В каких странах выпускают автомобили Toyota, заводы в России. Высокое качество и надежность – это автомобили Тойота О производителе Toyota

Многие известные сегодня фирмы, специализирующиеся на производстве автомобилей, начинали вовсе не с них, а совсем с других изделий. К числу них относится и крупнейшая автомобильная фирма Toyota.

Своими корнями история бренда уходит почти на полтора столетия назад, когда бизнесмен, а заодно и изобретатель, и инженер, Сакичи Тойода создал компанию имени себя – Toyoda Enterprise. Правда, считать, что это был рядовой изобретатель, каких много в любой стране было бы неверно. Современники называли Сакичи японским Томасом Эдисоном и даже «королем японских изобретателей».

Родился будущий изобретатель в семье небогатого плотника, 14 февраля 1867 года. Это был период, когда Япония проходила очень непростой период модернизации, когда ей приходилось мучительно переходить из средневекового феодализма в мир жесткого европейского капитализма со всей его спецификой.

В итоге Сакичи Тойода, который вырос в бедной и маленькой деревне, находящейся в префектуре Шизуока, на собственном опыте успел узнать насколько тяжела жизнь японского крестьянина того периода. Его мать занималась ткачеством и, вдоволь насмотревшись на ее тяжкий труд, молодой человек решил изобрести ткацкий станок, имевший довольно необычную конструкцию. Надо сказать, что именно это изобретение и стало основой преуспевания семьи Тойода.

Довольствоваться достигнутым Сакичи не стал, непрерывно совершенствуя устройство своих станков, а также других ткацких механизмов. В результате его разработкам заинтересовалась британская фирма Platt Brother& Co., которая в то время была крупнейшей текстильной мануфактурой мира. Британцы убедили Сакичи продать им патентные права на станок, и чтобы подписать договор и «утрясти» прочие формальности, сын Сакичи – Киичиро – отправился через Соединенные Штаты в Великобританию.

Киичиро явно пошел в отца и понял, что, несмотря на то, что в наиболее развитой части мира бал правила индустриализация (а это были 30-е годы XX-го века), Япония продолжала оставаться преимущественно аграрной страной. Будучи амбициозным и деятельным, Киичиро Тойода решил изменить такое незавидное положение страны. Подобно многим другим молодым людям той эпохи, он восхищался автомобилями и в полной мере воспользовался шансом ознакомиться с автопромом развитых стран, которые он посетил во время своей «загранкомандировки».


В результате, когда он вернулся в родные пенаты, Киичиро принял решение распрощаться с ткацкими станками, обеспечившими семье его отца имя и финансовое благополучие, и связать свое будущее только с автомобилями.

От станка к автомобилю

Киичиро понимал, что одного решения заняться автомобилестроением недостаточно: прежде нужно убедить в этом своего отца. Однако никакого противодействия с его стороны он не встретил. Более того, отец поддержан сына в его решении попробовать себя в этом непривычном для Японии деле и обеспечил сыну поддержку.

Киичиро с энтузиазмом взялся за реализацию новой задачи и принялся разрабатывать свой первый автомобиль, вернее, прототип будущего четырехдверного седана A1. Начато это было в 1936 году, и готова машина была всего через полгода.

Учитывая то, что Киичиро еще никогда не имел дела с автомобилями, такие темпы работы можно назвать сверхзвуковыми. Правда, такая скорость может объясняться и тем, что А1 состояла из набора стандартных решений, который пронырливый Киичиро подсмотрел у европейских и, в основном, американских брендов.


К примеру, конструкция шасси, так же, как и шестицилиндровый мотор на 3,4 литра и коробка передач, в своей основе, были «позаимствованы» у Chevrolet, а кузов своего первого автомобиля оказался копией Chrysler Airflow, которую немного уменьшили в размере. Это было вполне объяснимо, ведь кроме того, что Киичиро не обладал должным опытом в данной сфере, этот аэродинамичный седан был по меркам 30-х годов достаточно прогрессивным. Чтобы иметь возможность досконально разобраться в его устройстве, Киичиро специально выписал один экземпляр из Соединенных Штатов, отдав его «на растерзание» своим пытливым инженерам. К тому же дизайн Chrysler Airflow был столь актуален, что благоразумные японцы решили не рисковать и оставить все как есть. Хотя некоторые изменения все же были сделаны. Помимо того, что масштаб был несколько уменьшен, изменились и фары: у Chrysler Airflow они были интегрированными в передние крылья, тогда как на «японце» их разместили в старом стиле – поверх крыльев.

Количество прототипов А1 равнялось трем, и один и них даже был освящен согласно всем буддийским традициям. Что интересно, так это то, что первая поездка на этом автомобиле была сделана Киичиро к могиле своего отца, который скончался незадолго до этого. Итак, прототип был создан, а через год в серию вышла почти неотличимая от А1 модель АА.


Налажено производство было в местечке Коромо, где был построен совершенно новый завод. Стоит сказать, что сегодня этот населенный пункт, как и его окрестности, называют громким именем Toyota City. Поначалу машины продавали под тем же именем, под которым выпускались ткацкие станки – Toyoda. Однако амбициозного Киичиро этот вариант не устраивал, поскольку по-японски «тойода» – это «плодородное рисовое поле». Такое сельскохозяйственное название не слишком подходило к автомобилям, и Киичиро решил найти новое имя для своего бренда для чего был объявлен конкурс. Всего было подано боле 20 тысяч различных заявок, среди которых семья выбрала именно тот вариант, который сегодня известен практически всем – «Toyota». Это название уже не сдержало намеков на аграрную деятельность, хорошо звучало на любом языке, легко запоминалось и, что очень важно, указывало на фамильную преемственность.

Официально компания Toyota Motor Corporation была зарегистрирована в качестве дочерней компании Toyota Enterprise. Произошло это 28 августа 1937 года – незадолго до начала Второй мировой войны.

Уже в ноябре на упомянутом выше заводе началось производство, и именно тогда и родился бренд, который стал одним из самых известным в мире автомобилей.

Несвоевременное начало и вторая попытка

Несмотря на то, что начало первого японского автомобильного бренда было вполне удачным, оно оказалось несвоевременным. Началась Вторая мировая, и развернуть деятельность как следует не вышло. К 1943 году компания смогла выпустить всего лишь 1404 седана АА. Кроме них было продано 353 кабриолета, созданных на базе кабриолета АВ и 115 седанов АС, которые почти ничем не отличались от АА, за исключением более мощного двигателя. Одним словом, особого прогресса заметно не было.


