Маз 4370 технические характеристики. МАЗ "Зубренок": технические характеристики и отзывы. Оптимальные возможности доставки

Наряду с недостатком автомобилей малой и средней грузоподъемности и способа загрузки была острая нужда в пятитонниках. В девяностых годах выпуск таких грузовиков наладил Минский автомобильный завод. Этим пятитонником стала модель МАЗ-4370 , которая получила прозвище «Зубренок» . Грузоподъемность этого автомобиля стала главным показателем, повлиявшим на повсеместное использование «Зубренка» в городской местности, региональных и пригородных перевозках, чему не мешает его небольшие габариты.

Минский автомобильный завод наладил серийное производство среднетоннажных грузовиков МАЗ-4370 в 1999 году . Это стало огромным прорывом в те годы. Связан такой успех с острой необходимостью подобных агрегатов для различных мелких перевозок на всяческие расстояния. А у этой модели еще и погрузочная база низкая, что облегчает этот процесс.

Прототипом для производства данной модели был взят немецкий грузовик MAN L 2000 , грузоподъемность которого почти в два раза меньше, чем у МАЗ-4370. В первые годы серийного выпуска использовалась кабина и шасси заграничного изготовления, однако со временем было разработано и налажено собственное производство. Отличительной чертой «Зубренка» можно отметить его заниженную раму кузова. Позже, на базе МАЗ-4370, разработали грузовик МАЗ-4371, который рассчитан на грузоподъемность 4,5 тонны. В народе его так же прозвали «Зубренком». Помимо этой модели был разработан самосвал МАЗ-4570. Грузоподъемность и просторная кабина позволяли долгие годы удерживать лидерство на отечественном рынке грузовиков.

Узнать стоимость и купить МАЗ-4370 можно у официальных поставщиков грузовика, а вот цена МАЗ-5370 б/у (подержанный) варьирует от 300 тысяч рублей до 1 миллиона 285 тысяч рублей.

Дизайн и конструкция

Дизайн этой модели довольно прост и ненавязчив. Как указано выше, она имеет облик немецкого грузовика. Кабина рассчитана на три места с учетом водителя. Спального места не было предусмотрено. На кабину было установлено три спойлера, а на крышу кабины еще и обтекатель. Это позволило существенно увеличить аэродинамику. Посадка пассажиров выполняется легко и удобно, чему способствуют маленькие колеса, благодаря которым кабина располагается на низкой высоте. Так же существует вариант двухместной кабины, в которой предусмотрено спальное место для комфортабельной перевозки грузов на дальние расстояния.

В кабине установлено регулируемое отопление при помощи электроники. В холодный период времени года эта опция увеличивает удобство поездок. При необходимости владелец автомобиля может устанавливать дополнительные элементы обогрева.

Автомобиль имеет средние для этого класса размеры: длина — 5,5 метров, ширина — 2,55 метра, высота — 2,85 метров. С прицепом длина грузовика составляет 8,2 метров, что обусловливает не малую площадь для погрузки. Колесная база хорошо приспособлена к нашим дорогам — 3,7 метров. Средняя масса этой модели составляет 4,9 тонны, что позволяет передвигаться практически по всем переездным сооружениям. Так как это пятитонник можно резюмировать, что его предельная масса достигает 10 тонн. Кузов МАЗ-4370 достаточно вместителен - 35,5 кубометров. Автомобиль обладает колесной базой 4х2 и способен разогнаться, при максимальной загруженности, до 110 км/ч.

На грузовик установлен топливный бак емкостью 130 литров. При средней скорости движения 60 км/ч расход топлива составляет 18 литров на 100 километров.

Постоянная модернизация силовой установки МАЗа позволила оставаться ему на лидирующих позициях за весь период его выпуска. На него устанавливалось несколько двигателей:

  • силовой агрегат класса «Евро-1» - ММЗ Д-245-540, устанавливался с пятиступенчатой коробкой передач;
  • силовой агрегат класса «Евро-2» - ММЗ Д-245 Е2, вместе с ней устанавливалась механическая коробка передач СААЗ-3206;
  • силовой агрегат класса «Евро-3», устанавливалась коробка передач типа СААЗ-3206.

