Тем не менее, ЛТЗ-60 всегда считался лучшей моделью Липецкого тракторного завода. Выпускались несколько модификаций данного трактора:

  1. ЛТЗ-60АВ получил дизельный двигатель Д65М1Л с водяным охлаждением, который собирали на Рыбинском моторном заводе;
  2. ЛТЗ-60АБ оснащался дизельным мотором Д248 Минского моторного завода, который также имел водяное охлаждение;
  3. ЛТЗ-60А комплектовался дизелем воздушного охлаждения Д144, изготавливаемым на Владимирском тракторном заводе;
  4. ЛТЗ-60АВ-01 применялся для обслуживания ферм старого типа и отличался заниженной кабиной.
  • В трактор ЛТЗ-60 устанавливали силовой агрегат Д65М1Л объемом 4,94 литра и мощностью 60 (44,1) л.с. (кВт).
  • Максимальный крутящий момент двигателя трактора равнялся 221,4 Нм, запас крутящего момента составлял 15%.
  • Модель могла набирать скорость 30 км/ч.
  • За час работ техника расходовала всего 8,98 литра топлива.
  • Грузоподъемность трактора составляла 850 кг
  • Масса – 3380 кг, агротехнический просвет – 540 мм, колея – 1460-170 мм.
  • Габариты ЛТЗ-60: длина – 3920 мм, ширина – 1710 мм, высота – 2560 мм. При установке дополнительного оборудования отдельные параметры могли существенно отличаться от вышеуказанных.

Норма расхода топлива трактора ЛТЗ-60

Удельный расход топлива ЛТЗ-60 равнялся 242-249 (178-183) г/кВт в час (г/л.с. в час) при объеме топливного бака в 70 литров.

Двигатель

«Базовый» ЛТЗ-60 получил четырехтактный четырехцилиндровый 4,94-литровый двигатель Д65М1Л с водяным охлаждением, выпускаемый на Рыбинском моторном заводе.

Устройство

К главным достоинствам ЛТЗ-60 можно отнести устойчивость хода, легкое управление, автоматическое включение переднего ведущего моста, повышающее характеристики пробуксовки задних колес, и наличие полного реверса для всех передач.

Полный привод в данной модели включался при езде по вязкому грунту, в остальное время движение осуществлялось за счет заднего моста. Рулевой механизм ЛТЗ-60 был гидрообъемным, имеющим дополнительный гидравлический цилиндр в трапеции, тормозная система действовала на все колеса и относилась к ленточному типу.

Модель получила сухую, однодисковую, фрикционную муфту сцепления с дополнительной муфтой независимого вала отбора мощности и восьмискоростную коробку передач с реверсом на каждую передачу. В ЛТЗ-60 были сухие, ленточные тормоза и стояночный тормоз, включавшийся приводом на основные колеса.

Кабина ЛТЗ-60 отличалась высоким уровнем комфорта, что позволяло использовать трактор практически в любых климатических условиях (при низких температурах севера и мягком и теплом климате юга). Кабина модели имела надежную защиту от шума и вибрации и была абсолютно герметичной. Большая площадь остекления позволяла водителю полноценно наблюдать за окружающей территорией. Сиденья тракториста изготавливалось с учетом последних требований комфортности: оно регулировалось посредством встроенного рычага под определенную комплекцию и рост, что минимизировало ощущения дискомфорта даже при длительной работе. Также самостоятельно выставлялся угол наклона спинки. Амортизаторы успешно гасили большую часть колебаний, появляющихся при движении по неровностям. Кабина имела систему отопления (автономный отопитель) и вентиляции (через открывающиеся форточки на боковых стеклах). Данные качества положительно сказывались на эффективности и производительности труда.

Фото

Органы управления трактором располагались рядом с рабочим место. Они постоянно находились перед глазами.
Обслуживание и ремонт ЛТЗ-60 не доставляли много хлопот. Агрегаты и узлы, применявшиеся при компоновке спецтехники, отличались большим запасом прочности и были отлично подготовлены к эксплуатации в тяжелых условиях. Прогрессивные решения позволили уменьшить динамические нагрузки на отдельные части трактора, что увеличило срок работы. Благодаря капотному типу кузова доступ к двигателю оказался весьма удобным, что облегчило сервисное обслуживание. При регулярном осмотре и контроле уровня жидкостей в элементах системы без капитальных ремонтов ЛТЗ-60 мог прослужить длительное время.