Но при этом стоит учитывать то обстоятельство, что во время войны компания работала в основном на армию, выпуская не только военные грузовики, но и легкие разведывательные вездеходы, амфибии и даже отдельные компоненты для нужд военной авиации. В общем, несмотря на слабый прогресс в производстве автомобилей для населения, предприятие работало, и работало очень интенсивно, приобретая новый опыт. К тому же во время войны, несмотря на регулярные налеты авиации, завод компании почти не понес потерь. И все же к осени 1945 года особых поводов для радости у членов компании не было. Но воспитанные в духе дзэн-буддизма японцы на лишения смотрят под несколько иным углом, поэтому вместо жалоб на жизнь, сотрудники взялись отстраивать свое могущество заново. Военная продукция была ускоренными темпами перепрофилирована под мирные нужды, а на окрестных территориях стали выращивать зерновые культуры. В течение некоторого времени в цехах компании из авиационных компонентов даже собирались различные инструменты и кастрюли.

Конверсия была довольно успешной, но Киичиро не забывал и о своей основной цели – выпуске автомобилей и разработке новых моделей. И уже в октябре 1945 года, когда Япония всего месяц как капитулировала, инженеры компании принялись за разработки новой модели. Вполне естественно, что в свете тяжелого экономического положения в стране, нужно было создать по возможности более дешевый и незатейливый автомобиль. И вскоре был создан прототип первой послевоенной Toyota – двухдверный седан SA укомплектованный четырехцилиндровым двигателем объемом в 1 литр. Внешне эта машина очень походила на хорошо известный как «Beetle» Volkswagen Type I. И одними только внешними отличиями дело не ограничивалось – сходство было видно и в хребтовой раме, которая была применена на японском производстве впервые.


Однако, несмотря на все сходства, Toyota SA (получившая ласкательное прозвище «тойота-малышка» – Toyopet) была самостоятельной разработкой инженеров компании. На это указывает хотя бы то, что вместо заднемоторной, использовалась классическая компоновка модели.

В октябре 1947 года начался мелкосерийный выпуск Toyota SA и можно сказать, что начало было успешным: на основе SA было выпущено несколько серийных «тойотовских» моделей, а сама «малышка» стала для компании своеобразным пропуском в элиту автомобильного мира. Если доселе Toyota, как и прочие японские производители автомобилей, рассчитывала на не слишком богатый и обширный японский рынок, то теперь наметился поворот к светлому будущему. Тогда в это мало кто мог поверить, ведь за пределами Японии, понятие «японский автомобиль» воспринималось примерно так же, как и «эфиопский конькобежец», но Киичиро верил в успех своего дела, не оглядываясь на штампы.

Время успеха

В настоящее время слово «японский» является синимом слова «качественный» и это относится и к автомобилям тоже. И стало это возможным в значительной степени именно благодаря Toyota. Ведь именно эта компания некогда начала настоящую войну за повышение эффективности производства и качества выпускаемой продукции. Правда, метод Just-in-Time, согласно которому компоненты для сборки не хранились на складе, а подвозились прямо к конвейеру, были запланированы Киичиро Тойода еще на начальном этапе, когда завод в Коромо только строился.

Поскольку в тридцатых годах объемы производства были еще очень скромными, то и нужды в таких инновациях не было. А в послевоенный период, когда производство стало набирать обороты, об ускоренных методах производства снова вспомнили.

Конечно, ничего революционного в этих наработках не было, поскольку подвозить комплектующие прямо на место сборки стал еще «отец автомобиля» Генри Форд, сделав это почти на полвека раньше Киичиро Тойода – в 10-20-х годах XX-го века. Но чем были славны японцы, так это своей способностью все доводить до совершенства, что и было достигнуто на заводах Toyota. Однако на этом средстве повышения эффективности производства и сокращения издержек, компания останавливаться не стала. Следующим шагом стал нехитрый, но очень эффективный метод, который пришел из текстильного прошлого Киичиро и его отца. Об этом опыте стоит рассказать особо.

Таичи Оно, который в начале 50-х был управляющим цеха окончательной сборки машин на том самом первом заводе, однажды вспомнил о такой особенности прядильных машин как самостоятельное отключение при случайном обрыве нити. Эта способность позволяла заметно уменьшить количество бракованной ткани. Правда автомобильный конвейер тех лет мало походил на ткацкий станок и был лишь отчасти автоматизирован: основную часть работы приходилось выполнять вручную.


Однако, Таичи Оно это не остановило, и он ухитрился приспособить эту «идею из текстильного прошлого» к автомобильному производству. Назван новый принцип был «Jidoka», что в перевод с японского на русский можно было бы перевести как «автоматика с человеческим обличьем». Суть «джидоки» состояла в повышенной ответственности каждого сотрудника завода. В случае если рабочему попадалась на глаза бракованная деталь или неверно установленный компонент, в его обязанность вменялось дернуть за «андон» (так назывался специальный шнур) и тем самым остановить конвейер. Благодаря этому бракованные детали можно было выявить и устранить еще на ранней стадии производства, затрачивая на это минимум времени и средств.

Сочетание изобретенной Таичи Оно «джидоки», фордовского подвоза комплектующих прямо к конвейеру и постоянное внедрение рацпредложений от сотрудников компании, которое стало едва ли не визитной карточкой фирмы, объясняет, почему качество продукции невероятно возросло в очень кроткие сроки, став образцом качества японских товаров.

Экспансия

Восхождение фирмы к вершинам трудно назвать ступенчатым. Как правило, восхождение на следующую ступень планировалось еще тогда, когда не была завоевана предыдущая. Так случилось и в случае с экспансией фирмы, необходимость которой была осознана еще тогда, когда качество Toyota еще было на этапе становления. Именно в ту пору стало ясно, что для того чтобы стать в один ряд с лидерами мировой автомобильной промышленности, одного качества мало – нужно еще и освоить рынки других стран. Это был довольно рискованный шаг, но зато в случае успеха, результат мог стать ошеломительным.


В итоге в 1957 году Toyota стала первой японской фирмой, решившейся на такую авантюру как открытие филиала в Америке. Но с места в карьер решили не гнать, и поэтому, вначале в Лос-Анджелес были отправлены три «разведчика», задачей которых было изучить местный автомобильный рынок. Судя по всему «десант» был успешным и всего пару месяцев спустя – 31 октября 1957 года – была основана Toyota Motor Sales.

Первыми предложенными Toyota на экспорт моделями стали внедорожник Land Cruiser BJ и седан Crown.

Однако с разгона особого успеха на американском рынке достичь не удалось. За первые полгода реализации продукции было продано всего 288 автомобилей. «Тойотовский» товар не смог впечатлить американцев ни престижем (который еще не был завоеван), ни динамикой, ни дизайном. Нельзя забывать и давнюю неприязнь американцев по отношению к японцам, которая отдаленно напоминала те «теплые» чувства, которые народы СССР испытывали к немцам. Однако Toyota не стала пытаться пробить стену лбом, пытаясь угнаться за трендами конца пятидесятых. Вместо этого руководство компании решило дождаться своего часа, и это решение не было ошибочным.