В настоящее время на «Зубренок» монтируются коробки передач, которые соответствуют стандартам класса «Евро-3».
Наиболее популярными стали четырехцилиндровые V-образные двигатели ММЗ Д-245.30 Е3 с турбонаддувом, которые обладают высоким качеством, надежностью и просты в ремонте. Эта разработка Минского автомобильного завода имеет мощность 170 лошадиных сил.

Подвеска у «зубренка выполнена в виде рессор, что отразилось на жесткости езды. Тормозная система установлена барабанного типа с пневмогидравликой.

Модификации

Грузовик МАЗ-4370 имеет несколько моделей основанных на его базе, к которым относятся следующие:

Модификация, оснащенная двигателем ММЗ Д-245.9-540, который соответствует экологическому классу «Евро-1». Мощность двигателя составляет 136 лошадиных сил.

Модификация с силовым агрегатом ММЗ Д-245.30 Е2 мощностью 155 лошадиных сил, экологический класс «Евро-2»

Очередная модель с усовершенствованным двигателем ММЗ Д-245.30 Е3, который соответствующий классу «Евро-3». Мощность двигателя данной модели «Зубренка» составляет 155 лошадиных сил.

Самая мощная модификация с немецким двигателем DEUTZ BF4M 1013FC, который соответствует экологическому стандарту «Евро-3». Мощность данного силового агрегата составляет 170 лошадиных сил. Совместно с двигателем устанавливается 5-ступенчатая коробка передач ZF S5-42

Фотографии

В отечественном автомобилестроении не редки случаи, когда при разработке нового вида продукции за основу берутся наиболее удачные модели ведущих западных производителей. Невзирая на свои богатые традиции и опыт создания грузовых автомобилей на Минском автомобильном заводе в начале 2000-х годов поступили именно так. На предприятии было принято решение разработать и приступить к производству среднетоннажного грузового автомобиля. В результате сотрудничества с немецкой фирмой MAN в 1999 году на заводе были собраны первые экземпляры автомобиля грузоподъемностью 5 тонн. Машина получила отраслевой индекс МАЗ-4370. Прототипом для его создания послужил MAN L 2000. Появление нового среднетоннажного грузовика на отечественном рынке было удачным и своевременным. Автомобиль стал востребованным и популярным, а за свою надежность и рабочие характеристики был назван «Зубренком». Среди отечественных производителей «Зубренку» прямых конкурентов не было. Только в 2007 году на рынке появился российский КАМАЗ-4308, близкий по своим техническим характеристикам к МАЗовской модели. МАЗ-4370 и его модификации производятся более полутора десятка лет и успешно конкурируют на рынке перевозок с немецкими MAN LE, Mercedes-Benz Atego, нидерландской DAF LF, французским Renault Midium, итальянской IVECO, российскими КАМАЗ-4308 и ГАЗ-3310 «Валдай».

Навигация по статье

Назначение

Основным предназначением МАЗа-4370 остается перевозка грузов различного назначения в городских условиях и на внутрирегиональных маршрутах. Предусмотрена эксплуатация грузовика в составе автопоезда. Довольно часто «Зубренок» используется городскими службами в качестве эвакуатора. Шасси автомобиля оборудуется также различными подъемными устройствами, самосвалами и манипуляторами, автоцистернами и другим оборудованием. Это позволяет использовать автомобиль практически во всех отраслях строительства и производства. Некоторые модели комплектуются комфортабельными кабинами, оборудованными откидным спальным местом, что делает удобным использование автомобиля при поездках на дальние расстояния.

Модификации

МАЗ-4370 изначально имел немецкую кабину и собирался на шасси MAN. Наладив на Минском автомобильном заводе производство большинства узлов и агрегатов, на протяжении всех годов выпуска в конструкции «Зубренка» применялись запасные части, как отечественных, так и зарубежных производителей. Модификации МАЗа-4370 в основном отличаются размерами колесной базы, незначительной разницей в грузоподъемности, установленными силовыми установкам и коробками передач. На сегодняшний день можно встретить МАЗ-4370 с колесной базой 3000, 3700, и 4200 мм. К основным модификациям относятся:

  • МАЗ-437040 с двигателем ММЗ Д-245.9-540 мощностью 136 л.с. отвечающего нормам ЕВРО-1 и коробкой передач ЗИЛ-695Д или пятиступенчатой механикой СААЗ. Модель не выпускается, а на последующие модификации устанавливаются более совершенные двигатели.
  • МАЗ-43704 с силовой установкой ММЗ Д-245.30 Е2 мощностью 155 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-2 и коробкой передач СААЗ-3206.70.
  • МАЗ-437043 с двигателем ММЗ Д-245.30 Е3 мощностью 155 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-3 с коробкой передач СААЗ-3206.
  • МАЗ-437030 с немецкой турбированной силовой установкой DEUTZ BF4M 1013FC мощностью 170 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-3 с коробкой передач импортного производства ZF S5-42.