Сколько стоит ЛТЗ-60 новый и б/у?

Стоимость ЛТЗ-60 зависит от множества параметров. Среди них:
– новизна (устаревшие машины предлагаются по куда меньшей цене);
техническое состояние. Даже отличную технику можно довести до плачевного состояния всего за несколько лет. Стоимость трактора с серьезными проблемами будет не такой высокой;
– модификация. Липецкий тракторный завод выпускал несколько принципиально разных версий ЛТЗ-60 с двигателями различных производителей. Внешне модели различались лишь формой кабины, но цены на них были разные.
Цена на б/у ЛТЗ-60 при любых условиях вряд ли будет слишком большой. Так, ЛТЗ-60АВ 1998-2002-х годов предлагается по стоимости в 170000-250000 рублей.

Аналоги

Помимо различных модификаций самого трактора ЛТЗ-60 и трактора Т-40 к его аналогам можно отнести продукты Минского и Харьковского тракторных заводов. Однако они отличаются большей мощностью и стоимостью.

Трактор ЛТЗ-60 производства Липецкого тракторного завода (ЛТЗ) используется для выполнения коммунальных и сельхозработ в комплексе с агрегатируемым различным навесным и прицепным оборудованием. Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание гарантируют длительную и надежную работу этого специализированного транспортного средства.

С помощью ЛТЗ-60 возделываются и убираются пропашные и колосовые культуры, проводится пахота, посев трав и зерновых, посадка картофеля и свеклы, сплошная культивация и другие работы общего назначения. На тракторе можно выполнять транспортные и различные погрузочно-разгрузочные работы, нашел он и широкое применение в коммунальном хозяйстве.

История создания

История трактора ЛТЗ-60 началась на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ), созданном в 1943 г. на базе производственных мощностей крупного промышленного предприятия «Станкострой». В это же время рядом стал организовываться небольшой рабочий поселок, получивший название «Тракторный». Первым на ЛТЗ был выпущен гусеничный трактор «Кировец-35», имеющий бензиновый двигатель. Колесные модификации этой тяжелой техники начали выпускаться на предприятии с 1957 г.

За время работы Липецкого тракторного завода с его конвейера сошло много разных моделей тракторов. В основном это были полноприводные модификации. Уже в 1970 г. ЛТЗ изготовил более полумиллиона тракторов. Больше всего на заводе было выпущено тракторов Т-40, производство которых длилось с 1961 по 1995 г. В этот период предприятие изготовило для народного хозяйства порядка 1196 тыс. различных модификаций Т-40.
Полноприводный трактор ЛТЗ-60, пришедший на смену морально устаревшему Т-40, начал выпускаться в 1991 г.

К сожалению, в 2004 г., после признания ЛТЗ банкротом, на базе предприятия была организована новая компания «Липецкий трактор», входящая в состав российского машиностроительного концерна «Тракторные заводы». В 2006 г. компания вошла в состав ОАО «Агромашхолдинг», а концерн остался ее партнером.

В 2009 г. работа машиностроительных и сборочных цехов была прекращена, функционировали только некоторые вспомогательные производства. Многие заводские здания были снесены, а пустующие сдавались в аренду.

В настоящее время компания «Липецкий трактор» в партнерстве с концерном «Тракторные заводы», Волгоградским тракторным заводом и Чебоксарским агрегатным заводом, производящим запчасти для тракторов, начала выпуск тракторной и погрузочной техники. Выпускается на предприятии и модернизированная модель универсального пропашного трактора под маркой ЛТЗ-60АБ. Это говорит о том, что появилась надежда на возрождение производства.

Технические характеристики

Трактор ЛТЗ-60 обладает хорошей устойчивостью при движении и легко управляется. Передний ведущий мост включается автоматически, что уменьшает пробуксовывание. Реверс включается на всех передачах.

Полный привод работает во время движения по грязи и вязкому грунту, в других случаях подключен только задний мост. У рулевого гидрообъемного механизма имеется дополнительный гидроцилиндр. Используется ленточная тормозная система, действующая на все четыре колеса синхронно.

ЛТЗ-60 оснащен реверсной восьмискоростной коробкой передач (КП), имеющей сухую однодисковую фрикционную муфту сцепления и дополнительную муфту, идущую от независимого вала отбора мощности.