В ту пору на автомобильном рынке США бал правили огромных размеров машины, которые кто-то верно назвал автомастодонтами. Однако мода на такие чудовища в детройтском стиле внезапно закончилась, и тогда неприхотливые и надежные Toyota получили шанс пробиться к вершинам. Но одной моды оказалось недостаточно, и к настоящему прорыву привел лишь топливный кризис конца 70-х, который радикально изменил автомобильные предпочтения американцев. Именно тогда главными требованиями, которые предъявляли жители США, стали доступность, надежность и экономичность.


Ждать, когда Детройт сумеет отреагировать на новые веяния американцы не стали, зато неожиданно для себя обнаружили, что Toyota уже давным-давно производит экономичную, недорогую и чрезвычайно качественную продукцию. Для примера можно привести следующие показатели: в 66-ом году седан Corona стал первой моделью бренда на американском рынке, тираж которой превысил 10000 экземпляров в год. Уже к 1972 году суммарные продажи Toyota в Америке достигли миллиона машин, а спустя еще три года фирма сумела стать самым популярным брендом США, сместив с этого места Volkswagen.

После завоевания Соединенных Штатов началась экспансия в Южную Америку, Европу, Австралию, а затем и в Россию. По всему миру открывались новые сборочные предприятия, родился совершено новый люксовый бренд Lexus, а по итогам 2010 года Toyota стала крупнейшим автопроизводителем в мире.

Десятка лучших автомобилей Toyota за всю историю компании

Land Cruiser BJ20 (1955 г.)

Прародителем этого автомобиля был предсерийный прототип Wyllis MB – Bantam BT-40. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, поскольку «Виллис» был вообще первым джипом в истории. В самом начале Второй мировой, захватившие на Филиппинах американские трофеи японские войска, обнаружили среди них и этот вездеход, предназначавшийся для разведки. Автомобиль был немедленно передан инженерам Toyota для досконального изучения и последующего копирования. В итоге появился автомобиль Toyota AK-10, который был, по-сути, «японским Виллисом».


А после окончания Второй мировой уже американцы заказали японской фирме партию лицензионных «Виллисов» BJ. Именно американцы впоследствии прозвали результат этого заказа «сухопутным крейсером». Однако если вначале речь шла о копии американского джипа с японскими комплектующими и двигателем, то его последующая версия, названная Land Cruiser BJ20, уже имела собственный цивильный кузов. И, наверное, именно с него и началась история «тойотовских» Land Cruiser.

Corona T30 (1964 г.)

Внешне (да и в салоне тоже) в этом небольшом автомобиле нет ничего особенного. По сути это обычный компактный седан, каких в середине 60-х было довольно много. По своим размерам машина почти не отличалась от отечественных «Жигулей» и динамика тоже была не слишком впечатляющей (100 км/ч набирала аж за 15 секунд). Дизайн, несмотря на то, что в его разработке участвовал известный итальянский дизайнер Батиста Фарина, был весьма невзрачным. Но именно этот автомобиль дал старт успеху Toyota в Америке.


Машина была дешевой, неприхотливой, надежной и в то же время очень хорошо укомплектованной. То, что Corona стала одним из первых «компактов» где был и кондиционер, и автоматическая коробка передач не могло не заинтересовать покупателей.

В течение первого же года жители США приобрели свыше 20000 тысяч экземпляров этих машин. А все одиннадцать поколений «Корон» разошлись по свету в количестве около 27 миллионов экземпляров.

2000 GT (1967 г.)

Этот довольно необычный автомобиль, можно сказать, стал знаковым как для Toyota, так и для всей японской автомобильной промышленности. Это объясняется тем, что именно эта статусная спортивная модель сломала своеобразный стереотип, согласно которому японцы могут выпускать только качественные и дешевые малолитражки. Хотя стоит отметить и то, что в период серийного выпуска «двухтысячная» большой славы не снискала, добыв ее тогда, когда выпуск модели был окончен. Одной из причин этого была довольно высокая цена автомобиля. Правда, платить было за что: эффектный дизайн заднеприводного спорткара приводился в движение двухлитровой рядной шестеркой, развивающей мощность в 150 «коней».


Может сейчас это и не впечатляет, но в конце 60-х это было довольно солидно. В плане динамики модель шла вровень с 911-ым «Порше» и имела максимальную скорость в 220 км/ч, из которых первую сотню набирала за 8,4 секунды. В общей сложности было выпущено всего 337 экземпляров, за любой из которых теперь придется выложить колоссальную сумму (350-400 тысяч долларов).

Corolla E80 (1983 г.)

Эта модель стала наиболее популярным автомобилем в истории, и не упомянуть ее просто невозможно. В общей сложности этих машин было выпущено и продано более 40 миллионов экземпляров!


Причиной такой сверхъестественной популярности является доступная цена, помноженная на неприхотливость и надежность. Наилучшей из десяти поколений модели можно считать, по мнению многих, Е80, дебют которой состоялся в 1983 году. Надо сказать, что именно эта версия является наиболее популярной среди других «Королл» и именно ею ознаменовался перевод на передний привод компактных моделей Toyota.

HiLux N40 (1983 г.)

За пределами России это один из наиболее популярных пикапов. В этом нет ничего удивительного, поскольку за полвека было выпущено колоссальное количество этих мини-грузовичков. Уже самая первая модель Toyota HiLux, которая дебютировала в 1968 году, отличалась невероятной работоспособностью и выносливостью.


При таких данных вполне естественно, что эту модель любят представители самых разных слоев общества и профессий. И едва ли не единственной страной, в которой HiLux N40 осталась не слишком известной, является Россия, где японцы почему-то долгое время не хотели продавать этот автомобиль официально. Может наших дорог побоялись?

MR2 W10 (1984г.)

В настоящее время вершиной недорогих но «задиристых» спорткаров заслуженно считается Mazda MX-5. Однако три десятилетия назад все было несколько иначе: именно тогда появилась Toyota MR2 – среднемоторное купе компактных размеров и небольшой стоимости. Тогда эта машина произвела настоящую сенсацию. Подобную машину ждали от кого угодно, но не от Toyota. А уж на такие потрясающие характеристики никто вообще не рассчитывал.

В плане динамики эту модель с суперкарами сравнивать бессмысленно: наиболее мощная версия «эм-эрок» имела под капотом 130 «лошадей» и могла набрать 100 км/ч за 8,5 секунды.

Иными словами, машина была достаточно резвой, но и не рекорсменом. А вот что касается управляемости, то здесь она заслужила одни только восторженные отзывы и от владельцев, и от экспертов. Надо сказать, что одной из причин такой чудо-управляемости была настройка шасси, над которой трудились не только инженеры самой Toyota, но и приглашенные специалисты британского Lotus. Вполне естественно, что управляемость этой японской модели по сей день является легендарной.


Celica T180 (1989 г.)