На модификации МАЗ-4371W2-431 устанавливается дизельный двигатель американской компании Cummins 4ISBe4185 с шестиступенчатой коробкой FAST GEAR J70TA.

В качестве модификаций «Зубренка» можно рассматривать самосвал МАЗ-457043, седельный тягач МАЗ-447131 для работы в сцепке с низкорамным полуприцепом грузоподъемностью 12 тонн, и МАЗ-437141 для работы в составе автопоезда с полной массой до 17,5 тонн.

Автомобили, имеющие индекс 4371 отличаются также более просторной кабиной с откидным спальным местом и отделкой с использованием панелей от МАЗ-5440.


Технические характеристики

МАЗ-4370 «Зубренок» представляет собой среднетоннажный, низкорамный грузовой автомобиль класса N2 грузоподъемностью до 5 тонн для использования на дорогах общего назначения. Технические характеристики различных модификаций отличаются по длине колесной базы, мощности двигателя, установленному оборудованию и некоторым другим параметрам. Шасси МАЗ-437043/30 имеет следующие основные параметры:

Распределение масс и нагрузок

  • Полная масса автомобиля – 10100 кг;
  • Снаряженная масса автомобиля – 3950 кг;
  • Максимальная допустимая грузоподъемность – 6000 кг.
  • Ходовая часть

    Автомобиль оснащен передней зависимой рессорной подвеской с гидравлическими амортизаторами телескопического типа со стабилизатором. Передняя ось – балка двутаврового типа с управляемыми колесами. Задняя подвеска – рессорная на продольных полуэллиптических рессорах. Тормоза барабанного типа на все колеса с ABS. Ширина тормозных накладок -150 мм. Рабочая система пневмопривода тормозов двухконтурная, с раздельными контурами привода тормозов передней оси и заднего моста. Роль запасной системы выполняет любой исправный контур. Стояночный тормоз на задние барабаны с приводом от энергоаккумуляторов. На автомобиле установлены стальные колесные диски размером 17,5 дюймов. Шины 235/75R17,5.

    Трансмиссия

    Все модификации автомобиля оснащаются 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач СААЗ (Саранского агрегатного завода), ZF собирающиеся преимущественно на испанских заводах или китайскими Fast Gear. Крутящий момент от двигателя на элементы трансмиссии передается посредством однодискового фрикционного сухого сцепления с диаметром диска 340 или 360 мм. Задний ведущий мост с центральным коническим редуктором с гипоидным смещением оборудован межколесным дифференциалом с блокировкой.

    Динамические характеристики

    • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – 85 км/ч;
    • Наименьший радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса для автомобиля с базой 3700 мм – 6,9 м;
    • Минимальный габаритный радиус поворота для автомобиля с базой 3700 мм – 7,65 м;

    Электрооборудование

    Автомобиль оборудован системой электроснабжения напряжением 24 В. В качестве источников питания выступают две аккумуляторные батареи типа 6-СТ-110 и генератор переменного тока типа 3232.3771.10 со встроенным интегральным регулятором напряжения. Для запуска двигателя используется стартер СТ-230Р с электромагнитным механизмом включения.