На тракторе установлен двигатель Д65М1Л на 60 л.с., развивающий крутящий момент 221,4 Нм на максимальных оборотах коленвала. ЛТЗ-60 развивает скорость не менее 30 км/ч.

Таблица: скоростные режимы ЛТЗ-60

Расход топлива не более 8,98 л.ч. при грузоподъемности 850 кг. Объем топливного бака составляет 70 л.

Габаритно-массовые показатели ЛТЗ-60

За счет хорошего дорожного просвета преодолеваются различные препятствия без повреждения подвески.

Двигатель

Трактор ЛТЗ-60 оснащен выпускаемым Рыбинским моторным заводом четырехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем Д65М1Л мощностью 60 л.с., имеющим объем 4,94 л. и водяное охлаждение. Заводится силовой агрегат с помощью 4-х кВт стартера. В комплекте идет стартер на 700 Вт с регулятором напряжения и выпрямителем.

Кабина

Использование ЛТЗ-60 возможно в разных климатических зонах за счет высокого уровня комфортности кабины, которая абсолютно герметична и надежно защищает трактор от вибрации и шума.

Водительское сиденье имеет высокий уровень комфортности и регулируется с помощью рычага под габариты тракториста. Автономная система отопления позволяет сохранять тепло в кабине в зимний период. Вентиляция осуществляется через боковые форточки.

За счет большой площади остекления кабины обозревается вся окружающая территория.

Ходовая система и трансмиссия

На тракторе ЛТЗ-60 используются шины 6,50-16 или 8,3-20 для передних колес и 13,6R38 или 14,9-30 для задних.
На установленной восьмиступенчатой коробке передач с расположенными поперечно валами блокировочный механизм включается нажатием на специальный валик педали сцепления. Мощность заднему и переднему мостам передается с помощью конических и цилиндрических шестерен.
Для каждого моста используется свой дифференциал:

  • Для переднего - закрытый двухсателитный с автоблокировкой.
  • Для заднего - храповая сдвоенная муфта.

Рулевое управление

По сути, это рулевое колесо и рулевая колонка с гидроприводом, поворачивающие передние колеса трактора ЛТЗ-60 в нужную сторону во время его движения. Гидрообъемный привод снабжен насосом-дозатором и дополнительным гидроцилиндром. У рулевой колонки регулируемая высота и наклон.

Гидросистема

Состоит из насоса НШ-32У-3-Л производительностью 51 л/мин, создающего максимальное давление в системе 20 Мпа или 200 кг/см2.

Начало эксплуатации

Перед началом работ следует проверить комплектность и техническую исправность трактора ЛТЗ-60. Проверьте, чтобы шины были без сквозных трещин и разрывов. Должно использоваться только исправное электрооборудование, исключающее искрообразование и утечку тока, в особенности в местах возможного попадания на него топлива или масла.

Проверьте, хорошо ли закреплен аккумулятор и нет ли подтекания электролита. Рулевое колесо должно иметь люфт не более 25° и поворачиваться плавно, а гидронасос при этом должен быть включен. Муфта сцепления должна работать без пробуксовки плавно включаться и полностью выключаться. Проверьте исправность замков дверей и обязательно положите на пол кабины резиновый коврик. Топливная и масляная системы должны быть герметичны. Следует также проверить надежность работы стеклоочистителя.

Перед запуском двигателя убедитесь, что все управляющие рычаги трактора ЛТЗ-60 находятся в нейтральном положении. Прежде чем начать движение, посмотрите, нет ли рядом людей, находящихся в небезопасной близости от траектории движения трактора.
Во время работы обязательно следите за показаниями контрольно-измерительных приборов, и не допускайте перегрузок и дымления двигателя. Рычаг переключения передач должен перемещаться в нужное положение без усилий, муфта сцепления при этом должна быть выключена.

Ни в коем случае не осуществляйте резкое торможение во время езды по скользкой дороге. При агрегатировании с трактором прицепа обязательно проверьте работу его тормозной системы. Прицепы нельзя использовать для перевозки людей.

Особенностью ЛТЗ-60 является то, что новый трактор не требует обкатки, что дает возможность изначально давать ему полную нагрузку.

Навесное оборудование


Перечень оборудования, агрегатируемого с трактором ЛТЗ-60 составляет не менее 120 наименований, поэтому здесь показана лишь его малая часть.

Модификации

Существует несколько модификаций ЛТЗ-60, которые стоит рассмотреть подробнее.