Эту модель можно отнести к числу «тойотовских» долгожителей, но, к сожалению, на сегодняшний день машина снята с производства. Этот спорткар стал воплощением стильного и доступного спортивного купе и завоевал сердца тысяч фанатов по всему миру, которые искренне верят, что руководство компании одумается и возобновит выпуск легенды. Всего было семь поколений модели, и выбрать из них самую лучшую довольно трудно, поскольку каждая хороша. Первая модель покоряет своим изяществом и великолепным изгибом задних крыльев.


Ничуть не уступает ей последняя заднеприводная Celica третьего поколения с кузовом А60. Кстати, именно она послужила основой для первого раллийного успеха группы «В». Модель седьмого поколения (Т230) привлекает своей непохожестью на конкурирующие автомобили. Но, пожалуй, наиболее значимой можно назвать модель Т180 со скрытыми фарами и прекрасными линиями кузова. Стоит отметить, что именно на Celica T180 Карлос Сайнс дважды завоевал звание чемпиона мира по ралли.

Supra Mk IV (1992 г.)

«Супра» стала самым роскошным и дорогостоящим спорткаром Toyota, который наследует 2000 GT. Эту преемственность можно заметить, как во внешнем облике, так и в силовой составляющей. Усовершенствованные варианты рядной «шестерки» объемом 2,0 литра использовались первыми тремя генерациями модели.


Однако вместе с тем «Супра» все сильнее отходила от относительно доступного спорткупе в направлении престижной двухдверной «Гранд Туризмо», которая была, может, и не столь юркой на поворотах, но зато отличалась роскошью и великолепно подходила для дальних поездок. Итогом такого «дрейфа» стала Supra Mk IV, отличающаяся комфортом, мощью и красотой.

RAV4 XA10 (1994 г.)

Этот автомобиль стал условно первым «паркетником» в мире. Аббревиатура RAV можно с некоторыми натяжками перевести на русский как «полноприводной автомобиль для активного отдыха». Правда, положа руку на сердце, назвать эту модель первым «паркетником» в мире не выйдет: на это почетное звание есть и другие претенденты.

Именно RAV, который был впервые представлен в 94-ом году прошлого века, стал тем толчком, который вызвал настоящее помешательство на «паркетниках».

И хотя этот симпатичный небольшой "вездеход" RAV4 и раньше, и сейчас лишен каких-либо фантастических характеристик, именно ему удалось продемонстрировать, насколько важна такая черта как своевременность.


Prius XW10 (1997 г.)

В разработку Prius было вложено немало денег. Это вполне естественно, учитывая то, что разрабатывали его как автомобиль нового века. Несмотря на весь пафос, машина именно такой и оказалось, с избытком окупив вложения. Именно с этой бензиново-электрической моделью японская фирма стала лидером мировой автопромышленности по выпуску гибридов. Успех оказался заразительным и в гибридную гонку в той или иной степени включились все крупнейшие производители автомобилей.

В 1933-ем году в компании открылось автомобильное подразделение, руководителем которого стал сын владельца «холдинга» - Киичиро Тойода.

1936 Toyota AA

Незадолго до этого, в 1929-ом, Киичиро Тойода совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности. А в 1930 году он приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу перспективной компании. В 1936-ом появился первенец Toyota – грузовик G1, а чуть позже седан АА и фаэтон АВ. Неудивительно, что первые автомобили Toyota напоминали машины заокеанских брендов, таких, например как, Dodge и Chevrolet. В 1937-ом автомобильное подразделение было преобразовано в самостоятельную структуру - Toyota Motor Co., Ltd. В 1938-ом увидел свет автомобиль Toyota АЕ. Во время Второй мировой войны компания выпускала грузовики для Японской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах. В 1943-ем приглашенный менеджер Таичи Оно вводит систему оптимизации производственного процесса под девизом «Точно вовремя». В 1947-ом году начался выпуск грузовиков Toyota ВМ и Toyota SB, а так же легковушки Toyota SA, за компактность прозванную «Toyopet».

1957 Toyopet Crown

В 1949-ом японская компания пробует свои силы в производстве автобусов. Тогда же на рынок выходит Toyota SD. В 1950-ом году была учреждена самостоятельная компания по продажам - Toyota Motor Sales и через год приступает к реализации новинок: легкового автомобиля Toyota SF, грузовика Toyota BX и первого в истории компании джипа Toyota BJ. В 1952 году умирает создатель компании - Киичиро Тойода. А в истории Toyota, наоборот, начинается период расцвета. Имидж фирмы, да и японских автомобилей в целом, существенно возрастает в 1955-ом, когда джип BJ становится более благозвучным Land Cruiser и появляется вполне респектабельный Toyota Crown - первый представитель страны восходящего солнца в Америке. Причем экспорт, стартовавший в 1957-ом, не ограничивался соединенными штатами, он затрагивал и Бразилию. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась не совсем удачно. Но в скором времени, после коррекции стратегии внедрения, Toyota это исправила и открыла в США официальное представительство. Кстати, это был не первый зарубежный форпост Toyota. Все началось с представительства в Тайланде, открытого в том же 1957-ом. Двумя годами позже, в Бразилии организовано производство внедорожников Toyota Land Cruiser , а в Австралии открыто очередное тойотовское представительство. В 1960-ом году Toyota Motor Со. начинает массированное наступление на европейские рынки. В 1961 году выпущена модель Toyota Publica - небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным.

1973 Toyota Publica Starlet

В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного, совокупно произведенного автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом - в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США - модель Corona, получила широкое распространение и стала самым популярным японским автомобилем на зарубежном рынке. В следующем, 1966-ом году, Toyota выпускает свой «хит» - Toyota Corolla и амбициозное спорткупе Toyota 2000GT. Вместе с тем фирма заключает деловое соглашение с авторитетным японским автопроизводителем компанией Hino. А годом позже Toyota сливается с Daihatsu. Результатом совместной деятельности становится коммерческий Toyota Hiace. А через год появляется пикап Toyota Hilux. 70-е годы ознаменовались бурным ростом производственных мощностей, что позволяет к 1972-ому выйти на показатель 10млн. автомобилей, выпущенных с момента основания фирмы.

Для популяризации бренда Toyota в 1975-ом образуется гоночная команда Toyota team Europe. В 1978-ом начинается производство таких известных моделей, как Celica ХХ, Sprinter, Carina, Tercel. Примечательно, что Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. Далее преодолев энергетический кризис и связанные с этим финансовые трудности, Toyota вступила в следующее десятилетие. В 1982 году компании Toyota Motor и Toyota Motor Sales сливаются в Toyota Motor Corporation. Начинается выпуск легендарного Toyota Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение о сотрудничестве с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. В 1986 году взят 50-миллионный рубеж по совокупному выпуску автомобилей марки Toyota. Ярким событием 80-х годов можно считать появление марки Lexus - подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей премиум-класса. А в 1987-ом Toyota Motor Corporation начинает взаимодествие с Volkswagen по производству пикапов в Германии. 1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра в Токио. В 1994-ом Toyota Motor Corporation знакомит мир со своим кроссовером RAV4 первого поколения.