    Особенности и эксплуатация

    Особенностью МАЗ-4370 является довольно удобная цельнометаллическая кабина. Она может быть как двух -,так и трехместной. Для доступа к элементам силовой установки она откидывается вперед при помощи гидравлического подъемника. Кабина имеет ровный пол, что делает ее удобной и просторной. Для обогрева в кабине установлена автомобильная печь с электронным управлением.
    Первые модели машины оборудовались довольно шумными моторами, являющимися модификациями тракторных моторов серии Д-240. Для МАЗ-4370 был разработан мотор получивший турбонаддув и интеркуллер. Впоследствии, путем модификаций удалось привести минские моторы в соответствие с экологическими нормами по ЕВРО-3. Все модели, выпускаемые в настоящее время, соответствуют нормам по ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Установкой электронного управления Common Rail на моторы ММЗ удалось добиться более экономичной и мягкой работы.
    Для модификаций, рассчитанных на работу с прицепом, как правило, ставят надежные и долговечные КПП СААЗ-433420 российского производства. Однако несвоевременное техническое обслуживание и замена масла могут существенно снизить безаварийный ресурс агрегата. Что касается КПП ZF, то отмечается ее высокая надежность в эксплуатации, а также более плавное переключение передач.
    Ходовая часть «Зубренка» также не вызывает особых нареканий. Даже в случае выхода из строя рессор, их стоимость по сравнению с зарубежными аналогами в разы меньше. На первых моделях МАЗ-4370 устанавливались шины Continental однако впоследствии они были заменены на Я478 Ярославского завода. По мнению многих специалистов, ярославские шины серьезно уступают в качестве зарубежным аналогам. Нарекания также вызывает и невысокий эксплуатационный ресурс заднего моста, составляющий порядка 10000 км, что для автомобиля данного класса явно не достаточно.


    Двигатель

    В настоящее время большинство автомобилей МАЗ-4370 оснащаются белорусскими дизельными силовыми агрегатами Д-245.30 Е3 обеспечивающим соблюдение экологических норм ЕВРО-3.

    Основные параметры:

    • Тип – четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха;
    • Число и расположение цилиндров – 4, рядное вертикальное;
    • Рабочий объем – 4,75 л;
    • Степень сжатия – 17;
    • Мощность нетто – 95,0 кВт;
    • Номинальная частота вращения – 2400 об/мин;
    • Максимальный крутящий момент, брутто – 460 Нм;
    • Удельный расход топлива при мощности брутто – 230 г/кВт.ч;
    • Масса не заправленного ГСМ мотора – 545 кг.

    Двигатели серии Д-245 комплектуются чешскими турбокомпрессорами C15 фирмы «Турбо», топливными насосами высокого давления CP3.3, электронными блоками управления, и форсунками фирмы BOSCH, а также фильтрами грубой и тонкой очистки топлива немецкой компании Mann&Hummel.
    Для питания двигателя топливом на МАЗ-4370 устанавливаются топливные баки емкостью 130 и 200 литров.


    Цена

    Новый бортовой МАЗ-4370 с двигателями Д-245.35Е4 или Commins ISF 3,8e4 отвечающим требованиям экологической безопасности ЕВРО-4 стоит порядка 1 млн.600 тыс. руб. Цена десятилетнего грузовика с пробегом находится в пределах 400-500 тыс. руб. Стоимость как новых, так и бывших в употреблении автомобилей, в большой степени зависит и от установленного на колесную базу оборудования и комплектации. Для машин б/у цену также определяет и техническое состояние машины.

    Выпуск грузовых автомобилей МАЗ-4370 Минский автозавод начал в 1999-ом году. В 2003-ем году машину признали лучшей в своем классе. Данная модель получила прозвище «Зубренок». За основу при разработке грузовика был взят немецкий автомобиль MAN L 2000 (при этом грузоподъемность минского продукта в два раза больше). Изначально на МАЗ-4370 устанавливали исключительно иностранные кабину и шасси. Однако впоследствии была создана собственная ходовая. 5-тонный грузовик отличается от аналогов низкой кузовной рамой, облегчающей разгрузку и погрузку. Модель предназначена для региональных, пригородных и городских перевозок.

    Отзывы владельцев МАЗ-4370

    Отзывы собственников «Зубренка» носят, в основном, положительный характер. Владельцы автомобиля хвалят ровный пол, унаследованный МАЗом-4370 от немецкого «прародителя», удобную и просторную кабину и комфортное подрессоренное водительское сиденье. Все это позволяет выполнять на грузовике даже длительные рейсы.

    МАЗ-4370 ввиду высокой популярности производится в двух версиях. Различия между ними заключаются в незначительной разнице в грузоподъемности и в длине колесной базы.
    Автомобиль используют не только в качестве перевозчика различных грузов. МАЗ-4370 применяется как шасси для эвакуаторов, самосвалов и другой дорожно-строительной техники. Грузовик имеет средние габариты и отличную маневренность. Радиус разворота у модели составляет всего 8000 мм, что позволяет уверенно чувствовать себя в стесненных городских условиях и на загруженной дороге.