  • ЛТЗ-60А практически не отличался от базовой модели, за исключением двигателя. Вместо Д65М1Л использовался Д-144, производящийся во Владимире. Несмотря на снижение объема до 4,15 л, мощность силового агрегата осталась на уровне 60 л.с.
  • На ЛТЗ-60АБ устанавливался дизельный двигатель Д-248 мощностью 57 л.с. с водяным охлаждением производства Минского моторного завода. Самая большая грузоподъемность (900 кг) в модельном ряду. Коробка передач семискоростная. Однодисковое сцепление с использованием муфты, имеющей металлокерамические накладки и усиленные демпферные пружины.
  • ЛТЗ-60АБ-10 является продолжением серии АБ. Модификация универсальная, агрегатируется с разным навесным оборудованием и используется для любых сельскохозяйственных, погрузочно-разгрузочных, коммунальных работ, транспортировки грузов и работ общего назначения.
  • ЛТЗ-60АВ с дизельным двигателем базовой модели Д65М1Л Рыбинского моторного завода. Использовался улучшенный гидроусилитель руля, габаритные размеры кабины были увеличены.
  • ЛТЗ-60АВ-01 обслуживал фермы старого типа и имел заниженную кабину.

В настоящее время компания «Липецкий трактор» выпускает из модельного ряда ЛТЗ-60 только модификацию ЛТЗ-60АБ.

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

Все трактора ЛТЗ-60, произведенные на Липецком тракторном заводе, зарекомендовали себя с положительной стороны и отличаются низким расходом топлива при высоких эксплуатационных показателях.

Хорошо продумана конструкция ходовой части. ЛТЗ-60, обладая небольшим весом для такого класса машин, во время посадочных и уборочных работ не повреждает грунт. Трактор неприхотлив в эксплуатации, не возникает трудностей с запчастями во время проведения технического обслуживания и ремонтных работ.

К сожалению, на всех модификациях серии, кроме ЛТЗ-60АБ, устанавливается корзина сцепления от устаревшего трактора Т-40, что, учитывая возросшие за счет увеличенной мощности двигателей нагрузки, зачастую приводит к срыву шпилек и крепежных болтов сцепления.

Несмотря на некоторые несущественные недоработки, ЛТЗ-60 до сих пор может на равных конкурировать со многими современными моделями тракторов.

Трактор ЛТЗ 60 считается , который при использовании навесных устройств становится многофункциональным и может эксплуатироваться в различных областях: в сельском хозяйстве, лесничестве или на стройке. В 1995 году вышла модифицированная версия ЛТЗ 60ав, которая отличалась улучшенными характеристиками и повышенной комфортностью.

Производство осуществлялось до 2004 года, а именно вплоть до момента закрытия завода. До 2008 года образовавшаяся фирма «Липецкий трактор» была частью концерна «Агромашхолдинг», который выпускал запчасти и комплектующие к тракторам. Сегодня завод выпускает современные агрегаты и все необходимое для них оборудование.

Цена нового агрегата около 1,8 млн. рублей, а на вторичном рынке можно найти от 250 000 рублей.

Агрегат ЛТЗ 60 широко используется в сельскохозяйственной сфере, а также для коммунальных нужд. Среди работ, которые он выполняет, наибольшей популярностью пользуются следующие:

  • Посев зерновых культур;
  • Вспашка и культивация почвы;
  • Возделывание и обработка;
  • Посадка овощей;
  • Разбрасывание удобрений;
  • Погрузочные и разгрузочные работы;
  • Перевозка грузов;
  • Уборка территорий от снега или мусора.

Модельный ряд

Модель ЛТЗ 60 по праву считается самой удачной, поэтому на ее основании были созданы различные модификации, которые успешно применялись в узких сферах деятельности человека. Ниже представлены различные модификации:

  • Колесный агрегат ЛТЗ 60А имеет уменьшенный объем двигателя при сохраненной мощности 60 л.с. Выпускается Владимирским мотозаводом.
  • Модификация ЛТЗ 60АБ выпускалась на Минском заводе и оснащалась дизельным мотором с мощностью 57 л.с. и водяным охлаждением. Именно эта модификация могла похвастаться большой грузоподъемностью в 0,9 т.
  • На ЛТЗ 60АВ устанавливался мотор Д65М1Л с жидкостным охлаждением. Руль комплектовался гидроусилителем, а кабины была увеличена в размере.
  • ЛТЗ 60АБ-10 более улучшенный вариант многофункциональной колесной машины.
  • ЛТЗ 60АБ-01 – это модель с небольшим изменением по высоте кабины.