1994 Toyota RAV4

Помимо этого Toyota продолжает свою мировую экспансию. А в новых разработках большое внимание уделяет экологии. Именно поэтому в 1997-ом году на конвейер встал первый в мировой практике серийный гибрид Toyota Prius. За год до этого, в 1996-ом, Toyota выпустила свой 90-миллионный автомобиль, а через три года – уже 100-милионный. В 2000-ом году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4. Кстати, тогда же был открыт европейский дизайн-центр фирмы. 2002-ой можно выделить благодаря сотрудничеству Toyota Motor Corporation с PSA по созданию троицы микролитражек: Toyota Aygo, Citroen C1 и Peugeot107, открытию в России ООО «Тойота Мотор»(маркетинг и продажи) и, конечно же, в связи с появлением тойотовской команды в гонках Formula 1, которая просуществовала семь лет. В 2007-ом строится завод Toyota под Санкт-Петербургом, где с 2011-ого выпускается Toyota Camry седьмого поколения. В том же 2007-ом Toyota Motor Corporation впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. К слову, GM удерживала пальму мирового первенства на протяжении 76 лет. На сегодняшний день Toyota Motor Corporation один из крупнейших мировых производителей автомобилей выпускающий примерно по одной машине каждые пять секунд. В 2012-ом, свой 75-летний юбилей Toyota отметила выпуском 200миллионного автомобиля.

1936 Toyota AB

1943 Toyota AC

1947 Toyota SA

1951 Toyota BJ

1960 Toyota Land Cruiser 40

1965 Toyota Sports 800

1966 Toyota Corolla

1968 Toyota Hilux

1975 год - появление спортивного подразделения Toyota Motorsport GmbH

1982 Toyota Camry первого поколения

1984 Toyota MR2

1988 год - открытие дизайн-центра Тойота в Европе

1997 Toyota Prius первого поколения

1999 Toyota Yaris

2002 год - участие компании Тойота в гонках "Формула-1"

2009 Toyota Prius третьего поколения

2011 Toyota Camry седьмого поколения


Наверное, каждый человек в наше время хочет пользоваться только качественными вещами, причем автомобили – не исключение. Вы желаете приобрести автомобиль, который будет служить Вам в качестве шедевра современных технологий, и получать от езды на нем несказанное удовольствие? На самом деле вопрос является риторическим.

Итак, если Вы желаете для себя такой автомобиль, то в таком случае необходимо присмотреться к легковому автомобилю Тойота Камри, поскольку это авто – именно то, что нужно. Стоит отметить, что Тойота Камри заключает в себе все положительные качества легковушек – надежность, безопасность, а также качество. Данный автомобиль позволит выглядеть солидно, а также придаст уверенности в себе.

На самом деле, автомобиль Тойота Камри на сегодняшний день – это больше, чем транспортное средство, так как за рулем этого авто человек начинает чувствовать себя настоящим и живым человеком, который берет все положительное от жизни.

Стоит обратить внимание на комфортабельность, которой обладают автомобили Тойота, поскольку они великолепны. Превосходные внешние данные, комфорт, простор и многие другие интересные каждому водителю транспортного средства качества будут преследовать в том случае, если Вы сядете в салон этого великолепного авто. Техническое оснащение и плавность движения – далеко не последние приятные моменты, служащие в пользу автомобиля японского производства.

Автомобиль Тойота Камри является довольно мощным средством передвижения, причем пассажиры, сидящие в салоне, могут не замечать скорость движения. Вряд ли также удастся услышать какой-либо посторонний шум во время движения на машине Тойота Камри, ведь производители сильно позаботились о том, чтобы минимизировать шум ветра и прочие посторонние звуки за счет отличной обтекаемости.

Возьмем для примера другой автомобиль Тойота — Land Cruiser. Это автомобиль, который представлять не нужно. Уже более 60 лет этот внедорожник славится своими техническими характеристиками, сверхпроходимостью, а также изумительно серьезным дизайном.

Конечно, это совершенно другая машина — это огромный джип, правда он не особо быстрый, разгоняется до 100 км в час за 9 секунд, но и вес у него конечно впечатляющий. В общем, Land Cruiser — это не гоночный джип, как , а именно огромный внедорожник, танк, можно сказать.

Стоить отметить и автомобиль Toyota Land Cruiser Prado. Этот автомобиль уникален в свое роде.

Бензиновый 6-цилиндровый двигатель с системой VVT-i, который может развивать мощность 282 лошадиных силы. Этот показатель является лучшим среди автомобилей такого класса.

Еще один автомобиль, который заслуживает внимания – это Toyota Avensis. Данный автомобиль разрабатывался с ориентацией на европейский рынок, как один из конкурентов . Он сочетает в себе высокие технологии, изысканный дизайн, современный стиль, мощь, уверенность и динамизм.

Мы привыкли к тому, что японские автопроизводители на сегодняшний день – одни из самых лучших во всем мире, если не сказать больше. Так, автомобили японского производства наиболее часто радуют нас своим качеством, надежностью, а также комфортом, чем производители автомобилей из других стран. Стоит отметить, что автомобилям марки Тойота вдобавок ко всем положительным качествам присущ еще высокий класс, превосходящий других «японцев».

Сделаем акцент на том, что в дальневосточных регионах России автомобили Тойота пользуются особой популярностью. Например, во Владивостоке Тойота невероятно популярна в силу того, что город находится не так далеко от границы с Японией, поэтому не взять для себя такое шикарное авто – грех. Конечно, во Владивостоке есть также другие , но именно Тойота – наиболее популярная марка, и это понятно.

В эпоху всецелого прогресса человечества совсем не сложно ознакомиться с ценами на автомобили этой марки, так как сделать это возможно в Сети. Естественно, каждый человек может поинтересоваться автомобилями японского производства лично, приехав в дилерский центр, расположенный в родном городе. Всю необходимую для вас информацию, а также реквизиты и адреса официальных представителей марки Тойота каждый человек может найти в Интернете, что даст ему возможность сэкономить личные средства.

Стоит обратить внимание на оптимизм, трудолюбие, взаимовыручку, а также энтузиазм японцев, так как трудолюбивому народу удалось в кратчайшие сроки восстановить последствия аварии на АЭС Фукусима 1, возникла которая по причине сильнейшего землетрясения. На сегодня производство автомобилей Тойота полностью восстановлено и готово радовать своими автомобилями, конкурируя со многими !

А на этом видео видно, какая все-таки живучая Тойота Королла:

Предыстория

Компания начала свое развитие в 1933 году. Изначально это был всего лишь специализирующийся на производстве автомобилей отдел в организации Toyoda Automatic Loom Works, занимавшейся исключительно производством автоматических ткацких станков. Основателем нового отдела стал , являвшийся старшим сыном Сакичи Тойоды – хозяина Toyoda Automatic Loom Works.