    «Зубренок» отличают небольшая стоимость и высокое качество сборки, что делает машину особенно популярной на отечественном рынке. В российских условиях МАЗ-4370 чувствует себя очень хорошо, а неисправности у него появляются крайне редко. Высокую оценку получили ходовая часть и кабина грузовика, а вложенные в покупку автомобиля средства окупаются довольно быстро.

    Популярность «Зубренка» обусловлена и тем, что он не уступает иностранным аналогам по техническим характеристикам.

    Среди проблем следует выделить не самое удобное переключение скоростей. Однако к несогласованности в управлении водители привыкают довольно быстро.

    Технические характеристики

    МАЗ-4370 имеет компактные габаритные размеры:

    • длина без прицепа – 5500 мм;
    • длина с прицепом – 8200 мм;
    • ширина – 2550 мм;
    • высота – 2850 мм.

    Для грузовиков со средними габаритами МАЗ-4370 имеет довольно большую колесную

    • базу 3700 мм.

    Масса автомобиля не превосходит 4900 кг, что является важнейшим преимуществом, поскольку на большой вес многие железнодорожные переезды и дорожные сооружения не рассчитаны. При этом на переднюю ось приходится 35% массы, на заднюю – 65%. Колеса задней полуоси спарены между собой, поскольку они выдерживают большую нагрузку. Допустимая масса грузовика равняется 10100 кг.

    Внутренний объем кузова «Зубренка» составляет 35,5 кубометра. Для машины используются шины размером R17,5 или R20.

    МАЗ-4370 имеет колесную формулу четыре на два. Даже при полной загрузке автомобиль может разгоняться до 90-110 км/час.

    Расход Топлива

    Потребление топлива у базовой версии МАЗа-4370 на 100 км составляет 18 л, а топливный бак вмещает до 130 л горючего.

    Двигатель

    Дебютная модель МАЗа-4370 появилась довольно давно, однако производитель неоднократно модернизировал силовые установки, что позволило ей не отстать от аналогов. В разные периоды грузовик комплектовался различными агрегатами:

    1. ММЗ Д-245-540 («Евро-1») дополняла 5-скоростная коробка передач «ЗИЛ-659Д»;
    2. ММЗ Д-245 Е2 («Евро-2») с «механикой» СААЗ-3206;
    3. ММЗ Д-245 Е3 («Евро-3») использовался с КПП СААЗ-3206;
    4. DEUTZ BF 4M 1013FC – импортный двигатель («Евро-3»), дополненный иностранной механической КП ZF S5-42.

    Сегодня на «Зубренок» уже не устанавливаются силовые установки стандартов «Евро-1» и «Евро-2». Минский автозавод применяет исключительно моторы, соответствующие нормам «Евро-3».

    Наибольшее распространение получил 4-тактный 4-цилиндровый дизельный агрегат ММЗ Д-245.30 Е3, являющийся разработкой белорусских специалистов. Данная силовая установка имеет высокую ремонтопригодность и надежность. Двигатель оснащается турбонаддувом, цилиндры в нем расположены вертикально.

    Технические характеристики мотора ММЗ Д-245.30 Е3:

    • масса – 450 кг;
    • номинальная мощность – 157 л.с.;
    • максимальный крутящий момент – 580 Нм;
    • удельный расход топлива – 205 г/кВт в час.

    Также на МАЗ-4370 устанавливается агрегат DEUTZ BF 4M1013FC, схожий с ММЗ Д-245.30 Е3 по многим характеристикам. Параметры двигателя:

    • масса – 560 кг;
    • рабочий объем – 4,8 л;
    • номинальная мощность – 170 л.с.;
    • частота вращения – 1500 об/мин;
    • удельный расход топлива – 205-209 г/кВт в час.

    У DEUTZ BF 4M1013FC также имеется ряд дополнительных опций, обеспечивающих равномерную и тихую работу. Среди них улучшенная система охлаждения, наддув и электронный регулятор частоты вращения. Цилиндры в силовой установке расположены в один ряд и вертикально.

    Устройство

    МАЗ-4370 оборудуется двумя типами КПП:

    1. ZF S5-42;
    2. СААЗ-3206.

    Последняя является более жесткой и имеет меньшие передаточные числа. У ZF S5-42 переключение осуществляется без резких щелчков и довольно мягко.

    Автомобиль является заднеприводным, что создает дополнительные преимущества, учитывая специфику работы и назначение данной спецтехники.