На данный момент выпускается обновленный трактор серии ЛТЗ-60АБ на производстве «Липецкий трактор».

Трактор ЛТЗ-60АБ-10

Двигатель

На колесный агрегат ЛТЗ 60 устанавливается дизельный мотор Д65М1Л, который имеет 4 цилиндра и мощность в 60 л.с. Для облегчения запуска двигателя, агрегат оснащен электрическим стартером на 4 кВт. Это особенно полезно в зимнее время, когда на улице мороз. Рабочий объем двигателя составляет 4,94 л, а средний расход горючего 9 л/ч.

Кабина водителя

Удобство использования трактора ЛТЗ 60 достигается за счет продуманного и комфортного водительского места в широкой и герметичной кабине. Степень поглощения вибраций достаточно высока, что позволяет водителю меньше уставать в течении рабочего дня. Кабина оснащена системами отопления и вентилирования, что делает пребывание в ней комфортным независимо от времени года.

Сиденье регулируется под рост человека, а приборная панель имеет все необходимые датчики для контролирования работы. Панорамные окна позволяют хорошо просматривать рабочую область со всех сторон.

Габариты и вес

Трактор имеет габариты (Д*Ш*В) 3920х1710х2560 мм при весе 3,4 т. Топливный бак с объемом 70 л. А дорожный просвет составляет 50 см.

Ходовая система и трансмиссия

Конструкция предполагает установку на тракторе 8 ступенчатой КПП, позволяющей разгоняться до 30 км/ч. в системе используются шестерни в виде конуса и цилиндра, которые передают мощность всем мостам. Спереди используется двухсателитный дифференциал закрытого типа с автоблокировкой, а сзади храповая сдвоенная муфта.

Управление рулем с гидроусилителем для облегчения маневрирования. Конструктивным достоинством является возможность регулировать по высоте и наклону.

Навесное оборудование

Особенностью практически всех Липецких тракторов является возможность работать с 120 разновидностями навесных устройств. И ЛТЗ 60 не исключение. Его универсальность позволяет использовать его в качестве грузовика, для погрузки грузов, как комбайн, а также в качестве снегоуборочной машины и экскаватора.

Конструкция предполагает равномерное распределение массы на переднюю и заднюю оси, при котором давление на почву получается минимальным, что особенно важно при прополке сельскохозяйственный растений между рядами.

Особенности использования

Говоря об универсальности машины, производитель заявляет, что ЛТЗ 60 не нуждается в обкатке. Трактор поступает в продажу полностью готовым к работе, в том числе и с навеской.

Однако опытные владельцы тракторов советуют провести непродолжительное тестирование всех систем перед началом работ:

  1. Электропитания.
  2. Проверку надежности и качественного закрепления аккумулятора.
  3. Руль должен люфтеть не больше, чем 25 градусов при работающем гидронасосе.
  4. Обеспечить герметичность масляной и топливной системы, а любые протечки должны исключаться.
  5. В кабине трактор должен лежать резиновый коврик.
  6. Должны работать стеклоочистители.

Порядок и график обслуживания производится по стандартной схеме, которая детально описана в инструкции по эксплуатации. Еще одной особенностью трактора является нетребовательность к качеству смазочных смесей и дизельного топлива.

Регулярное проведение технического обслуживания избавит владельца от преждевременных поломок.

Если планируется консервация трактора на долгий период, то желательно его предварительно подготовить. А именно, помыть, почистить, слить горючее и смазку, просушить, протереть масляной тряпкой все детали и поставить в сухое место.

Неисправности модели ЛТЗ 60

Несмотря на то, что все серии тракторов отличаются качеством и долгим эксплуатационным сроком, некоторые поломки все таки возникают. Владельцы обращают внимание на то, что корзина сцепления, взятая от Т-40, плохо контактирует с новым двигателем, вследствие чего возникают поломки шпилек и элементов крепления в сцеплении. Основные неисправности:

  1. Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
  2. Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
  3. Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
  4. Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.

Видео обзор ЛТЗ

Ниже представлен видео обзор трактора ЛТЗ 60

В следующем видео обзоре детально рассказывается о слабых местах ПВМ ЛТЗ-60АВ