Спустя время именно Киичиро сделал марку Toyota узнаваемой по всему миру. В качестве первоначальных вложений, необходимых для разработки новой отрасли, выступили средства, полученные от продажи прав на использование прядильных машин от производителя Platt Brothers.

Эпические этапы

1930-е годы

1935 год ознаменовался созданием первой пассажирской машины от компании Toyota, которая получила название Model A1, в дальнейшем была переименована в AA.

Также была создана первая грузовая машина под названием G1.

В 1936 году началось полноценное производство Model AA, в то же время был организован первый экспорт машин.

1940-е годы

Во время Второй мировой войны компания производила только грузовики для японской армии. После войны, а именно в 1947 году, начался выпуск пассажирских коммерческих автомобилей модели SA.

1950-е годы

На страну обрушивается тяжелый финансовый кризис, и компанию постигает первая и последняя забастовка рабочих. После нее в 1950 году из бывшего отдела реализации была выделена отдельная организация Toyota Motor Sales Co. Учитывая, что на тот момент в стране было тяжелое послевоенное положение, компания смогла вполне удачно продержаться и понесла не самые большие финансовые потери.

Начались интенсивные разработки собственных технологий, стали проводиться масштабные исследования. Компания расширила свой модельный ряд, выпустив Land Cruiser

а также основала в Соединенных Штатах Америки Toyota Motor Sales, занимающуюся экспортом продукции Toyota в США. Изначально, американский рынок отверг новую марку автомобиля, но компания быстро проанализировала текущую ситуацию и исправила положение, завоевав новый для себя рынок.

1960-е годы

В 1962 году Toyota отпраздновала выпуск миллионного автомобиля. В это десятилетие экономическая обстановка Японии заметно улучшилась, что положительно сказалось на продажах компании. Одновременно с этим началось активное развитие дилерской сети в других странах мира.

В 1965 году Toyota стала самой популярной японской маркой автомобиля, представленной в странах зарубежья.

В 1966 году компания разработала и выпустила в продажу свой самый популярный автомобиль – Corolla.

В эти годы компания заключает два важных для своего дальнейшего развития контракта – с компаниями Hino (1966 год) и Daihatsu (1967 год).

1970-е годы

В 70-е годы Toyota начала активное сооружение новых заводов и постоянно совершенствовала свое техническое оснащение, также компания начала внедрение инноваций из дорогостоящих моделей на более дешевые марки Toyota .

В 1970 году была выпущена Celica.

В 1978 году начинает выпускаться Toyota Celica XX, сейчас она имеет название Toyota Supra, еще она имела название Toyuta Celica Supra.

Также начали выпускаться Sprinter

и Tercel Mark II, ставший первым автомобилем Toyota с передним приводом.

В этот период компания выпускает первое поколение модели Supra, которое было основано на Toyota Celica. Она называлась Selica-Supra.

В последующие годы их разделили.

В новое десятилетие компания вступает с преодолением экономического кризиса и выпуском новой выхлопной системы, отвечающей экологическим стандартам того времени.

1980-е годы

В 1982 году происходит слияние Toyota Motor с Toyota Motor Sales и объединение их в крупную корпорацию Toyota Motor Corporation.Одновременно с этим появляется модель Camry.

Toyota завоевывает лидирующие позиции среди автомобильных производителей Японии и занимает третью строку по объемам производства среди остальных стран.

В 1983 году компания заключает многолетний контракт с General Motors, а в следующем году запускает производство автомобилей на их общем предприятии в США. В это время начинается строительство испытательного полигона и продолжается вплоть до 1988 года. В 1986 году Toyota начинает выпуск Corolla II, затем Corsa

и, наконец, 4Runner.

Toyota отрывает новое подразделение Lexus, которое нацелено на рынок автомобилей класса «люкс». Ранее Япония была поставщиком экономичных и недорогих машин, с появлением Lexus положение компании изменилось.

1990-е годы

В 1990 году компания открывает свой собственный дизайнерский центр Tokyo Design Center. В том же году в Советском Союзе открывается первая сервисная станция, а по всему миру продолжают открываться и развиваться филиалы компании.

Супра становится серийной спортивной моделью компании. Благодаря заднему приводу, мощному турбированному мотору и футуристическому дизайну она стала культовым автомобилем для гонщиков и тюнеров всех стран на долгие времена.

Селика же стала переднеприводной машиной и воплотила в себе более «гражданские», псевдоспортивные характеристики. Она стала более популярна, чем Супра, благодаря ценовому сегменту.

Вслед за научным и техническим прогрессом Toyota открывает свои собственные исследовательские компании. Политика компании активно борется за экологию окружающей среды, разрабатываются планы по ее защите, выпускаются тематические книги. В 1997 году разработанановая модель Prius с гибридным двигателем. Вслед за новой моделью гибридные двигатели появляются в RAV4

и Coaster

На протяжении 90-х годов Toyota открывает Training Center в Москве и Владивостоке, выпускает свой 100-миллионный автомобиль, заключает дилерские соглашения с такими мировыми производителями, как Audi и Volkswagen, становится владельцем большинства акций Daihatsu, подписывает договор о долевом распределении с Hino и Daihatsu, начинает производство новых двигателей VVT-i и запускает новый мировой бизнес-план. В 1997 году начался запуск производства модели Raum

а в следующем году появились Avensis

и Land Cruiser 100

2000-е годы

В 2000 году начался выпуск нового RAV4.

Все это время отмечается большой рост продаж Prius и Camry.

В 2000 году впервые использовался двигатель VVTL на Toyota Celica, усовершенствованная версия VVT-i имеет изменяемые фазы газораспределения и высоты подъема клапанов.
В 2002 году Toyota открыла для себя новые горизонты, приняв участие в соревнованиях Formula 1.

После заявления General Motors о намерениях разработки электромобиля под названием Chevrolet Volt компания Toyota выдвинула ответное заявление о создании аналога и начала испытания Toyota Plug-in HV в ряде крупнейших стран мира. Toyota придерживается мнения, что электромобиль влияет на окружающую среду не так пагубно, как это делает гибридная машина (Toyota Prius).

Эмблема компании была официально представлена в 1989 году. Ее составляют три овала: два перпендикулярных друг другу овала, расположенных в центре эмблемы, символизируют крепкие отношения клиента и компании. Эти овалы обозначают букву «Т», заглавную букву названия марки Toyota. Третий овал, выполняющий роль фона, несет в себе идею неиссякаемого потенциала компании.

В 2004 году знак был усовершенствован и приобрел объемные очертания. Подобные изменения были произведены с целью выразить основное обещание компании – совершенное качество. Название бренда сделано в красном цвете, чтобы указать на его принадлежность к марке.