    Подвеска у «Зубренка» немного жестковата, поскольку в задней и передней части ее применяются обычные рессоры, выполненные в форме наборных листов металла. Главным ее преимуществом считается простота. Ресурс работы рессор достигает 300-400 тысяч км.

    В конструкции МАЗа-4370 применена барабанная тормозная система, включающая два главных рабочих элемента – барабан и тормозные колодки. В действие они приводятся пневмогидравлической системой.

    Кузов «Зубренка» низкорамный, что позволяет перевозить довольно габаритные грузы с большой высотой без оформления разрешений. Возможно установка тента и прочего оборудования. Минский автозавод предлагает МАЗ-4370 с платформами, оснащенными манипуляторами, бетоносмесителями, автокранами и иными специальными средствами.

    Отдельного внимания заслуживает кабина МАЗа-4370, выделяющаяся своеобразной конфигурацией. Она просторна и комфортабельна. Грузовик комплектуется 3-местной (без спальника) и 2-местной (со спальником) кабиной. Последняя позволяет сделать дорогу более комфортной. Спальное место является откидным и при необходимости убирается в заднюю часть кабины.

    Другим важным достоинством «Зубренка» является оснащение печкой с электрорегулировкой. Данное оборудование делает машину удобной для зимних перевозок. Ввиду невысокого расположения залезть в кабину довольно просто. Дополнительно установлены поручни, позволяющие быстро и просто забраться внутрь.

    По большинству технических параметров МАЗ-4370 нисколько не уступает иностранным конкурентам. При этом модель имеет более дешевые и доступные запчасти.

    Фото


    Все больше и больше появляется потребность в качественных грузовых машинах. В тяжелых условиях отечественных дорог не каждое авто может служить долго и бесперебойно. МАЗ "Зубренок" - король автодорог, который смог зарекомендовать себя на грузоперевозочном отечественном рынке.

    Выпуск

    Самый первый МАЗ "Зубренок" (официальное его название - МАЗ-4370) произвели еще в 1999 году на Минском заводе. За достоинства и высокие показатели машину сразу же в народе прозвали "Зубренком" и одним из лучших грузовиков постсоветского автопрома, так как данная модель превосходила все предыдущие. Прототипом нового грузовика был немецкий MAN L 2000.

    Рождение конкурента

    До выпуска в массовое производство "Зубренка" на российском рынке не было конкретных конкурентов. Но долгое процветание ЗИЛ-5301 и ГАЗ-3310 "Валдай" окончилось при поступлении МАЗ 4370. Российские водители сразу подметили, что бескапотная кабина у нового МАЗа намного удобнее, чем у российских аналогов. Еще у "белоруса" грузоподъемность выше. На основе нового грузовика был создан самосвал МАЗ-4570.

    Маз-4370: общие сведения

    Описываемый "Зубренок" своим внешним видом мало чем отличается от своего немецкого прототипа. С самого начала производства на МАЗ устанавливали немецкие шасси, предназначенные для MAN L 2000. Даже внешне их различия состояли только в том, что у одного была табличка с надписью MAN, а у второго - МАЗ.

    Немецкий грузовик мало чем отличается от МАЗ "Зубренок". Фото MAN L 2000 почти идентичны МАЗу.

    МАЗ 4370 - это низкорамный грузовик. По своей грузоподъемности он относится к классу среднетоннажных моделей. Его плотная комплектация, низкая рама и относительно небольшие размеры обеспечивают лидерство в городских и пригородских условиях. Маневренность МАЗа позволяет развернуться где угодно. В качестве авто для перевозки товара ему нет равных, так как та самая низкая рама упрощает погрузку и разгрузку машины, что позволяет произвести ее в минимально короткий срок.

    МАЗ 4370 могут использовать и для дальних перевозок. Для этого грузовик оснащен всем необходимым. На заводе "Зубренок" может превратиться в эвакуатор, самосвал или в другую грузоперевозочную строительную технику.

    Плюсы модели

    Минский автомобильный завод идет внушительными шагами к приравнивании своей продукции к западным аналогам. Самый главный плюс грузовика - его сравнительно невысокая цена, которая значительно ниже, чем у высококачественной европейской продукции. Техническое обслуживание данной машины выльется в меньшую сумму, чем того же MAN L 2000. Конечно, замена или ремонт какой-то детали от "Зубренка" будет стоить меньше, чем того же немецкого грузовика, но, по статистике, МАЗ ломается чаще.

    Модель прекрасно себя ведет на отечественных дорогах, что очень ценится всеми водителями. Покупателей привлекает разносторонность грузовика, ведь его можно использовать как для городских, так и для региональных грузоперевозок. Немалую популярность машине дала ее высокая грузоподъемность в пять тонн.

    Многие компании принципиально ездят только на импортных машинах, ссылаясь на плохое качество отечественных автомобилей. В какой-то мере они даже правы, но МАЗ "Зубренок" почти ничем не уступает европейским транспортным средствам. Поэтому, остановившись на нем, водитель не пожалеет о своем решении. В этом грузовике гармонично слились два главных фактора - цена и качество.

    Минусы МАЗ-4370

    Детали на МАЗ "Зубренок" стоят относительно дешевле импортных, но с каждым годом их все тяжелее и тяжелее найти. Про МАЗ "Зубренок" отзывы владельцев показывают, что найти новые, не бывшие в употреблении детали сложно (еще и дорого). Этому есть вполне простое объяснение. Завод уже почти не выпускает старые модели МАЗ "Зубренок". Отзывы сообщают, что шанс устранить неполадку за счет производителя невелик.

    Чем привлекает водителей езда на МАЗ-4370?

    По отзывам водителей, этот бортовик очень комфортабелен. Кабина почти не имеет никаких изъянов у МАЗ "Зубренок". Технические характеристики также на высоте.

    По качеству сборки из отечественных автомобильных производителей его никто не обошел. То, что у него нет капота, дает дополнительное пространство, которое особо актуально в затяжных рейсах. Даже троим (в кабине закреплены три кресла) не тесно в такой машине.

    Зимние рейсы обычно приносили дальнобойщикам немало хлопот. Одна из таких неприятностей - низкая температура в кабине. На МАЗ "Зубренок" встроен прекрасный обогреватель, который при надобности обогреет водителя.

    Еще одно хорошее достоинство "Зубренка" - плавный ход. Отличная заводская подвеска и различные приспособления прекрасно справляются с внешними вибрациями и сильной тряской на "убитых" дорогах, что делает длительную езду менее утомительной.

    Технические характеристики грузовика

    Самое главное - это двигатели, поставленные на МАЗ "Зубренок". Технические характеристики грузовика прямо пропорционально зависят от мощности движка. В этом плане завод постоянно усовершенствовал "сердечко "Зубренка". На самые первые модели устанавливали старые ММЗ Д-245.9-540 с мощностью в 136 лошадиных сил. Еще на первые машины устанавливали пятиступенчатые коробки передач от ЗИЛа. Позднее стали применять более мощные дизели, рассчитанные на 155 лошадиных сил. Двигатель на МАЗ "Зубренок" ММЗ Д-245.30 комплектовался пятиступенчатой коробкой передач 3206.70. Если с самого начала производства с конвейера выходили машины с двигателями стандарта Евро-1, то после модернизации стали выходить новые, со стандартом Евро-2.

    Первые двигатели на "Зубренке" имели одну и ту же глобальную проблему - очень сильный шум и вибрацию, что реально отвлекало от дороги. Все это связано с тем, что когда-то ММЗ Д-245 выпускали как тракторный двигатель.

    Расход топлива

    Один из немаловажных факторов при покупке грузового автомобиля - это расход топлива. Именно от данного показателя зависят все расходы на эксплуатацию грузовика. По сравнению с другими подобными машинами МАЗ "Зубренок" обладает достаточно выгодным показателем - его расход топлива на 100 километров составляет около 22-24 литров. Это не так уж и много, как для машин производства стран СНГ, но многие европейские марки грузовых машин имеют более низкий расход топлива.

    Опытные водители говорят, что при правильной езде и соответствующих настройках расход на дизель можно снизить на 4-6 литров. Если умелый мастер на СТО сумеет добиться такой настройки двигателя, то "Зубренок" окупится очень быстро.

    МАЗ 4370 за свои высокие характеристики не зря получил свое простонародное название - "Зубренок". Такая машина была востребована, и Минский автомобильный завод дал ее. МАЗ "Зубренок" соответствует всем параметрам современного грузоперевозочного автомобиля.

    В 1999 году минским заводом был начат выпуск грузовых машин МАЗ 4370, которые у в народе получили прозвище МАЗ «Зубренок». В качестве основы при создании автомобиля использовался немецкий грузовик MAN L 2000.