Предприятие

Главный офис компании находится в городе Тоета.

Автомобильный завод Toyota является национальным достоянием Японии. Концерн компании помимо производственного цеха оснащен выставочным холлом и музеем истории знаменитой марки. Toyota открывает свои заводы по всему миру: в Чехии, Британии, России, Китае и прочих странах.


В России с 2002 года функционирует завод в Санкт-Петербурге.

Toyota в действительности огромная компания. К 1957 году небольшой поселок Коромо, в котором находился первый завод компании, вырос до размеров настоящего города, через год он был переименован в Тойота-сити. Население города составляет 400 тысяч человек, в нем располагается штаб-квартира автоконцерна, 7 заводов Toyota и главный технический центр компании.

Компания также занимается производством грузовых автомобилей и автобусов под марками Toyota и Lexus, а также Hino, Scion и Daihatsu.

Текущая позиция на мировом рынке

Сегодня Toyota является одним из самых крупных производителей автомобилей по всему миру и крупнейшим национальным автопроизводителем. Средняя скорость производства – одна машина каждые шесть секунд. Toyota – это объединение из множества компаний, занимающихся разными отраслями производства.

Toyota реализовала в 2012 году на мировом рынке около 9,7 млн автомобилей, тем самым превысив продажи 2011 года на 22%, которые упали из-за стихийного бедствия, обрушившегося на Японию. В новом году компания планирует увеличить продажи до 9,9 млн машин за счет выпуска рестайлинговых моделей.

Кроме автопрома главным достижением под эгидой торговой марки Toyota является достижение в робототехнике: робот-партнер. Его создание получилось в результате тесного сотрудничества компании с Технологическим Университетом Токио. Данный проект уже представил публике 10 своих роботов и на этом останавливаться не собирается.

Спортивные достижения

С 2002 года команда компании Toyota принимала активное участие в соревнованиях Формулы 1. Гоночная команда Toyota Team Europe распологалась в немецком городе Кёльне. Компания вкладывала большие суммы в свой новый проект, но результаты так и не оправдали ожиданий.

2009 год стал последним сезоном для пилотов команды Toyota. 4 ноября компания заявила о прекращении участия в Формуле 1.

Раллийный автомобиль Toyota Celica ST165 принес первую победу компании на финском этапе гонок Формулы 1 под управлением Юхи Канккунена. Она стала автомобилем, принесшим Карлосу Сайнзу победу в Чемпионате мира 1990 года.

Toyota Celica ST185 принесла пять побед в сезоне 1992 года, успех в 1993 и в 1994 годах. На ралли она была машиной номер один.

Модель 1994 года Toyota Celica ST205 имела слишком много недоработок и не смогла повторить успех своих предшественниц.

Toyota Celica ST165

Спортивная команда

Toyota Racing является гоночной командой компании на Формуле 1. Среди пилотов команды в 2007 году был Ральф Шумахер и Ярно Трулли, в 2008 году появился Тимо Глок, заменивший Шумахера.

В 2005 году Ярно Трулли занял второе место, а Шумахер принес команде два третьих места. Помимо Формулы 1 Toyota участвует в таких гонках, как NASCAR, Super GT, Formula Nippon.

В цеху по сборке автомобилей Toyota молодой рабочий у конвейера неожиданно дергает за специальный шнурок, расположенный около него. Звучит мелодия и весь конвейер останавливается. Остальные сборщики в цепочке спокойны, нет никакой паники, все знают – так на практике работает один из основополагающих принципов системы управления производством (TPS), разработанный компанией. Молодой рабочий всего лишь не успел закрутить гайку или надеть шайбу. И у него есть полное право дернуть за андон (специальный шнур) и остановить весь конвейер, чтобы все-таки сделать свою работу. И сделать ее качественно. Он никогда не получит порицаний или взысканий за это, наоборот – будет тщательно проанализирована причина, устранены помехи и выслушаны, если имеются, его предложения по улучшению рабочего процесса в этой точке конвейера. Ведь конечная цель – наивысший уровень качества сборки автомобилей марки Toyota.

Ткацкий станок образца 1901 г., придуманный Сакичи Тойодой, также был оснащен системой автоматической остановки в случае обрыва нити. И хотя в современной системе сборки остановку конвейера делает человек, нить – как прообраз беспрерывного цикла производства, прерываемого только в случае «обрыва» цепочки, послужила идеей для внедрения одного из принципов той самой системы TPS, под названием «джидока». Если попробовать дословно перевести иероглифы этого слова, то становится ясно, что оно состоит из двух слов – «человек» и «автоматизация». Андон и джидока – одни из cлагаемых секрета качества компании Toyota. Об остальных принципах мы расскажем ниже, а пока, вернемся к ткацким станкам Тойоды.

Свои первые ткацкие станки Сакичи Тойода начал конструировать уже в 20-летнем возрасте, в 1887 г. Впоследствии у него будет и неудачный опыт создания первого собственного мануфактурного производства, и станки различных конструкций, в том числе и автоматические, и, наконец, в 1920 г. успех – второе крупное ткацко-прядильное предприятие, на котором 60 000 прялок и 400 ткацких станков были собственностью Сакичи Тойоды. Сейчас в музее промышленности и технологий Тойоты, который находится в том же здании, где располагалась прядильная фабрика Тойоды, а затем – Toyota Motor Corporation, экспонируются некоторые из тех ткацких станков.

Хотя Сакичи Тойода и не увидел при жизни автомобили, названные его фамилией, он заложил материальный базис будущего крупнейшего автопроизводителя мира. Патент на выпуск автоматических ткацких станков, разработанных вместе с сыном Киичиро, Сакичи успешно продаст британской компании Platt Brothers. Эти средства станут стартовым капиталом, когда после смерти Сакичи Тойоды в 1930 г., Киичиро возьмется за выпуск автомобилей.

Начиная с 20-х годов на японском автомобильном рынке, доминировали американские компании. Небольшая доля рынка принадлежала Datsun. Очевидно, ориентируясь на потребителя, привыкшего к американским машинам, Киичиро принимает решение при выпуске первой модели брать за основу американские образцы. Несколько лет конструкторы, по заданию Киичиро, занимались изучением автомобилей марки Chevrolet, разбирая их до винтика. Затем последовали командировки японских инженеров в США, где они изучали тонкости производства. И наконец, в 1935 г. были собраны прототипы двух моделей – легковой и грузовой. Назвали их, соответственно, A1 (AA) и G1. В следующем году они пошли в серию.

Начались продажи. И в 1937 г. Киичиро трансформирует департамент по производству автомобилей в отдельный концерн Toyota Motor Co., Ltd. Правда, первая легковая модель Toyota AA большим спросом не пользовалась. Грузовик же продавался успешнее, поскольку удалось наладить его поставки для армии.

Во время Второй мировой Toyota снабжала вооруженные силы Японии упрощенными вариантами грузовиков нескольких марок. Заводы компании сильно пострадали от налетов американской авиации, но это не помешало Тойоте в 1947 г. начать на уцелевших заводах выпуск послевоенных моделей, таких как пикап Toyota SB и легкового автомобиля Toyota SA. В этом же году с конвейеров сойдет и стотысячный автомобиль компании.

1950 г. для Тойоты выдался сложным. Послевоенный кризис в Японии породил угрозу увольнения служащих компании. Волна внутренних протестов, которую поддержал Киичиро, вынудила его подать в отставку, демонстрируя свою солидарность со служащими. Его место управляющего директора занимает двоюродный брат Эйджи Тойода.

В 1951 г. появляется родоначальник линейки джипов Toyota Land Cruiser – военный внедорожник Toyota BJ, созданный с оглядкой на американский Willis MB. Под капотом японский джип скрывал 6-цилиндровый двигатель объемом 3,4 л, в отличие от 4-цилиндрового 2,2 л мотора Willis MB. Последующие эволюции линейки, продолжающиеся вплоть до наших дней, вылились, в итоге, в дорогой внедорожник класса люкс – Land Cruiser 200, ничем не напоминающий своего далекого предка.

Тем временем, в компании назревают серьезные перемены, поскольку на карту поставлен вопрос ее выживания. Эйджи Тойода берется за дело, засучив рукава. На первое место по значимости он выводит качество сборки автомобилей. Даже само конструирование, по его мнению, не играет столь важной роли. Он вводит принцип «кайзен», который означает контроль качества на каждом этапе сборки, а не только в конце процесса. Кроме того, к оптимизации процесса сборки мог подключиться любой служащий, даже простой рабочий. Если его идея внедрялась на практике, он получал солидное вознаграждение. Разрабатывается также пятилетний план модернизации оборудования.

В 1957 г. для Тойоты открываются ворота американского рынка. Toyota Crown начинает поставляться в США, однако не находит отклика у американских покупателей. Но такие, относительно небольшие неудачи, на фоне стремительной внутренней эволюции компании, только спровоцировали усиление дальнейшего роста. Философия Тойоты продолжала развиваться. Принцип «канбан», когда комплектующие поставляются непосредственно к месту сборки по мере надобности «точно и вовремя», позволил избавиться от промежуточных складов, соответствующих материальных потерь и лишнего расхода рабочего времени. Сборщики заказывают необходимое при помощи системы карточек и получают его точно к сроку. Тогда же появилась и описанная выше система «андон и джидока».

В 1963 г. начинается выпуск погрузчиков марки Toyota, которые идут, в том числе, и на экспорт. Следующая экспансия на американский рынок в 1968 г. с моделью Toyota Corolla была более успешной. Возможно, сыграло свою роль точное попадание в запросы потребителей. Сегмент компактных, дешевых и практичных автомобилей еще не был до конца заполнен успешно продававшимся в США Volkswagen Beetle. В короткие сроки Corolla достигла его популярности и уровня продаж. В 1965 г. компания получает Deming Prize – японскую награду за качество, которая справедливо последовала, как следствие грамотной и мудрой внутренней политики организации производства. Дебют модели 2000GT, ориентированной изначально на гоночные трассы, состоялся в 1967 г. На этой машине было поставлено 16 рекордов скорости. На сегодня, 2000GT – это эксклюзивный коллекционный спортивный автомобиль, цена на который колеблется в пределах 100-150 тыс. долларов. Миллионной отметки достигает экспорт в 1969 г. За границу поставляются не только легковые автомобили, но также небольшие грузовики и пикапы, такие как – Land Cruiser, Stout, Hi-Lux. В этом же году компания расширяет свою экспансию в Европу, открыв в Брюсселе Центральный европейский дилерский офис.

В 1970 г. появляется спортивная Toyota Celica, которая будет использоваться также в раллийных гонках и претерпит до 2007 г. (год окончания выпуска линейки) массу технических изменений. Будет выпущено 7 поколений с разными двигателями, со всеми видами приводов, с четырьмя типами кузовов. Также в 70-х гг.. будет начато производство таких моделей, как Carina (спортивный седан, выпускавшийся до 2001 г.), Tercel (компактный экономичный автомобиль с передним приводом), Сorona Mark II (предлагавшаяся, как 4-дверный седан, универсал и 2-дверное купе). В 1972 г. общие объемы производства за все годы составили 10 млн. единиц.

В 1980 г. ежегодный выпуск Тойот составляет 3 млн. автомобилей в год и в начале года собрана 30-миллионная машина. В 1982 г. Toyota и General Motors создают совместную компанию подназванием New United Motor Manufacturing Incorporated. Toyota Camry, представленная в 1983 году, стала любимым семейным седаном в США и самым продаваемым автомобилем страны в период с 1997 по 2005 год. В настоящее время Camry продается в 27 странах и производится в 10. В 1989 г. специально для рынка США Toyota создает люкс-бренд Lexus, открывая для себя сегмент автомобилей премиум-класса. Первые модели Lexus LS 400 и ES 250 стали поступать в продажу с 1 сентября 1989 г.

В 1994 г., соединив в одной модели качества внедорожника, компактного универсала и экономичность, компания выпускает . Заявленная изначально, как машина для активного отдыха молодежи, RAV4 с каждым поколением дрейфует в сторону автомобилей премиум-класса. С 2010 г. она выпускается уже в 3-м поколении. В 1997 г. Toyota удивляет мир своим вкладом в дело защиты окружающей среды, представив серийную модель с гибридным двигателем. Toyota Prius, которая выпускается до сих пор, может работать как на бензиновом моторе, так и на электродвигателях, при этом подзарядка аккумулятора происходит от генератора или во время процесса торможения. Сам бензиновый двигатель тоже необычный. Это пятитактный мотор так называемой системы Аткинсона. Он отличается высокой экономичностью и хорошими экологическими показателями, но, при этом, – небольшой мощностью, что компенсируется электродвигателями. В 1998 г. появляется еще одна, ставшая популярной, модель – Avensis. Сейчас выпускается уже третье поколение с дизельными и бензиновыми двигателями, с 6-ступенчатой МКПП или с АКПП-вариатор.

В 2002 году Toyota и альянс PSA Peugeot Citroen начинают сотрудничать и открывают производство автомобилей в Чехии, также появляется Toyota Scion – первый концепт-кар, запущенный в серийное производство. В 2009 г. всемирный экономический кризис оказал влияние и на Тойоту, впервые за 59 лет компания окончила год с минусовым балансом. Однако, уже в 2012 г. Toyota снова вышла на первое место.

На сегодня, компания предлагает 6 легковых моделей, таких как – Camry, Corolla, Prius, Auris, Avensis, Verso, 4 модели внедорожников – RAV4, Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Highlander, пикап Hilux, минивэн Alphard, а также микроавтобус Hiace.