    Первые годы на МАЗ устанавливали немецкое шасси и родную кабину, но вскоре была разработана собственная ходовая. Этот пятитонный грузовик имеет довольно низкую кузовную раму, что облегчает погрузку и разгрузку. Он может быть задействован для городских, а также пригородных и региональных перевозок.

    Общие сведения

    Оставляемые водителями о МАЗ «Зубренок» отзывы в большинстве своём носят положительный характер. Это не только просторная и удобная кабина, но и ровный пол (доставшийся в наследство от немецкого прородителя), благодаря которому, в совокупности с подрессоренным водительским сиденьем, создается дополнительный комфорт при поездках. Ввиду своей популярности МАЗ 4370 «Зубренок» выпускается в двух модификациях. Различие заключается в длине колесной базы и небольшой разнице в грузоподъемности.

    Фото МАЗ 4370

    МАЗ 4370 используют как для перевозки грузов на дальние расстояния, так и в качестве шасси для самосвалов, эвакуаторов и прочей дорожно-строительной техники.
    Несмотря на габариты, модель имеет прекрасную маневренность: радиус разворота не превышает 8 метров. Некоторые водители жалуются на неудобство переключения скоростей, но таких жалоб немного, а на первых этапах эксплуатации новой для себя модели часто возникает некоторая несогласованность, которая через короткое время проходит. МАЗ 4370 отличает качество сборки и низкая цена, благодаря чему эта модель пользуется высоким спросом у российских водителей.

    Техническое оснащение

    Присущие МАЗ 4370 технические характеристики соответствуют требованиям, предъявляемым к современному автомобилю. Модель оснащается механической пятиступенчатой коробкой передач, несколькими видами дизельных двигателей, печкой, управляемой при помощи электроники, тормозами с пневмоприводом, дизелем с турбонаддувом, а также пневматическим охлаждением.

    МАЗ-4370 фургон

    В общем, МАЗ 4370 отзывы положительного характера вполне заслужил. Например, при сравнении его с немецким аналогом, MAN L 2000, выходит, что стоимость нового «Зубренка» в два раза меньше, чем поддержанного немца, гораздо дешевле запасные части, хотя и груза МАН может взять в два раза больше. Минусом может считаться вибрация и шумность двигателя на малых оборотах, это связано с тем, что поначалу двигатель проектировался для тракторов, но при достижении 2000 об/мин эта проблема исчезает.

    Плавность хода после на скорости свыше 70 км/ч превосходит немецкого конкурента.
    Расход топлива МАЗ 4370 вполне умеренный и составляет около 22-25 литров на 100 километров. Этот показатель у немецкого прототипа аналогичен. При этом максимальная скорость — около 100 км/ч, если кузов авто — пустой и 80-90км/ч, когда машина едет загруженная. Согласно утверждениям многих владельцев, расход топлива можно несколько понизить.

    Преимущества перед конкурентами

    Благодаря своим прекрасным техническим характеристикам, которые не уступают западным аналогам, а по некоторым параметрам даже опережают его, «Зубрёнок» пользуется большим спросом. Цена на этот автомобиль в несколько раз ниже по сравнению с конкурентами, как и стоимость обслуживания, ведь каждое посещение СТО на иномарке влечёт существенные расходы, которые по карману не каждому владельцу. Стоит отметить и более дешёвые запчасти для МАЗа.

    Модель замечательно зарекомендовала себя в российских условиях, неисправности возникают достаточно редко. Кабина и ходовая часть МАЗ 4370 получили высокую оценку водителей. То, что машину можно использовать как для городских работ, так и для региональных перевозок, делает ее востребованной в самых различных отраслях. Цена на автомобиль вполне приемлема. Вложенные в покупку средства окупаются достаточно быстро.

    Конечно, определённый контингент водителей предпочитает передвигаться и работать только на машинах иностранного производства. С учётом того, что они часто превосходят отечественные модели, такой выбор зачастую оказывается оправданным. Но МАЗ 4370 завоевал широкую популярность именно благодаря тому, что нисколько не уступает своим более дорогим зарубежным аналогам. Поэтому для организаций и частных лиц, которые взвешенно подходят к финансовым расходам, вложение денег в покупку «Зубрёнка» представляется очень хорошим вариантом.